Рабочая программа 3 класс
Рабочая программа для работы логопеда с детьми с нарушениями звукопроизношения, фонематического восприятия и дифференциации согласных и гласных звуков и букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская общеобразовательная
адаптивная школа – интернат »
(КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»)
______________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа-интернат»
_________________ Козицкая Н.В.
(подпись) « » ___________2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по коррекционному курсу «Логопедия»
(3 класс 1вариант УП)
Составитель (и): учитель Константинова Лариса Васильевна ______________
(подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
« » ___________ 2020 г., протокол № 1
Руководитель методического объединения ФИО ______________
(подпись)
Рабочая программа согласована на МС ______________
(подпись)
« »___________ 2020г., протокол №
Калачинск, 2020г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедия» для обучающихся 3класса 1вариант УП составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за №273 с приказом от 19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» содержит учебный предмет «Логопедия».
Основой для реализации учебного предмета является программа по логопедии Лалаевой Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах» -М.. Гуманит. и зд. центр ВЛАДОС.
Актуальность программы:
Программа предназначена для работы с детьми с системным недоразвитием речи. Нарушения речи затрагивают как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую стороны речи. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект.
Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.
Форма: Подгрупповая. На изучение данного предмета в учебном плане отводится во 3 классе –– 3 час в неделю. Учебная нагрузка составляет 96 часов в год, 12 часов диагностики.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Программа предназначена для работы с детьми с системным недоразвитием речи.
Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.
Основные задачи программы:
- Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его, на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
- Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
- Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
- внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
- создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти.
Место коррекционного курса в учебном плане
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в разделе «Коррекционно-развивающие области» содержит учебный предмет «Логопедия». На изучение данного предмета отведено 3 часа в неделю. Учебная нагрузка составляет 96 часов в год, из них 12 часов диагностики. По четвертям:1четверть - 23часа; 2четверть - 23часа; 3четверть - 28часов; 4четверть -22часов.
По окончании коррекционной работы у учащихся:
• формируются навыки словообразования и словотворчества;
• появляется навык работы с различными частями речи;
• расширяется словарный запас;
• развивается так называемое языковое чутьё;
• появляется навык составления предложений различных типов и связных текстов.
Практическим результатом является коррекция у детей лексико-грамматического строя речи.
Мониторинг определяет 3 уровней речевого развития обучающихся с ОВЗ:
1.Очень хорошо (звуки поставлены, автоматизированы в словах, словосочетаниях и фразовой речи, читает по норме, пишет с минимальным количеством ошибок, которые исправляет самостоятельно или после замечаний учителя).
2.Хорошо (звуки поставлены, изолированно-автоматизированы, в речи встречаются частые соскальзывания, читает по норме, пишет с ошибками различного характера)
3.Удовлетворительно (звуки ставятся с трудом, в речи быстро соскальзывают, требуется дополнительная работа по постановке каждого звука, читает ниже нормы, но прочитанное частично осознает, пишет медленно, с ошибками различного характера)
Достижения учащихся 3 класса с умственной отсталостью по логопедии
Содержание | Начало учебного года | Конец учебного года | ||||||||||
Воробьёв В | Осминин И | Праслов А | ФёдоровИ | Воробьёв В | Осминин И | Праслов А | ФёдоровИ | |||||
Звукопроизношение. | ||||||||||||
Мелкая моторика. | ||||||||||||
Артикуляционная моторика. | ||||||||||||
Динамическая организация артикуляционного аппарата в процессе речи. | ||||||||||||
Мимическая мускулатура. | ||||||||||||
Строение артикуляционного аппарата. | ||||||||||||
Фонематическое восприятие. | ||||||||||||
Дыхательная и голосовая функции. | ||||||||||||
Слоговая структура слов. | ||||||||||||
Понимание речи. | ||||||||||||
Лексика. | ||||||||||||
Грамматический строй. | ||||||||||||
Связная речь. |
Содержание коррекционного курса:
Программа состоит из следующих разделов:
1) коррекция звукопроизношения,
2) коррекция фонематических процессов,
3) коррекционная работа на лексическом уровне,
4) коррекционная работа на синтаксическом уровне,
5) совершенствование связной речи.
В структуру занятия входить:
- упражнения для развития артикуляционной моторики;
- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
- дыхательная гимнастика;
Коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
Формирование фонематических процессов;
- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
- работа над предложением, текстом;
- обогащение и активизация словарного запаса
Календарно-тематическое планирование 3класса.
№ | Раздел, тема. | Кол. Час. | Дата. | Лексическая тема | Виды учебной деятельности. | |
1 | Диагностика | 6 | 1.2.7.8.9.14.09 | Обследование. | Коммуникативная | |
2 | Звуки речи. | 6 | Лето прошло. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | ||
Звуки и буквы. | 1 | 15.09 | ||||
3 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | 16.09 | Признаки осени. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | |
4 | Гласные звуки и буквы. | 1 | 21.09 | Сбор урожая. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. | |
5 | Гласные звуки и буквы. | 1 | 22.09 | Овощи. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
6 | Согласные звуки и буквы. | 1 | 23.09 | Фрукты. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
7 | Согласные звуки и буквы. | 1 | 28.09 | Сад, огород. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. | |
8 | Слоговая структура слова. | 5 | Животные. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | ||
Анализ односложных слов | 1 | 29.09 | ||||
9 | Анализ двухсложных слов. | 1 | 30.09 | Дикие животные. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. | |
10 | Слогообразующая роль гласных. | 1 | 05.10 | Домашние животные. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | |
11 | Деление слов на слоги. | 1 | 06.10 | Подготовка диких животных к зиме. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. | |
12 | Деление слов на слоги. | 1 | 07.10 | Подготовка домашних животных к зиме. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | |
13 | Ударение. | 7 | Деревья. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | ||
Ударение. | 1 | 12.10 | ||||
14 | Ударение в двухсложных словах. | 1 | 13.10 | Фруктовые деревья. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | |
15 | Ударение в трёхсложных словах. | 1 | 14.10 | Ягодные кустарники. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. | |
16 | Выделение ударной гласной. | 1 | 19.10 | Цветы. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
17 | Ударные и безударные гласные. | 1 | 20.10 | Комнатные цветы. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
18 | Диктант «Наша школа» | 1 | 21.10 | Школа. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | |
19 | Ударные и безударные гласные. | 1 | 23.10 | Школьные принадлежности. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. | |
1 четверть | 23 | |||||
20 | Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными. | 8 | ||||
23 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в словах. | 1 | 16.11 | Хищные птицы. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
24 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в слогах. | 1 | 17.11 | Певчие птицы. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
25 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в словах. | 1 | 18.11 | Норы и гнёзда. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | |
26 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в слогах. | 1 | 23.11 | Лес и его обитатели. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. | |
27 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в словах. | 1 | 24.11 | Реки и озёра. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
28 | Дифференциация звонких и глухих парных согласных. | 15 | Хлеб. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | ||
Дифференциация Б – П в слогах и словах. | 1 | 25.11 | ||||
29 | Дифференциация Б – П в предложении. | 1 | 30.11 | Повар. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. | |
30 | Дифференциация Б – П в тексте. | 1 | 01.12 | Продукты питания. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
31 | Дифференциация В - Ф в слогах и словах. | 1 | 02.12 | Водопад. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
32 | Дифференциация В -Ф в предложении. | 1 | 07.12 | Филиппок. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | |
33 | Дифференциация Г-К в слогах и словах. | 1 | 08.12 | Как ёжик выручил зайца. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. | |
34 | Дифференциация Г – К в предложении. | 1 | 09.12 | Горы. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
35 | Дифференциация Д-Т в слогах и словах | 1 | 14.12 | Дом. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | |
36 | Дифференциация Д-Т в предложении. | 1 | 15.12 | Виды жилищ человека. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. | |
37 | Дифференциация Ж-Ш в слогах и словах. Дифференциация Ж - Ш в предложении. | 2 | 16.12 21.12 | Животные в разное время года. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
38 | Дифференциация Ж - Ш в тексте. | 2 | 22.12 23.12 | Растения в разное время года. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
39 | Диктант «Пчёлы» | 1 | 28.12 | Зима. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | |
40 | Дифференциация З-С в слогах и словах. Дифференциация З-С в предложении и тексте. | 1 | 29.12 30.12 | Зимние забавы. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. | |
2 четверть | 23 | |||||
41 | Дифференциация согласных. | Снегирь. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |||
Дифференциация согласных С-Ц в слогах. | 1 | 11.01 | ||||
42 | Дифференциация согласных С-Ц в словах. | 1 | 12.01 | Грибы. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | |
43 | Дифференциация согласных С-Ц в предложении. | 1 | 13.01 | Съедобные. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. | |
44 | Дифференциация согласных Ч-Ц в слогах. | 1 | 18.01 | Ядовитые. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
45 | Дифференциация согласных Ч-Ц в словах. | 1 | 19.01 | Черепаха. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
46 | Дифференциация согласных Ч-Ц в предложении. | 1 | 20.01 | Мороз и заяц. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | |
47 | Слова, обозначающие предметы. | 12 | Человек, строение тела. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. | ||
Слова, отвечающие на вопрос кто? что? | 1 | 25.01 | ||||
48 | Выделение названий предметов из предложений. | 1 | 26.01 | Продукты питания. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
49 | Слова, обозначающие явления природы. | 1 | 27.01 | Явления природы. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
50 | Слова, обозначающие растения. | 1 | 01.02 | Луговые цветы. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | |
51 | Слова, обозначающие животных и птиц. | 1 | 02.02 | Свинья корова, дятел, ласточка. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. | |
52 | Слова с ласкательным и уменьшительным значением. | 1 | 03.02 | Мебель. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
53 | Близкие по значению слова. | 1 | 08.02 | Посуда. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
54 | Противоположные по значению слова. | 1 | 09.02 | Одежда. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | |
55 | Различение одушевленных и не одушевлённых предметов. | 1 | 10.02 | Обувь. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. | |
56 | Слова, обозначающие один и много предметов. | 1 | 15.02 | Водный транспорт. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
57 | Предмет и его части. | 1 | 16.02 | Наземный транспорт. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
58 | Сравнение двух предметов. | 1 | 17.02 | Воздушный транспорт. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | |
59 | Слова, обозначающие действия предмета. | 9 | Профессии. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. | ||
Слова, отвечающие, на вопросы что делает? Что делают? | 1 | 22.02 | ||||
60 | Подбор названий действий к предмету. | 1 | 24.02 | Профессии и инструменты. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
61 | Согласование слов обозначающих названия действий, с названиями предметов. | 1 | 01.03 | Люди и их действия. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
62 | Упражнения в подборе слов, обозначающих действия, к словам, обозначающим предметы. | 1 | 02.03 | Лиса и козёл. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | |
63 | Изменение слов, обозначающих действия, по числам. | 1 | 03.03 | Три котёнка. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. | |
64 | Изменение слов, обозначающих действия | 1 | 09.03 | Предмет и его действие. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
65 | Изменение слов, обозначающих действия | 1 | 10.03 | Признаки весны. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
66 | Закрепление по теме « Слова, обозначающие действия предмета». | 1 | 15.03 | Весна. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | |
67 | Диктант «Рыбак». | 1 | 16.03 | Рыбы. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. | |
68 | Нахождение в тексте слов обозначающих действие предмета. | 1 | 17.03 | Аквариумные рыбки. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
3 четверть | 28 | |||||
69 | Слова, обозначающие признак предмета. | 9 | Цветы и цвет. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. | ||
Слова, обозначающие признаки предметов. | 1 | 31.03 | ||||
70 | Выделение ведущих признаков предметов. | 1 | 05.04 | Цвет, величина. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
71 | Выделение ведущих признаков предметов | 1 | 06.04 | Форма, вкус. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
72 | Выделение ведущих признаков предметов. | 1 | 07.04 | Материал. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | |
73 | Выделение ведущих признаков предметов. | 1 | 12.04 | Качества характера. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. | |
74 | Образование прилагательных. | 1 | 13.04 | Кот, петух и лиса. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
75 | Образование прилагательных с уменьшительно ласкательным значением. | 1 | 14.04 | Детёныши животных. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
76 | Подбор прилагательных с противоположным значением. | 1 | 19.04 | Белый – чёрный. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | |
77 | Подбор прилагательных, близких по значению. | 1 | 20.04 | Цвет предметов. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. | |
Предлоги. | 8 | |||||
78 | Предлоги в предложении. | 1 | 21.04 | Библиотека. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
79 | Предлоги: «на, в». | 1 | 26.04 | Город. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | |
80 | Предлоги: «к, у». | 1 | 27.04 | Деревня. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. | |
81 | Предлоги: «от, из». | 1 | 28.04 | Музей. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
82 | Предлоги: «над, с». | 1 | 05.05 | Музыкальные инструменты. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика | |
83 | Диктант «Весной» | 1 | 06.05 | Весна. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | |
84 | Предлог: «под», «о» (об). | 1 | 11.05 | Спортивный инвентарь. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. | |
85 | Закрепление по теме «Предлоги» | 1 | 12.05 | |||
86 | Диагностика | 7 | 17.18 19.24. 25.26.05 | Обследование. | Коммуникативная | |
4 четверть | 22 | |||||
Всего | 96 |
Методическое и материально-техническое обеспечение.
1. Литература:
- Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.
.- Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М:, «Владос», 2004 г.
-Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,1998 г.
-Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.
-Логопедия под редакцией Волковой – М.: «Просвещение», 1989 г.
-Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г.
Материально-техническое обеспечение.
2.Компьютерные и информационно-коммуникативные средства, презентации по темам:
«Артикуляционная гимнастика»,«Дыхательная гимнастика»,«Пальчиковая гимнастика»,«Сказки», и др.
3. Технические средства:
- классная доска; персональный компьютер; логопедический тренажёр «Дельфа-142», компьютерные диски «Учимся говорить правильно», «Домашний логопед» и др.
4. Учебно-практическое оборудование:-раздаточный дидактический материал (зеркала, палочки, щёточки, трубочки, игрушки, раскраски);- набор предметных картинок;- набор сюжетных картинок; карточки по темам «Сказки», «Герои сказок», «Времена года», «Деревья», «Насекомые»