Сценарный план СОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «В гости к нам пришел Незнайка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бурнышева Анна Валерьевна

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями:  «полезные продукты»«вредные продукты».

2. развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

3. воспитывать у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью. Прививать желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план СОД по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «В гости к нам пришел Незнайка»

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями:  «полезные продукты»«вредные продукты».

2. развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

3. воспитывать у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью. Прививать желание вести здоровый образ жизни.

Планируемые результаты: создание плаката «Вредная и здоровая пища».

Образовательная среда для самостоятельной деятельности детей: схемы проведения опытов, материалы для опытов, картинки для оформления плаката.

Форма организации: групповая, работа в малых группах.

Характер взаимодействия: общение воспитателя с детьми и детей между собой.

Ход СОД:

Воспитатель:  Ребята, а можно сегодня я с вами поиграю? Меня зовут Анна Валерьевна. Посмотрите ко мне на ладошку сел солнечный зайчик, давайте мы с ним поиграем?

-Ребята, кажется, к нам кто-то идет.

И тут заходит Незнайка с чипсами, жует их.

Воспитатель: Ребята, вы узнаете нашего гостя (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой!

Незнайка: Здравствуйте! Проходил я мимо вашего садика и решил зайти в гости.

Воспитатель: Незнайка, что ты кушаешь?

Незнайка: Чипсы. Я всегда на завтрак чипсы ем.

Воспитатель: Ой, ребята, а разве можно кушать на завтрак чипсы?

Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, что нужно кушать по утрам. Какие полезные продукты вы кушаете в садике?

Воспитатель: Незнайка ты тоже кушаешь такие продукты?

Незнайка: Ем всегда я, что хочу: Чипсы, вафли, чупа – чупс… Каши вашей мне не надо, Лучше тортик с лимонадом, Не хочу я кислых щей, Не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться, и колбаска мне сгодится. Всухомятку – ну и что ж! Чем обед мой не хорош? И последний мой каприз – Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Воспитатель:

Дети, скажите, полезные ли продукты ест Незнайка?

А, что будет, если есть только вредные продукты? А только полезные?

Кстати, у меня есть картинки разных продуктов. Давайте, мальчики выберут и наклеят вредные продукты к грустному человеку, а девочки полезные продукты к веселому человеку.

Воспитатель: Ну, что же давайте проверим, как вы справились с заданием. Пожалуйста, девочки проверьте, правильно ли собрали мальчики вредные продукты. А теперь мальчики проверят, правильно ли девочки собрали полезные продукты. Назовите продукты.

- Незнайка, а ведь в корзинке с вредными продуктами и чипсы, которые ты кушать любишь.

Незнайка говорит: «Разве чипсы вредные, посмотрите какие они зажаристые, послушайте как они, хрустят, а как они вкусно пахнут, и они такие солененькие просто пальчики оближешь. Они не могут быть вредными. Все дети их едят. Я все равно буду их кушать»

Воспитатель: Незнайка, ты сам говоришь, что они зажаристые и солененькие, значит они уже точно не полезные.

Незнайка: «Не верю!»

А как нам доказать Незнайке, что чипсы вредные?

Ребята, а давайте проведем эксперимент с чипсами и покажем Незнайке на примере, что чипсы вредная еда.

Незнайка: «Давайте, посмотрим!»

Ребята давайте проведем эксперимент и докажем Незнайке, что чипсы вредные.Деление на компании с помощью фишек.

А в проведение эксперимента нам помогут схемы. Давайте, разберем, что же нам нужно сделать? (разбор схем)

Положите большой чипс на бумагу и согните его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите бумагу на свет.

Что мы можем об этом сказать?

Бумага покрылась жирными пятнами.Это можно объяснить тем, что чипсы жирные. А давайте положим остатки чипсов в тарелочку с водой и размешаем ложечкой.

Какой стала вода? Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?

Незнайка, спасибо вам ребята, теперь я буду кушать только полезную еду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательному развитию для младшей группы:Мишка в гости к нам пришел

План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мишка в гости к нам пришел»  Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Соц...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе.Тема: " Поможем Незнайке".

Закрепить правила безопасного поведения на улицах города и на проезжей части....

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

План-конспект по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к родной природе....

Сценарный план НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Сценарный план НОД по познавательному развитию в подготовительной группе....