Сценарный план НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Сценарный план НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план НОД в подготовительной группе «Поможем осеннему лесу»
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментирование.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с рассказом Ивана Соколова-Микитова «Русский лес»;
- формировать умения делать выводы на основе практического опыта;
- опытным путем исследовать и сделать вывод о наличии в листьях зеленого вещества.
- закреплять умения фиксировать результаты опыта.
Развивающие:
- развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- развивать связную речь, расширять словарный запас.
-развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.
Воспитывающие:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту при познании окружающего мира;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: Дети знакомятся с рассказом Ивана Соколова-Микитова «Русский лес». Исследуют и делают выводы о наличии в листьях (хлорофилла) зеленого вещества. Фиксируют результат опыта. Дети выдвигают предположения, заинтересованно слушают, отвечают на вопросы, проявляют инициативу и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, проблемно-поисковый, игровой.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций осеннего леса. Чтение произведений об осени.
Образовательная среда:
- Предметно-практическая: Лупы, листья, салфетки, кубики, тарелочки по количеству детей, бумага, цветные карандаши. Иллюстрации осеннего леса. Произведение Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Осень в лесу».
- Форма организации: групповая.
- Характер взаимодействия: воспитатель - ребенок.
Ход НОД
- Водно- мотивационный.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое.
Мы живем в родном краю.
Я вас всех приветствую.
Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: - Ребята, я сегодня пришла в детский сад, смотрю, а на полу лежит листочек. На нем послание от Лесовичка. Он пишет: «Злой волшебник заколдовал в осеннем лесу все деревья. Они не могут сейчас подготовиться к зиме – сбросить листву. С наступлением холодов они могут погибнуть. А спасти их может тот, кто выполнит все задания волшебника!» Он просит нашей помощи.
- Поможем? Спасем осенний лес от колдовства?
2. Практический.
Воспитатель: Лесовичек прислал нам книгу, в которой есть подсказка, как помочь ему. Познакомимся, ребята с этим произведением. Слушайте внимательно, ответим на вопросы.
Рассказ Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Осень в лесу».
Чтение рассказа. Беседа по содержанию.
- О каком времени года говорится в рассказе? (ответы детей)
- Где увидел красоту осени автор?
- Почему не хочется уходить из осеннего леса?
- Как вы понимаете выражение «запыхавшаяся земля»? (ответы детей)
- Что такое «колыбель»? (ответы детей)
Воспитатель: Но у волшебника есть еще сложные вопросы:
- Почему падают и падают листья с берез, с других деревьев? Почему они не держаться на ветках? Почему листья желтеют?
- Ребята, куда мы можем пойти? Где мы можем найти ответы на эти вопросы?
- Что мы можем провести? (ответы детей)
- Ребята, я знаю одну волшебную тропинку, которая нас приведет в лабораторию.
Динамическая пауза.
«По тропинке мы идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят»
Воспитатель: - Ребята, вот мы и в лаборатории. Посмотрите, что нам нужно для нашего опыта.
(дети читают схему и идут за предметами, садятся за столы)
Опыт 1. Возьмите лист и рассмотрите его через лупу.
Рассмотрите жилки, центральная жилка толще боковых, листовую пластину, черешок. За черешок лист прикрепляется к ветке. Внимательно рассмотрите основание черешка.
Осенью в этом месте, где прикрепляется лист, появляется пробковый слой. Он как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует ветер и лист опадает.
Воспитатель: Почему, ребята, опадают листья? (ответы детей)
Дети делают вывод. Появляется перегородка.
- Ребята, зафиксируем, зарисуем результат нашего опыта.
(дети рисуют схематически лист и отмечают перегородку на черешке)
Воспитатель: - Почему, ребята, листья желтеют? (дети выдвигают свои предположения)
Рассмотрите зеленый лист.
- Ребята, как вы думаете, почему листья зеленые? (Выдвижение гипотез детей)
Опыт 2. Возьмите салфетку, вложите в нее зеленый лист, сложите пополам и надавите сильно кубиком.
- Что вы видите? (ответы детей)
Гипотеза подтвердилась? (ответы детей)
Зеленое вещество – хлорофилл. Хлорофилл образуется в листьях растений тогда, когда много света, осенью света становится мало. Мало солнечных дней. День становится короче. И хлорофилла в листьях образуется мало и листья поэтому желтеют, либо краснеют.
Воспитатель: Почему, ребята, листья желтеют?
Дети делают вывод.
Воспитаешь: - Ребята, зафиксируем, схематически результат нашего опыта.
3. Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
- Ответили мы на вопросы злого волшебника? Помогли Лесовичку?
- Как Лесовичок узнает, что мы ответили на все вопросы злого волшебника?
(Дети предлагают отправить конверт с рисунками Лесовичку)
Иван Сергеевич Соколов-Микитов
«Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.
Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.
Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.
Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу... Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.
Таинственная принцесса Осень возьмет в свои руки уставшую природу, оденет в золотые наряды и промочит долгими дождями. Осень, успокоит запыхавшуюся землю, сдует ветром последние листья и уложит в колыбель долгого зимнего сна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Знакомство с Красной книгой»
формирование понятий о Красной книге; ознакомление с редкими видами животных нашего края; закрепление правил поведения в природе; воспитание у детей бережного отношения ко всему живому на Земле....
Сценарный план занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы.
Сценарный план по познавательному рвзвитию для детей второй младшей группы...
Сценарный план СОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «В гости к нам пришел Незнайка»
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1. закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «полезные пр...
Сценарный план НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения»
Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях....
Сценарный план НОД по познавательному развитию "Салют для папы"
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Сценарный план НОД по познавательному развитию "Береги нос в большой мороз"
Сценарный план НОД по познавательному развитию с элементами поисково-исследовательской деятельности...
Сценарный план НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
План-конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность)...