Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Цифра 4»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  во второй младшей группе «Цифра 4»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_7.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к критериям 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию  во второй младшей группе

«Цифра 4»

воспитателя Вишняковой Ольги Федоровны

2015-2016 учебный год


Цель: повторить изученное по теме «Счет до 4. Число 4.», познакомить с цифрой 4.

Задачи:

- закрепить навыки количественного счета, умение объединять предметы в совокупности по общему свойству; учить соотносить цифру с количеством (1-4), познакомить с цифрой 4; 


- развивать речь, внимание, наблюдательность, пространственные представления;


- воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание узнать новое, любовь к математике. 


Оборудование: игрушки (машина, барабан, мячик, зайчик), карточки с цифрами от 1 до 4, таблица с рисунками игрушек на полках, карточки с заданиями из тетради на печатной основе Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасовой «Игралочка», ч.1, М., «Баласс», 2012).

Используемые технологии:

- здоровьесберегающие

- мотивационные

- обучающие (технология проблемно-диалогового обучения)

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 

Первый технологический этап «Постановка учебной проблемы»:

- Создание проблемной ситуации (использование приема «дать практическое задание, не выполнимое вообще»)

Положение детей: дети сидят на диване

- Здравствуйте, ребята, я пришла к вам рассказать историю про историю про одного мальчика:

В «Детском мире» - магазине,

Где игрушки на витрине,

Появился мальчуган:

«Мама! Здесь игрушек столько!

Мама! Мне б машину только

И еще вот барабан!

Посмотри, красивый мячик,

А на верхней полке - зайчик!

Ты, пожалуйста, достань!»

Воспитатель предлагает детям еще раз послушать внимательно стихи и сказать, какие игрушки просил купить мальчик. 

Положение детей: дети переходят к фланелеграфу и столу для демонстрации игрушек

(Воспитатель выставляет игрушки на стол по мере того, как дети называют их.)

- Какую игрушку захотел получит мальчик первой? (Машину)

- Какой цифрой мы можем обозначить первую игрушку? (Цифрой 1) Покажите ее. (Выставляет карточку с цифрой на фланелеграфе)

- Какой была вторая игрушка? (Барабан)

- Какой цифрой мы обозначим вторую игрушку? (Цифрой 2) Найдите ее. (Выставляет карточку с цифрой на фланелеграфе)

- Третьей игрушкой оказался... (Мячик)

- Какой цифре будет соответствовать третья игрушка?

(Цифре 3) Покажите ее.(Выставляет карточку с цифрой на фланелеграфе)

- Ну, а четвертой игрушкой оказался... (Зайчик) (Все игрушки выставлены на стол)

- Какая цифра будет соответствовать ей? (дети не могут выполнить задание, т.к. на фланелеграфе нет карточки с цифрой 4)

- Побуждение к осознанию противоречия:

- Вы смогли выполнить задание?(нет) 

- Почему?(нет больше карточек)

- Побуждение к формулированию проблемы:

- Какую же цифру нам надо отыскать? (Цифру 4)

- Формулирование учебной проблемы:

- Нам надо отыскать цифру 4.


Второй технологический этап «Поиск решения учебной проблемы» (использование метода «Подводящий к знанию диалог»)

Положение детей: дети садятся на ковер, где расположен числовой ряд

Демонстрируется числовой ряд от 1 до 5:

- Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 4. 

- Где она должна стоять? (после цифры 3)

- Найдите ее. (Дети находят цифру).

- Давайте обозначим четвертую игрушку, которую просил мальчик. (Выставляет карточку с цифрой на фланелеграфе)

- Сколько всего игрушек просил купить мальчик? Давайте посчитаем все вместе. (1,2,3,4.)

- Вот она цифра 4, которая нам помогла обозначить, сколько всего игрушек просил купить мальчик.


Положение детей: физкультминутка (дети 2-3 раза повторяют слова и движения за воспитателем)


Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Один, два, три, четыре – 

Полетели, закружились!


Третий технологический этап «Воспроизведение знаний, решение задач, выполнение упражнений»


Положение детей: дети сидят за столами


- Работа с карточками из тетради на печатной основе Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасовой «Игралочка», ч.1, М., «Баласс», 2006. 

- Найдите у себя на карточках цифру 4 и обведите ее красным карандашом.


Положение детей: дети стоят около таблицы


- Работа с таблицей:

- Игрушки в магазине стоят на полках и у нас на картинке тоже.

(Воспитатель вывешивает таблицу с игрушками на полках.)

- Сколько полок с игрушками? (1,2,3)

- Что стоит на верхней полке? (Два барабана, балалайка, труба.)

- Что общего у всех предметов на верхней полке? (Музыкальные инструменты)

- Сколько всего у нас на верхней полке музыкальных инструментов? (4)

- Какой цифрой мы обозначим количество этих предметов? (4) Найдите эту цифру.

- Чем отличаются друг от друга матрешки на второй полке? (Одна большая и 3 маленьких)

- Какой цифрой мы обозначим количество больших матрешек? (1)

- Какой количество маленьких? (3)

- Какая матрешка может быть здесь лишней? Почему? (Большая)

- Какие игрушки стоят на нижней полке? (Мячи и пирамидка)

- Чем отличаются мячи друг от друга? (Цветом и размером)

- Посчитайте и обозначьте цифрой количество маленьких мячей. (4)

- А больших? (2)

- Сколько красных мячей? (4)

- Найдите цифру обозначающую количество желтых мячей. (2)

- Каких мячей больше желтых или красных?

- На сколько? (На 2)


Положение детей: дети сидят за столами

- Задание по карточке на соотношение количества и цифры из тетради на печатной основеЛ.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасовой «Игралочка», ч.1, М., «Баласс», 2012.


Четвертый технологический этап «Итог занятия»:

Выяснение степени достижения цели занятия:

- Ребята, с какой новой цифрой мы познакомились сегодня? (Цифрой 4)

- Покажите мне ее. 

Оценка деятельности детей на занятии:

- Молодцы! Мы сегодня хорошо потрудились, вспомнили счет до 4 и познакомились с цифрой 4. А я рада познакомиться с вами и дарю вам по четыре конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развива...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию«Сказочный лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...