конспект по познавательному развитию для младшей группы:Мишка в гости к нам пришел
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Щанкина Юлия Юрьевна
 

План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мишка в гости к нам пришел»

 

 

Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Социально-коммуникативное развитие»), (Художественно-эстетическое развитие»).

 

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

1.Учить   с  детьми    создавать и изменять предметы путем увеличения и уменьшения их количества.

2.Формировать умение  обследовать  предметы,   сопровождая словами «много» и «один».

3. Развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление.

 

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.Приобщать детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе проведения занятия.

2.Ввести в активный словарь понятия «много» и «один» обогащать словарный запас.

3.Формировать умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Что это?»,  «Какой?».

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие.

1.Выполнение движений вместе с воспитателем сопровождаемое с чтением  стихотворения( Е. Макшанцева  «Выходи –ка Мишенка»)

2.Воспитывать любознательность.

 

 

Методы и приёмы:

Практические: Игра ,игровая ситуация.

 

Наглядные: рассматривание, прослушивание.

 

Словесные: Вопросы ,беседа.

 

Игровые: Игра «Ёлочки и грибочки»

 

Материал и оборудование: Грибочки, ёлочки, дома, машины по количеству детей.

 

Предварительная работа:

 

Формы организации совместной деятельности

 

Виды детской деятельности

(виды  из ФГОС ДО)

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игра «Ёлочки и грибочки. Цель: закрепить  умение логически мыслить.

    Коммуникативная

Цель: Уметь отвечать на вопросы, развивать логическое мышление.

Познавательно- исследовательская

Цель:  Учить детей создавать и изменять группы предметов путем увеличения и уменьшения их количества.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Цель: Слушание стихотворения Е .Макшанцевой   Выходи-ка Мишенька   попляши, попляши. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мишка в гости к нам пришел49.5 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мишка в гости к нам пришел»

Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Социально-коммуникативное развитие»), (Художественно-эстетическое развитие»).

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

1.Учить   с  детьми    создавать и изменять предметы путем увеличения и уменьшения их количества.

2.Формировать умение  обследовать  предметы,   сопровождая словами «много» и «один».

3. Развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.Приобщать детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе проведения занятия.

2.Ввести в активный словарь понятия «много» и «один» обогащать словарный запас.

3.Формировать умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Что это?»,  «Какой?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие.

1.Выполнение движений вместе с воспитателем сопровождаемое с чтением  стихотворения( Е. Макшанцева  «Выходи –ка Мишенка»)

2.Воспитывать любознательность.

 

Методы и приёмы:

Практические: Игра ,игровая ситуация.

Наглядные: рассматривание, прослушивание.

Словесные: Вопросы ,беседа.

Игровые: Игра «Ёлочки и грибочки»

Материал и оборудование: Грибочки, ёлочки, дома, машины по количеству детей.

Предварительная работа:

 

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

(виды  из ФГОС ДО)

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игра «Ёлочки и грибочки. Цель: закрепить  умение логически мыслить.

        Коммуникативная

Цель: Уметь отвечать на вопросы, развивать логическое мышление.

Познавательно- исследовательская

Цель:  Учить детей создавать и изменять группы предметов путем увеличения и уменьшения их количества.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Цель: Слушание стихотворения Е .Макшанцевой   Выходи-ка Мишенька   попляши, попляши. 

Двигательная деятельность

  Цель: Выполнение движений согласно содержанию стихотворения.

Логика образовательной деятельности

п/п

Заключительная часть Вводная часть

Основная часть

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

        Вводная часть.

1.Включает детей в образовательную деятельность. Активизирует внимание на большом игрушечном грузовике, показывает что сидит мишка (игрушка). Мишка привез коробку а в ней разные машинки. Обращает внимание детей на то что миша привез машинки. Сколько машинок?

Предлагает взять по одной машинке.

2. Спрашивает у каждого ребенка,  сколько   он  взял     машин.     Предлагает встать в круг и вместе  с воспитателем  дети выполняют движения согласно  содержанию стихотворения.  

Выходи-ка, Мишенька,  попляши,  попляши.

Лапой, лапой,  Мишенька, помаши, помаши,

А мы вокруг Мишенки хороводом пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем.

3. Предлагает поиграть в игру «Ёлочки и грибочки»

Обращает внимание обращает внимание детей на то что Мишенька приглашает к себе в гости в лес.

Посмотрите дети в лесу выросли елочки ,как много елочек.

Спрашивает у каждого ребенка, сколько елочек в лесу.

Раздает каждому по елочке . Спрашивает у каждого ребенка сколько у вас елочек?

4.Обращает внимание детей на то что медвежонок принес волшебный мешочек ,а в нем что-то есть.

Спрашивает что там?

Сколько грибочков?

Предлагает взять по одному грибочку и поставить под елочку.

Спрашивает у каждого ребенка, сколько елочек и грибочков.

Заключительная часть.

Показывает что елочки нарядные  встали все в рядок, И за  каждой елочки- красненький грибок.

Дети участвуют в беседу. Проявляют интерес к предстоящей теме.

Дети  отвечают Много.

Дети выполняют.

Дети выполняют.

Дети прыгают на месте.

Дети  взмахивают руками.

Дети подходят к столу , где стоят елочки.

Дети отвечают.

Дети отвечают

Дети подходят к столу где стоят елочки.

Дети смотрят.

Дети отвечают «много»

Дети отвечают.

Привлечение внимания детей.

Умение отвечать вопросы «Сколько»,   «Много».

Умение детей повторять и показывать движения в соответствии с текстом.

Формирование умения детей различать елочку и грибочек.

Умение заинтересовано слушать и повторять.с текстом

Сформировано умение различать грибочки и елочки.

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка пришёл в гости к детям»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка пришёл в гости к детям»Пояснительная запискаЦель:Знакомить детей раннего возраста с устным народным творчеством на занятиях...

Сценарный план СОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «В гости к нам пришел Незнайка»

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1. закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями:  «полезные пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию группа младшего возраста « Ежик в гости к нам пришел»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию группа младшего возраста "Ежик в гости к нам пришел"...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Мишка в гости к нам приехал»

У детей младшего дошкольного возраста продолжают формироваться элементарные математические представления, первичные свойства об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира....