Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как найти пропавшие буквы».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Богдановская Анна Сергеевна

Конспект   математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematicheskogo_razvlecheniya.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   математического развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

«Как найти пропавшие буквы».

Задачи:

  • воспитывать положительное отношение к математике;
  • закрепить счет до 10;
  • закрепить знание геометрических фигур;
  • способствовать развитию пространственного восприятия, внимания, памяти, мышления;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • обучать упорядочивать объекты по внешним признакам.

Оборудование:

  • детали конструктора с цифрами;
  • счетные палочки на каждого ребенка;
  • карточки с изображением фигурок;
  • логические таблицы с набором недостающих карточек;
  •  семь чайных чашек разной величины;
  • листочки с заданием «Сколько всего?» на каждого ребёнка;
  • простые карандаши на каждого ребёнка;
  • буквы;
  • письмо с задачами;
  • скатерть и геометрические фигуры;
  • колпачки для гномиков;
  • магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Помните Баба Яга украла буквы и разбросала по разным сказкам. Мы с вами сегодня отправимся в сказку «Белоснежка и семь гномов» искать буквы. (Звучит музыка). Тише, тише … сказка начинается.

«Это было в середине зимы. Падали снежинки, точно пух с неба …»

Смотрите, а здесь тропинка. По ней мы с вами попадем в сказку. Надо пройти по тропинке из цифр, наступая на цифры по порядку.

«Цифровая дорожка» На деталях крупного конструктора написаны цифры от 1 до 10. Надо пройти по дорожке выбирая цифры по порядку.

Дети по очереди выполняют задание.

Воспитатель: Никого нет. Какая пустынная сказка. Смотрите, ребята, а здесь конверт с заданиями. Может если мы их выполни, то кто-нибудь появится и скажет нам где буквы.

Давайте найдем зеркало, с которым разговаривала королева.

«Зеркало». Заполнить недостающий квадрат нужным изображением.

Воспитатель: Все справились. А теперь надо найти дорогу дальше.

«Сосчитай и построй».  Воспроизвести по памяти картинку из счетных палочек.        

Воспитатель: Очень хорошо получилось. Только кто же живет в домике.

«Кто в домике живет?». Расставить чашки в порядке уменьшения и прочитать слово. (гномики)

Воспитатель: Теперь мы знаем, что в домике живут гномы, давайте их позовём. А вот и они.

Появляются гномы. (дети)

1-й гном: Кто звал великих гномов?

Воспитатель: Это мы вас позвали, милые гномы, вы нам очень нужны.

2-й гном: Мы вам нужны? Зачем? У вас вон сколько гномов!

Воспитатель: Это не гномы, а дети.

3-й гном: Дети? А из какой они сказки?

Воспитатель: Они не из сказки. Дети – это люди, только пока ещё маленькие.

4-й гном: Маленькие? А потом из них вырастает вот это? (указывает на взрослых)

Воспитатель: Конечно. Сначала маленькие, а потом-большие.

5-й гном (самый маленький): Я вот тоже когда-то был маленьким...

6-й гном: Ага, зато теперь ты просто огромный! 

 5-й гном: Ты на себя посмотри я выше тебя на целых три сантиметра!

 7-й гном: Тихо, братья гномы Маленьким людям, которые потом вырастут и станут большими, понадобилась помощь гномов!

2-й гном: И что же им нужно?

Воспитатель: Нам нужно найти в вашей сказке буквы, которые Баба Яга разбросала по разным сказкам. Вы не знаете, где буквы?

3-й гном: Нет, мы не видели.

4-й гном: Я знаю. Чтобы узнать, где буквы, надо обвести правильные цифры и составить слово

Гномы раздают листочки с заданием.

«Поможем гномикам». Сколько всего?  Посчитай и обведи правильную цифру (рядом с цифрами стоит буква, если правильно выполнить задание, получается слово Белоснежка).

Воспитатель: Смотрите, у нас получилось слово

Дети: Белоснежка.

Воспитатель: Зовите скорее Белоснежку, сейчас она нам покажет, где буквы.

5-й гном: Ничего не получится.

6-гном: Белоснежка откусила яблоко и уснула.

Воспитатель: Как же нам ее разбудить, что надо сделать?

7-гном: Вот в этом письме написано, только мы читать не умеем.

Воспитатель: Сейчас прочитаем надо решить задачи. Вы сумеете ребята? Давайте попробуем.

 "Расколдовываем Белоснежку". Решение задач в стихах.

1.В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

 А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

2 Сколько ушей у трех мышей?

3 Сколько лап у двух медвежат?

4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 yгрей. 

Сколько птиц? ответь скорей!

5 скоро праздник Новый год

Встанем в дружный хоровод.

Звонко песенку споем,

Всех поздравим с этим днем.

Приготовим всем подарки,

Этот праздник очень яркий.

 Кате, Маше и Аленке

Мы подарим по буренке,

А Андрюше и Витюше - 

По машине и по груше.

Саша будет рад Петрушке

 И большой цветной хлопушке. 

Ну а Танечке –Танюше -

Бурый мишка в сером плюше.

Вы, друзья, гостей считайте

Имена их называйте.

Воспитатель: Молодцы! Все у нас получилось!

Смотрите, а вот и Белоснежка.

Белоснежка: Спасибо вам ребята! Забирайте свои буквы. А мне в сказку пора.

Воспитатель: Смотрите, Белоснежка нам подарила пропавшие буквы. А, скажите, пожалуйста, как заканчиваются сказки? Правильно пиром! Смотрите, а скатерть то от времени стала с дырками, давайте ее починим.

"Волшебная скатерть". Закрыть дырки в скатерти геометрическими фигурами и назвать их.

Воспитатель: Вот и сказка закончилась. Мы с вами буквы нашли и вернулись из сказки. Понравилась вам сказка? А какие задания мы с вами выполняли, чтобы буквы найти? Оказывается, математика даже в сказках помогает. А теперь и пир можно устроить.

Развлечение заканчивается совместным с родителями чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как найти пропавшие буквы».

Конспект   математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Дети старшего дошкольного возраста  делятся на две команда "Умники" и команда "Умницы" и соревнуются: решают разные логические задачи....

Математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Крестики-нолики"

Дети делятся на две команды и выполняют задания по принципу игры в крестики-нолики. Задания направлены на знания о геометрических фигурах и развитие логического мышления....

Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

Данный конспект разработан  с целью повышения интереса к математике, для более успешного закрепления полученных умений и навыков по формированию элементарных математических представлений у детей...

Конспект математического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Тридевятое царство»

Досуг разработан в форме квест-игры, в котором закрепляются полученные в процессе ООД знаний у детей. В процессе выполнения заданий у детей развивается логическое мышление, смекалка, воспитываются нав...

Сюжетное математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:Образовательные:Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, сравнении чисел.Формировать у детей умение составлять целое из частей.Совершенствовать знания о цифрах, геомет...