Сценарный план СОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «В гости к нам пришел Незнайка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «полезные продукты», «вредные продукты».
2. развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
3. воспитывать у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью. Прививать желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_sod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план СОД по познавательному развитию в средней группе.
Тема: «В гости к нам пришел Незнайка»
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «полезные продукты», «вредные продукты».
2. развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
3. воспитывать у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью. Прививать желание вести здоровый образ жизни.
Планируемые результаты: создание плаката «Вредная и здоровая пища».
Образовательная среда для самостоятельной деятельности детей: схемы проведения опытов, материалы для опытов, картинки для оформления плаката.
Форма организации: групповая, работа в малых группах.
Характер взаимодействия: общение воспитателя с детьми и детей между собой.
Ход СОД:
Воспитатель: Ребята, а можно сегодня я с вами поиграю? Меня зовут Анна Валерьевна. Посмотрите ко мне на ладошку сел солнечный зайчик, давайте мы с ним поиграем?
-Ребята, кажется, к нам кто-то идет.
И тут заходит Незнайка с чипсами, жует их.
Воспитатель: Ребята, вы узнаете нашего гостя (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой!
Незнайка: Здравствуйте! Проходил я мимо вашего садика и решил зайти в гости.
Воспитатель: Незнайка, что ты кушаешь?
Незнайка: Чипсы. Я всегда на завтрак чипсы ем.
Воспитатель: Ой, ребята, а разве можно кушать на завтрак чипсы?
Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, что нужно кушать по утрам. Какие полезные продукты вы кушаете в садике?
Воспитатель: Незнайка ты тоже кушаешь такие продукты?
Незнайка: Ем всегда я, что хочу: Чипсы, вафли, чупа – чупс… Каши вашей мне не надо, Лучше тортик с лимонадом, Не хочу я кислых щей, Не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться, и колбаска мне сгодится. Всухомятку – ну и что ж! Чем обед мой не хорош? И последний мой каприз – Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Воспитатель:
Дети, скажите, полезные ли продукты ест Незнайка?
А, что будет, если есть только вредные продукты? А только полезные?
Кстати, у меня есть картинки разных продуктов. Давайте, мальчики выберут и наклеят вредные продукты к грустному человеку, а девочки полезные продукты к веселому человеку.
Воспитатель: Ну, что же давайте проверим, как вы справились с заданием. Пожалуйста, девочки проверьте, правильно ли собрали мальчики вредные продукты. А теперь мальчики проверят, правильно ли девочки собрали полезные продукты. Назовите продукты.
- Незнайка, а ведь в корзинке с вредными продуктами и чипсы, которые ты кушать любишь.
Незнайка говорит: «Разве чипсы вредные, посмотрите какие они зажаристые, послушайте как они, хрустят, а как они вкусно пахнут, и они такие солененькие просто пальчики оближешь. Они не могут быть вредными. Все дети их едят. Я все равно буду их кушать»
Воспитатель: Незнайка, ты сам говоришь, что они зажаристые и солененькие, значит они уже точно не полезные.
Незнайка: «Не верю!»
А как нам доказать Незнайке, что чипсы вредные?
Ребята, а давайте проведем эксперимент с чипсами и покажем Незнайке на примере, что чипсы вредная еда.
Незнайка: «Давайте, посмотрим!»
Ребята давайте проведем эксперимент и докажем Незнайке, что чипсы вредные.Деление на компании с помощью фишек.
А в проведение эксперимента нам помогут схемы. Давайте, разберем, что же нам нужно сделать? (разбор схем)
Положите большой чипс на бумагу и согните его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите бумагу на свет.
Что мы можем об этом сказать?
Бумага покрылась жирными пятнами.Это можно объяснить тем, что чипсы жирные. А давайте положим остатки чипсов в тарелочку с водой и размешаем ложечкой.
Какой стала вода? Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?
Незнайка, спасибо вам ребята, теперь я буду кушать только полезную еду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по познавательному развитию для младшей группы:Мишка в гости к нам пришел
План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мишка в гости к нам пришел» Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Соц...
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе.Тема: " Поможем Незнайке".
Закрепить правила безопасного поведения на улицах города и на проезжей части....
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект ООД в области познавательного развития в средней группе. Тема: «Зимушка-зима в гости к нам пришла».
План-конспект занятия по окружающему миру...
Сценарный план НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Сценарный план НОД по познавательному развитию в подготовительной группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «В гости к Мухе –Цокотухе»
основы финансовой грамотности...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: " Доктор - окулист в гостях у ребят"
Формирование знаний о профессии врача- окулиста. Формировать правила укрепления и сохранения здоровья глаз....