Сценарный план НОД по познавательному развитию "Что лучше: бумага или ткань?""
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пичугина Татьяна Геннадьевна

Сценарный план НОД по познавательному развитию "Что лучше: бумага или ткань?""

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план НОД по познавательному развитию

Тема: «Что лучше: бумага или ткань?».

Цель: формирование умения различать ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.                                                                       Задачи:  

Образовательные: учить детей находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани;          закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены;                 учить детей делать умозаключения и выводы;  способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающие: развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, платье бумажное размокнет, платье из ткани намокнет, мятый, состоит из ниток.

Материалы: куклы, сделанная из бумаги и кукла в платье из ткани, платья из бумаги, ткани, ванночка с водой, ножницы для воспитателя.

                                               Ход деятельности:

Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Таня в платье из материала и кукла Катя сделанная из бумаги. Воспитатель поясняет, что куклы поспорили, чье платье лучше, уточняет у детей, из чего сделаны их платья. Предлагает детям проверить, что же лучше бумага или ткань?                                                                                      

   Упражнение «Определи на ощупь»

Воспитатель раздает каждому ребенку платье из бумаги и платье из ткани, предлагает взять в руки платье из бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какое бумажное платье на ощупь. Затем предлагает проделать то же самое с тканью.

Бумага                                                                 Ткань

 Жесткая                                                              Мягкая

1.Опыт «Мокнет – не мокнет»                                                                      

   Обращаю внимание детей, что оба платья кукол красивые, нарядные, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагаю намочить платье из ткани, платье из бумаги и узнать, что станет с ними. После проведения опыта предлагает детям ответить:

А пока наши платья намокнут, мы с вами поиграем.

Игра: «Карусель» «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.

Еле-еле-еле-еле                                                      

Завертелись карусели                                                                                                А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

Дыхательная гимнастика: «С каждым днем»

Давайте посмотрим что у нас получилось,  что произошло с платьем из ткани?   что произошло с платьем из бумаги? какое платье можно будет постирать, если оно испачкается? что же лучше бумага или ткань?

Бумага                                                                 Ткань

В воде размокает и рвется                               В воде намокает и становится

                                                                        мокрой

2. Опыт «Мнется - не мнется»

Воспитатель раздает каждому ребенку платьем из бумаги и ткани, предлагает взять в руки платьем из бумаги, помять его, то же самое проделать с платьем из ткани. После проведения опыта предлагает детям ответить:

что произошло с платьем из ткани? что произошло с платьем из бумаги?

что же лучше бумага или ткань?         

3. Опыт «Что крепче? »

Воспитатель предлагает детям взять еще по одному платью из бумаги платью из ткани и попробовать порвать сначала ткань, затем бумагу. После проведения опыта предлагает детям ответить:

что произошло с тканью? что произошло с бумагой?

что крепче?  что же лучше бумага или ткань?

Поясняет, чтобы разрезать ткань используют ножницы, берет ножницы, режет ткань.

Воспитатель подходит к столу с картинками.

Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани – то, пожалуйста, положите его на этот поднос, а если предмет сделан из бумаги - то на этот!

Бумага                                                                 Ткань

 Жесткая                                                              Мягкая

 Не состоит из ниток                                           Состоит из ниток

 Если ее мять шуршит                                        Если ее мять не издает звуков

 При разглаживании не распрямляется             При разглаживании

                                                                         распрямляется

 В воде размокает и рвется                               В воде намокает и становится

                                                                         мокрой

Вывод: для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей. Куклы благодарят детей, прощаются, уходят.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы.

Сценарный план по познавательному рвзвитию для детей второй младшей группы...

Сценарный план СОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «В гости к нам пришел Незнайка»

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1. закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями:  «полезные пр...

Сценарный план НОД по познавательному развитию "Салют для папы"

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Сценарный план НОД по познавательному развитию "Береги нос в большой мороз"

Сценарный план НОД по познавательному развитию с элементами поисково-исследовательской деятельности...

Сценарный план НОД по познавательному развитию ФЭМП

Сценарный план НОД по познавательному развитию ФЭМП...

Сценарный план НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

План-конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность)...