Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Кешишьян Римма Владимировна

Данный конспект разработан  с целью повышения интереса к математике, для более успешного закрепления полученных умений и навыков по формированию элементарных математических представлений у детей  старшего дошкольного возраста. Путешествуя по зимнему лесу, ребята встречаются с разными героями и с удовольствием выполняют задания. Добавленная презентация усиливает заинтересованность дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Зимняя сказка"25.94 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад комбинированного вида №13

Конспект

математического развлечения в подготовительной к школе группе

«Зимняя сказка»

Воспитатель

Кешишьян Рима Владимировна

г.Апшеронск, 2016 г.

Цель: систематизация и закрепление математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление о зависимости результата измерения от величины условной меры;
  • продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
  • закреплять знания детей порядкового и количественного счета в пределах 20;
  • совершенствовать навыки измерительной деятельности (объём жидкости, длина);
  • упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества;
  • закреплять знания о геометрических фигурах, группировать их;
  • закреплять последовательность дней недели, времён года, месяцев.

Развивающие:

  • активизировать самостоятельную поисковую деятельность детей по решению проблемных ситуаций;
  • развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством игровых заданий;
  •  активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать умение сосредоточиваться на поставленной задаче;
  • воспитывать умение  работать в коллективе, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;
  • продолжать формировать доброе, уважительное отношение к окружающим.

Материалы: мультимедийное оборудование, планшет, авторская презентация, карточки с заданиями, спилы деревьев с примерами, мешок, карточки-схемы для работы с блоками Дьенеша, блоки Дьенеша, игрушки снеговиков в разных шапочках, ширма, Баба-Яга(перчаточная кукла), «Волшебная» коробочка с призами, условные мерки (палка, верёвочки, скакалка, кубики),2емкости с водой, мерный стакан, Цветик- Семицветик с цифрами, призы-блокноты.

Используемые технологии: игровые, технология сотрудничества, здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, информационно коммуникационные, личностно-ориентированные, оптимальное соотношение двигательной и интеллектуальной нагрузки.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.

(Дети встают в круг.)

Здравствуй, небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, земля!

(Плавно опустить руки на пол)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Я дарю вам всем мою улыбку, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите и свет, радость и счастье, тепло. Ребята, я вам приготовила небольшие подарки. Вот посмотрите.  Ой, здесь их нет(раздается сигнал-вызов с планшета).

Нам пришло сообщение! «Милые детишки, мне очень понравились ваши призы и я их забрала себе». Подпись «Баба-Яга».

Ребята, что будем делать? Я расстроена. (ответы детей)

А чтобы отправиться в путь к Бабе Яге за нашими подарками, для начала проведем математическую разминку:

Какой сегодня день недели? Какой будет завтра?

Как называется пятый, первый, третий день?

Сколько пальцев на руке? На двух?

Какое время года наступит за зимой?

К какому времени года относится март?

Ну что ж, друзья, вперёд!

Мы с вами попали в зимний лес (Слайд № 1 «Зимний лес»).

Что же делать, куда идти? Смотрите, а вот и наши первые помощники - снеговички. (Снеговики в разноцветных шапочках) Только они поссорились. Нужно их расставить и определить, кто где стоит. (Порядковый и количественный счёт. Сколько всего снеговиков? Который по счету снеговик в розовой шляпе и красном шарфе? Если снеговики станут парами, сколько пар получится? Объедините их тройками, сколько троек получилось? И т.д.)

Теперь порядок, снеговики помирились. Они очень любят кататься по ледяной дорожке.

Игровое упражнение «Отмерим воду для полива ледяной дорожки». Для полива ледяной дорожки необходимо 10 стаканов воды.  Нужно отмерить 4 стакана цветной воды, остальную долить прозрачной. Вот две ёмкости: в одной цветная вода, а в другой прозрачная. Как нам отмерить столько воды? Что для этого надо сделать? (Дети вспоминают правила измерения жидкостей, переливают воду в ёмкости, затем смешивают, для получения 10 стаканов цветной жидкости). Снеговички подсказали, что в сугробе есть подсказка, как найти дорогу к Бабе-Яге.

(Слайд № 2 «Сугроб»)

Сугроб растаял, в нем мешок с заданиями. Решим примеры, записанные на кочках. Дидактическая игра «Реши пример».

(Слайд № 3)

Отгадайте загадки:

Четыре есть у нас угла

Четыре стороны.

Все стороны равны у нас

И все углы равны     (квадрат).

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - круг

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья!

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем же пишу я? Ответьте, друзья!  (Прямоугольник)

Как назвать все отгадки одним словом (геометрические фигуры)

Расселите фигуры в свои дома. Разделитесь на 2 группы, кто с кем хочет (дети выполняют задания с блоками Дьенеша)

В синем городе живут большие фигуры, в красном - все квадраты, а в жёлтом - все жёлтые. (Раскладываю для каждой подгруппы карточки-схемы).Объяснение, обсуждение, проверить правильность выполнения задания друг у друга)

На экране появляется Цветик –семицветик (Слайд № 4) Ребята, лепестки Цветика –семицветика рассыпались, нужно выполнить задание и собрать цветок. Возьмите  каждый по лепестку. На обратной стороне записана цифра. Назовите число и его соседей. Вспомните волшебные слова, которые произносила девочка Женя из этой сказки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

- Давайте повелим, чтобы Баба-Яга отдала наши подарки, скорее найти избушку Бабы-Яги. Смотрите, вот она, избушка Бабы-Яги. Измерьте расстояние до избушки. Чем мы можем измерять? (предполагаемые ответы детей: шагами, прыжками, палками, скакалкой, верёвкой, кубиками, ребята выбирают условную меру и измеряют расстояние).

Почему длина дороги разная? (варианты ответов)

Правильно, у вас условная мера разной длины.

-Ребята, мы пришли к избушке Бабы-Яги. Здесь она спрятала наши призы. (Заглядываю в избушку и нахожу коробку).

Баба-Яга (кукла): Что, касатики, за подарочками пришли? Но сначала я хочу с вами поиграть.

(Проводится двигательно-речевая игра «Баба-Яга»)

Поиграли, но коробочка не простая, а волшебная. Чтобы её открыть, нужно составить и решить задачи.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним структуру задачи:

Сколько частей в задаче (2)

Как называется каждая часть? (условие и вопрос)

(Слайд 5, 6, 7, 8).Составляют задачи, решают их.

Вот мы и выполнили все задания. Но коробочка не открывается.

Баба-Яга: Она и не откроется. Если хотите, что бы она открылась, расскажите, какие задания вы выполнили? А как вы измеряли дорогу к моей избушке? Какие задания были самыми сложными? Интересными? (Ответы детей). Всё знают, вот теперь пора и открыть «Волшебную» коробочку. (Дети получают подарки-блокноты)

Воспитатель: Вы меня порадовали, я очень рада, что вы нашли подарки. Самые интересные эпизоды вы можете зарисовать в ваших блокнотах.

Ребята, предлагаю пригласить Бабу –Ягу к нам в гости и там ещё с ней поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку""

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И Чуковского....

Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как найти пропавшие буквы».

Конспект   математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как найти пропавшие буквы».

Конспект   математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Дети старшего дошкольного возраста  делятся на две команда "Умники" и команда "Умницы" и соревнуются: решают разные логические задачи....

Математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Крестики-нолики"

Дети делятся на две команды и выполняют задания по принципу игры в крестики-нолики. Задания направлены на знания о геометрических фигурах и развитие логического мышления....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!»

Материал будет полезен воспитателям и другим специалистам в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарий поможет сформировать двигательные умения и навыки дошкольников  через имеющиеся...

Сюжетное математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:Образовательные:Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, сравнении чисел.Формировать у детей умение составлять целое из частей.Совершенствовать знания о цифрах, геомет...