Рабочая программа 4 класс

Рабочая программа для работы логопеда с детьми с нарушениями звукопроизношения, фонематического восприятия и дифференциации согласных и гласных звуков и букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4kl.docx64.99 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

казенное  общеобразовательное учреждение Омской области

«Калачинская  общеобразовательная

адаптивная школа – интернат »

(КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»)

______________________________________________________________________________________________________

         УТВЕРЖДАЮ

        Директор КОУ

                                                                                                                        «Калачинская адаптивная

                                                                                                                         школа-интернат»

_________________ Козицкая Н.В.

        (подпись)    «    » ___________2020г.

                                                                                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                      по коррекционному курсу «Логопедия»

                                                                                     (4 класс 1вариант УП)

                               

                                                                                           Составитель (и): учитель Константинова Лариса Васильевна ______________

(подпись)

                                                                                                Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения

«   » ___________ 2020 г., протокол № 1

                                                                                                                                 Руководитель методического объединения ФИО ______________

(подпись)

                                                                                                                                      Рабочая программа согласована на МС ______________

(подпись)

                                                                    «    »___________  2020г., протокол №             

Калачинск, 2020г.                                                      

Пояснительная записка.

     Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедия» для обучающихся 4 класса 1 вариант УП составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за №273 с приказом  от 19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» содержит учебный предмет «Логопедия».

   Основой для реализации учебного предмета   «логопедия»  является программа по логопедии Лалаевой  Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах» -М.. Гуманит. и зд. центр ВЛАДОС.

  Программа предназначена для работы с детьми с системным недоразвитием речи.

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Форма: Подгрупповая. На изучение данного  предмета в учебном плане отводится   в 4 классе –– 3 час  в неделю.  Учебная  нагрузка составляет 96 час в год, 12 часов  диагностики.  

Методы: наглядные, словесные, практические.

Предполагаемый результат.

  Учащиеся должны уметь:

  • различать пары звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство,
  • различать буквы, имеющие кинетическое сходство,
  • ставить ударение,
  • строить слоговую и побуквенную схему слова,
  • выделять родственные слова из текста.

Учащиеся должны знать:

  • алфавит,
  • название букв,
  • парные звонкие и глухие согласные,
  • твердые и мягкие согласные (гласные которые их образуют),
  • как проверить  безударную гласную в корне слова,
  • знать вопросы к словам (предметам, действиям и признакам).

Качество речевого развития обучающихся определяются мониторингом, состоящим из диагностики следующих параметров:

  • Звуковая сторона речи
  •  Слоговая сторона речи
  • Словарь
  • Грамматический строй речи
  • Связная речь

Основные задачи программы:

  • развитие общей, мелкой и артикуляторной моторики;
  • улучшение фонематического слуха;
  • формирование речевого дыхания;
  • улучшение вокальной характеристики голоса (высота, тембр, сила);
  • улучшение ритмико-интонационной стороны речи;
  • уточнение артикуляция вызывающихся и по подражанию некоторые их отсутствующих звуков, создание базы для успешной постановки звуков;
  • повышение речевой и эмоциональной активности детей;
  • совершенствование личностного контакта логопеда и ребенка.
  • обогащение словаря.

Место коррекционного курса в учебном плане

Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в разделе «Коррекционно-развивающие области» содержит учебный предмет «Логопедия».  На изучение данного  предмета отведено 3 часа  в неделю.  Учебная  нагрузка составляет 99 час в год, из них 12 часов  диагностики.  По четвертям:1четверть - 23часа; 2четверть - 23часа; 3четверть - 29часов; 4четверть -24часов.

Общая характеристика коррекционной курса:

1. Уточнение и развитие следующих понятий: алфавит, гласные и согласные буквы и звуки. Написание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных.

2. Совершенствование написания гласных после шипящих.

3. Уточнение и повторение трудных слов; работа со словарем. Правописание непроизносимых согласных, звонких и глухих согласных в конце слова и в словах со стечением согласных, парных согласных.  Уточнение употребления правил переноса.

4. Работа по коррекции употребления мягкого знака в середине и конце слова для смягчения согласного. Употребление разделительных твердого и мягкого знаков.

5. Совершенствование навыка единообразного написания безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.

6. Коррекционная работа по совершенствованию написания сложных слов.

7. Рассмотрение тем: словоизменение и словообразование; состав слова: корень, суффикс, приставка, окончание, основа.

8. Уточнение понятий: части речи. Работа над дифференциацией частей речи.

9. активизация знаний о грамматических категориях имени существительного. Употребление мягкого знака после шипящих.

10. Рассмотрение и уточнение понятий: глагол, начальная форма глагола.

11. Активизация знаний о грамматических формах прилагательных (согласование в роде, числе, падеже).

В структуру занятия  входить:

- упражнения для развития артикуляционной моторики;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

- дыхательная гимнастика;

Коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

Формирование фонематических процессов;

- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

- работа над предложением, текстом;

- обогащение и активизация словарного запаса.

  • фонематические процессы
  • Чтение
  • Письмо

  Мониторинг определяет 3 уровней речевого развития обучающихся с ОВЗ:

      1.Очень хорошо (звуки поставлены, автоматизированы в словах, словосочетаниях и фразовой речи, читает по норме, пишет с минимальным количеством ошибок, которые исправляет самостоятельно или после замечаний учителя).

2.Хорошо (звуки поставлены, изолированно-автоматизированы, в речи встречаются частые соскальзывания, читает по норме, пишет с ошибками различного характера)

3.Удовлетворительно (звуки ставятся с трудом, в речи быстро соскальзывают, требуется дополнительная работа по постановке каждого звука, читает ниже нормы, но прочитанное частично осознает, пишет медленно, с ошибками различного характера)

                                   Достижения учащихся  4 класса с умственной отсталостью по логопедии.

Содержание

Начало учебного года

Конец учебного года

Бурец К

КалабишкаА

Моисеенко М

Обиноч

ный К

Бурец К

КалабишкаА

Моисеенко М

Обиноч

ный К

Звукопроизношение.

Мелкая моторика.

Артикуляционная моторика.

Динамическая организация артикуляционного аппарата в процессе речи.

Мимическая мускулатура.

Строение артикуляционного аппарата.

Фонематическое восприятие.

Дыхательная и голосовая функции.

Слоговая структура слов.

Понимание речи.

Лексика.

Грамматический строй.

Связная речь.

х

Содержание программы.  Программа состоит из следующих разделов:

1) коррекция звукопроизношения,

            2) коррекция фонематических процессов,

3) коррекционная работа на лексическом уровне,

4) коррекционная работа на синтаксическом уровне,

            5) совершенствование связной речи.

Коррекция нарушений чтения и письма.

1. Обследование учащихся

2. Повторение изученного во 2-3 классах:

  • развитие анализа структуры предложения,
  • развитие слогового анализа и синтеза,
  • развитие фонематического анализа и синтеза,
  • дифференциация твердых и мягких согласных,
  • дифференциация звонких и глухих согласных,
  • дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство,
  • обозначение мягкости согласных на письме.

3. Дифференциация фонем, имеющих акустикоартикуляционное сходство

Звуки Л, Л’. Буква Л. Звуки Р, Р/. Буква Р. Дифференциация Л-Р.

Звук и буква К. Звук и буква X. Дифференциация К-Х.

Звук и буква Г. Дифференциация Г-К-Х, Звук и буква 0.

Звук и буква У. Дифференциация О-У.

4. Устранение оптической дисграфии и дислексии.

Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство П-Т, Б-Д, О-А.

Приемы работы: развитие зрительного восприятия и узнавания зрительного гнозиса. Формирование буквенного гнозиса. Развитие зрительной памяти. Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа и синтеза.

Устранение семантической дислексии. Коррекционная работа на лексическом уровне. Ударение в слове. Схемы слого-ритмической структуры слов. Безударные гласные. Подведение итогов: написание детьми диктанта, логопедический утренник.

                                                                   Календарно-тематическое планирование 4 класса.

Раздел,  тема.

Кч.

Дата.

Лексическая тема.

Виды  учебной      деятельности

1

Диагностика.

6

2.4.9.11.14.09

Обследование.

Коммуникативная

2

Звуковой анализ.

4

Времена года.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

Слово. Предложение.

1

16.09

3

Звуки и буквы.  Алфавит.

1

18.09

Осень.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

4

Гласные звуки и буквы.

1

21.09

Признаки осени.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

5

Согласные звуки и буквы.

1

23.09

Огород.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

6

Слоговая структура слова.

2

Овощи.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

Слоги.  Слогообразующая роль гласных.

1

25.09

7

Слоги.  Слогообразующая роль гласных.

1

28.09

Сад.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

8

 Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными. 

7

Фрукты.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

Твердые и мягкие согласные перед гласными  ы-и в слогах.

1

30.09

9

Твердые и мягкие согласные перед гласными  а-я в слогах.

1

02.10

Поле

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

10

Твердые и мягкие согласные перед гласными у-ю  в слогах.

1

05.10

Лес.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

11

Твердые и мягкие согласные перед гласными  о-ё  в слогах.  

1

07.10

Животные.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

12

Обозначение мягкости согласных  с помощью   буквы «е».

1

09.10

Домашние животные.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем.

13

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «ь».

1

12.10

Дикие животные.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем.

14

Закрепление по теме «Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными».  

1

14.10

Детёныши диких животных.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем.

15

Мягкий знак.

4

Детёныши домашних животных.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем.

Разделительный «ь» перед гласными е, е, ю, я, и.

1

16.10

16

Дифференциация смягчающего и разделительного «ь».

1

19.10

Подготовка животных к зиме.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем.

17

Дифференциация смягчающего и разделительного «ь».

1

21.10

Птицы.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем.

18

Диктант «Кот Дымок»

1

23.10

Кошка.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем.

1 четверть

23

19

Дифференциация звонких и глухих парных согласных. 

10

.

22

Дифференциация В-Ф в  слогах,  словах и предложении

1

16.11

Осенние месяцы.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

23

Дифференциация  Г-К в  слогах и словах. предложении.

1

18.11

Зимние месяцы.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

24

Дифференциация Д-Т в слогах и словах.

1

20.11

Весенние месяцы.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

25

Дифференциация Д-Т в предложении.

1

23.11

Росомаха и лисица.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

26

Дифференциация Ж-Ш в слогах и словах.

1

25.11

Город.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

27

Дифференциация Ж-Ш в предложении.

1

27.11

Улицы города.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

28

Дифференциация З-С в слогах и словах.

1

30.11

Поведение людей на улицах города.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

29

Дифференциация З-С в предложении.

1

02.12

Деревня, село.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

30

Ударение.

5

Полезные насекомые.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

Ударение. Выделение ударных гласных.

1

04.12

32

Безударные гласные в корне слова.

1

07.12

Парк.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

33

Безударные гласные в корне  слова.

1

09.12

Зоопарк.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

34

Безударные гласные в корне  слова.

1

11.12

Заповедник.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

Закрепление по теме «Ударение»

1

14.12

35

Слова, обозначающие предметы.

10

Посуда.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

Слова, обозначающие предметы.

1

16.12

36

Различение одушевленных и не одушевлённых предметов.

1

18.12

Живая шляпа.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

37

Слова, обозначающие один и много предметов.

1

21.12

Один-много.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

38

Существительные мужского рода.

1

23.12

Транспорт.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

39

Диктант «Корабль»

1

25.12

Водный транспорт.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.

40

Существительные женского рода.

1

28.12

Наземный транспорт.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

Закрепление по теме «Слова, обозначающие предметы»

1,

30.12

Воздушный транспорт.

2 четверть

24

41

Существительные среднего рода.

1

11.01

Облако

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

42

Слова, обозначающие большой и маленький предмет.

1

13.01

Бабушка и внучка.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой. Игровая.

43

Слова-предметы, имеющие противоположное значение

1

15.01

Слова-враги.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

44

Слова-предметы, близкие по значению.

1

18.01

Слова - друзья.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

45

Слова, обозначающие действие предмета. 

8

Электрические приборы.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

Слова, обозначающие действия предметов.

1

20.01

46

Изменение слов, обозначающих действия, по родам.

1

22.01

Профессии.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

47

Изменение слов, обозначающих действия, по числам.

1

25.01

Профессии и инструменты.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

48

Сопоставление форм одного и того же глагола.

1

27.01

Овечка и волк.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

49

Употребление глаголов с различными приставками (-за; вы).

1

29.01

Посуда.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

50

Употребление глаголов с различными приставками (-при; -от).

1

01.02

Мебель.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

51

Слова-действия, имеющие противоположное значение.

1

03.02

Лиса и заяц.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

52

Слова-действия, близкие по значению.

1

05.02

Слова - близнецы.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

53

Слова, обозначающие признак предмета.

10

Слова, обозначающие признаки предметов.

1

08.02

Ягоды.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

54

Выделение ведущих признаков предметов.

1

10.02

Цвет, величина.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

55

Выделение ведущих признаков предметов.

1

12.02

Форма, вкус.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

56

Выделение ведущих признаков предметов.

1

15.02

Материал.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

57

Выделение ведущих признаков предметов.

1

17.02

Качества характера.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

58

Образование относительных прилагательных.

1

19.02

Праздники.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

59

Образование притяжательных прилагательных.

1

22.02

Семейные праздники.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

60

Образование прилагательных с уменьшительно ласкательным значением.

1

24.02

Деревенский двор.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

61

Подбор прилагательных с противоположным значением.

1

26.02

Погода.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

62

Подбор прилагательных, близких по значению.

1

01.03

Ураган, вьюга, ветер.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

63

Предлоги.

5

Без хвоста.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

Предлог БЕЗ.

1

03.03

64

Предлог ПОД.

1

05.03

Под снегом.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

65

Предлог НАД.

1

10.03

Над землёй.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

66

Предлог ОКОЛО.

1

12.03

Около дома.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

67

Предлог ПЕРЕД.

1

15.03

Теремок

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

68

Родственные слова.

Дом.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

Родственные слова. Подбор родственных слов.

1

17.03

69

Диктант « Ручей»

1

19.03

Ручьи.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

3 четверть

29

70

Предложение. 

5

Признаки весны.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

Словосочетание и предложение.

1

02.04

72

Оформление предложений на письме.

1

05.04

Весна.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

72

Работа с деформированным предложением.

1

07.04

Птицы.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

73

Выделение предложений в тексте.

1

09.04

Перелётные птицы.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

74

Знаки препинания в конце предложения.

1

12.04

Зимующие птицы.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

75

Слова.

4

Разные предметы.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

Прямое и переносное значение слова.

1

14.04

76

Одинаковые по звучанию слова.

1

16.04

Слова-друзья.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

77

Различные по звучанию слова.

1

19.04

Бак-рак.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

78

Противоположные по звучанию слова.

1

21.04

Слова-близнецы.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

79

Текст.

7

Молоток.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

Восстановление деформированного текста.

1

23.04

80

Восстановление деформированного текста.

1

26.04

Печенье.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

81

Восстановление деформированного текста.

1

28.04

Лиса и волк.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

82

Восстановление текста с пропущенными словами

1

30.04

Филипок.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

83

Восстановление текста с пропущенными предложениями.

1

05.05

Воробьишко.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

84

Последовательный пересказ.

1

07.05

Медведь и солнце.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

85

Последовательный пересказ.

1

26.04

Аквариумные рыбки.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

86

Пересказ текста по вопросам

1

12.05

Филипок.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

87

Составление плана по тексту.

1

04.05

Четвероногий друг.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

88

Диктант «Рыбная ловля»

1

05.05

Медвежёнок.

 Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

89

Пересказ текста по плану.

1

11.05

Три медведя.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

90

Краткий пересказ.

1

12.05

Лисья нора.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

91

Составление рассказа по сюжетным картинкам

1

14.05

Волки.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая.

92

Диагностика.

6

17.19.2124.26.2805

Обследование.

Коммукативная

4четверть

24

Всего          12ч. диагностика

99

   

 Учебно-методическое обеспечение.

 Литература:

  -Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2014 г.

  .-Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М:, «Владос», 2014 г.

  -Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,2014 г.

  -Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2014 г.

  -Логопедия под редакцией Волковой – М.: «Просвещение», 2014 г.

  Материально-техническое обеспечение.

 Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

 презентации по темам: «Артикуляционная гимнастика»,«Дыхательная гимнастика»,«Пальчиковая гимнастика»,«Сказки»,  и др.

 Технические средства:

- классная доска; персональный компьютер; логопедический тренажёр «Дельфа-142», компьютерные диски «Учимся говорить правильно», «Домашний логопед» и др.

 Учебно-практическое оборудование:-раздаточный дидактический материал (зеркала, палочки, щёточки, трубочки, игрушки, раскраски сказочных героев);- набор предметных картинок;- набор сюжетных картинок; карточки по темам «Сказки», «Герои сказок», «Времена года», «Деревья», «Насекомые» и др.;