Конспект непосредственной образовательной деятельности "Клубки для котенка".
план-конспект занятия по теме

Муромцева Валентина Александровна

- закрепить представление о домашнем животном (кошке).
- знакомить с повадками кошки.
-учить фиксировать внимание детей на форме, величине предмета.
-способствовать развитию речи, как средству общения.
-упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности дощечки для придания предмету необходимой длины.
-учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.
-развивать продуктивную деятельность.
-развивать мелкую моторику рук.
-воспитывать наблюдательность, доброжелательность, коммуникативные навыки, усидчивость, любовь к животным, вызывать положительные эмоции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubok.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:
- закрепить представление о домашнем животном (кошке).
- знакомить с повадками кошки.
-учить фиксировать внимание детей на форме, величине предмета.
-способствовать развитию речи, как средству общения.
-упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности дощечки для придания предмету необходимой длины.
-учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.
-развивать продуктивную деятельность.
-развивать мелкую моторику рук.
-воспитывать наблюдательность, доброжелательность, коммуникативные навыки, усидчивость, любовь к животным, вызывать положительные эмоции.
Предварительная работа.
Беседа о кошках, чтение рассказов Ушинского, загадки про кошек, заучивание стихов про кошку, рассматривание картин с изображением кошки, подвижные игры «Кот и мыши», «Воробьи и кот», «Васька кот».
Материал для занятия:
- Плотный картон с силуэтом котенка, размером ½ А4;
- Пластилин ярких цветов;
- Салфетка для рук;
- Доска для лепки;
- Картина «Кошка с котятами».
Образовательные области:  Художественное творчество, познание, 
коммуникация, чтение художественной литературы,  труд,  здоровье.

 Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы,
Он мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это… (кот)
Рассматриваю с детьми  картину «Кошка с котятами».
Вопросы по картине:
- Ребята, кто изображён на картине?
Где живёт кошка?
Чем она питается?
Воспитатель:  - кошка – это домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает, то выпускает коготки – «царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка – очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку.
Динамическая пауза.
Как проснется наша киска,                      Имитируют спящую киску.
Суп не станет есть из миски.                    Открывают глаза.
А зарядку потихоньку                             Руки вверх – вниз.
Будет делать кошка Пронька.
То прогнет, то выгнет спинку,                Наклоны вперед, руки на поясе.
Ножку вытянет вперед,                                     Ногу вперед на носок.
За ушком себя почешет,                          Гладят себя за ушами.
Помурлычит и зевнет:
«Мяу – мяу, умываюсь,                                     Имитируют умывание и улыбаются.
Всем на свете улыбаюсь».
Воспитатель: - Дети, а кто кошку боится? (Мышка)
Мышки очень бояться кошек, поэтому стараются не попадаться ей на глаза. А кошка может очень долго сидеть около мышиной норки и ждать, пока не появиться маленький зверек. А кого боится сама кошка? (Собаку)
- Верно, злейший враг кошки – собака. Когда кошка видит собаку, шерстка у нее встает дыбом, она выгибает спину и грозно шипит. Кошка защищая себя, может вцепиться врагу в морду и оцарапать ее.  А еще острые коготки помогают кошке забираться на дерево в случае опасности. 
Скажите, кто изображен на картине рядом с кошкой?  (кошкины  дети, котята).
Кошка  - очень заботливая мама. Маленькие котята еще не умеют за собой ухаживать, поэтому кошка сама их вылизывает и кормит своим молочком.

Физкультминутка «На ковре котята спят».
Дети – котята лежат на ковре.
На ковре котята спят.  (воспитатель)
Мур-мур-мур.   (дети)
Просыпаться не хотят.
Мур-мур-мур.  (дети)
Тихо спят, спина к спине и мурлыкают во сне.
Мур-мур-мур.  (дети)
Вот на спинку все легли.
Расшалились все они,
Лапки вверх – и все подряд
Все мурлыкают. шалят.
Дети поднимают ноги вверх и начинают ими активно работать.
Воспитатель берет игрушку – собачку и идет к «котятам».
Вот идет лохматый пес. Гав – гав.
А зовут его Барбос. Гав – гав.
«Тут котята не шалят?
Напугаю всех котят».
Педагог шутливо лает, дети убегают на свои места.
Воспитатель: - Котята быстро растут. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к ниточке, катают небольшие шарики, мячики, клубки из ниток. У каждого из вас на листочке сидит котенок и скучает. Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть.
Педагог показывает детям, как получается клубочек: вначале он маленький, но по мере наматывания на него ниток становится большим.
Дети повторяют движения педагога в воздухе.
Этапы выполнения работы.

Взять кусочек пластилина, скатать прямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук. Когда колбаска станет настолько длиной, что начнет выходить за пределы ладошке, положить колбаску на дощечку и продолжать раскатывать на ней.

Один конец колбаски слегка прижать к картонной основе и закрутить ее вокруг закрепленного кончика по спирали.Пальчиками слегка надавить на получившейся клубочек. Но не расплющивать, а только закрепить на картоне.

Сделать еще 2 – 3 клубочка другого цвета.

Разминка для пальчиков во время работы.
Предложить детям изобразить сердитую и ласковую кошку. Показать, как кошка выпускает коготки: «мягкие лапки, в лапках – царапки». Для этого нужно поджать кончики пальцев и зашипеть: «Ф – ф – ф…». затем выпрямить пальцы и сказать: «Мяу…»
По окончании работы воспитатель благодарит детей от имени котят, за красивые разноцветные клубочки, говорит, что котятам теперь не будет скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ТРИЗ-технологии на тему: "Помощь котенку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ТРИЗ- технологии на тему: "Помощь котенку"...