Конспект интегрированной открытой НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Подснежники» 2018
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гонтова Маргарита Энгельсовна

Конспект интегрированного открытого занятия «Подснежники»

на городское МО по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

(в средней группе)

Виды детской деятельности:

Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные:

- дать элементарные представления о первых цветах – подснежниках;

- активизировать речь;

- учить детей рисовать  цветы на основе представлений о внешнем виде растения (стебель, листья,  цветок);

- обогащать активный словарь детей словами – проталинка, первоцвет.

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, творческое воображение;

- развивать эмоциональное восприятие загадок, развивать способность передавать свои впечатления и чувства мимикой и другими действиями.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; эстетическое восприятие действительности; желание любоваться красотой окружающего мира; устойчивой интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podsnezhniki.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида

Конспект интегрированной открытой НОД

в средней группе

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

«Подснежники»

Разработала:

Гонтова М. Э.

воспитатель

г. Гусиноозерск

2018 г.

Конспект интегрированного открытого занятия «Подснежники»

на городское МО по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

(в средней группе)

Виды детской деятельности:

Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные:

- дать элементарные представления о первых цветах – подснежниках;

- активизировать речь;

- учить детей рисовать  цветы на основе представлений о внешнем виде растения (стебель, листья,  цветок);

- обогащать активный словарь детей словами – проталинка, первоцвет.

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, творческое воображение;

- развивать эмоциональное восприятие загадок, развивать способность передавать свои впечатления и чувства мимикой и другими действиями.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; эстетическое восприятие действительности; желание любоваться красотой окружающего мира; устойчивой интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование:

  1. Звукозапись «Апрель» П.И. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди.
  2. Проектор. Презентация «Подснежники».
  3. Фотоматериал для счёта «Подснежники» на экране.
  4. Шапочки на каждого ребёнка «Подснежники».
  5. Тонированный лист бумаги ½ часть листа формата А4, гуашь, кисти, вода, салфетки.
  6. Медведь - роль воспитателя.
  7. Мольберт, образец подснежника.
  8. Канат для ходьбы.

Предварительная работа:

  • Беседа о явлениях природы, о жизни животных.
  • Наблюдения в природе.
  • Чтение художественной литературы.
  • Заучивание стихов, пение песен о весне.
  • Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами с использованием проектора.
  • Взаимодействие с музыкальным руководителем.

Ход  занятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку. Воспитатель обращает внимание на обстановку, напоминающую лес.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в лес. Посмотрите как красиво вокруг: птички летают, солнце ярко светит и улыбается нам, проталины кругом, первые цветочки проглядывают. Как вы думаете, когда это бывает? В какое время года? Правильно, весна. Значит, можно сказать: … Лес какой? (Весенний.) Вот мы с вами попали в весенний лес.

Выходит мишка из берлоги.

Воспитатель: Ой, кто это? (Мишка.)

Воспитатель: Ты уже проснулся?

Мишка: Конечно.

Воспитатель: Ребята, почему мишка уже проснулся? (Потому что весна наступила.)

Воспитатель: А где он зиму спал? (В берлоге.)

Воспитатель: Мишка совсем недавно родился и вышел с мамой из берлоги. В лесу ещё лежит снег, птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое он ещё это не знает.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке о весне, о её явлениях (дети рассказывают.)

Воспитатель: Дети, скажите, как нужно вести себя в лесу? (Дети перечисляют правила поведения человека в лесу.) Давайте вместе  с Мишкой погуляем по лесу.

«Звуки леса» пение птиц.

Двигательные упражнения: «В лес весенний мы шагаем, ноги выше поднимаем (маршевым шагом) топают ножки по прямой дорожке (часто топающий шаг, руки на поясе) по узенькой дорожке идут тихонько ножки (на носках, руки за спиной) мы по лесу побежали (лёгкий бег), ох, устали. Дыхательная гимнастика – «Подышим свежим весенним воздухом». Воспитатель предлагает присесть кому как удобно на лесной полянке лицом к экрану (дети рассаживаются на подушечках). Воспитатель находит конверт под деревом, читает загадки.

Воспитатель: «Самый первый, самый тонкий, есть цветок с названием нежным как привет капели звонкой, называется? … (Подснежник.) (На экране появляется подснежник.)

Ребёнок читает стихотворение:

«Выглянул подснежник в полутьме лесной –

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть ещё над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лёд –

Раз пришёл разведчик – и весна придёт!

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали – подснежник? … А почему автор стихотворения называет подснежник разведчиком? …

Воспитатель обобщает ответы детей: Это маленькое растение может выдержать даже мороз.

Воспитатель обращает внимание детей и мишки на цветы, расположенные на экран в ряд.

Мишка: Ой, сколько подснежников.

Воспитатель: Сейчас дети тебе посчитают сколько их. (Прямой счёт до пяти)

Мишка: Спасибо вам, я научился считать! Подснежников всего пять. Я хочу нарвать их, они такие красивые, сделаю из них букет и поставлю у себя в берлоге.

Воспитатель: Правильно ли Мишка поступит, если сорвёт цветы? (Ответы детей)

Ребёнок читает стихотворение:

Если ты сорвёшь цветы,

Если я сорву цветы,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты...

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты -

Если мы сорвём цветы.

Воспитатель: Как нам помочь Мишке, если ему так нравятся эти цветы? (Нарисовать.)

Воспитатель: Чтобы нарисовать подснежник, давайте его рассмотрим (на экране появляется изображение подснежника). Из каких частей он состоит? Какой они формы и цвета? (Есть стебель и два узких листочка зелёного цвета, лепестки цветка похожи на капли. Есть голубые, сиреневые. Воспитатель показывает образец рисования подснежника. Предлагает подготовить к работе пальчики, выбрать цвет гуаши по желанию.)

Пальчиковая гимнастика:

«Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет – пустяк!

Вправо, влево, вверх и вниз,

Побежала наша кисть,

А потом, а потом –

Кисточка бежит кругом.

Закружилась, как волчок,

За тычком идёт тычок».

Звучит музыка П.И. Чуковского «Апрель». Продуктивная деятельность детей. (Рисунки вывешиваются на ширму. Дети вместе с Мишкой рассматривают, оценивают работы.)

Мишка: Спасибо, ребята за ваши рисунки! Я многое узнал сегодня: как сохранить цветы на нашей планете. А ещё вы научили меня считать.

Воспитатель: Мишка, дети тебе споют песню про подснежник (песня переделанная «Весна стучится в окна»).

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Подснежники проснулись».

Воспитатель: Сейчас свершится волшебное превращение. Влево, вправо повернись, и в подснежник превратись (дети надевают шапочки «подснежники» и присаживаются на корточки, закрывают глаза, выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

«Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись!

Раз росой они умылись, два изящно покружились,

Три нагнулись и присели, и на солнце поглядели».

Молодцы! Влево, вправо повернись и в ребяток превратись!

Мишка: Вы были настоящими художниками, цветочками! Как здорово, что вы пришли в лес!

Итог:

Воспитатель: Дети, вам понравилось в осеннем лесу? Что особенно понравилось? Какие трудности встретились вам на пути? Какое настроение у вас вызвала наша прогулка в лес? Изобразите своё настроение мимикой лица, хлопками. Мишка прощается с детьми и приглашает их ещё в гости. Дети под весёлую музыку покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада  по рисованию, лепке, аппликац...

Фотоотчёт по интегрированному открытому занятию «Подснежники» в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 2018

В данном материале представлен фотоотчёт по интегрированному открытому занятию «Подснежники» в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое  р...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы в образовательной области художественно-эстетическое развитие по декоративно-прикладному творчеству Тема: Блюдце для кружечки. Гжельская роспись.

Цель: закреплять знания о гжельской росписи, учить составлять узор на основе простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки, бордюры, капельки)....