Главные вкладки

    Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам". сценарий развлечения для детей младшего дошкоьного возраста "Сюрпризы сладкого дерева".
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    театрализованное представление, где дети с Дедом Морозом идут по сказкам и собирают осколки снежинки, чтобы расколдовать Снегурочку, которую заколдовал Кощей. Здесь они поют, играют и танцуют. Создать радостную, творческую атмосферу, развивать эмоциональную отзывчивость. побуждать детей активно участвовать в развлечении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon novogodniy_prazdnik.doc52.5 КБ
    Microsoft Office document icon syurprizy_sladkogo_dereva.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Новогодний праздник «Путешествие по сказкам»

    Сценарий для старших и подготовительных групп

    Дети под весёлую музыку входят в зал.

    Ведущий: Ждали праздника мы долго, наконец, пришла зима.

    В гости к нам явилась ёлка. С Новым годом, детвора.

    Дети:       1.Здравствуй, ёлка дорогая, снова ты у нас в гостях.

                        Огоньки зажгутся скоро на лесных твоих ветвях.

    2.Заблестит огнями ёлка вся в серебряной пыли,

    Нам от Дедушки Мороза эту ёлку принесли.

    3.Ёлка наша вся в игрушках, и шары на ней блестят.

    Наша ёлка с новым годом поздравляет всех ребят.

    4.Ты фонарики нам, ёлочка, зажги, пусть ребяток наших радуют они.

    Скажем дружно: «Раз, два, три…

    Дети:           Наша ёлочка, гори!»(зажигаются огни)

    Ведущий: И под ёлкой дружно вместе  все поют сегодня песни!

    Песня «Чудо-ёлка»

    Ведущий:  А теперь вы проходите да тихонько посидите. (дети садятся)

    К нам из леса в Новый год сказка зимняя идёт.

                        А хотите в сказке этой вы принять участье, дети?

    Ну, тогда смелей вперёд, сказка нас давно уж ждёт.

    Загорается волшебный фонарь. Ведущий делает большой круг руками. Выходит Снегурочка и поёт.

    Снегурочка: Я – из снега. Я зовусь снегуркой.

                            Я из леса к вам сюда пришла.

                            И сегодня в этот праздник новогодний

                            Песенку в подарок вам я принесла.

                            Ля-ля-ля-ля-ля….

    Снегурочка (говорит):

    Эй, снежиночки-сестрицы, будем вместе мы кружиться,

    Всё укроем покрывалом, чтоб земле теплее стало.

    Эй, снежинки, прилетайте, и свой танец начинайте.

    Вальс «Серебристые снежинки»

    Снегурка:  А на праздник новогодний я приглашена сегодня

    В гости к детям в детский сад, очень я люблю ребят.

                        С Дедушкой Морозом вместе принесём в подарок песню.

    Тот, кто песенку споёт, будет счастлив целый год.

                         Вот та песенка-картинка, будто тоненькая льдинка.

    Как бы мне не уронить, песенку бы не разбить.

    В углу стоит колодец, в нём сидит Кощей. Около колодца – «журавль» с ведром. После слов Снегурочки слышится страшный смех.

    Снегурка: Ой, смеётся кто-то страшно, быть одной в лесу опасно.

    Надо к дедушке спешить, только хочется мне пить.

                        Загляну в колодец я, есть ли в нём ещё вода?

    (кладёт песенку-льдинку на пол)

    Я ведёрко опущу да водички зачерпну.

    Снегурочка опускает ведро, медленно вытаскивает. За ведёрком тянутся две руки Кощея. Сам он накрыт чёрным покрывалом.

     Голос Кощея: Воды в ведре полным-полно. Тяни Снегурочка, ведро. (вылезает)

    Я пробыл здесь уж много дней.

    Снегурка: Кто ты? (снимает покрывало)

    Кощей:      Коварный, злой Кощей! Я с детства не люблю добро,

        Творю всегда одно лишь зло. И ни какой ваш Новый год

        К ребятам в гости не придёт. Где песенка, подарок Деда?

        Запрятать ты её сумела?

    Снегурка: Нет, ни за что не покажу…

    Кощей:      Я сам ту песню отыщу! (находит, берёт)

    Ах, вот она!!!

    Снегурка: Отдай, не смей! Не забирай её, Кощей!

    Кощей:      Я вашу песню разобью, осколки по ветру пущу,

    По разным сказкам пусть летят, пусть скроются от глаз ребят.

                        Тебя я унесу с собою, стань белой глыбой ледяною.

    Кощей злобно смеётся и накрывает Снегурочку белым покрывалом.

    Кощей:       И коль осколки не найдёте и песенку не соберёте,

    Снегурка в царстве у меня останется навек одна!

    Кощей убегает и уносит Снегурочку.

    Ведущий: Что же нам, ребята, делать? (ответы детей). Давайте звать Деда Мороза на помощь. Он ведь волшебник, он обязательно придумает, как спасти Снегурочку, как найти нашу новогоднюю песенку. А нас – вон сколько, мы ему поможем.

    Крикнем громко: «Дед Мороз, спеши на ёлку!»

    Дети:          Дед Мороз спеши на ёлку!

    Входит Дед Мороз.

    Дед Мороз: Как народу много в зале!

                         С Новым годом! С новым счастьем!

                         Славный праздник будет тут!

                         Значит, верно, мне сказали, что меня в детсаде ждут?

                         Становитесь-ка, ребята, все скорее в хоровод,

                         Мы весёлой с вами пляской встретим вместе Новый год!

    Хоровод «Снова с нами Дед Мороз»

    Игра «Догони»

    Дед Мороз: Как вы весело играли! И нисколько не устали?

    Я на игры-то мастак! А теперь сыграем так.

    Ну, ребята, не робей, поиграем мы в хоккей!

    Две команды мне нужны, быть вы ловкими должны.

    Игра «Хоккеисты»

    Играют две команды (эстафета). Игрок команды клюшкой гонит снежок и пытается забить его в ворота. Возвращается и отдаёт клюшку следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание и забьёт больше голов. После игры Дед Мороз ищет среди детей Снегурочку.

    Дед Мороз: Где ж тут внученька моя? Верно, спряталась, друзья?

    Я Снегурочку найду, я шалунью отыщу!

    Ведущий:   Не ищи её, Дед Мороз. Внученьку Кощей унёс.

    Дети наши всё расскажут и, как было, всё покажут.

    (Рассказы детей)

    Дед Мороз: Кощей Снегурочку украл? Осколки песни разбросал?

    По разным сказкам мы пойдём и все осколки соберём.

     

    И Снегурочку, и песню мы найдём, ребята, вместе.

    Только как нам разгадать, поиски с чего начать?

                         И в какой же сказке мы песенку искать должны?

    Ой, совсем забыл, ребята, компас отыскать нам надо.

    (Смотрит в мешке)

    Где-то тут, в мешке моём, мы сейчас его найдём.

    (Вытаскивает большой компас)

    Ведущий:   Дедушка Мороз, что это за рисунки?

    Дед Мороз: это значит, что осколок от этой песенки находится в какой-то из этих сказок. Стрелочку я покручу, в сказку с вами попаду.

    Под музыку входит Золушка.

    Золушка:  В сказке Золушкой меня называют все друзья.

    Кто ещё не танцевал? Приглашаю всех на бал!

    Танец «На балу…»

    Дед Мороз: Золушка, нам помоги , наш осколок отыщи.

    Золушка:    В моей сказке ваш осколок. Больно хрупок он и тонок.

     Я вчера его нашла, и в коморку отнесла.

    Ах, вы мышки, шалунишки, разбросали всюду шишки.

    Беспорядок тут такой! Подмету-ка я метлой.

    У меня беда случилась: моя метёлка развалилась.

    (Показывает один черенок от метлы)

    Коль метёлку соберёте, свой осколок заберёте.

    Игра «Собери метёлку»

    По полу разбрасываются хворостинки. Дети собирают. Находят осколок.

    Золушка:  Всем спасибо говорю, от души благодарю!

                       До свиданья, в добрый час. Долго буду помнить вас. (убегает)

    Дед Мороз: Один осколок мы нашли. Покажи, компас, куда дальше нам путь держать?

    Ведущий:  Дедушка Мороз, в какую же сказку теперь мы попадём? Скажи скорее.

    Дед Мороз: Стрелка, стрелка, повернись каждый в сказке очутись!

    (в этот момент выключить и включить свет)

    Дед Мороз: Поглядим, что за народ в этой сказочке живёт.

    Под музыку входит Снежная Королева.

    С. Королева: Я королева Снежная, холодная, но нежная.

    Отвечайте, кто посмел отрывать меня от дел?!

    Ведущий:  Ой-ой-ой! Мне кажется, что это совсем не Снегурочка, а сама Снежная королева! Простите нас, пожалуйста, мы совсем не хотели вам мешать.

    Королева: Ладно. Быстро говорите, от меня чего хотите?

    Дед Мороз: Мы тут по очень важному делу: мы ищем осколок нашей новогодней песни.

    Королева: Уж не этот ли осколок? Больно хрупок он и тонок.

    И красив его узор, из него сотку ковёр.

    Дед Мороз: Что ты, нельзя из него ковёр ткать! Тот кто песенку споёт будет счастлив целый год.

    Королева:  Вам придётся потрудиться, чтоб у меня его отнять. Вот моё первое задание: найдите две одинаковые снежинки.

    Игра «Найди две одинаковые снежинки»

    Королева:  моё второе задание: хочу посмотреть, как вы можете удержать в воздухе мои ледяные пузырьки.

    Игра «Удержи ледяной пузырёк»

    Снежная королева пускает мыльные пузыри, а дети дуют на них, не давая им упасть.

    Королева:  Моё последнее задание: хочу увидеть красивый танец!

    Свободный танец, аудиокассета «Волшебный альбом» песня «Хрустальный город»

    Королева:  Ах! Как я развеселилась, когда с вами в пляс пустилась!

    Что ж, получайте свой осколок! У меня их всё равно целый ворох.

    Снежная королева отдаёт осколок. Уходит.

    Дед Мороз: Спасибо, Королева, теперь нам пора.

     Куда же нам дальше идти детвора?

     Последний осколок осталось найти.

     Ты, компас, дороженьку нам укажи.

     В восточную сказку нам надо спешить.

     Так, где же бы нам самолёт раздобыть?

    (Ответы детей)

    Дед Мороз: Ой, вспомнил, ведь есть же ковёр-самолёт.

     В восточную сказку он нас отнесёт.

    Выключается свет, расстилается ковёр.

    Дед Мороз: На ковёр на мой садитесь да покрепче все держитесь.

     Путь наш будет так далёк, полетим мы на восток.

    Выключается свет. Звучит фрагмент музыки «Полёт».

    Дед Мороз: Вот мы, ребята, под облаками. Кто мне расскажет, что же под нами? (ответы детей). А кто ещё что рассмотрел? Смотрите не упадите с ковра.

    Ведущий:  Дедушка Мороз, давайте песню споём, тогда нам дорога не такою длинно покажется.

    Песня «На ковре-самолёте»

    Дед Мороз: Вот ковёр всё ниже, ниже, вот дворца я вижу крыши.

     Славно, дети, приземлились, во дворце мы очутились.

    Ребёнок:     Мы с востока к вам явились, в парчу и бархат нарядились.

     Клянусь, мои красавицы, очень вам понравятся.

    «Восточный танец»

    После танца остаётся осколок на полу.

    Дед Мороз: Вот последний тот осколок, очень хрупок он и тонок.

     Ты мне, (имя ребёнка), помоги, нашу песню собери.

    Ребёнок собирает картинку, как мозаику. Гасится свет. Разрезанную картинку меняют на целую. Вбегает Снегурочка.

    Снегурка: Я спаслась из кощеева плена. До чего же приятна свобода!

     И теперь Новый год непременно к нам придёт после Старого года.

    Дед Мороз: Вот и Снегурка вернулась к нам, дети,

     Песенка есть. Новый год дружно встретим!

    Музыкальный руководитель:

                          Песенку эту сыграть я должна.

                          Ноты имеются в песенке?

    Дети:            Да! (отдают ноты муз. руководителю)

    Песня «Славный Новый год»

    Дед Мороз: На Востоке, дети, с вами, песню – льдинку мы собрали,

     Но ещё волшебник-джинн чудо-лампу подарил!

     Мы её сейчас потрём, громко все произнесём:

     «чухара – мухара, раз, два, три, раз и два.

     Лампа, лампа засияй, джинн, подарки выдавай!»

    Из лампы вылетают подарки.

    Снегурка:   Пусть наступивший Новый год всем радость и добро несёт.

    Дед Мороз: Вас всех поздравить рад, друзья! До свиданья детвора!

    Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходят.

     



    Предварительный просмотр:

    Сюрпризы сладкого дерева

    На сцене рисунок дерева украшенного сладостями.

    Ведущий: И девчонки и мальчишки обожают сладости!

              Жить не могут ребятишки без подобной радости.

    И мечтают всюду дети, чтобы их за шалости

    Не лишали бы конфет до глубокой старости.

    Песня «конфетки»

    Ведущий: А вы, ребята, любите сладости? Ну-ка признавайтесь, кто здесь самый главный сладкоежка?

    Дети отвечают на вопрос. Появляется гномик.

    Гном:        Тили-тили-тили-бом! Это я – весёлый гном!

    Не Полинка, не Олежка, я здесь главный сладкоежка!

    Есть народная примета: если любишь ты конфеты,

    Если сладкое ты любишь, значит, очень добрым будешь.

    В приметы очень верю я, и для ребят детсада

    Мне сладенькое дерево вырастить бы надо.

    Ведущий: Хорошая идея. Вот бы и вправду вырастить сладкое дерево, чтобы на нём. Как в сказке, и конфетки, и печенье, и фрукты росли.

    Гном:        Вот вам веточка возьмите и в горшочек посадите.

    Про неё не забывайте, сладким словом поливайте.

    Ведущий: Ребята, поскорей становитесь в круг, будем сладкое дерево сажать. Добрые слова ему будем говорить, чтоб росло оно скорей, угощало всех детей.

    Дети становятся в круг. Ведущий сажает веточку в горшочек.

    Ведущий: Ребята, а какие сладости вам хотелось бы увидеть на этом дереве?

    Дети отвечают.

    Ведущий: Я думаю, ваши желания исполнятся. Нужно всем хором доброе слово дереву сказать. Скажите, какое доброе, волшебное слово мы говорим, если хотим что-то попросить?

    Дети:         Пожалуйста.

    Ведущий: Сладенькое дерево, расти – подрастай,

    Просим мы: «Пожалуйста», всех нас угощай.

    Ведущий (поливает дерево):

    Поливали дерево и просили дружно.

    Песню спеть хорошую деревцу бы нужно.

    Хоровод «Песенка – просьба»

    Ведущий: А сейчас, ребята, дружно глазки всем закрыть нам нужно,

         Улыбнуться и сказать: «Чудо-дерево расти, сладеньким нас угости».

    Дети закрывают глазки и произносят слова. Взрослые из-за ширмы выносят такое же дерево, только «выросшее» и увешанное всевозможными сладостями и фруктами.

    Ведущий: Ай да дерево хорошее! Дети, хлопайте в ладоши!

    С вами мы сейчас поймём, что же выросло на нём?

    Дети сведущим рассматривают и называют сладости.

    Гном:         Снова глазки закрывайте и по вкусу угадайте,

    Что в ваш ротик положу, только я не подскажу.

    Мне ответьте без сомненья: булка это иль печенье,

    Шоколадка или мёд? Кто быстрее всех поймёт?

    Дети по очереди подходят к дереву закрывают глазки, гном с воспитателем угощают их. Дети угадывают, чем их угостили.

    Ведущий: Сладости понравились очень деткам всем,

    Только опустело дерево совсем.

    Грустное такое без конфет стоит,

    Нам не улыбается, плачет и молчит.

    Ведущий: Ребята, как же нам дерево развеселить?

    Гном:         Давайте с вами потанцуем для нашего дерева с красивыми фантиками.

    Танец «Фантики»

    Ведущий: Снова наше дерево больше не грустит.

    Деткам улыбается, спасибо говорит!

    Ребята, давайте поблагодарим Гномика за сладкое дерево и за весёлый праздник.

    Дети благодарят гномика.

    Гном:       Нам пора расставаться: меня уже ждут.

                     Другие друзья и подружки, до свидания ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

    Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные  друг с другом по смыслу, очень логично ложат...

    Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

    Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные  друг с другом по смыслу, очень логично ложат...

    Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

    Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные  друг с другом по смыслу, очень логично ложат...

    Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

    Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные  друг с другом по смыслу, очень логично ложат...

    Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

    Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные  друг с другом по смыслу, очень логично ложат...

    Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

    Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные  друг с другом по смыслу, очень логично ложат...

    сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

    Сценарий  утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка" с главными героями Дедом Морозом, Снегурочкой и стариком Хоттабычем, который попадает к детям на елку и знакомится с но...