Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию группа младшего возраста « Ежик в гости к нам пришел»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию группа младшего возраста "Ежик в гости к нам пришел"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию группа младшего возраста

 Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие

ФИО воспитателя:  Лазюк И.Н.                                                                                                     Дата: 20 апреля 2021

 Организация непрерывной образовательной деятельности детей младшей группы общеразвивающей направленности полного рабочего дня по теме «Звуковая культура речи Звук ф»

 Тема для детей: « Ежик в гости к нам пришел»

Цель: Формирование звуковой культуры речи: [ф] посредством выполнения различных упражнений и заданий игрового характера

Задачи приоритетной образовательной области  

1.Формировать умение отчетливо и правильно произносить изолированный звук «Ф».

2.Упражнять детей в четком произношении звука «Ф» в словах и выделять его среди других звуков в слове.   3..Способствовать формированию интонационной выразительности речи;

 4.Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать говорящего взрослого.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Физическое развитие»

 Повышать двигательную активность – предупреждение переутомляемости; развивать моторное планирование, координацию,

«Социально - коммуникативное развитие»

Способствовать развитию дружеских взаимоотношений при выполнении совместного задания

«Познавательное развитие»

Формирование первичных представлений о жизни ежей

Предполагаемый результат: к концу деятельности каждый ребенок сможет четко произносить звука «Ф» в словах и выделять его среди других звуков в слове.

Предпосылки универсальных учебных действий: умение отвечать на вопросы.

Предварительная работа: просмотр презентации о жизни ежиков, разучивание чистоговорки про ежа, песенки

« Маленький ежик»

Словарная работа ежик, колючки, фырчит : ежи-ежей, мыши-мышей

Современные педагогические технологии:

Использование художественного слова

Дидактическая игра

Оборудование для педагога  корзинка, платок, игрушка еж, мешочек с угощеньем (трава, кубик, гриб, мячик, яблоко), ключик, фланелеграф, изображения домик, дед, баба, мыши, 3 ежа,  ноотбук, муз.центр. . фонограмма

Методы игровой, практический,

Приёмы: погружение в игровую ситуацию, 

Диагностические задания дидактическая игра « Накорми ежика»

Основные этапы

 НОД,

Цель этапа

      Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность детей

(познавательная,

регулятивная,

 коммуникативная)

Наглядное

сопровождение

Организационный момент.

Вводная часть

Активизация внимания

Привлечение

внимания

детей к предстоящей

деятельности.

Мотивация

детей

 к действию.

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь, воспитатель с детьми находят за дверью корзинку накрытую     платком.

Интересно, что там в корзинке?

Чтобы это нам узнать надо загадку отгадать

 Идет, иголки на себе несет, свернется в клубок, ни головы, ни ног. (ежик)   

     

После того, как дети отгадали загадку, воспитатель достает из корзинки ежика

Ежик: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал в ваш детский сад

.

Мы тоже тебе рады ежик.

Дети проявляют интерес, включаются в предлагаемую педагогом деятельность.

Высказывая свои мысли и

предположения.

Отгадывают загадку

Здороваются с ежиком

Корзинка с двумя ежиками

11 этап - Основная часть.

Припоминание  с детьми известного, освоенного ранее.

Направлена на

практическую

деятельность,

выполнение всех поставленных задач.

Реализация основной образовательной цели НОД и задач, направленных на решение поставленной цели

.

Обеспечение динамического отдыха после умственной активности.

Ребята, а где живет ежик?

Назовите, что есть у ежика.

Что он  ест?

Ежик, детки правильно про тебя рассказали?

Ежик : Молодцы.

В подарок вам я хочу спеть песенку!

Ежик поет свою песенку "Ф-Ф-Ф".

Вместе с детьми повторяем    песенку ежей: "Ф-Ф-Ф".

Ребята , а в корзинке ещё кто-то лежит… Ой,   маленький какой. Кто это? (Ежонок)

А он тоже, дети, песенку поёт. 

Послушайте: «Фь-фь-фь.» А теперь вы спойте. Молодцы!

Ежик : Когда мы довольны то говорим : «фи-фи», а если нам что то не нравится то говорим : «фу-фу»

Как говорят  ежики когда они довольны?

А когда им не нравиться?

 Ежик к нам долго добирался и проголодался. Давайте его покормим.

Игра  « Накорми ежика»

 

Показ предметов ( яблоко, кубик, гриб, трава, колесо, жук, ягоды)

Как вы думаете ежик будет  это есть?

В зависимости от показанного предмета дети говорят (фи-фи или фу-фу)

- Еж покушал и теперь хочет с вами поиграть

Физмнутка    « Заводные ежики»

Завожу детей .они двигаются и поют песенку ежей

- Ежу очень понравилось с вами играть.

Он еще очень хочет вам рассказать о своих друзьях  лесных ежах.

- На лесной опушке, в маленькой избушке, жили – были дед и баба. А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их Фук, Фок, Фэк.

Как их звали?

Ежи сторожили лес.

Что делали ежи?

И, гуляя по лесным тропинкам, пели песенки. Вот одна из них:

По тропинке мы идем -

Фок, Фок, Фок.

Громко песенку поем -

Фок, Фок, Фок.

Лучше нас лесных ежей

Фок, Фок, Фок.

Нет на свете сторожей.

Фок, Фок, Фок.

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и пищали. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей».

Что решили сделать старики?

И вот ежи идут воевать с мышами. Впереди Фук.

Кто впереди?

За ним Фок. Кто за Фуком?

А сзади Фэк. Кто сзади?

Ежи друг за другом идут, песенку поют:

По тропинке мы идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк!

Пришли ежи к избе, где жили старики и  стали выгонять мышей.

Они сначала потопали , потом похлопали и со всей силы подули .

Прогнали ежи мышей, и отправились в обратный путь, так же путь, тоже напевая, только громче:

По тропинке мы идем,

Фук, Фок, Фэк!

Мы с победою идем:

Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем,

Фук, Фок, Фэк!

Понравился вам рассказ. Что сделали Фук, Фок, Фэк?

Участвуют в обсуждении.

Поют песенку ежей

Отвечают на вопрос

Поют песенку

Проговаривают

Выполняют задание в соответствии с инструкцией воспитателя.

Слушают рассказ

Отвечают на уточняющие вопросы педагога

Проговаривают имена ежей

хоровые и индивидуальные ответы

 

Отвечают на вопросы

Повторяют движения  

Имена ежей произносятся детьми

Корзинка с предметами (трава, ягоды, кубик,  яблоко, гриб, колесо, жук)

Три ежа. Избушка, дед и баба

111 этап - Заключительная часть

Рефлексия.

Обобщение выполненных действий, полученных знаний

А теперь давайте споем нашим гостям песенку и потанцуем с ними

Фонограмма иесни « Маленький ежик»

Маленький ёжик четверо ножек
По лесу идет, песенку поет:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
Сладко яблочко несу,
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
Я ребяток угощу.

Маленький ёжик четверо ножек
К деткам прибежал, с ними заплясал:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
Сладко яблочко несу,
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
Я ребяток угощу.

Ежику пора уходить, давайте скажем ему «До свидания

Вам понравилось наше занятие.?  А кто к нам приходил в гости. Какую песенку поют ежи?

Как они говорят когда довольны. Как когда им не нравится? Как звали ежей которые помогли бабушке и дедушке?

 Поют и выполняют танцевальные движения

.

Отвечают на вопросы

Компьютер, муз центр, фонограмма песни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности По речевому развитию в младшей группе (2) Тема: « Помогите зайчику»

Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Помочь вспомнить детям знакомые сказки. Вызывать желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, пом...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средний дошкольный возраст (4-5 лет) "Зимушка-зима"

Развитие диалогической речи у детей среднгого дошкольного возраста (4-5 лет) по теме "Зима-время года"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».

АннотацияСоставитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Одной из задач развития детей раннего возраста, это стимулировать любознательность, включать детей в совместную со взрослым практическую, познавательную деятельность. Поэтому мной непосредственно обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».

Конспектнепрерывной  образовательной деятельности   по речевому развитиюв младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят ска...