Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы"
методическая разработка по информатике (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
тема: « Составление рассказа о перелетных птицах, с использованием мнемотаблиц»
Приоритетная образовательная область
Познавательное развитие
Развитие речи
Используемые современные образовательные технологии
ИКТ
Выполнил: Марова М.А.
Группа №7 «Дюймовочка»
Санкт-Петербург
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Пополнить и закрепить знания детей о перелетных птицах
- Пополнить и активизировать словарь детей, подвести их к пониманию выражений обобщающего характера: перелетные птицы, водоплавающие
- Закрепить навык самостоятельного составления рассказа, контроль над его последовательностью и полнотой передачи содержания
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, мышление, совершенствовать отчетливое произношение слов, словосочетаний и предложений
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к птицам и живой природе
Оборудование: Графические схемы, ноутбук, телевизор, музыкальный центр
Предварительная работа:
Чтение стихов о птицах: К. Льдов «Весенняя гостья», Л.Толстой «Лебеди», Куприн А.И. «Песня скворца», загадки о птицах.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, давайте подумаем какое время года наступило?
Дети:
- Весна.
Воспитатель:
- Правильно. Какие признаки весны вы знаете?
Дети перечисляют признаки весны.
Воспитатель:
- И весной к нам возвращаются перелетные птицы. Давайте вспомним почему этих птиц называют перелетными? Почему они улетают?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети отвечают.
Пальчиковая игра «Птичка»
Птичка, птичка-невеличка
| Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями рук (как крыльями) в воздухе |
Вот пшено, а вот водичка
| Ладони левой руки придать форму пригорошни, локоть правой руки стоит на столе. Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички), опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьет из пригорошни. |
Пей и кушай поскорей
| Пальцы сложить в виде щепотки и постучать ими по столу как птичка клюет зерна |
И лети к семье своей
| Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук в воздухе |
Показ презентации о перелетных птицах.
Воспитатель:
- Как называют одним словом птиц, когда их много? (косяк, стая, клин)
-Почему улетают птицы? Когда возвращаются?
- Опишите понравившуюся вам птицу (размер, цвет перьев, где живет, когда возвращается в родные края, что делает, вернувшись с теплых мест)
- Как называют людей, которые изучают птиц?
Ответы детей.
Подвижная игра «Ласточка»
Ласточки летели, Все люди глядели | дети бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями |
Ласточки садились, Все люди дивились | приседают, сложив руки за спиной |
Сели, посидели, Взвились, полетели, Песенки запели | делают ритмичные наклоны головы. Опять бегут по кругу, взмахивая руками |
Игра «Договори»
Птицы бывают зимующие и …..(перелетные)
Перелетные птицы – это.. ( зяблик, лебедь)
Лебеди и утки относятся к …..(водоплавающим)
Осенью птицы улетают из-за…(нехватки еды зимой)
Птицы возвращаются…(весной)
Птицы вьют гнезда и … (выводят птенцов)
Составление графического плана рассказа.
Дети самостоятельно находят и выставляют опорные схемы.
Итог занятия.Самостоятельный рассказ детей с опорой на наглядный материал в виде графических схем
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
тема: « Составление рассказа о перелетных птицах, с использованием мнемотаблиц»
Приоритетная образовательная область
Познавательное развитие
Развитие речи
Используемые современные образовательные технологии
ИКТ
Выполнил: Марова М.А.
Группа №7 «Дюймовочка»
Санкт-Петербург
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Пополнить и закрепить знания детей о перелетных птицах
- Пополнить и активизировать словарь детей, подвести их к пониманию выражений обобщающего характера: перелетные птицы, водоплавающие
- Закрепить навык самостоятельного составления рассказа, контроль над его последовательностью и полнотой передачи содержания
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, мышление, совершенствовать отчетливое произношение слов, словосочетаний и предложений
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к птицам и живой природе
Оборудование: Графические схемы, ноутбук, телевизор, музыкальный центр
Предварительная работа:
Чтение стихов о птицах: К. Льдов «Весенняя гостья», Л.Толстой «Лебеди», Куприн А.И. «Песня скворца», загадки о птицах.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, давайте подумаем какое время года наступило?
Дети:
- Весна.
Воспитатель:
- Правильно. Какие признаки весны вы знаете?
Дети перечисляют признаки весны.
Воспитатель:
- И весной к нам возвращаются перелетные птицы. Давайте вспомним почему этих птиц называют перелетными? Почему они улетают?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети отвечают.
Пальчиковая игра «Птичка»
Птичка, птичка-невеличка | Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями рук (как крыльями) в воздухе |
Вот пшено, а вот водичка | Ладони левой руки придать форму пригорошни, локоть правой руки стоит на столе. Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички), опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьет из пригорошни. |
Пей и кушай поскорей | Пальцы сложить в виде щепотки и постучать ими по столу как птичка клюет зерна |
И лети к семье своей | Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук в воздухе |
Показ презентации о перелетных птицах.
Воспитатель:
- Как называют одним словом птиц, когда их много? (косяк, стая, клин)
-Почему улетают птицы? Когда возвращаются?
- Опишите понравившуюся вам птицу (размер, цвет перьев, где живет, когда возвращается в родные края, что делает, вернувшись с теплых мест)
- Как называют людей, которые изучают птиц?
Ответы детей.
Подвижная игра «Ласточка»
Ласточки летели, Все люди глядели | дети бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями |
Ласточки садились, Все люди дивились | приседают, сложив руки за спиной |
Сели, посидели, Взвились, полетели, Песенки запели | делают ритмичные наклоны головы. Опять бегут по кругу, взмахивая руками |
Игра «Договори»
Птицы бывают зимующие и …..(перелетные)
Перелетные птицы – это.. ( зяблик, лебедь)
Лебеди и утки относятся к …..(водоплавающим)
Осенью птицы улетают из-за…(нехватки еды зимой)
Птицы возвращаются…(весной)
Птицы вьют гнезда и … (выводят птенцов)
Составление графического плана рассказа.
Дети самостоятельно находят и выставляют опорные схемы.
Итог занятия.
Самостоятельный рассказ детей с опорой на наглядный материал в виде графических схем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ Перелетные птицы - птицы, улетающие зимой в теплые края. Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния.
ПОЧЕМУ И КОГДА УЛЕТАЮТ ПТИЦЫ? С наступлением осени и первых холодов насекомые прячутся в кору деревьев, в землю, превращаются в куколок и птицы не могут найти для себя пищу. Лягушки прячутся под лед. Поэтому птицы вынуждены лететь в теплые края, где смогут найти пропитание.
ВИДЫ ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦ
ДРОЗД
ЖАВОРОНОК
ЗЯБЛИК
ИВОЛГА
КУКУШКА
ЛАСТОЧКА
СКВОРЕЦ
СОЛОВЕЙ
ЛЕБЕДЬ
В какой форме летят птицы ? Большинство птиц перелетают в теплые края в форме клина. Вожак летит первый. Самые слабые, больные и неопытные птицы всегда летят в конце. Когда вожак устает, то улетает в конец клина, а на его место становится птица, летящая за ним.
Другие виды стаи
Куда улетают птицы? Скворцы и дрозды летят на юг Франции или Португалии Журавли и утки летят к берегам Нила в Африку Кряковые утки и мелкие птицы летят к Черному, Азовскому морям, в Закавказье
Когда возвращаются птицы? Первые перелетные птицы возвращаются в начале апреля. В это время солнце уже согревает землю, из-под талого снега появляются первые подснежники. Просыпаются насекомые. Природа оживает, просыпается после длительного зимнего сна.
Птицы вьют гнезда и выводят птенцов
Орнитология – наука, изучающая птиц Орнитолог – ученый, который занимается изучением птиц. Его задачей является изучение разнообразия их видов, количества особей в ареале обитания, их систематика и классификация, вопросы охраны редких видов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет). "Дорожные знаки для дошколят"
В современном мире транспорт, множество дорог и быстрый темп жизни стали одними из главных опасностей. Поэтому нужно не только выучить с ребенком...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Белоствольное чудо России».
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Белоствольное чудо России»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»
Конспект по ознакомлению с миром природы....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"
Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...