Конспект образовательной детельности в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сахибгареева Алия Тависовна

Конспект ОД на тему: «Домашние животные»

Предмет (направленность): познавательное развитие, речевое развитие.

Составила и провела: воспитатель МБДОУ № 19 г. Нижнекамск

Сахибгареева Алия Тависовна

Возраст детей: первая младшая группа

Место проведения: групповая комната.

Цель:

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Программные задачи:

Образовательные: научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде;

Развивающие: развивать понимание речи, мышление,память, внимание, наблюдательность, способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей;

Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Материал к ОД:

Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка, аудиозапись песни «Автобус».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okr_miru_dom.zhivotnye.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №19»

 исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

 Республики Татарстан

Конспект образовательной детельности

в первой младшей группе

на тему: «Домашние животные»

   

                                                                                              Составила: воспитатель гр. № 8

                 Сахибгареева А.Т.

      Проверила: ст. воспитатель  

                           Кайманова Л.И.

г.Нижнекамск, 2017 г.

Конспект ОД на тему: «Домашние животные»

Предмет (направленность): познавательное развитие, речевое развитие.

Составила и провела: воспитатель МБДОУ № 19 г. Нижнекамск

Сахибгареева Алия Тависовна

Возраст детей: первая младшая группа

Место проведения: групповая комната.

Цель:

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Программные задачи:

Образовательные: научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде;

Развивающие: развивать понимание речи, мышление,память, внимание, наблюдательность, способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей;

Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Материал к ОД:

Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка, аудиозапись песни «Автобус».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением домашних животных.

 Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла еще куколка «Аня» .(куколка здоровается, садится на стульчик)

- Ребята, куколка Аня мне на ушко скалала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.

- Поможем куколке вспомнить названия животных?

Дети: да-а!

Воспитатель по очереди выставляет на мальберт картинки с животными.

Воспитатель ставит картинку коровы.

Воспитатель : Кто это?

Дети: Корова!

Воспитатель: Ест корова на лугу

                 маки да ромашку,

вкусным будет молоко,

чтоб сварить нам кашку.

Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?

Дети хором: Мууу…

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель ставит картинку овечки.

Дети: Это овечка.

Воспитатель: Есть на шерстке у овечки,

Завитушки и колечки.

Жарко летом в теплой шубе,

Значит скоро стричься будет.

Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?

Дети: Бе-е!

Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….

Воспитатель ставит картинку лошади.

Воспитатель: А это кто?:

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Цок, цок, цок, цок

Я лошадка- серый бок,

Я копытцем постучу,

Если хочешь прокачу.

Воспитатель: -Давайте все вместе скажем как говорит лошадь.

Дети и воспитатель произносят: иго-го…

Воспитатель ставит картинку поросенка.

Воспитатель: Подскажите Ане кто же это?

Дети: поросенок!

Воспитатель: Круглый розовый бочок

Нос- курносый пяточок.

Воспитатель: Скажите как хрюкает поросенок?

Дети: хрю-хрю!

Воспитатель: Правильно.Молодцы!

Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.

Воспитатель: Ну а это кто?

Дети: Кошка и собака.

Воспитатель: -Кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы.

-Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?

Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу…, гав-гав…

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?

Дети: В деревне!

Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Аню тоже возьмем с собой. А поедем ,мы в деревню, на автобусе. Водителеи у нас будет Ки.рилл

Дети садятся на заранее приготовленные места в виде автобуса. Поют и изображают, что едут. Выполняют соответствующие движения.

            Песня «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

 А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

 Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите кто на нем живет?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Давайте посмотрим кто здесь (дети по очереди перечисляют животных).

Воспитатель:-Ребята, а сейчас закройте глаза (дети закрывают ладошкой глаза)

Воспитатель: А сейчас, открывайте глазки. Ой, ребята, мы опять в нашей группе оказались. Деревенкий дворик исчез.

Итог:

Воспитатель:Ребята, а что мы сегодня узнали?

Дети:про домашних животных (перечисляют дом.животных)

Воспитатель:А мы куда ездили на автобусе

Дети: В деревню и т. д.

Воспитатель:Молодцы!!!

Кукла Аня: Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо!

Воспитатель:До свидания Аня, еще приходи к нам в гости!!!