Сценарный план НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бацеко Лариса Геннадьевна

План-конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план НОД по познавательному развитию во второй младшей  группе

Тема: «Куда пропал снеговик?»

Цель: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать  представление детей о свойствах снега (цвет, форма, температура, превращение в воду). Учить детей объединяться в компании и работать в них. Формировать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности.

2. Развивающие:

- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, выдвигать предположения и делать выводы. Развивать речь детей.

3. Воспитательные:

-  Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать друг друга.

Планируемый результат: У детей формируются знания о свойствах снега. Развивается познавательная активность. Дети учатся объединяться в компании и работать в них, делать выводы.

Предметно – практическая среда: игровые и развивающие зоны группы, предметные картинки, материал для экспериментирования.

Среда взаимодействия: «Взрослый – ребёнок» - внеситуативно –познавательная.

Среда взаимодействия: «Ребёнок – ребёнок» - деятельность групповая.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: активизируют свой опыт, делятся своими знаниями, проявляют интерес к совместной деятельности.

Материал и оборудование: Снег, тарелочки, салфетки,

следы (животных, птиц, снеговика) вырезанные из бумаги.

Предварительная работа: Лепка с детьми на участке снеговиков, снежков.

Рассматривание различных следов на снегу, земле, песке. Чтение стихов о Снеговике. Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Снегурочка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход НОД

1.Вводно – мотивационный.

Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла на работу и встретила Снеговика. Он был очень расстроен, потому что заблудился. Я его пожалела и позвала с собой к нам в группу. Вы случайно его здесь не видели? Интересно, куда он мог деться?

Помогите мне понять, куда мог деться Снеговик. Поможете?

Дети: Да, поможем.

2. Практический.

Воспитатель: - Как вы думаете, снеговик здесь был?

- Как мы можем понять, что он здесь был?

Дети: Мог оставить, потерять что-нибудь. 

Воспитатель: - Что он мог здесь оставить?

Пойдемте, будем искать.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Игра «Чьи следы» (Дети рассматривают следы медведя, зайца, следы птиц. Находят следы Снеговика, делают вывод)

Воспитатель: Почему вы решили, что это следы снеговика? Почему они круглые?

Дети продолжают искать доказательства и находят картинки. Объединяются в компании и собирают картинки.

Игра «Собери картинки».

Воспитатель: - Ребята, что изображено на картинке?

Дети: ведро, шарф, морковка

Воспитатель: - Кто же эти вещи мог потерять?

Дети: Снеговик

Воспитатель: - Значит здесь проходил Снеговик? Куда же он мог деться? (смотрю за дверь)

Исследовательская деятельность  (Вношу снег)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Что это?

Дети: Снег

Рассмотрим его. Каким он цветом?

Дети: Белым

- Чем он пахнет?

Дети: Ничем

Воспитатель: - Что, ребята, можно слепить из снега?

Дети: Снеговика, горку, снежок и др.

Воспитатель: - А мы можем слепить из снега пирожные? Как мы можем это сделать?

- Ребята, а если мы возьмем снег в руки, что будет? (дети выдвигают предположения)

Слепите снежные пирожки для Снеговика.

Возьмите в ладошки немного снега, прижмите его. Лепим, приговариваем.

Речедвигательная гимнастика «Я пеку»

Я пеку, пеку, пеку

Пирожок Снеговику

Пирожочек я слеплю

И в тарелку положу.

Воспитатель: - Получился у нас пирожок для Снеговика?

- Почему он у нас получился?

Дети: Снег подтаял, стал мягким.

Воспитатель: - Что стало с нашими руками?

- Почему руки замерзли?

Дети: Снег холодный.

Воспитатель: - Почему руки стали мокрыми?

Дети: Снег растаял в руках, они теплые

Вытрите руки салфетками. Потрогайте друг друга, действительно холодные?

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы руки согреть?

Поиграем и согреемся.

Логоритмическое упражнение «Мы ногами топ, топ, топ» Е. Железнова

Воспитатель: - Согрелись, ребята?

Пойдем дальше играть со снежками?

- Ой, ребята, что же происходит с нашими пирожками?

Дети: Они тают

Воспитатель: - Почему пирожки тают?

Дети: В группе тепло

Воспитатель: - Во что превращается снег?

Дети: В воду

Воспитатель: - Где в нашей группе снег может растаять еще быстрее?

Дети: На батарее.

Воспитатель: Унесем и посмотрим, что же будет дальше.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

«1, 2. 3, 4 – мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз  подбросим,

Два  поймаем.

Три уроним и сломаем».

Воспитатель: - Ребята,  почему нельзя кушать снег?

Дети: Он грязный, в нем много микробов.

Рефлексия. Ребята, мы нашли Снеговика? Он у нас по группе проходил? Какие доказательства мы нашли? И где он?

Дети: Снеговик растаял

Воспитатель: - Почему он растаял?

Дети: В нашей группе тепло.

Воспитатель: - А как нам можно было спасти Снеговика?

Дети: Поместить в холодильник.

Воспитатель: Вам его жалко?

Не расстраивайтесь, мы с вами слепим еще много Снеговиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы.

Сценарный план по познавательному рвзвитию для детей второй младшей группы...

Сценарный план СОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «В гости к нам пришел Незнайка»

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1. закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями:  «полезные пр...

Сценарный план НОД по познавательному развитию "Салют для папы"

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Сценарный план НОД по познавательному развитию "Береги нос в большой мороз"

Сценарный план НОД по познавательному развитию с элементами поисково-исследовательской деятельности...

Сценарный план НОД по познавательному развитию "Что лучше: бумага или ткань?""

Сценарный план НОД по познавательному развитию "Что лучше: бумага или ткань?""...

Сценарный план НОД по познавательному развитию ФЭМП

Сценарный план НОД по познавательному развитию ФЭМП...