Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы"
методическая разработка по информатике (подготовительная группа) по теме

Марова Марина Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

тема: « Составление рассказа о перелетных птицах, с использованием мнемотаблиц»

 

 

Приоритетная образовательная область

 

Познавательное развитие

 

Развитие речи

 

 

 

 

 

Используемые современные образовательные технологии

ИКТ

 

 

                                                       Выполнил: Марова М.А.

                                                                               Группа №7 «Дюймовочка»

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Пополнить и закрепить знания детей о перелетных птицах

- Пополнить и активизировать словарь детей, подвести их к пониманию выражений обобщающего характера: перелетные птицы, водоплавающие

- Закрепить навык самостоятельного составления рассказа, контроль над его последовательностью и полнотой передачи содержания

Развивающие задачи:

- Развивать память, внимание, мышление, совершенствовать отчетливое произношение слов, словосочетаний и предложений

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к птицам и живой природе

Оборудование: Графические схемы, ноутбук, телевизор, музыкальный центр

Предварительная работа:

Чтение стихов о птицах: К. Льдов «Весенняя гостья», Л.Толстой «Лебеди», Куприн А.И. «Песня скворца», загадки о птицах.

 

Ход занятия

1.     Организационный момент.

Воспитатель: 

- Ребята, давайте подумаем какое время года наступило?

Дети:

- Весна.

Воспитатель:

- Правильно. Какие признаки весны вы знаете?

Дети перечисляют признаки весны.

Воспитатель:

- И весной к нам возвращаются перелетные птицы. Давайте вспомним почему этих птиц называют перелетными? Почему они улетают?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети отвечают.

 

Пальчиковая игра «Птичка»

 

Птичка, птичка-невеличка

 

Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями рук (как крыльями) в воздухе

Вот пшено, а вот водичка

 

Ладони левой руки придать форму пригорошни, локоть правой руки стоит на столе. Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички), опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьет из пригорошни.

Пей и кушай поскорей

 

Пальцы сложить в виде щепотки и постучать ими по столу как птичка клюет зерна

И лети к семье своей

 

Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук в воздухе

 

 

Показ презентации о перелетных птицах.

 

 

Воспитатель:

- Как называют одним словом птиц, когда их много? (косяк, стая, клин)

-Почему улетают птицы? Когда возвращаются?

- Опишите понравившуюся вам птицу (размер, цвет перьев, где живет, когда возвращается в родные края, что делает, вернувшись с теплых мест)

- Как называют людей, которые изучают птиц?

Ответы детей.

 

Подвижная игра «Ласточка»

Ласточки летели,

Все люди глядели

дети бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями

Ласточки садились,

Все люди дивились

приседают, сложив руки за спиной

Сели, посидели,

Взвились, полетели,

Песенки запели

делают ритмичные наклоны головы. Опять бегут по кругу, взмахивая руками

 

Игра «Договори»

Птицы бывают зимующие и …..(перелетные)

Перелетные птицы – это.. ( зяблик, лебедь)

Лебеди и утки относятся к …..(водоплавающим)

Осенью птицы улетают из-за…(нехватки еды зимой)

Птицы возвращаются…(весной)

Птицы вьют гнезда и … (выводят птенцов)

 

Составление графического плана рассказа.

Дети самостоятельно находят и выставляют опорные схемы.

Итог занятия.Самостоятельный рассказ детей с опорой на наглядный материал в виде графических схем

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

тема: « Составление рассказа о перелетных птицах, с использованием мнемотаблиц»

Приоритетная образовательная область

Познавательное развитие

Развитие речи

Используемые современные образовательные технологии

ИКТ

                                                       Выполнил: Марова М.А.

                                                                               Группа №7 «Дюймовочка»

                                                     

Санкт-Петербург

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Пополнить и закрепить знания детей о перелетных птицах

- Пополнить и активизировать словарь детей, подвести их к пониманию выражений обобщающего характера: перелетные птицы, водоплавающие

- Закрепить навык самостоятельного составления рассказа, контроль над его последовательностью и полнотой передачи содержания

Развивающие задачи:

- Развивать память, внимание, мышление, совершенствовать отчетливое произношение слов, словосочетаний и предложений

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к птицам и живой природе

Оборудование: Графические схемы, ноутбук, телевизор, музыкальный центр

Предварительная работа:

Чтение стихов о птицах: К. Льдов «Весенняя гостья», Л.Толстой «Лебеди», Куприн А.И. «Песня скворца», загадки о птицах.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель:  

- Ребята, давайте подумаем какое время года наступило?

Дети:

- Весна.

Воспитатель:

- Правильно. Какие признаки весны вы знаете?

Дети перечисляют признаки весны.

Воспитатель:

- И весной к нам возвращаются перелетные птицы. Давайте вспомним почему этих птиц называют перелетными? Почему они улетают?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети отвечают.

Пальчиковая игра «Птичка»

Птичка, птичка-невеличка

Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями рук (как крыльями) в воздухе

Вот пшено, а вот водичка

Ладони левой руки придать форму пригорошни, локоть правой руки стоит на столе. Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички), опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьет из пригорошни.

Пей и кушай поскорей

Пальцы сложить в виде щепотки и постучать ими по столу как птичка клюет зерна

И лети к семье своей

Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук в воздухе

Показ презентации о перелетных птицах.

G:\скрин презентации.jpg

Воспитатель:

- Как называют одним словом птиц, когда их много? (косяк, стая, клин)

-Почему улетают птицы? Когда возвращаются?

- Опишите понравившуюся вам птицу (размер, цвет перьев, где живет, когда возвращается в родные края, что делает, вернувшись с теплых мест)

- Как называют людей, которые изучают птиц?

Ответы детей.

Подвижная игра «Ласточка»

Ласточки летели,

Все люди глядели

дети бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями

Ласточки садились,

Все люди дивились

приседают, сложив руки за спиной

Сели, посидели,

Взвились, полетели,

Песенки запели

делают ритмичные наклоны головы. Опять бегут по кругу, взмахивая руками

Игра «Договори»

Птицы бывают зимующие и …..(перелетные)

Перелетные птицы – это.. ( зяблик, лебедь)

Лебеди и утки относятся к …..(водоплавающим)

Осенью птицы улетают из-за…(нехватки еды зимой)

Птицы возвращаются…(весной)

Птицы вьют гнезда и … (выводят птенцов)

Составление графического плана рассказа. 

Дети самостоятельно находят и выставляют опорные схемы.

Итог занятия.

Самостоятельный рассказ детей с опорой на наглядный материал в виде графических схем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Слайд 2

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ Перелетные птицы - птицы, улетающие зимой в теплые края. Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния.

Слайд 3

ПОЧЕМУ И КОГДА УЛЕТАЮТ ПТИЦЫ? С наступлением осени и первых холодов насекомые прячутся в кору деревьев, в землю, превращаются в куколок и птицы не могут найти для себя пищу. Лягушки прячутся под лед. Поэтому птицы вынуждены лететь в теплые края, где смогут найти пропитание.

Слайд 4

ВИДЫ ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦ

Слайд 5

ДРОЗД

Слайд 6

ЖАВОРОНОК

Слайд 7

ЗЯБЛИК

Слайд 8

ИВОЛГА

Слайд 9

КУКУШКА

Слайд 10

ЛАСТОЧКА

Слайд 11

СКВОРЕЦ

Слайд 12

СОЛОВЕЙ

Слайд 13

ЛЕБЕДЬ

Слайд 14

В какой форме летят птицы ? Большинство птиц перелетают в теплые края в форме клина. Вожак летит первый. Самые слабые, больные и неопытные птицы всегда летят в конце. Когда вожак устает, то улетает в конец клина, а на его место становится птица, летящая за ним.

Слайд 15

Другие виды стаи

Слайд 16

Куда улетают птицы? Скворцы и дрозды летят на юг Франции или Португалии Журавли и утки летят к берегам Нила в Африку Кряковые утки и мелкие птицы летят к Черному, Азовскому морям, в Закавказье

Слайд 17

Когда возвращаются птицы? Первые перелетные птицы возвращаются в начале апреля. В это время солнце уже согревает землю, из-под талого снега появляются первые подснежники. Просыпаются насекомые. Природа оживает, просыпается после длительного зимнего сна.

Слайд 18

Птицы вьют гнезда и выводят птенцов

Слайд 19

Орнитология – наука, изучающая птиц Орнитолог – ученый, который занимается изучением птиц. Его задачей является изучение разнообразия их видов, количества особей в ареале обитания, их систематика и классификация, вопросы охраны редких видов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет). "Дорожные знаки для дошколят"

В современном мире транспорт, множество дорог и быстрый темп жизни стали одними из главных опасностей. Поэтому нужно не только выучить с ребенком...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Белоствольное чудо России».

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Белоствольное чудо России»....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...