Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам". сценарий развлечения для детей младшего дошкоьного возраста "Сюрпризы сладкого дерева".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

театрализованное представление, где дети с Дедом Морозом идут по сказкам и собирают осколки снежинки, чтобы расколдовать Снегурочку, которую заколдовал Кощей. Здесь они поют, играют и танцуют. Создать радостную, творческую атмосферу, развивать эмоциональную отзывчивость. побуждать детей активно участвовать в развлечении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodniy_prazdnik.doc52.5 КБ
Microsoft Office document icon syurprizy_sladkogo_dereva.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний праздник «Путешествие по сказкам»

Сценарий для старших и подготовительных групп

Дети под весёлую музыку входят в зал.

Ведущий: Ждали праздника мы долго, наконец, пришла зима.

В гости к нам явилась ёлка. С Новым годом, детвора.

Дети:       1.Здравствуй, ёлка дорогая, снова ты у нас в гостях.

                    Огоньки зажгутся скоро на лесных твоих ветвях.

2.Заблестит огнями ёлка вся в серебряной пыли,

Нам от Дедушки Мороза эту ёлку принесли.

3.Ёлка наша вся в игрушках, и шары на ней блестят.

Наша ёлка с новым годом поздравляет всех ребят.

4.Ты фонарики нам, ёлочка, зажги, пусть ребяток наших радуют они.

Скажем дружно: «Раз, два, три…

Дети:           Наша ёлочка, гори!»(зажигаются огни)

Ведущий: И под ёлкой дружно вместе  все поют сегодня песни!

Песня «Чудо-ёлка»

Ведущий:  А теперь вы проходите да тихонько посидите. (дети садятся)

К нам из леса в Новый год сказка зимняя идёт.

                    А хотите в сказке этой вы принять участье, дети?

Ну, тогда смелей вперёд, сказка нас давно уж ждёт.

Загорается волшебный фонарь. Ведущий делает большой круг руками. Выходит Снегурочка и поёт.

Снегурочка: Я – из снега. Я зовусь снегуркой.

                        Я из леса к вам сюда пришла.

                        И сегодня в этот праздник новогодний

                        Песенку в подарок вам я принесла.

                        Ля-ля-ля-ля-ля….

Снегурочка (говорит):

Эй, снежиночки-сестрицы, будем вместе мы кружиться,

Всё укроем покрывалом, чтоб земле теплее стало.

Эй, снежинки, прилетайте, и свой танец начинайте.

Вальс «Серебристые снежинки»

Снегурка:  А на праздник новогодний я приглашена сегодня

В гости к детям в детский сад, очень я люблю ребят.

                    С Дедушкой Морозом вместе принесём в подарок песню.

Тот, кто песенку споёт, будет счастлив целый год.

                     Вот та песенка-картинка, будто тоненькая льдинка.

Как бы мне не уронить, песенку бы не разбить.

В углу стоит колодец, в нём сидит Кощей. Около колодца – «журавль» с ведром. После слов Снегурочки слышится страшный смех.

Снегурка: Ой, смеётся кто-то страшно, быть одной в лесу опасно.

Надо к дедушке спешить, только хочется мне пить.

                    Загляну в колодец я, есть ли в нём ещё вода?

(кладёт песенку-льдинку на пол)

Я ведёрко опущу да водички зачерпну.

Снегурочка опускает ведро, медленно вытаскивает. За ведёрком тянутся две руки Кощея. Сам он накрыт чёрным покрывалом.

 Голос Кощея: Воды в ведре полным-полно. Тяни Снегурочка, ведро. (вылезает)

Я пробыл здесь уж много дней.

Снегурка: Кто ты? (снимает покрывало)

Кощей:      Коварный, злой Кощей! Я с детства не люблю добро,

    Творю всегда одно лишь зло. И ни какой ваш Новый год

    К ребятам в гости не придёт. Где песенка, подарок Деда?

    Запрятать ты её сумела?

Снегурка: Нет, ни за что не покажу…

Кощей:      Я сам ту песню отыщу! (находит, берёт)

Ах, вот она!!!

Снегурка: Отдай, не смей! Не забирай её, Кощей!

Кощей:      Я вашу песню разобью, осколки по ветру пущу,

По разным сказкам пусть летят, пусть скроются от глаз ребят.

                    Тебя я унесу с собою, стань белой глыбой ледяною.

Кощей злобно смеётся и накрывает Снегурочку белым покрывалом.

Кощей:       И коль осколки не найдёте и песенку не соберёте,

Снегурка в царстве у меня останется навек одна!

Кощей убегает и уносит Снегурочку.

Ведущий: Что же нам, ребята, делать? (ответы детей). Давайте звать Деда Мороза на помощь. Он ведь волшебник, он обязательно придумает, как спасти Снегурочку, как найти нашу новогоднюю песенку. А нас – вон сколько, мы ему поможем.

Крикнем громко: «Дед Мороз, спеши на ёлку!»

Дети:          Дед Мороз спеши на ёлку!

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Как народу много в зале!

                     С Новым годом! С новым счастьем!

                     Славный праздник будет тут!

                     Значит, верно, мне сказали, что меня в детсаде ждут?

                     Становитесь-ка, ребята, все скорее в хоровод,

                     Мы весёлой с вами пляской встретим вместе Новый год!

Хоровод «Снова с нами Дед Мороз»

Игра «Догони»

Дед Мороз: Как вы весело играли! И нисколько не устали?

Я на игры-то мастак! А теперь сыграем так.

Ну, ребята, не робей, поиграем мы в хоккей!

Две команды мне нужны, быть вы ловкими должны.

Игра «Хоккеисты»

Играют две команды (эстафета). Игрок команды клюшкой гонит снежок и пытается забить его в ворота. Возвращается и отдаёт клюшку следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание и забьёт больше голов. После игры Дед Мороз ищет среди детей Снегурочку.

Дед Мороз: Где ж тут внученька моя? Верно, спряталась, друзья?

Я Снегурочку найду, я шалунью отыщу!

Ведущий:   Не ищи её, Дед Мороз. Внученьку Кощей унёс.

Дети наши всё расскажут и, как было, всё покажут.

(Рассказы детей)

Дед Мороз: Кощей Снегурочку украл? Осколки песни разбросал?

По разным сказкам мы пойдём и все осколки соберём.

 

И Снегурочку, и песню мы найдём, ребята, вместе.

Только как нам разгадать, поиски с чего начать?

                     И в какой же сказке мы песенку искать должны?

Ой, совсем забыл, ребята, компас отыскать нам надо.

(Смотрит в мешке)

Где-то тут, в мешке моём, мы сейчас его найдём.

(Вытаскивает большой компас)

Ведущий:   Дедушка Мороз, что это за рисунки?

Дед Мороз: это значит, что осколок от этой песенки находится в какой-то из этих сказок. Стрелочку я покручу, в сказку с вами попаду.

Под музыку входит Золушка.

Золушка:  В сказке Золушкой меня называют все друзья.

Кто ещё не танцевал? Приглашаю всех на бал!

Танец «На балу…»

Дед Мороз: Золушка, нам помоги , наш осколок отыщи.

Золушка:    В моей сказке ваш осколок. Больно хрупок он и тонок.

 Я вчера его нашла, и в коморку отнесла.

Ах, вы мышки, шалунишки, разбросали всюду шишки.

Беспорядок тут такой! Подмету-ка я метлой.

У меня беда случилась: моя метёлка развалилась.

(Показывает один черенок от метлы)

Коль метёлку соберёте, свой осколок заберёте.

Игра «Собери метёлку»

По полу разбрасываются хворостинки. Дети собирают. Находят осколок.

Золушка:  Всем спасибо говорю, от души благодарю!

                   До свиданья, в добрый час. Долго буду помнить вас. (убегает)

Дед Мороз: Один осколок мы нашли. Покажи, компас, куда дальше нам путь держать?

Ведущий:  Дедушка Мороз, в какую же сказку теперь мы попадём? Скажи скорее.

Дед Мороз: Стрелка, стрелка, повернись каждый в сказке очутись!

(в этот момент выключить и включить свет)

Дед Мороз: Поглядим, что за народ в этой сказочке живёт.

Под музыку входит Снежная Королева.

С. Королева: Я королева Снежная, холодная, но нежная.

Отвечайте, кто посмел отрывать меня от дел?!

Ведущий:  Ой-ой-ой! Мне кажется, что это совсем не Снегурочка, а сама Снежная королева! Простите нас, пожалуйста, мы совсем не хотели вам мешать.

Королева: Ладно. Быстро говорите, от меня чего хотите?

Дед Мороз: Мы тут по очень важному делу: мы ищем осколок нашей новогодней песни.

Королева: Уж не этот ли осколок? Больно хрупок он и тонок.

И красив его узор, из него сотку ковёр.

Дед Мороз: Что ты, нельзя из него ковёр ткать! Тот кто песенку споёт будет счастлив целый год.

Королева:  Вам придётся потрудиться, чтоб у меня его отнять. Вот моё первое задание: найдите две одинаковые снежинки.

Игра «Найди две одинаковые снежинки»

Королева:  моё второе задание: хочу посмотреть, как вы можете удержать в воздухе мои ледяные пузырьки.

Игра «Удержи ледяной пузырёк»

Снежная королева пускает мыльные пузыри, а дети дуют на них, не давая им упасть.

Королева:  Моё последнее задание: хочу увидеть красивый танец!

Свободный танец, аудиокассета «Волшебный альбом» песня «Хрустальный город»

Королева:  Ах! Как я развеселилась, когда с вами в пляс пустилась!

Что ж, получайте свой осколок! У меня их всё равно целый ворох.

Снежная королева отдаёт осколок. Уходит.

Дед Мороз: Спасибо, Королева, теперь нам пора.

 Куда же нам дальше идти детвора?

 Последний осколок осталось найти.

 Ты, компас, дороженьку нам укажи.

 В восточную сказку нам надо спешить.

 Так, где же бы нам самолёт раздобыть?

(Ответы детей)

Дед Мороз: Ой, вспомнил, ведь есть же ковёр-самолёт.

 В восточную сказку он нас отнесёт.

Выключается свет, расстилается ковёр.

Дед Мороз: На ковёр на мой садитесь да покрепче все держитесь.

 Путь наш будет так далёк, полетим мы на восток.

Выключается свет. Звучит фрагмент музыки «Полёт».

Дед Мороз: Вот мы, ребята, под облаками. Кто мне расскажет, что же под нами? (ответы детей). А кто ещё что рассмотрел? Смотрите не упадите с ковра.

Ведущий:  Дедушка Мороз, давайте песню споём, тогда нам дорога не такою длинно покажется.

Песня «На ковре-самолёте»

Дед Мороз: Вот ковёр всё ниже, ниже, вот дворца я вижу крыши.

 Славно, дети, приземлились, во дворце мы очутились.

Ребёнок:     Мы с востока к вам явились, в парчу и бархат нарядились.

 Клянусь, мои красавицы, очень вам понравятся.

«Восточный танец»

После танца остаётся осколок на полу.

Дед Мороз: Вот последний тот осколок, очень хрупок он и тонок.

 Ты мне, (имя ребёнка), помоги, нашу песню собери.

Ребёнок собирает картинку, как мозаику. Гасится свет. Разрезанную картинку меняют на целую. Вбегает Снегурочка.

Снегурка: Я спаслась из кощеева плена. До чего же приятна свобода!

 И теперь Новый год непременно к нам придёт после Старого года.

Дед Мороз: Вот и Снегурка вернулась к нам, дети,

 Песенка есть. Новый год дружно встретим!

Музыкальный руководитель:

                      Песенку эту сыграть я должна.

                      Ноты имеются в песенке?

Дети:            Да! (отдают ноты муз. руководителю)

Песня «Славный Новый год»

Дед Мороз: На Востоке, дети, с вами, песню – льдинку мы собрали,

 Но ещё волшебник-джинн чудо-лампу подарил!

 Мы её сейчас потрём, громко все произнесём:

 «чухара – мухара, раз, два, три, раз и два.

 Лампа, лампа засияй, джинн, подарки выдавай!»

Из лампы вылетают подарки.

Снегурка:   Пусть наступивший Новый год всем радость и добро несёт.

Дед Мороз: Вас всех поздравить рад, друзья! До свиданья детвора!

Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходят.

 



Предварительный просмотр:

Сюрпризы сладкого дерева

На сцене рисунок дерева украшенного сладостями.

Ведущий: И девчонки и мальчишки обожают сладости!

          Жить не могут ребятишки без подобной радости.

И мечтают всюду дети, чтобы их за шалости

Не лишали бы конфет до глубокой старости.

Песня «конфетки»

Ведущий: А вы, ребята, любите сладости? Ну-ка признавайтесь, кто здесь самый главный сладкоежка?

Дети отвечают на вопрос. Появляется гномик.

Гном:        Тили-тили-тили-бом! Это я – весёлый гном!

Не Полинка, не Олежка, я здесь главный сладкоежка!

Есть народная примета: если любишь ты конфеты,

Если сладкое ты любишь, значит, очень добрым будешь.

В приметы очень верю я, и для ребят детсада

Мне сладенькое дерево вырастить бы надо.

Ведущий: Хорошая идея. Вот бы и вправду вырастить сладкое дерево, чтобы на нём. Как в сказке, и конфетки, и печенье, и фрукты росли.

Гном:        Вот вам веточка возьмите и в горшочек посадите.

Про неё не забывайте, сладким словом поливайте.

Ведущий: Ребята, поскорей становитесь в круг, будем сладкое дерево сажать. Добрые слова ему будем говорить, чтоб росло оно скорей, угощало всех детей.

Дети становятся в круг. Ведущий сажает веточку в горшочек.

Ведущий: Ребята, а какие сладости вам хотелось бы увидеть на этом дереве?

Дети отвечают.

Ведущий: Я думаю, ваши желания исполнятся. Нужно всем хором доброе слово дереву сказать. Скажите, какое доброе, волшебное слово мы говорим, если хотим что-то попросить?

Дети:         Пожалуйста.

Ведущий: Сладенькое дерево, расти – подрастай,

Просим мы: «Пожалуйста», всех нас угощай.

Ведущий (поливает дерево):

Поливали дерево и просили дружно.

Песню спеть хорошую деревцу бы нужно.

Хоровод «Песенка – просьба»

Ведущий: А сейчас, ребята, дружно глазки всем закрыть нам нужно,

     Улыбнуться и сказать: «Чудо-дерево расти, сладеньким нас угости».

Дети закрывают глазки и произносят слова. Взрослые из-за ширмы выносят такое же дерево, только «выросшее» и увешанное всевозможными сладостями и фруктами.

Ведущий: Ай да дерево хорошее! Дети, хлопайте в ладоши!

С вами мы сейчас поймём, что же выросло на нём?

Дети сведущим рассматривают и называют сладости.

Гном:         Снова глазки закрывайте и по вкусу угадайте,

Что в ваш ротик положу, только я не подскажу.

Мне ответьте без сомненья: булка это иль печенье,

Шоколадка или мёд? Кто быстрее всех поймёт?

Дети по очереди подходят к дереву закрывают глазки, гном с воспитателем угощают их. Дети угадывают, чем их угостили.

Ведущий: Сладости понравились очень деткам всем,

Только опустело дерево совсем.

Грустное такое без конфет стоит,

Нам не улыбается, плачет и молчит.

Ведущий: Ребята, как же нам дерево развеселить?

Гном:         Давайте с вами потанцуем для нашего дерева с красивыми фантиками.

Танец «Фантики»

Ведущий: Снова наше дерево больше не грустит.

Деткам улыбается, спасибо говорит!

Ребята, давайте поблагодарим Гномика за сладкое дерево и за весёлый праздник.

Дети благодарят гномика.

Гном:       Нам пора расставаться: меня уже ждут.

                 Другие друзья и подружки, до свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные  друг с другом по смыслу, очень логично ложат...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные  друг с другом по смыслу, очень логично ложат...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные  друг с другом по смыслу, очень логично ложат...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные  друг с другом по смыслу, очень логично ложат...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные  друг с другом по смыслу, очень логично ложат...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные  друг с другом по смыслу, очень логично ложат...

сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

Сценарий  утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка" с главными героями Дедом Морозом, Снегурочкой и стариком Хоттабычем, который попадает к детям на елку и знакомится с но...