Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ТРИЗ-технологии на тему: "Помощь котенку"
методическая разработка на тему

Лопухова Ирина Владимировна
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ТРИЗ- технологии на тему: "Помощь котенку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_trizspasenie_kotyonka.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия «Сообщество»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ТРИЗ-технологии на тему: "Помощь котенку"

(старшая группа)

Воспитатель: Лопухова И.В.

г. Нефтеюганск, 2014 год

Тематический проект: «Домашние питомцы»

Тема НОД: "Помощь котенку".

 Цель непосредственной образовательной деятельности:

  • Продолжать формировать представление о повадках кошек (ловкие, хорошо лазают по деревьям, осторожные, боятся собак);
  • Формировать умение  выделять в частях заданного объекта противоположности; решать изобретательские задачи и оценивать решение по его стоимости и длительности изобретения;
  • Воспитывать чувство сопереживания к домашним животным.

  Конечный результат на ребенка: ребенок  решает изобретательскую задачу и оценивает решение по его стоимости и длительности изобретения, выделяет противоположности в объекте.

      Словарная работа: туловище, когти, шерсть,  мягкая, твердые. 

      Предварительная работа: подбор слов - антонимов, нахождение двух противоположных свойств с объяснением.

  Материалы и оборудования: картинка с изображением котенка, плоскостные геометрические фигуры, мультимедио, фишки зеленого и синего цвета.

1.Вводная часть

Коммуникативная игра:

Возьмитесь за руки друзья,

У друга теплая рука,

Поглажу друга за руку немножко.

Нам хорошо, когда мы с другом рядом

Без друга плохо жить, запомнить это надо.

-Ребята, я загадала животного изображенного на одной из этих картинок, а вы должны отгадать.

 -Как вы думаете с помощью чего? (вопросов)

-Чтобы вам ее найти, нужно вспомнить главное правило. Что нужно сначала сделать? (Найти серединный объект, а затем задавать вопросы).

Проводится линейная игра «Да – нет – ка» с картинками. Дети находят картинку, на которой изображен котенок.

-Ребята, а сейчас мы  с вами поиграем с нашим котенком. Найдите в котенке противоположности и скажите, где они находятся  (Уши маленькие, а туловище большое, когти твердые, а шерсть мягкая, уши короткие, а хвост длинный).

 2. Основная часть

- Ребята, сегодня я  вам расскажу историю. Как вы думаете, о ком будет сегодня моя история? (о котенке). Это не просто история, это история о спасении котенка, и вам нужно помочь девочке спасти котенка.

Шаг-1:

-Слушайте историю.

«Однажды девочка с котенком пошла гулять на улицу».

-Что может случиться с котенком? (Котенок может убежать, может потеряться и т.д.)

- А может котенок потеряться?

Шаг-2:

-«Только девочка вышла за забор своего дома, как тут выскочила собака и громко залаяла. Котенок испугался и залез на высокое дерево».

-Что делать? (Надо достать котенка с дерева)

- Как достать котенка? (Девочке надо залезть на дерево; можно позвать взрослых и т.д.)

Шаг-3:

- Ребята, а зачем девочке спасать котенка? (Котенку плохо на дереве; девочка скучает по котенку; котенка надо вернуть домой).

-А может ли девочка его достать? (Нет).

-Какое противоречие возникает? (Дерево высокое и большое, а девочка маленькая).

- Правильно, молодцы.

Шаг-4:

- «Девочка стала думать, как бы сделать так, чтобы котенок пришел домой сам».

-Ребята, это возможно? (Да).

- А как? (Девочка может поманить,  позвать котенка к себе.

- А как вы думаете, котенок с дерева спрыгнет на забор?, Почему?

Шаг-5:

- «Решила девочка позвать котенка, чтобы котенок сам к ней спрыгнул».

-А какие проблемы могут возникнуть? (Котенок может не услышать. Котенок может побояться спрыгивать и т.д.)

Шаг-6:

- С помощью чего или  кого девочка может спасти котенка? (Можно вызвать службу спасения)

- Это дорого. У службы спасения может в это время быть важный вызов

( Можно позвать взрослых).

- Рядом никого из взрослых нет, надо бежать далеко, для этого понадобиться много времени  (Можно найти доску и приставить ее к дереву).

-Как вы думаете, это будет правильно  (это будет быстро  и  не дорого).

-Ребята, мы принимаем этот ответ за идеальный конечный результат (Да).

(Каждый предложенный вариант обговаривался и оценивался детьми с точки зрения затратности времени и сил с помощью фишек)

Физ. Минутка « Кошка»

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

Вновь идут по кругу крадучись.

Шаг-7:

- Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать, как девочка спасла котенка.

3.Заключительная часть. 

- Какую задачу мы решали? (Как спасти котенка).

- Как мы ее решали и почему так? (предлагали идеи и обсуждали их, чтобы найти   способ, который займет меньше времени и сил).

-Молодцы. А сейчас я предлагаю вам оценить свои рисунки с помощью кружочков синего и красного цвета. Если в рисунке получилось передать спасение котенка, то наклейте синий кружок, а если нет - красный. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.

Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний  детей  о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью  И.П Кулибина, развивать конст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы На тему «Помощь Мишке в постройке «Теремка»

НОД поможет воспитателю ДОО организовать деятельность в ОО Речевое развитие...

Непрерывная образовательная деятельность с использованием ТРИЗ – технологии познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Космическое путешествие»

Тема: «Космическое путешествие»Основная образовательная область: Познавательная.Цель:  расширение представлений детей о космосе.Задачи по ФГОС ДО:  Развивать устную речь для выра...