Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как найти пропавшие буквы».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект математического развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
«Как найти пропавшие буквы».
Задачи:
- воспитывать положительное отношение к математике;
- закрепить счет до 10;
- закрепить знание геометрических фигур;
- способствовать развитию пространственного восприятия, внимания, памяти, мышления;
- развивать мелкую моторику рук;
- обучать упорядочивать объекты по внешним признакам.
Оборудование:
- детали конструктора с цифрами;
- счетные палочки на каждого ребенка;
- карточки с изображением фигурок;
- логические таблицы с набором недостающих карточек;
- семь чайных чашек разной величины;
- листочки с заданием «Сколько всего?» на каждого ребёнка;
- простые карандаши на каждого ребёнка;
- буквы;
- письмо с задачами;
- скатерть и геометрические фигуры;
- колпачки для гномиков;
- магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Помните Баба Яга украла буквы и разбросала по разным сказкам. Мы с вами сегодня отправимся в сказку «Белоснежка и семь гномов» искать буквы. (Звучит музыка). Тише, тише … сказка начинается.
«Это было в середине зимы. Падали снежинки, точно пух с неба …»
Смотрите, а здесь тропинка. По ней мы с вами попадем в сказку. Надо пройти по тропинке из цифр, наступая на цифры по порядку.
«Цифровая дорожка» На деталях крупного конструктора написаны цифры от 1 до 10. Надо пройти по дорожке выбирая цифры по порядку.
Дети по очереди выполняют задание.
Воспитатель: Никого нет. Какая пустынная сказка. Смотрите, ребята, а здесь конверт с заданиями. Может если мы их выполни, то кто-нибудь появится и скажет нам где буквы.
Давайте найдем зеркало, с которым разговаривала королева.
«Зеркало». Заполнить недостающий квадрат нужным изображением.
Воспитатель: Все справились. А теперь надо найти дорогу дальше.
«Сосчитай и построй». Воспроизвести по памяти картинку из счетных палочек.
Воспитатель: Очень хорошо получилось. Только кто же живет в домике.
«Кто в домике живет?». Расставить чашки в порядке уменьшения и прочитать слово. (гномики)
Воспитатель: Теперь мы знаем, что в домике живут гномы, давайте их позовём. А вот и они.
Появляются гномы. (дети)
1-й гном: Кто звал великих гномов?
Воспитатель: Это мы вас позвали, милые гномы, вы нам очень нужны.
2-й гном: Мы вам нужны? Зачем? У вас вон сколько гномов!
Воспитатель: Это не гномы, а дети.
3-й гном: Дети? А из какой они сказки?
Воспитатель: Они не из сказки. Дети – это люди, только пока ещё маленькие.
4-й гном: Маленькие? А потом из них вырастает вот это? (указывает на взрослых)
Воспитатель: Конечно. Сначала маленькие, а потом-большие.
5-й гном (самый маленький): Я вот тоже когда-то был маленьким...
6-й гном: Ага, зато теперь ты просто огромный!
5-й гном: Ты на себя посмотри я выше тебя на целых три сантиметра!
7-й гном: Тихо, братья гномы Маленьким людям, которые потом вырастут и станут большими, понадобилась помощь гномов!
2-й гном: И что же им нужно?
Воспитатель: Нам нужно найти в вашей сказке буквы, которые Баба Яга разбросала по разным сказкам. Вы не знаете, где буквы?
3-й гном: Нет, мы не видели.
4-й гном: Я знаю. Чтобы узнать, где буквы, надо обвести правильные цифры и составить слово
Гномы раздают листочки с заданием.
«Поможем гномикам». Сколько всего? Посчитай и обведи правильную цифру (рядом с цифрами стоит буква, если правильно выполнить задание, получается слово Белоснежка).
Воспитатель: Смотрите, у нас получилось слово
Дети: Белоснежка.
Воспитатель: Зовите скорее Белоснежку, сейчас она нам покажет, где буквы.
5-й гном: Ничего не получится.
6-гном: Белоснежка откусила яблоко и уснула.
Воспитатель: Как же нам ее разбудить, что надо сделать?
7-гном: Вот в этом письме написано, только мы читать не умеем.
Воспитатель: Сейчас прочитаем надо решить задачи. Вы сумеете ребята? Давайте попробуем.
"Расколдовываем Белоснежку". Решение задач в стихах.
1.В снег упал Сережка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
2 Сколько ушей у трех мышей?
3 Сколько лап у двух медвежат?
4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 yгрей.
Сколько птиц? ответь скорей!
5 скоро праздник Новый год
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по буренке,
А Андрюше и Витюше -
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке –Танюше -
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте.
Воспитатель: Молодцы! Все у нас получилось!
Смотрите, а вот и Белоснежка.
Белоснежка: Спасибо вам ребята! Забирайте свои буквы. А мне в сказку пора.
Воспитатель: Смотрите, Белоснежка нам подарила пропавшие буквы. А, скажите, пожалуйста, как заканчиваются сказки? Правильно пиром! Смотрите, а скатерть то от времени стала с дырками, давайте ее починим.
"Волшебная скатерть". Закрыть дырки в скатерти геометрическими фигурами и назвать их.
Воспитатель: Вот и сказка закончилась. Мы с вами буквы нашли и вернулись из сказки. Понравилась вам сказка? А какие задания мы с вами выполняли, чтобы буквы найти? Оказывается, математика даже в сказках помогает. А теперь и пир можно устроить.
Развлечение заканчивается совместным с родителями чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/27/picture-285933-1377622479.jpg)
Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как найти пропавшие буквы».
Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-579920-1507451164.jpg)
Математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Дети старшего дошкольного возраста делятся на две команда "Умники" и команда "Умницы" и соревнуются: решают разные логические задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/14/picture-77933.jpg)
Математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Крестики-нолики"
Дети делятся на две команды и выполняют задания по принципу игры в крестики-нолики. Задания направлены на знания о геометрических фигурах и развитие логического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-446817-1590479568.jpg)
Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"
Данный конспект разработан с целью повышения интереса к математике, для более успешного закрепления полученных умений и навыков по формированию элементарных математических представлений у детей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/07/picture-70929-1436270940.jpg)
Конспект математического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Тридевятое царство»
Досуг разработан в форме квест-игры, в котором закрепляются полученные в процессе ООД знаний у детей. В процессе выполнения заданий у детей развивается логическое мышление, смекалка, воспитываются нав...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681104-1444141729.jpg)
Сюжетное математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:Образовательные:Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, сравнении чисел.Формировать у детей умение составлять целое из частей.Совершенствовать знания о цифрах, геомет...