Главные вкладки

    Материал (подготовительная группа) по теме:
    "Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

    Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских художников. Они попадают на сказочный остров в гости к князю Гвидону. ребята танцуют, играют на музыкальных инструментах, а главное учатся различать добро и зло.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "сказка ложь, да в ней намёк"19 КБ

    Предварительный просмотр:

                                               Луценко Татьяна Леонидовна

    Цель: Знакомить с творчеством Н.Римского – Корсакова, развивать эмоциональную сферу детей.

    Задачи:

    • Учить детей распознавать эмоциональные состояния: удивление, зависть, радость.
    • Развивать восприятие музыки с помощью изобразительных средств, пластики движений. Учить внимательно  слушать музыку, определять её  настроение.
    • Учить сопереживать, вызывать желание помочь другому человеку.

     Дети входят в зал под русскую народную музыку, играя в «ручеёк».

    Ведущая: Посмотрите, да мы, кажется, попали на остров князя Гвидона. А вот и он.   

                                                  Здороваются.

    Князь Гвидон: Здравствуйте! Пожалуйте на мой остров. Мы гостям рады!

    Ведущая: Как же Вы на острове оказались?

    Князь Гвидон: Да ткачиха с поварихой,

                            С сватьей бабой Бабарихой

                             Извести решили нас.

                            В бочку тесно посадили

                            Засмолили, покатили

                            И пустили в окиян.

                            Стал просить тогда волну я:

                            Выплесни ты нас на сушу.

                            И послушалась волна

                            Тут же на берег она

                            Бочку вынесла легонько

                            И отхлынула тихонько.

    Ведущая: Да, чудесное спасение. Как вы думаете, ребята, что испытывала царица с маленьким сыном, когда они плыли в бочке? (Ответы детей) Давайте покажем, какие были волны. (Кинезетерапия: Руками показывают сначала большие волны, затем всё меньше и меньше).  А какие чувства испытывали ткачиха с поварихой вместе с бабой Бабарихой? (Ответы детей: зависть)

    Ведущая: Князь Гвидон! Говорят, что у тебя на острове есть такие чудеса, которых нигде больше нет.

    Князь Гвидон: Это верно! Диво право, не безделка-

                             Белочка живёт ручная,

                             Да затейница такая!

                             Белка песенки поёт

                             Да орешки всё грызёт.

                             А орешки не простые,

                             Все скорлупки золотые,

                             Ядра чистый изумруд!

    Ведущая: А мы на музыкальных инструментах сыграем!

    Музицирование «Во саду ли, в огороде»

    Князь Гвидон:  Вот потешили! Спасибо! Но есть и иное диво:

                             Море вздуется бурливо,

                             Закипит, подымет вой,

                             Хлынет на берег пустой.

                             Разольётся в шумном беге,

                             И очутятся на бреге,

                             В чешуе, как жар горя,

                             Тридцать три богатыря.

                             Все красавцы удалые,

                             Великаны молодые,

                          Все равны, как на подбор

                              Сними дядька Черномор.

    Выход и перестроения богатырей.

    Князь Гвидон: Славные богатыри! Таким можно доверить охранять землю.

    Ведущая:           Слышала, ещё есть диво:

                             Говорят, царевна есть,

                             Что не можно глаз отвесть:

                             Днём свет Божий затмевает,

                             Месяц под косой блестит,

                             А во лбу звезда горит.

    Появляется царевна.

    Ведущая: Пусть наши девочки – лебёдушки вместе спляшут.

    Исполняется «Танец Лебёдушек» (русская лирическая)

    Ведущая: Что ж ты, князь Гвидон, не весел? 

    Князь Гвидон: Грусть – тоска меня съедает,

                            Одолела молодца.

                            Видеть я хочу отца.

    Царевна «брызгает» водой. Князь Гвидон исчезает. Появляется «шмель» на леске. Под музыку «Полёт Шмеля» он двигается то в одну, то в другую сторону. Затем, по окончании музыки снова появляется князь Гвидон.

    Ведущая:  Ну что. Увидел царя Салтана?

    Князь Гвидон:   Там, в лазоревой дали

                              Показались корабли.

                              Посмотрите вы туда:

                              Едет батюшка сюда.

    Царь  Салтан (смотрит на Гвидона, на белку, богатырей)

                           Что я вижу? Что такое? (обнимаются)

    Ведущая: Как здорово. Что теперь все будут счастливы.

    Звучит весёлая русская народная  плясовая мелодия. Свободная пляска.

    Ведущая: Мы обязательно нарисуем то, что мы сейчас увидели. Ваши рисунки будут напоминать о нашем приключении

    Князь Гвидон и царь Салтан:

                              А пока пора за стол,

                              Раз весёлый пир пошёл.

    Угощение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Приходи, сказка!"

    Конспект открытого развлечения коммуникативной направленности для детей старшей и подготовительной к школе группы, проспект и технологическая карта мероприятия....

    Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по сказке А. Островского "Снегурочка".

    Сказка подготовлена совместно с педагогами ДОУ. В музыкальном сопровождении использована музыка из оперы "Снегурочка" Н.Римского-Корсакова и народные песни и хороводы, рекомендованные для детей дошкол...

    Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по сказке А. Островского "Снегурочка".

    Сказка подготовлена совместно с педагогами ДОУ. В музыкальном сопровождении использована музыка из оперы "Снегурочка" Н.Римского-Корсакова и народные песни и хороводы, рекомендованные для детей дошкол...

    "Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина

    Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

    Конспект театрализованной постановки (с элементами теневого театра) для детей старшего дошкольного возраста по сказке «Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился»

    Театрализованное представление по сказке "Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился" с элементами теневого театра для участия  в "Неделе театра"...

    Занятие «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» старший дошкольный возраст

    На занятии представлена интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое разв...

    Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

    Данный конспект разработан  с целью повышения интереса к математике, для более успешного закрепления полученных умений и навыков по формированию элементарных математических представлений у детей...