Конспект непосредственной образовательной детельности "Доставим радость маме".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Это наш первый опыт в составлении НОД с учетом ФГТ по программе "Детство".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostavim_radost_mame.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

    Администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 107 «Искорка» г. Волжского Волгоградской области.

Тема НОД: «Доставим радость маме»

                        Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Составили:

воспитатель первой категории:

Табакова Марина Николаевна;

воспитатели второй категории:

Перетятко Наталья Владимировна;

Рахметова Наталья Александровна.

                               

                                                г. Волжский - 2012

Образовательная область: «Социализация»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Тип занятия: интегрированное.

Возраст детей:  4-5 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности:

игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Форма организации детей: группа.

Задачи:

Образовательные:

формировать умение понимать настроение других людей, коммуникативные навыки; расширять словарный запас в области чувств и эмоций; учить с помощью интонации передавать характер своего персонажа; развивать диалогическую речь; учить придумывать новый сюжет известной сказки

Развивающие:

учить детей находить выход из проблемных ситуаций; формировать умение делать простые выводы, умозаключения; развивать фантазию, воображение, мимику, жесты; формировать умение слушать своих собеседников

Воспитательные:

продолжать учить детей работать в коллективе сверстников; воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, дружбы.

Оборудование и материалы:

- дидактическая игра «Эмоции»;

- кукла Ксюша;

- фланелеграф;

- театр на фланелеграфе «Колобок»;

- театр с «живой рукой» «Колобок на новый лад»;

- декорации к сказке: избушка, макеты деревьев;

- музыкальное сопровождение;

- сердечки в технике квиллинг;

- шкатулка в технике скрапбукинг.

Предварительная работа:

- дидактические игры: «Наше настроение», «Как порадовать друга», «Я люблю своих родных», «Наши добрые слова»;

- Беседа: «Мама, папа, я – дружная семья», «Любовь к маме».

- Чтение русских народных сказок;

- Сюрпризный момент – новая развивающая игра «Эмоции»;

- Изготовление сердечек в технике квиллинг, шкатулки в технике скрапбукинг.

 Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Дети становятся полукругом перед воспитателем возле мольберта:

«Кто вас, дети, крепко любит,

Кто утешит, приголубит,

Кто заботится, ласкает,

Нежно на руках качает,

Песни добрые поет,

Утром в детский сад ведет?»

( мама, папа, бабушка)

 - Ребята, посмотрите на эти фотографии.

( На столе лежат фотографии, отображающие эмоциональное состояние: радостный, грустный, спокойный, сердитый)

- Это все чьи-то мамы. Давайте найдем маму с радостным настроением.

 - Как вы догадались? (по улыбке)

 - Теперь найдите маму грустную.

 - Почему вы так решили? (она невеселая)

 - На какой фотографии мама спокойная?

 - Почему вы так думаете? (она о чем-то задумалась, не улыбается, и не сердится)

 - А на какой сердитая?

 - Как вы это определили? (она злая, вцепилась себе в волосы)

 - Дети, а в каком настроении вы бы хотели видеть своих мама чаще? (в добром, веселом).

Стук в дверь. Появляется девочка Ксюша.

Ксюша:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксюша. Я пришла к вам за помощью. Моя мама грустная, и я не знаю, чем ее порадовать.

 - Ребята, давайте все вместе присядем и подумаем, что делать Ксюше?

- Как вы радуете своих мам? (можно пожалеть, подарить подарок, обнять, поцеловать, подарить цветы).

 - Это все хорошо, но у нас нет денег, и мы не можем купить подарок. Чем мы можем порадовать маму из того, что мы умеем делать. Из того, что у нас хорошо получается? (нарисовать открытку, вылепить цветочек, сделать аппликацию)

 - У нас ничего нет под рукой: ни красок, ни пластилина. Давайте внимательно посмотрим, что у нас есть в группе, например, в театральном уголке? (куклы)

 - Что мы можем сделать? (показать театр)

 - Хорошо, я с вами полностью согласна. Давайте покажем театр. А какой? Но прежде, чем вы мне ответите, давайте подумаем и решим. Большинство из вас хотят принять участие в театральной постановке, так что мы должны выбрать сюжет с множеством действующих лиц. ( «Теремок», «Репка», «Колобок»)

 Ксюша:  - Я хочу «Колобок»!!!

- Но ведь в этой сказке печальный конец, а нам надо развеселить маму. Что будем делать? (придумаем новый конец, веселый)

 - Молодцы, давайте все вместе придумаем, как изменить сказку, чтобы она получилась веселой. Это будет «Колобок на новый лад».

( Сочиняем сказку.  Воспитатель крепит изображения героев сказки на фланелеграф, и все вместе проговаривают новый текст).

Ксюша: - Какая сказка хорошая получилась! Я ее покажу маме и она обрадуется. Спасибо ребята и до свидания!!!

 - Ребята, а вам понравилось, то, что мы придумали. ( Да)

 - Может быть, попробуем сыграть эту сказку? (Да)

 - Я приготовила вам новый театр, такой, которого у нас еще не было. Сейчас я распределю роли, как настоящий режиссер, и мы разыграем нашу новую сказку.

 Разыгрывание сказки на фоне декораций и под музыкальное сопровождение.

 - Ребята, наших мама рядом нет, и мы, к сожалению, не можем показать им наш театр. Но вы можете показать его мамам дома. А сейчас я предлагаю вам собрать для мам самые ласковые слова и сложить их в шкатулку в виде сердечек.

На столе стоит шкатулка, и лежат сердечки. Воспитатель дает в руки каждому ребенку по сердечку.

 - Я задаю вопросы, а вы все вместе отвечаете:

 - Мама вас обнимает, целует. Какая она? (ласковая, нежная).

 - Молодцы, кладем сердечко в шкатулку. Следующий вопрос:

 - Мама сделала прическу, одела платье. Какая она? (красивая, нарядная).

 - Мама улыбается, смеется. Какая она? (веселая, радостная).

 - Мама не сердится. Какая она? (добрая).

 - Вы маму любите, значит она…(любимая).

 - У всех мама одна, значит она…(единственная).

 - Молодцы, ребята! Сколько добрых и красивых слов вы вспомнили. Говорите их мамам чаще, это их порадует.

 - У нас набралась полная шкатулка сердечек. А ведь это не простые сердечки, это ваша любовь и нежность. Подарите их сегодня мамам и скажите все те ласковые слова, которые сейчас вспомнили.

  - Ребята, что нового вы сегодня узнали? (маму можно порадовать, если показать ей театральное представление, сказать добрые и ласковые слова)

- Где в дальнейшем мы это сможем применить? (на любой праздник мы сможем подготовить представление и показать папам, мамам и бабушкам, а также мы сможем показать театр малышам)

 - Я тоже хочу вас порадовать и подарить вам новую игру, которая называется «Эмоции».

Радуйтесь сами и радуйте других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя мама лучше всех"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста к  празднику "День матенри"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя мама лучше всех"

Консепкт мероприятия в средней группе, приуроченного ко Дню матери...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Колыбельная мамы"

Знакомство с народной культурой при помощи колыбельных песен....