Сюжетное математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ибрагимова Лейсан Миннахметовна

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, сравнении чисел.
  • Формировать у детей умение составлять целое из частей.
  • Совершенствовать знания о цифрах, геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Развивающие:

  • Развивать воображение, смекалку, сообразительность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей, не перебивать.
  • Воспитывать дружеские отношения, желание приходить на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетное математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, сравнении чисел.
  • Формировать у детей умение составлять целое из частей.
  • Совершенствовать знания о цифрах, геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Развивающие:

  • Развивать воображение, смекалку, сообразительность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей, не перебивать.
  • Воспитывать дружеские отношения, желание приходить на помощь.

Средства:

  1. Шапочки: Буратино, кот и лиса.
  2. Золотой ключик.
  3. Иллюстрации к д/и «Покажи правильно».
  4. Домики для геометрических фигур.
  5. Наборы цифр от 0 до 9 по количеству детей.
  6. Символы частей суток по количеству детей.
  7. Квадраты по количеству детей.
  8. Д/И «Разбитая посуда».

Способы:

Художественное слово, вопросы, игровые приемы, проблемная ситуация, указания, поощрения, сюрпризный момент.

Ход занятия

Дети входят под музыку: «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы попасть в сказку, вы должны показать какие вы смекалистые, ловкие, умные, догадливые. Не испугаетесь трудностей?

Разминка

Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру с мячом.

1.Д/и «Назови число на 1 больше, на 1 меньше».

Воспитатель называет любое число от 1 до 9, бросает мяч ребенку.

Ребенок отвечает и бросает мяч обратно.

2.Р/и «Скажи наоборот».

Воспитатель: Поиграем в игру «Скажи наоборот», я называю слово,

а вы в ответ называете слово, имеющее противоположное значение.

Назад-вперед, вверх-вниз, холодный-горячий, день-ночь, белый-черный.

Воспитатель: Молодцы! Пройдите к столам. Разложите цифры от 1 до 9.

Мы поиграем с цифрами.

Д/и «Реши и покажи».

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, вы ответ покажете цифрой. Слушайте внимательно:

1.Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл:

Два под березой,

Один у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

Дети: три гриба, это цифра 3.

2.У кошки –четыре котенка;

Они мяукают громко

В лукошко мы глядим, а там еще один.

Сколько у кошки котят?

Дети: пять котят. Это цифра 5.

3.У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке

Если б было шесть кадушек,

Сколько было б в них лягушек.

Дети: шесть. Это цифра 6.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания выполнили. А теперь можно отправляться в сказку. Закрывайте глазки, не подглядывайте.

Звучит музыка «Буратино», появляется Буратино.

1 часть.

Воспитатель: Догадались, ребята, в какую сказку мы попали?

Дети: «Приключения Буратино».

Воспитатель: Посмотрите, к нам идет Буратино, а он какой-то грустный.

Давайте узнаем, что случилось?

Буратино: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, найти золотой ключик. Его похитили кот Базилио и лиса Алиса.

Воспитатель: Поможем , ребята?

Дети: Да.

Буратино: Мне лиса Алиса дала задание , если я его выполню, она вернет мне ключик.

Воспитатель: Расскажи, что за задание?

Д/И «Помоги квадрату» . Проблемная ситуация.

Буратино: Послушайте сказку.

Жили-были квадраты, треугольники и прямоугольники. Все квадраты жили

в квадратном домике (выставляет). А рядом, в треугольном домике жили

треугольники. А прямоугольники жили в прямоугольном домике. Однажды

самый любопытный квадрат решил сходить в гости к треугольнику и прямоугольнику. Подошёл он к дверям их домиков, а пойти никак не может.

Стоит и плачет. Давайте, ребята, поможем квадрату. Как ему быть?

Дети: Его нужно сложить.

Буратино: У вас у каждого есть квадрат. Как вы сложите его, чтобы он смог попасть в гости к треугольнику и прямоугольнику?

Дети: Я сложил квадрат наискосок, получился треугольник, пойдет в гости к треугольнику.

А я сложил квадрат пополам, получился прямоугольник, пойдет в гости к прямоугольнику.

Буратино: Молодцы, справились, теперь лиса отдаст ключ, надо только её найти. Давайте отдохнем и дальше пойдем.

Физкультминутка «Веселая полька» под песню» Старый жук».

2 часть.

Выходит  Базилио.

Базилио: Поиграйте со мной и я скажу , где прячется лиса.

Д/И «Покажи правильно»

Воспитатель: Разложите по порядку круги, обозначающие части суток

(Дети раскладывают).

Базилио: Я вам буду загадывать загадки, а вы должны показать отгадку –круг, обозначающий эту часть суток.

1.Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет

Наши детки просыпаются,

В детский садик собираются (утро)

Дети показывают желтый круг.

2.Спят медведи и слоны

Заяц спит и ежик,

Все вокруг спать должны

Наши дети – тоже(ночь)

Поднимают круг черного цвета.

3.Солнце в небе высоко

И до ночи далеко

Коротка деревьев тень

Что за время суток?(день)

Поднимают белый круг.

4.День прошел.

Садится солнце.

Сумрак медленно крадется

Зажигайте лампы, свечи

Наступает темный…(вечер)

Показывают синий круг.

Базилио: Спасибо, дети, вы помогли мне ,идите прямо пять шагов, а потом направо два шага и найдете  лису.

Дети выполняют. Находят Лису. Лиса отдает ключ.

Рефлексия: Воспитатель просит детей подумать и ответить с помощью символов, все ли у них получилось на занятии, были ли трудности. Дети поднимают красный круг, если всё понравилось и желтый, если были затруднения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как найти пропавшие буквы».

Конспект   математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как найти пропавшие буквы».

Конспект   математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Дети старшего дошкольного возраста  делятся на две команда "Умники" и команда "Умницы" и соревнуются: решают разные логические задачи....

Математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Крестики-нолики"

Дети делятся на две команды и выполняют задания по принципу игры в крестики-нолики. Задания направлены на знания о геометрических фигурах и развитие логического мышления....

Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

Данный конспект разработан  с целью повышения интереса к математике, для более успешного закрепления полученных умений и навыков по формированию элементарных математических представлений у детей...

«Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх»

Предлагаю вашему вниманию доклад на тему "Формирование элементарных математических представлений в сюжетно-ролевых играх"...