Математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Семенова Эльмира Гарифулловна

Дети старшего дошкольного возраста  делятся на две команда "Умники" и команда "Умницы" и соревнуются: решают разные логические задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gr._matematicheskoe_razvlechenie.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №65»

города Воркуты 

                   

                                                                                                          Семенова Э.Г.

                                                                                           Воспитатель

                                                                                             1 кв. категория

МО ГО Воркута

2014г.

Цель: развивать у детей логическое мышление, математические способности.

Задачи:

-закреплять название и свойства геометрических фигур,счет в пределах 10.

-развивать смекалку

-учить воссоздать силуэты, развивать сообразительность, самостоятельное мышление.

-развивать такие мыслительные процессы, как анализ и синтез, отрицание.

-доставить радость и удовольствие от игр, проявлять настойчивость, целеустремленность.

Участники: ведущий,  дети, болельшики (родители и дети), жюри (педагоги), Знайка (взрослый в костюме Знайки).

Оборудование:

Эмблемы для команд, шарики для украшения зала, картинки геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник,  треугольник),  2 магнитные доски, магнитики, картинки для задания «Выбери фигуры», наборы и схемы к играм- головоломкам, 2 домика и картинки для игры «Рассели предметы», изображения камней с числами от 1 до 10,  призы, подарки.

Зал красочно оформлен. Под музыку входят команды.

1 команда – «Умнички».

2 команда – «Умники».

Ведущий представляет членам жюри (в жюри  - педагоги)  команды.  Знакомит с правилами конкурса.

Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня у нас состоится небольшой праздник. А придумали его для вас Знайка и его друзья. Мы знаем, что они умные и находчивые.Они придумали для вас интересные задания, хотят узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, насколько вы внимательные и дружные.

У нас две команды.

1 команда – «Умнички»

2 команда – «Умники».

Начинаем конкурс знатоков.

Встану рядышком я с вами,
Вместе с вами постою.
Загадаю вам загадки,
Кто смышлёней - погляжу!

Первый конкурс  «Отгадай загадку».

Загадки для команды «Умники»

1)Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.

    Все четыре стороны одинаковой длины.

    Вам его представить рад, а зовут его … (квадрат).

2)Нет кругов у меня, а похож на блюдце я.

Кто же я такой друзья, назовите вы меня… (круг).

        

Загадки для команды «Умницы».

1)Что похоже на открытку, на конверт или на альбом,

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите. Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой противоположные равны (прямоугольник).

2) На фигуру посмотри  и  в альбоме начерти.
Три угла. Три стороны меж собой соедини.
Получился не угольник, а красивый… (треугольник).

Ведущий.

Молодцы, вы правильно отгадали загадки о геометрических фигурах. Мы продолжаем. Следующее задание тоже связано с геометрическими фигурами. Из предложенных фигур надо выбрать только те, которые были  использованы  при составлении  картинки.

Итак, следующий конкурс  «Выбери правильно фигуру». Какая из команд быстрее справится с заданием, та и побеждает.

( Приложение №1).

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем конкурс  с болельщиками.

Конкурс   начинаем,
Самых смышленых мы  узнаем!
Кто же лучше всех считает?
И ответ быстрее скажет?

Вопросы для болельщиков команды «Умники».

  1. «Хитрый вопрос»: Сколько шагов сделает воробей в одну минуту? (воробей прыгает).
  2. «Занимательный вопрос»: На столе лежало четыре яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (Четыре).

Вопросы для болельщиков команды «Умницы».

  1. «Хитрый вопрос»Тройка лошадей пробежала пять километров. Сколько километров пробежала  каждая лошадка.  (Пять).
  2. «Занимательный вопрос»: Надо разделить пять яблок пятью девочками поровну, да так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять  яблоко вместе с корзиной).

Ведущий. Пришло время подводить итоги прошедших конкурсов. Слово представляется жюри.

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Продолжаем наш математический праздник. .

Математики тропинки приглашают всех нас в путь.
И смекалку, и смешинки взять с собою не забудь!

Следующий конкурс называется «Головоломки». Вам надо в течении определенного времени составить из элементов игр - головоломок фигурки. Выигрывает команда, игроки которой первыми и безошибочно соберут фигурки. (Приложение №2,№3)

Команды выполняют.

Итог конкурса.

Ведущий. Следующий конкурс «Кто в домике живет?»

Задание для команды «Умники». Надо поселить предметы в домик, учитывая определенные условия. В этом домике не должны жить предметы круглой, квадратной формы и предметы красного цвета. (Приложение №4).

Задание для команды «Умницы». Надо расселить в домик и предметы, которые не треугольной и прямоугольной формы  и не синего  цвета.(Приложение №5).

Ведущий. Какая команда быстрее расселит предметы, тот и выигрывает.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы продолжаем конкурсы  с болельщиками.

Вопросы для болельщиков команды «Умники»

«Удивительные вопросы»

- У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучков? (Одна Даша).

-На дереве сидят птицы: одна ворона и один воробей. Сколько на дереве ворон?(Одна)

 Вопросы для болельшиков команды «Умницы»

         «Удивительные вопросы»

         - Пять мальчиков играют в футбол, столько же мальчиков стоят, смотрят.  

          Сколько мальчиков смотрят? ( Пять).

        - Над рекой летели  щука, сом и голубь . Сколько птиц летало? (Один голубь) .

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий. А мы продолжаем.

Следующий конкурс называется  «Не промочи ноги». Представьте, что вам надо пройти через речку по камням. Наступать на камни надо строго по порядку расположения цифр.  Тот, кто ошибется и встанет не на тот камень, должен вернуться и начать путь сначала. Следующий игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок пройдет все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и первыми перебрались через речку.  

Жюри подводит итоги всех конкурсов.

Входит Знайка.

Знайка. Здравствуйте, ребята! Мне весенние птички прощебетали, что вы такие молодцы, как замечательно выполняли все задания и достойны награды. Позвольте мне вручит подарки командам.

Знайка дарит командам подарки.

Жюри награждает победителей, участники получают призы.

Ведущий благодарит всех.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как найти пропавшие буквы».

Конспект   математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как найти пропавшие буквы».

Конспект   математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Крестики-нолики"

Дети делятся на две команды и выполняют задания по принципу игры в крестики-нолики. Задания направлены на знания о геометрических фигурах и развитие логического мышления....

Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

Данный конспект разработан  с целью повышения интереса к математике, для более успешного закрепления полученных умений и навыков по формированию элементарных математических представлений у детей...

Сюжетное математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:Образовательные:Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, сравнении чисел.Формировать у детей умение составлять целое из частей.Совершенствовать знания о цифрах, геомет...