Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием мнемотаблиц в старшей группе на тему : «Составление рассказа «Весна идет»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Громова Алина Владимировна

Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц составление рассказа "Весна идет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_v_starshey_gruppe.docx182.26 КБ

Предварительный просмотр:

               

Конспект непосредственно                   образовательной деятельности 

по коммуникации  с использованием

мнемотаблиц в старшей группе на тему :

«Составление рассказа «Весна идет»                            

C:\Users\1\Desktop\информация для родителей\330026694634_4bf9b227fbb0[1].jpg

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе.

Тема: Составление рассказа «Весна идёт»

Задачи:

  • Закрепить и расширить словарь по теме «Весна»;
  • Совершенствовать грамматический строй речи
  • Упражнять детей в умении рассказывать о временах года с использованием наглядных пособий, связной логической последовательности;
  • Формировать понятия причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
  • Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
  • Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление
  • Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней;
  • Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Наглядный материал: мнемотаблицы «Весна», игрушка – пингвинёнок, мяч.

Интеграция о/о: «Познания», «ЧХЛ», «Здоровье».

Предварительная работа:

  • Экскурсии и наблюдения в природе;
  • Чтение книг о Севере, Антарктиде и нахождение её на карте и глобусе;
  • Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне;
  • Разучивание стихотворения с одним из детей;
  • Разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне

Ход НОД:

Восп.: Ребята, отгадайте загадку.

Ребенок: Светает рано по утрам.

                Проталины и тут, и там.

                Ручей шумит, как водопад,

                 Скворцы к скворечнику летят,

                 Звенят под крышами капели,

                 Медведь с еловой встал с постели.

                 Всех солнышко тепло ласкает.

                 Кто это время года знает?

Восп.: Правильно, это весна. Сегодня с вами поговорим о весне. А весной хочется говорить ласковые слова. Я скажу – солнце, а вы ласково – солнышко, ветка…, ручей…(Дети называют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами)

Педагог вносит мягкую игрушку – пингвина. Дальше воспитатель говорит и за пингвиненка.

Восп.: К нам в гости пришёл необыкновенный гость. Кто это? Этого маленького пингвиненка привезли сего родины на большом теплоходе. Ребята, где живут пингвины? (в Антарктиде)

Пингвиненок: Здравствуйте, ребята! Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снега. Я слышал, как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней. А то я ничего не понимаю.

Восп.: конечно, ребята тебе помогут. Садись на стульчик, и вы, ребята, садитесь. Расскажите ему – какая бывает весна.

Дети: Весна бывает солнечная, теплая, цветущая, красивая, звонкая, дождливая.

Восп.: А сейчас придумаем предложения про весну, каждое предложение должно начинаться со слова «весной».

Составление предложений.

Пингвиненок: Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.

Восп.: А теперь давайте немного поиграем. Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним слова «весенний», «весенняя», «весеннее», например: день – весенний день, погода – весенняя погода, солнце -…, настроение - …., проталины - …., дерево - …., листва - …., гроза - …., месяц - ….. лучи - …., цветы - …., небо -… .

Пингвиненок: Молодцы, ребята, много придумали красивых слов о весне.

Восп.: Ребята, а почему в народе говорят: «Вода с гор потекла, весну принесла»? Потому что весной пригревает солнышко, и снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки. А какие вы знаете пословицы, поговорки, народные приметы о весне, птицах?

Дети рассказывают пословицы, поговорки, загадывают загадки о весне.

Восп.: Молодцы, правильно! А сейчас  я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы пингвиненок запомнил его и рассказал своим друзьям в Антарктиде. В этом нам помогут наши помощники – таблицы. Подойдите к столу и возьмите любую таблицу о весне.

Рассказывание по мнемотаблицам.

Пингвиненок: Спасибо, ребята! Я запомнил ваши рассказы о весне и могу рассказать своим друзьям. Мне нужно торопиться на теплоход. Я побежал, до свидания!

Восп.: А сейчас сядьте спокойно, руки свободно положите на колени…закройте глазки…и слушайте…….. Положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда в ы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете; плеч не поднимайте. Вдох – выдох. (Дети выполняют 3 раза0 Весной природа пробуждается от зимнего снега, и мы сейчас в вами откроем глазки, опустим руки, встряхнем ими….(Дети открывают глаза и выполняют движения) Весной появляются первые цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимаем руки вверх, встаем и потянемся….(Дети потягиваются). Опустите ручки, сядьте. Молодцы.

        А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. Говорили о приметах весны. Составляли предложения и рассказы о весне. Играли с мячом. Играли в игру «Назови ласково». Учились правильно дышать. Что нового и интересного вы узнали?

Дети рассказывают.

Восп.: Как называется явление природы, когда с крыши тают сосульки и капают вниз?(капель)

Восп.: Чей рассказ вам понравился? И почему? Молодцы, ребята, вы все хорошо занимались

Приложение

Мнемотаблица «Весна № 1»

Весна 1.png

Мнемотаблица «Весна №2»

Весна 2.png

Мнемотаблица «Весна №3»

весна3.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Составление рассказа по картине "Весна"

Полный конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе. Дети обобщая знания сезонных изменений в природе сначало собира...

Познавательно – речевая непосредственно образовательная деятельность учителя - логопеда в старшей группе по теме: "Составление рассказа об осени по опорным картинкам".

Конспект содержит  один из вариантов составления рассказа об осени с опорой на предметные картинки, подобранные логопедом....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа»

Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, развивать мелкую маторику. Совершенствовать навыки изменять имена существительные по числам и родам, по падежам. Умение составлять предложения по серии ...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками в старшей группе по теме: «Составление описательного рассказа по иллюстрации И. Билибина : «Баба Яга»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками в старшей группеТема: «Составление описательных рассказов по иллюстрации И. Билибина : «Баба Яга»Интеграц...

Конспект ООД по коммуникации (речевое общение) в старшей группе на тему: «Составление рассказа «Строение дерева» (с использованием мнемотехники)

Программное содержание:- закрепление знаний о деревьях, умение узнавать их по характернымпризнакам и называть их;- расширение, обогащение словаря по теме «Деревья»;- расширение знаний о зн...