Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы в образовательной области художественно-эстетическое развитие по декоративно-прикладному творчеству. Тема: Городецкая роспись. Расписные птицы.
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Носова Юлия Викторовна

    Данный конспект может быть интересен педагогам ДОУ и дополнительного образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_raspisnye_ptitsy_podg.docx901.72 КБ

    Предварительный просмотр:

         

                                                                                                                   Конспект

                                                                          интегрированного занятия

                 с детьми подготовительной группы

                                                     в образовательной области

                                           художественно-эстетическое развитие

                                                      по декоративно-прикладному творчеству 

                                                                         Тема: Расписные птицы.

                                                                Городецкая роспись.

                                                                             

                                                                                           Составила и провела:

                                                                                               Носова Ю.В.

    г. Бердск

    2020

                 Цель: закреплять знания о городецкой росписи, учить рисовать птицу на

                 основе геометрической фигуры круг.

               Задачи:

                  - обучающая:

                  формировать умение самостоятельно продумывать расположение узора,

                  осуществлять подбор элементов, сочетать крупные и мелкие элементы;

                  - развивающая:

                  развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор;

                  - воспитательная:

                  воспитывать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

                  воспитывать патриотизм и гордость за свою родину.

                  Интеграция областей:

                  Познавательное развитие – закреплять знание геометрических фигур круг, овал,

                  формировать умение  узнавать фигуры в силуэтах росписи; закреплять порядковый

                  счет.

                  Социально-коммуникативное развитие -  применение эмоционально-речевого

                  общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности,

                  развивать внимание, логическое мышление.

                  Речевое развитие - активизировать в речи детей слова, обозначающие элементы

                  городецкой росписи, расширять словарный запас детей по теме.

                  Физическое развитие - поддержать положительный настрой посредством    

                  подвижной игры, воспитывать потребность в следовании правилам во время игр.

       Словарная работа:

        бутоны, розаны, купавки, подмалевка, теневка, оживка.

        Предварительная работа:  

        знакомство с историей городецкой росписи, просмотр презентации, рассматривание

        альбомов с иллюстрациями изделий городецких мастеров, знакомство с пословицами,                

        поговорками о труде, их разъяснение.

       

           Используемые технологии:

          - игровые;

          - здоровьесберегающие;

          - информационно – коммуникативные;

          - декоративно-прикладное творчество.

            Методы и приемы:

           - игровая мотивация;

           - словесный (беседа, поисковые вопросы);

           - практический (применение на практике изученных методов рисования);

           - художественное слово;

           - коммуникативная  игра;

           - подвижная игра;

           - вопросы.

            Предметно - развивающая среда:

            простой карандаш, ластик, набор красок гуашь (красная, черная, зеленая, белая),

            кисти синтетика № 2 и № 5, квадратные листы желтой плотной бумаги  21 см

            сторона, стакан с водой, салфетка;

            иллюстрации изделий, расписанных в различных техниках (хохлома, дымка,

            городец), музыкальный проигрыватель, колокольчик.

           

             Ход НОД:

             Часть I (создание мотивации)

             Дети вместе с воспитателем заходят в группу, звучит фольклорная музыка.

             Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам прилетела сказочная гостья, а откуда она

             мы сможем догадаться сами (педагог демонстрирует детям образец птицы,

             выполненной в технике городецкой росписи). Как вы думаете, откуда к нам

             прилетела эта расписная птица?

             Ответы детей.

             Воспитатель: - Совершенно верно, наша гостья пожаловала к нам из города

             Городца. Посмотрите, она, кажется, обронила записку (поднимает ранее

             заготовленное  письмо), здесь написано, что наша птица летела вместе со стаей и

             отбилась от своих подруг, теперь она не может найти дорогу обратно и одной

       

            без остальной стаи ей возвращаться нельзя… Ребята, я думаю, нужно помочь

            нашей   птице вернуться, поможем?    

            Ответы детей.

            Воспитатель: - Давайте, вспомним, что мы знаем про город Городец?

            Дети рассказывают стихи.

              Вот возьму, да и выложу

    Всё как есть без утайки

    Про зелёные крылышки

    У одной в птичьей стайке.

    С грудкой ярко-оранжевой

    Из-под рук мастерицы

    Разнаряжена радужно

    Вылетает та птица.

    Вылетает уверенно

    К добрым людям навстречу,

    Разноцветными перьями

    Осыпая Поречье.

    В незатейливом вымысле

    Чувств распахнутых россыпь,

    Их на белый свет вынесла

    Городецкая роспись.

    (О.Широких)  

                         Воспитатель: - А еще мы можем узнавать городецкие узоры на изделиях!

                         Проводится дидактическая игра «Найди Городец»:  на столе разложены

                         пронумерованные карточки с изображением различных ремесленных

                         изделий, расписанных в технике городец, хохлома или гжель, дети должны

                         выбрать карточки с городецкой росписью, затем раскладывают карточки в

                         соответствии с порядковым номером, переворачивают, на обратной стороне

         

                       оказывается карта до города Городец.

                       II часть (основная)

                       Воспитатель: - Ребята, дорогу наша птица теперь найдет, но как же быть с

                       остальной стаей?  Ей ведь нельзя вернуться одной. Как вы думаете, чем мы

                       сможем ей помочь?  

                       Ответы детей.

                       Воспитатель: - Молодцы, ребята! Действительно, ведь мы тоже умелые мастера!

                       Давайте нарисуем нашей гостье подруг, и получится стая.

                       Воспитатель проводит показ поэтапного рисования птицы, проговариваются

                       важные  моменты в работе: силуэт птицы рисуется на основе геометрической

                       фигуры круг;  карандашный эскиз следует выполнять, слегка надавливая

                       на карандаш; подмалевка выполняется кистью № 5, а оживка и  теневка

                       кистью № 2. (Схема поэтапного рисования см. Приложение)

                       Когда у детей готовы карандашные эскизы, проводится подвижная игра.

                       Воспитатель: - Какие птицы получаются у вас красивые, какие у них крылья,

                       какие  цветы распустились вокруг! Ребята, хотите и вы почувствовать себя

                       птицами? Тогда выходите из-за столов и поиграем.

                       П/и «Жаворонок»:

                       Дети стоят в кругу.

    - В небе жаворонок пел

    Колокольчиком звенел

    Порезвился в тишине

    Спрятал голову в траве.

    «Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается внутри круга.

    С концом песни останавливается, и кладет колокольчик на пол, между 2 детьми.

    Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первый возьмет колокольчик, становится «жаворонком». Игра повторяется.

    Воспитатель: - Молодцы, поиграли, отдохнули, теперь за дело.

                        Дети возвращаются за столы, заканчивают работу.

                                III часть (рефлексия)

                        Готовые работы дети раскладывают на столе, туда же кладут рисунок – образец.

                        Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые птицы у нас получились!

                        Теперь наша птица смело может возвращаться! Давайте вспомним, откуда

                        прилетела наша гостья?  Мы помогли найти ей дорогу, узнав городецкую роспись,

                        по каким основным признакам мы ее узнали? На основе какой геометрической

                       фигуры мы выполняли  наш рисунок? На какие моменты в работе нужно

                       особо пристально обращать внимание?

            

                                                                                                                                 Приложение

                       

                       

                   

            

                   

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по образовательной области познания.

    Через путешествие (с помощью карты) дети в ходят в мир открытия Америки, Учаться находить и показывать на карте Северную Америку и Южную Америку, расширяется представления детей о взаимосвязях, ...

    Конспект ОД в подготовительной группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ( сюжетное рисование) Тема: " Нарисуем картинки к сказке " Гуси-лебеди"

    Сюжетное рисованиеЦель: Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки " Гуси-лебеди"...

    Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»

    Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной  группы  по образовательной области«Художественно –эстетическое развитие»Тема:» Весенний пейзаж&r...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

    Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

    Конспект интегрированной открытой НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Подснежники» 2018

    Конспект интегрированного открытого занятия «Подснежники»на городское МО по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»(в средней группе)Виды детской деятельно...

    Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми подготовительной группы в образовательной области «Познавательное развитие» по экспериментированию Тема: «Приключения в бумажной стране»

    Конспект может оказаться полезен педагогам, работающим с детьми 5-7 лет, а так же родителям детей. В конспекте представлены простые опыты с бумагой, которые не требуют большой предварительной подготов...