Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по образовательной области познания.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Вострухова Татьяна Магамедовна

     

    Через путешествие (с помощью карты) дети в ходят в мир открытия Америки, Учаться находить и показывать на карте Северную Америку и Южную Америку, расширяется представления детей о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания, у детей возрастает желание узнавать что- то новое, расширяется кругозор, интерес к путешествиям, обогощается словатный запас, логическое мышление, память, внимание, воображение.Воспитывается уважение и восхищение к людям других стран.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_a_ameriku.docx21.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по образовательной области познания.

    Задачи:

    Через путешествие (с помощью карты) ввести детей в мир открытия Америки;

    Учить находить и показывать на карте Северную Америку и Южную Америку;

    Продолжать формировать преставления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания;

    Развивать желание узнавать, что-то новое;

    Расширять кругозор и интерес к путешествиям;

    Обогащать словарный запас, логическое мышление, память, внимание, воображение;

    Воспитывать уважение и восхищение к людям других стран.

    Материалы и оборудование:

    географическая карта;

    указка;

    портреты: Америго Веспуччи и Христофор Колумб;

    слайды с природой и животных Америки;

    кораблик и плот (для прикрепления на карту);

    музыкальное сопровождение;

    Ход занятия (№1)

     – Доброе утро. Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, что вы открыли новые для себя земли. Есть на нашей планете земля великая – превеликая. По форме напоминает она два треугольника, встречающихся друг с другом. Попробуйте глазками найти на карте эту землю? Кто увидел, поднимите руку. Ответы детей. Материки показываем, обводя всю береговую линию.

     – Это Америка: Северная и Южная.

     – Ребята, а где на карте север, а где юг? Показ детьми. А как вы думаете, почему Северную Америку назвали так? Ответы детей. Правильно потому что она расположена на севере. А Южная – на юге.

     Ребята эти земли открыли великие мореплаватели Х.Колумб и Америго Веспуччи. (№2) 

    -А произошло это случайно. Х. Колумб хотел найти новый морской путь в другую страну. Сбился с курса и вместо этого открыл Америку.

    (№3карта схема)-ребята Америка делиться на реки горы, пустыни, леса

     – Как нам добраться до Америки, посмотрите где мы, а где Америка?

    - Ответы детей, я предлагаю вам, одеть матроски, сесть в волшебный корабль , приготовиться и поехали. (музыка)                                                       

     Мы плывем сейчас по Атлантическому океану. Прокладывается маршрут.

     Вот и берега Северной Америки.

     Мы входим в порт самого крупного города Америки. Это Нью-Йорк (№4). Каждый день в порт Нью-Йорка приплывают корабли из разных стран Земли, в аэропорт города приземляются самолеты со всех концов света.

     Нью-Йорк знаменит своими небоскребами .

     – Что такое небоскреб? Очень высокое здание, в сотни или даже тысячи этажей.

     – Почему его так назвали? Ответы детей. Потому что они высокие и тянутся в небо.

     Давайте вспомним,  что обозначалось на карте  зеленым цветом? Правильно это леса. Если мы отправимся на север Америки, то очутимся в лесу, где растут ели и лиственницы. Как называется такой лес? Хвойный (№5). Густые ветки деревьев переплетаются друг с другом, поэтому в лесу стоит полумрак. Здесь водятся ежи, зайцы, белки, волки, медведи, лоси.

     – Где еще есть такие леса? (в России)

     Есть в северной Америке и другие леса. Здесь растут клены, дубы, липы, орешник (№6).

     – Как называются эти леса? (Лиственные)

    В лесу много грибов, земляники. Живут в лесу олени, зайцы, бурые медведи, рыси.

     – Где еще есть такие леса? (в России)

     И только в Северной Америке можно встретить бизона и скунса (№7).

     – Ну, что ребята пришло время отправиться к берегам Южной Америки, тут не очень далеко посмотрите вон берега Южной Америки, а давайте сейчас совершим массовый заплыв для поддержания спортивной формы, поплыли......а теперь прыжками выскакиваем из воды

     В Южной Америке  есть река  Ниагара (№8). Знаменита эта река тем, что есть на ней водопад (№9).

     – Что такое водопад? Река на своем пути встречает высокий уступ, вода падает с него, образуя водопад. Посмотрите, какой водопад широкий! Какой он высокий! С оглушительным грохотом воды Ниагары падающей сверху вниз и бегут дальше. Шум водопада настолько силен, что вблизи его не слышны человеческие голоса. Недаром слово «Ниагара» означает «грохочущая вода» (запись шума воды).

     Плыть по такой реке опасно. Посмотрите, недалеко от реки, в поле пасется стадо коров. Мужчина на лошади – пастух. В Америке таких пастухов называют ковбоями (№10).

     – А знаете ли вы, откуда пришли к нам джинсы? Это штаны, в которых ковбои ездят на лошадях.

     – Ребята давайте вспомним, что обозначено было на карте желтым цветом?

     – Правильно пустыня.

    - Здесь растут разные кактусы: гигантские колоннообразные, огромные колючие шары, плоские лепешки, утыканные толстыми колючками. Удивительна пустыня после дождя, когда кактусы цветут (№11).

     – Как же кактусы могут, подолгу обходится без воды? У кактуса своеобразные листья – это шипы. Шипы защищают от животных, которые хотят повредить растение – выпить содержащуюся в нем воду (изображают разнообразные кактусы).

     Граница между Северной и Южной Америкой – Панамский канал.(№12)

     Чтобы продолжить путешествие, нам нужно немного размяться.

    Физкультминутка.

    Путешествуя по странам, утомились мы в пути. (дети встают и шагают на месте) Предлагаю вам, ребята, ручкой, ножкой по трясти (трясут руками и ногами) Посмотреть направо, посмотреть налево (повороты головой), потянуться к солнцу, удивиться: "Где мы?" (пожать плечами). Пролетают птицы, крылья расправляют (машут руками). Деревья – великаны ветками качают. Через ручьи и кочки мы перепрыгнем ловко, для первооткрывателей всегда нужна сноровка (прыжки). Вдыхаем свежий воздух, как бабочки кружимся (повороты вокруг себя) и на цветок чудесный спокойно мы садимся (садятся на стулья).

     – Южная Америка – необычная, удивительная Земля. Там все «самое – самое»: самые большие горы, самая большая река, самые большие джунгли .

    Давайте вспомним, что было обозначено на карте коричневым цветом?

    -Горы!!!

    Самые большие горы Южной Америки. Они, не прерываясь, тянутся вдоль берега (№13).

    Это Анды. Поднимаясь вверх, в горы, мы сможем увидеть, как они меняются. Имитация подъема в горы. Восхождениена  высокую гору – трудная работа. Кому она по силам? Только смелым и сильным людям. У подножия горы и на ее склонах растет лес.

    -Поднимаясь, выше лес редеет…

     – Что ждет нас выше? На смену деревьям появляются низкие кусты, папоротник. Но скоро и они исчезают.

     – Какие растения встретим мы, поднявшись выше? Деревья и кусты исчезнут, останутся травы. Это луга. Приятно полежать на мягкой, шелковистой траве. Нежно припекает солнышко (отдыхаем, расслабляемся на ковре).

     В путь. Что увидим мы выше? Выше мало – помалу исчезают и луга, трава редеет, прячется за камнями. Почва все больше оголяется, и остаются одни каменные глыбы. Вот мы и забрались высоко-высоко в горах холодно. Снег там держится круглый год.

    -Пришло время спускаться с горы давайте представим, что мы парашютисты возьмемся все за руку и полетим вниз.

     – Мы спустились с гор посмотрите куда же мы приземлились это река Амазонка(№14)

    Амазонка кажется морем: стоя на одном берегу, нельзя увидеть другой.

    (№15)

     Посмотрите, какие  милые животные плывут по реке. Они то и дело показываются из воды, выполняя легкие невысокие прыжки. Кто же это? .  Это амазонские дельфины. Дельфины – не рыбы. Они, как и люди, дышат воздухом (у них легкие). Дельфины очень дружные, спасают своих раненых товарищей. Спасали и людей.

     Посмотрите, там, на берегу, в зарослях притаилось животное с длинным хвостом и огромной зубастой пастью. Кто же это? Крокодил ??. В воде хищник подстерегает свою добычу, а на берегу нежится на солнышке, дремлет, выводит детенышей из яиц. Давайте спрячемся от него в амазонском лесу. Садятся на стулья.

     Амазонский лес – невероятных размеров, одно из удивительных, неповторимых чудес природы. Здесь все необычно, причудливо, сказочно, полно еще нераскрытых тайн. Это джунгли (№16).

     – Слышали ли вы когда-нибудь о них? (В сказке «Маугли». Он жил в индийских джунглях).

     В джунглях всегда очень сыро и жарко. Здесь очень часто и подолгу идут дожди. В джунглях растут удивительные деревья, приносящие большую пользу человеку

    Молочные деревья (№17) дают сладкий, приятный сок, напоминающий по вкусу молоко. Из шоколадного дерева (№18) получают какао. Есть дынное дерево (№19). Его плоды, действительно напоминают по вкусу дыню.

     В дебрях прячутся опасные хищные звери – ягуары, в болотах таятся комары, змеи (№20).

     – Что же за люди живут в джунглях? Это индейцы (№21). Живут они в хижинах, которые строят сами. Стены – из бамбука, крышу – из листьев кокосовых пальм.

     – Чем занимаются индейцы? Как живут? Охотятся, рыбачат. Их оружие – стрелы и копья. Давным-давно индейцы первыми начали выращивать и употреблять в пищу картошку, кукурузу, помидоры, кабачки. Индейцы называли одно растение словом «томатль», а еду, приготовленную из какао – «чокалатль».

     – Названия, каких современных продуктов произошли от этих слов?

    - Пришло время возвращаться в детский сад садимся на корабль.

    Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вам понравилось? Какие материки мы открыли?

    - Я предлагаю вам на рисовать то, что больше вам за помнилось, и из получившихся рисунков создать книгу, о нашем путешествии.

    А я хочу вам по дарить первую страницу книги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая учебная программа для детей подготовительной группы. По образовательной области «Художественное творчество»

    Рабочая программа включает следующее содержание:1. Пояснительная записка;2. Мониторинг образовательного процесса;3. Вариативная часть программы составленной на основе региональной программы дошкольног...

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

    Данное занятие проводиться в  виде путешествия из России в Африку далекую но очень интерескую страну! В детский сад приходит письмо от моряка. Он приглашает их отправиться в путешествие по тем за...

    Конспект НОД для детей подготовительной группы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Школа дорожных наук"

    Цель совместной деятельности педагога с детьми - в игровой форме закрепить знания детей о полученных знаниях по правилам дорожного движения....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».

    Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы по теме «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте». Проводя с детьми данное занятие, мы обучаем навыкам четкого прои...