Тема методической разработки: конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Попова Алена Игоревна

  Музыка – это волшебная страна, в которой, побывав однажды, хочется вернуться вновь. Каждый ребенок, появившись на свет, делает первые шаги, в мир музыки, слушая мамины колыбельные, исполняя первые оркестровые партии на музыкальных инструментах, пробуя первые движения своего тела.

Прислушайтесь к себе, и вы обязательно найдете талант, который просто нужно помочь открыться.

    Музыка играет огромную роль в развитии личности вообще и ребенка в частности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_muzyke.docx30.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» - СТРУКТУРНОЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ НИЖНЕКАМЕНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕНЬНОЙ ШКОЛЫ – ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АЛТАЙСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ №1 ИМЕНИ П.К. КОРШУНОВА

Тема методической разработки: конспект непосредственной образовательной

деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну музыки»

Автор: Попова Алена Игоревна,

Детский сад «Тополек»-

СП Нижнекаменской СОШ-

филиал МБОУ Алтайской СОШ №1

музыкальный руководитель

с. Нижнекаменка, 2024

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Актуальность темы, обоснование ее выбора

     Музыка – это волшебная страна, в которой, побывав однажды, хочется вернуться вновь. Каждый ребенок, появившись на свет, делает первые шаги, в мир музыки, слушая мамины колыбельные, исполняя первые оркестровые партии на музыкальных инструментах, пробуя первые движения своего тела.

Прислушайтесь к себе, и вы обязательно найдете талант, который просто нужно помочь открыться.

    Музыка играет огромную роль в развитии личности вообще и ребенка в частности.

1.2. Целевая аудитория

Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

1.3. Цель и задачи

Цель:

Способствовать развитию творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах;

-способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений

Воспитательные:

- Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.

- Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов – классиков и современных авторов, узнавать портрет и называть имя композитора.

Развивающие:

- Знакомить детей с элементарными музыкально - теоретическими знаниями. Развивать память, внимание и мышление.

- Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений.

- Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом.

1.4. Планируемые результаты

Закрепить пройденный материал с детьми, сохранить интерес к изучению музыкальной грамоты.

1.5. Форма проведения

Форма проведения: комбинированное занятие с элементами творческой игры.

1.6. Используемые педагогические технологии, методы, приемы

В занятии используются: наглядно-слуховой метод, словесный, наглядно – зрительный метод, вопросно – ответный метод активного взаимодействия, художественно-практический и такие приемы как сюрпризный момент, имитация или совместная устная деятельность, речевое музицирование.

1.7. Ресурсы, используемые при подготовке и проведении мероприятия Материал: цветочек (цветик-семицветик), металлофон, повязки, портрет П. И. Чайковского, проектор, инфографика нотного стана и музыкальных инструментов.

  

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ход занятия:

Этапы и методы

Деятельность

Музыкального руководителя

Деятельность воспитанников

I.Вводная часть

Приветствие

II. Основная часть

Беседа

Сюрпризный момент

Беседа

Вопрос

Ответ

Показ

Беседа

Припевка нот

Показ

Беседа

Сюрпризный момент

Звучит танцевальная музыка

Беседа

Вопрос

Игра «Что за инструмент играет»

Звучит барабанная музыка

Играют на музыкальных инструментах

Сюрпризный момент

Вопрос

беседа

Вопрос

Беседа

Сюрпризный момент (игра «Угадай что за инструмент играет»)

III. Заключительная часть

(рефлексия)

- Здравствуйте, ребятки!

Я очень рада видеть вас в этом музыкальном зале! Хочу вам предложить поприветствовать друг друга

Утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Ребята, вот мы с вами и поздоровались!

Ребятки, а у вас хорошее настроение?

Знаете, сегодня придя в детский сад, я увидела на ковре лепестки цветов. И решила собрать для вас волшебный цветок!

Посмотрите.

А вы знаете что это за цветок?

А кто знает, как называется он?

Посмотрите ребята, все лепесточки разного цвета, давайте посчитаем их, сколько всего лепесточков?

А из какой сказки наш красивый цветок?

Интересно, в сказке он волшебный, а как вы думаете у нас он тоже волшебный?

Я предлагаю нам отправиться в путешествие, а что для этого нам нужно сделать?

А кто знает волшебные слова?

Давайте вместе мы с вами проговорим слова: «Лети, лети лепесточек через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли быть по-нашему вели! Вели, чтоб мы оказались там куда зовет нас этот лепесток» (красного цвета)

(муз. руководитель отрывает лепесток и проговаривает задание, которое надо выполнить)

-Ребята посмотрите, мы с вами попали в страну музыки.

И посмотрите, что лежит на ковре. Это задание, которое мы с вами должны выполнить?

- А вы справитесь с заданием?

- Посмотрите какое интересное задание надо выполнить, показывая на нотный стан.

Кто из вас помнит, как называется дом, но не простой, а дом, в котором живут ноты?

Сколько линеек в нотном стане?

Как зовут царя всех нот?

Ребятки, скажите сколько нот в музыкальной палитре?

А кто помнит, как они называются?

- Вот мы с вами и выполнили первое задание, как вы думаете мы справились с заданием?

  Тогда поспешим отправиться дальше, Отрываем лепесток (зеленого цвета) и снова проговариваем волшебные слова, «Лети, лети лепесточек через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели! Вели, чтоб мы оказались там куда зовет нас этот лепесток»

Ребята, а вы слышите музыка играет?

А какая это музыка танцевальная или маршевая?

Мы уже с вами танцевали под эту музыку давайте вместе вспомним танец?

Молодцы, а сейчас немного отдохнём и оторвем лепесток (голубого цвета) и проговорим волшебные слова.

Ребята, закрывайте глазки и попробуйте отгадать какой музыкальный инструмент сейчас играет

  1. Пианино
  2. Трещетка
  3. Ложки
  4. Колокольчик
  5. Барабан

 Ребята, какие вы молодцы и с этим заданием справились, полетим дальше, оторвем лепесток (малинового цвета)

(проговаривание волшебных слов)

Ой, ребята, а вы слышите, что это?

Как вы думаете в какую страну мы с вами отправились?

Нет, ребята мы с вами попали в страну ритмических звуков.

Давайте вспомним какие звуки бывают?

Правильно!

 На свете все дети знают

Что звуки разные бывают

Журавлей прощальный рокот

Самолета громкий клекот,

Гул машин во дворе.

Лай собаки в домике,

Шум колес и шум бокала

Шустрый шелест ветерочка.

Это звуки – шумовые,

Только есть еще и другие:

Не шуршащие, не стуки

А музыкальные есть звуки

Ребята, а помните мы с вами учились играть на музыкальных инструментах, пройдите возьмите свои музыкальные инструменты и давайте сыграем вместе.

Молодцы какие, и с этим испытанием справились!

Но нам пора, отправляемся дальше, закрываем глаза, оторвем лепесток (желтого цвета) и вместе проговариваем волшебные слова…

Послушайте, что-то знакомая мелодия играет?

Ребята, а что это за песня?

А давайте мы с вами вместе споем, ведь мы прилетели в страну «Песни»

Молодцы вы справились со всеми заданиями. Но что-то мы задерживаемся и нам пора возвращаться обратно, в детский сад.

Но как же мы с вами сделаем это?

Молодцы, правильно. Ребята, но у нас с вами еще остались лепестки?

Конечно, оторвем лепесток, (оранжевого цвета) проговариваем волшебные слова?

Посмотрите ребята мы с вами вернулись в детский сад!

 А вы знаете что последний лепесток остался не просто и нам нужно его использовать.

Оторвем его?

А вам интересно что произойдет?

Тогда закрывайте глаза, оторвем лепесток (фиолетового цвета) проговариваем слова.

Ребята посмотрите, наш волшебный цветок подарил нам с вами интересную игру, она не простая, а музыкальная.

Ребята, а давайте вспомним где сегодня мы были с вами?

А понравилось ли вам путешествие?

 И мне с вами понравилось путешествовать, спасибо вам ребята и до свидания!

- Здравствуйте.

Дети повторяют за музыкальным руководителем

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

-Да

- Да

- Цветик-семицветик

- 7

- Цветик семицветик

- Да

Оторвать лепесток, и сказать волшебные слова.

«Лети, лети лепесточек через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли быть по-нашему вели! Вели, чтоб мы оказались там куда зовет нас этот лепесток»

- Да

Нотный стан.

5

Скрипичный ключ

7

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Да

«Лети, лети лепесточек через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели! Вели, чтоб мы оказались там куда зовет нас этот лепесток»

Да

Танцевальная

(дети с музыкальным руководителем танцуют)

Дети на слух отгадывают инструменты поочерёдно  

(проговаривают волшебные слова)

Барабаны бьют.

Не знаем

(Барабанную)

Шумовые

Музыкальные

Слушают стих

Дети играют под музыкальное сопровождение своими инструментами

Дети проговаривают волшебные слова

Да, мы заем эту песню

«От улыбки»

Дети поют песню

Оторвем лепесток.

Да, их осталось два

Дети проговаривают волшебные слова

Да

Да

Дети проговаривают слова

Дети открывают глаза и видят подарок на ковре (музыкальная игра «Угадай что за инструмент играет»

В музыкальной стране

Да

До свидания  

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          Выводы, позволяющие оценивать успешность и результативность представленной работы: данный конспект позволяет развить музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста через музыкально игровую деятельность, закрепить навыки музыкально-ритмических движений. А разные методы и приемы позволят активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание и музыкальную память.

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: 5-6 лет. -2-е изд., исп. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2022. -240 с.

 Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2022. -264 с.

Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ, 2008;

 Т. Миншева, И. Новосельцева МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Наглядно-дидактическое пособие 3-7 лет, «МОЗАИКА- СИНТЕЗ». 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»

Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «труд».При проведении НОД по теме...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»      Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1.      Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...

Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Птицы нашего края»

При проведении НОД по теме  «Птицы нашего края» решаются следующие задачи:          1. Развивать речевую  активность, зрительное восприятие и внимание, тво...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций»

В данном занятии педагог продолжает знакомить  детей с миром эмоций, учит детей, понимать свои эмоции и чувства, а так же эмоции и чувства окружающих людей....

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций»

В данной публикации представлен самоанализ непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций»...