Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе детского сада "Беседа о осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Беседа о осени" расчитан на детей старшего дошкольного возраста и относится к разделу "Ознакомление с природой". Для лучшего усвоения понятий и сезонных изменений применен компонентный подход из ТРИЗ-технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка детский сад № 4 «Сказка», г. Протвино Московской области

                                 Конспект

   непосредственно образовательной деятельности

       с применением ТРИЗ для детей старшей группы детского сада

                                           (компонентный подход)

                                        БЕСЕДА

                          О

                      ОСЕНИ

                                                                                                               

                                                                                                               составила

                                                                                               Проханина Г.С.

                                                                                               воспитатель МДОУ

                                                                                              ЦРР д/с № 4 «Сказка»

 

                                       г. Протвино, 2014г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием инновационной технологии ТРИЗ (компонентный подход)

в старшей группе детского сада возраст от 5 до 6 лет.

Направление: познавательно-речевое

Образовательная область: познание

Раздел: ознакомление с природой.

Проектировочный компонент:

ТЕМА:  Беседа об осени.

Программное содержание: использование компонентного подхода в ознакомлении детей с сезонными изменениями в окружающей природе, выделении осени как одного из времен года и каждого осеннего месяца, как одного из составляющих. Воспитание любви к родной природе.

Медиа-объекты: музыкальный центр, картины местных художников на тему «Осень».

Предварительная работа:  заучивание стихов, пословиц об осени, чтение художественной литературы, наблюдения.

Организационный компонент:

Материалы:
демонстрационный:
 картинки с изображением четырех времен года.

раздаточный:

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на прочитанную ранее книгу «Четыре художника».

- О каких художниках говорит автор? (Обобщающие ответы детей).

- Да, это четыре времени года. Назовите их.

Воспитатель выставляет картинки с изображением времени года после того как дети его назовут.

- А какое время года сейчас?

- По каким признакам можно определить, что наступила осень? (День стал короче, желтеют листья, начался листопад, идут частые моросящие дожди, дует холодный, обрывающий листья ветер, улетают птицы).

- Какие работы выполняют только осенью? (Сгребают листья, собирают урожай).

- Осень – это грустная или веселая пора? Вспомните, что говорят в своих стихах об осени поэты.

Дети читают стихи о ранней и поздней осени.

- Какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и взять схематическое изображение эмоционального состояния, соответствующее названному месяцу. Затее воспитатель предлагает детям объединиться в группу по месяцам и как бы «пожить» в них короткое время.

Дети «сентября» вспоминают признаки ранней осени (появление первых желтых листьев, дети идут в школу и т.д.). Дети «октября» и «ноября» характерные отличительные признаки своего месяца.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу грустного «Флорека» (игрушку), который заблудился и не знает, в какое время года он попал.

Воспитатель просит детей помочь Флореку и нарисовать на небольших листах признаки выбранного осеннего месяца. По окончании рисования дети вспоминают пословицы и поговорки об осени и показывают Флореку фильм «Осень», сами озвучивают его. Воспитатель выступает в роли диктора-комментатора: «Наступила осень. Пришел на землю месяц сентябрь…»

После показа фильма Флорек благодарит детей, вспоминает, что у него целая корзина фруктов, только он забыл, как они называются.

В корзине у него лежит список фруктов, составленный из загадок. Дети отгадывают загадки и получают угаданный фрукт.

Загадки:

  1. Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем гладко, а откусишь сладко. (Яблоко).
  2. Я румяную матрешку от подруг не оторву. Подожду, пока матрешка упадет сама в траву. (Груша).
  3. Синий мундир, желтая подкладка. А в середине - сладко. (Слива).
  4. Каждый листик, как ладошка. Схож он с бусами немножко. Был зеленым, а поспел он -  стал янтарным, красным, белым. (Виноград).

Воспитатель угощает детей осенними дарами.

Фильм про осень, составленный по принципу компонентного подхода остается на доске в течение всего дня. Дети «показывают» его  игрушкам, рассказывают им об осени.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.

Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на открытом воздухе.Задачи: совершенствовать двигательные навыки и умения детей; развивать быстроту, силу, выносливость; у...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе детского сада с учётом ФГОС Тема: «Вежливые науки»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзовательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»Приморского района Санкт-Петербурга Структурное подраз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского садаТема: «Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»....