Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Ищем маму котенку"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Норицына Елена Валентиновна

    НОД по развитию речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ishchem_mamu_kotenku.docx19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Ищем котенку маму.

    Доминирующая образовательная область: коммуникация.

    Интегрирование областей: познание, художественное творчество (аппликация).

    Ответственный: Норицына Елена Валентиновна, воспитатель.

    Возрастная группа: вторая младшая группа.

    Цель: расширять знания детей о домашнем животном - кошке.

    Задачи:          образовательные:

    1. Учить самостоятельно,  использовать в процессе общения с взрослыми и сверстниками формы речи – рассуждение, речевое планирование.
    2. Расширять и уточнять знания  детей о домашних животных – кошке.
    3. Продолжать учить аккуратно, наклеивать детали на «подушку».

    Развивающие:

    1. Развивать мотивацию, речь,
    2. Развивать творческие способности при выборе элементов для украшения коврика

    Воспитательные:

    1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
    2. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

    Форма проведения: игровая.

    Форма организации: подгруппа.

    Оборудование:

    • Звуковая запись «мяуканье котенка»
    • Игрушки кошка, котенок.
    • Карточки: домашние животные и их детеныши.
    • Наглядно-дидактический материал «еда для котенка».
    • Листы квадратной формы разного цвета.
    • Трафареты рыбок, мышек, круги.

    Предварительная работа: рассматривание кошки, беседа о домашних животных.

    Дифференциация: по уровню развития вопросы, аппликация.

                                                  Ход.

    Вход в деятельность: Пальчиковая игра:

    Вот кулак, а вот ладошка

    На ладошку села кошка,

    села мышек посчитать:

    раз, два, три, четыре, пять.

    Мышки очень испугались,

    В норки быстро разбежались.

    1.Организационный момент.

    Мяукает котенок( запись)

    -Кто это?(котенок)

    -А где он плачет? Давайте его найдем(дети идут на звук и находят котенка)

    -Кто это?(котенок)

    -ребята, давайте рассмотрим котенка.

    2. Рассматривание котенка.

    Ребята, посмотрите какие у котенка глазки. Вы знаете что глазки у котенка видят даже ночью. Усы длинные и тонкие. Усы помогают ему на охоте.

    Ушки стоят торчком и очень хорошо слышат. Шерсть мягкая, теплая, пушистая. Шерсть может быть любой окраски и черной, и белой, и рыжей, коричневой, серой. А это что?(лапки).  Какие у котенка лапки?

    Лапки у котенка сильные, благодаря им она быстро бегает и далеко прыгает. А что у нашего котенка на лапках? (когти). А вы знаете, зачем котенку когти? когти помогают взбираться на дерево и царапать врагов. А это что? (хвост). А хвостик у нашего котенка какой? (мягкий и гибкий). Ребята, а вы знаете что когда котенку страшно  он поджимает хвостик; когда он сердится- то дергает им из стороны в сторону; а когда мы его гладим- он поднимает хвостик кверху.

    Ребята давайте назовем котенка.

    А почему наш котёнок плачет? (наверное он потерялся). Давайте поможем ему найти маму.

    Дидактическая игра: «Где чья мама?»

    Ребята а корова, собака, лошадь, овечка-это кто(домашние животные).

    Молодцы ребята, нашли детенышам их маму, но маму котенку –не нашли.

    3.Дидактическая игра «покорми котенка». Ребята, почему-то наш котенок снова плачет. Как вы думаете почему? (кушать хочет). Что нам делать? (покормить его). Вот посмотрите, что у меня лежит на столе (перечисляют), А что из этого любит есть котенок?(дети перечисляют и угощают котенка).

    4.Вот вы и покормили котенка, молодцы.

    Но почему-то наш котенок снова плачет. Почему? (не знаем)может он хочет поиграть? Вот у меня есть бантики. Давайте поиграем с ним.

    П/и « поиграй с Кузей»

    Молодцы, мы свами и покормили и поиграли с котенком, но почему-то наш малыш опять грустный. Почему?(может он устал, хочет спать). Давайте сделаем нашему котенку подушку, чтобы ему было мягко спать.

    5.Аппликация «подушка для котенка».

    Вот какие красивые подушечки мы с вами сделали, давайте покажем их котенку. Смотрите, как Кузе понравились ваши подушечки.

    6. Рефлексия. Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы помогли котенку?  Ой, смотрите, кто это к нам пришел?(кошка). Да, это мама нашего котенка. Давайте покажем ей где ее детеныш.

    Свободный выход.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Клубки для котенка".

    - закрепить представление о домашнем животном (кошке).- знакомить с повадками кошки.-учить фиксировать внимание детей на форме, величине предмета.-способствовать развитию речи, как средству общения.-у...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» 2 младшая группа

    План-конспект НОД на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»2 младшая группаИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физ...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» 2 младшая группа

    Структурное  подразделение  государственного  бюджетного  общеобразовательного  учреждения  Самарской  областисредней  общеобразовательной  школы  № 1...