Рабочая программа 4 класс
Рабочая программа для работы логопеда с детьми с нарушениями звукопроизношения, фонематического восприятия и дифференциации согласных и гласных звуков и букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская общеобразовательная
адаптивная школа – интернат »
(КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»)
______________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа-интернат»
_________________ Козицкая Н.В.
(подпись) « » ___________2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по коррекционному курсу «Логопедия»
(4 класс 1вариант УП)
Составитель (и): учитель Константинова Лариса Васильевна ______________
(подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
« » ___________ 2020 г., протокол № 1
Руководитель методического объединения ФИО ______________
(подпись)
Рабочая программа согласована на МС ______________
(подпись)
« »___________ 2020г., протокол №
Калачинск, 2020г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедия» для обучающихся 4 класса 1 вариант УП составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за №273 с приказом от 19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» содержит учебный предмет «Логопедия».
Основой для реализации учебного предмета «логопедия» является программа по логопедии Лалаевой Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах» -М.. Гуманит. и зд. центр ВЛАДОС.
Программа предназначена для работы с детьми с системным недоразвитием речи.
Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.
Форма: Подгрупповая. На изучение данного предмета в учебном плане отводится в 4 классе –– 3 час в неделю. Учебная нагрузка составляет 96 час в год, 12 часов диагностики.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Предполагаемый результат.
Учащиеся должны уметь:
- различать пары звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство,
- различать буквы, имеющие кинетическое сходство,
- ставить ударение,
- строить слоговую и побуквенную схему слова,
- выделять родственные слова из текста.
Учащиеся должны знать:
- алфавит,
- название букв,
- парные звонкие и глухие согласные,
- твердые и мягкие согласные (гласные которые их образуют),
- как проверить безударную гласную в корне слова,
- знать вопросы к словам (предметам, действиям и признакам).
Качество речевого развития обучающихся определяются мониторингом, состоящим из диагностики следующих параметров:
- Звуковая сторона речи
- Слоговая сторона речи
- Словарь
- Грамматический строй речи
- Связная речь
Основные задачи программы:
- развитие общей, мелкой и артикуляторной моторики;
- улучшение фонематического слуха;
- формирование речевого дыхания;
- улучшение вокальной характеристики голоса (высота, тембр, сила);
- улучшение ритмико-интонационной стороны речи;
- уточнение артикуляция вызывающихся и по подражанию некоторые их отсутствующих звуков, создание базы для успешной постановки звуков;
- повышение речевой и эмоциональной активности детей;
- совершенствование личностного контакта логопеда и ребенка.
- обогащение словаря.
Место коррекционного курса в учебном плане
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в разделе «Коррекционно-развивающие области» содержит учебный предмет «Логопедия». На изучение данного предмета отведено 3 часа в неделю. Учебная нагрузка составляет 99 час в год, из них 12 часов диагностики. По четвертям:1четверть - 23часа; 2четверть - 23часа; 3четверть - 29часов; 4четверть -24часов.
Общая характеристика коррекционной курса:
1. Уточнение и развитие следующих понятий: алфавит, гласные и согласные буквы и звуки. Написание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных.
2. Совершенствование написания гласных после шипящих.
3. Уточнение и повторение трудных слов; работа со словарем. Правописание непроизносимых согласных, звонких и глухих согласных в конце слова и в словах со стечением согласных, парных согласных. Уточнение употребления правил переноса.
4. Работа по коррекции употребления мягкого знака в середине и конце слова для смягчения согласного. Употребление разделительных твердого и мягкого знаков.
5. Совершенствование навыка единообразного написания безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.
6. Коррекционная работа по совершенствованию написания сложных слов.
7. Рассмотрение тем: словоизменение и словообразование; состав слова: корень, суффикс, приставка, окончание, основа.
8. Уточнение понятий: части речи. Работа над дифференциацией частей речи.
9. активизация знаний о грамматических категориях имени существительного. Употребление мягкого знака после шипящих.
10. Рассмотрение и уточнение понятий: глагол, начальная форма глагола.
11. Активизация знаний о грамматических формах прилагательных (согласование в роде, числе, падеже).
В структуру занятия входить:
- упражнения для развития артикуляционной моторики;
- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
- дыхательная гимнастика;
Коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
Формирование фонематических процессов;
- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
- работа над предложением, текстом;
- обогащение и активизация словарного запаса.
- фонематические процессы
- Чтение
- Письмо
Мониторинг определяет 3 уровней речевого развития обучающихся с ОВЗ:
1.Очень хорошо (звуки поставлены, автоматизированы в словах, словосочетаниях и фразовой речи, читает по норме, пишет с минимальным количеством ошибок, которые исправляет самостоятельно или после замечаний учителя).
2.Хорошо (звуки поставлены, изолированно-автоматизированы, в речи встречаются частые соскальзывания, читает по норме, пишет с ошибками различного характера)
3.Удовлетворительно (звуки ставятся с трудом, в речи быстро соскальзывают, требуется дополнительная работа по постановке каждого звука, читает ниже нормы, но прочитанное частично осознает, пишет медленно, с ошибками различного характера)
Достижения учащихся 4 класса с умственной отсталостью по логопедии.
Содержание | Начало учебного года | Конец учебного года | ||||||||||
Бурец К | КалабишкаА | Моисеенко М | Обиноч ный К | Бурец К | КалабишкаА | Моисеенко М | Обиноч ный К | |||||
Звукопроизношение. | ||||||||||||
Мелкая моторика. | ||||||||||||
Артикуляционная моторика. | ||||||||||||
Динамическая организация артикуляционного аппарата в процессе речи. | ||||||||||||
Мимическая мускулатура. | ||||||||||||
Строение артикуляционного аппарата. | ||||||||||||
Фонематическое восприятие. | ||||||||||||
Дыхательная и голосовая функции. | ||||||||||||
Слоговая структура слов. | ||||||||||||
Понимание речи. | ||||||||||||
Лексика. | ||||||||||||
Грамматический строй. | ||||||||||||
Связная речь. | х |
Содержание программы. Программа состоит из следующих разделов:
1) коррекция звукопроизношения,
2) коррекция фонематических процессов,
3) коррекционная работа на лексическом уровне,
4) коррекционная работа на синтаксическом уровне,
5) совершенствование связной речи.
Коррекция нарушений чтения и письма.
1. Обследование учащихся
2. Повторение изученного во 2-3 классах:
- развитие анализа структуры предложения,
- развитие слогового анализа и синтеза,
- развитие фонематического анализа и синтеза,
- дифференциация твердых и мягких согласных,
- дифференциация звонких и глухих согласных,
- дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство,
- обозначение мягкости согласных на письме.
3. Дифференциация фонем, имеющих акустикоартикуляционное сходство
Звуки Л, Л’. Буква Л. Звуки Р, Р/. Буква Р. Дифференциация Л-Р.
Звук и буква К. Звук и буква X. Дифференциация К-Х.
Звук и буква Г. Дифференциация Г-К-Х, Звук и буква 0.
Звук и буква У. Дифференциация О-У.
4. Устранение оптической дисграфии и дислексии.
Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство П-Т, Б-Д, О-А.
Приемы работы: развитие зрительного восприятия и узнавания зрительного гнозиса. Формирование буквенного гнозиса. Развитие зрительной памяти. Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа и синтеза.
Устранение семантической дислексии. Коррекционная работа на лексическом уровне. Ударение в слове. Схемы слого-ритмической структуры слов. Безударные гласные. Подведение итогов: написание детьми диктанта, логопедический утренник.
Календарно-тематическое планирование 4 класса.
№ | Раздел, тема. | Кч. | Дата. | Лексическая тема. | Виды учебной деятельности |
1 | Диагностика. | 6 | 2.4.9.11.14.09 | Обследование. | Коммуникативная |
2 | Звуковой анализ. | 4 | Времена года. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
Слово. Предложение. | 1 | 16.09 | |||
3 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | 18.09 | Осень. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
4 | Гласные звуки и буквы. | 1 | 21.09 | Признаки осени. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
5 | Согласные звуки и буквы. | 1 | 23.09 | Огород. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
6 | Слоговая структура слова. | 2 | Овощи. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
Слоги. Слогообразующая роль гласных. | 1 | 25.09 | |||
7 | Слоги. Слогообразующая роль гласных. | 1 | 28.09 | Сад. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
8 | Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными. | 7 | Фрукты. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
Твердые и мягкие согласные перед гласными ы-и в слогах. | 1 | 30.09 | |||
9 | Твердые и мягкие согласные перед гласными а-я в слогах. | 1 | 02.10 | Поле | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
10 | Твердые и мягкие согласные перед гласными у-ю в слогах. | 1 | 05.10 | Лес. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
11 | Твердые и мягкие согласные перед гласными о-ё в слогах. | 1 | 07.10 | Животные. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
12 | Обозначение мягкости согласных с помощью буквы «е». | 1 | 09.10 | Домашние животные. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. |
13 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «ь». | 1 | 12.10 | Дикие животные. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. |
14 | Закрепление по теме «Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными». | 1 | 14.10 | Детёныши диких животных. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. |
15 | Мягкий знак. | 4 | Детёныши домашних животных. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. | |
Разделительный «ь» перед гласными е, е, ю, я, и. | 1 | 16.10 | |||
16 | Дифференциация смягчающего и разделительного «ь». | 1 | 19.10 | Подготовка животных к зиме. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. |
17 | Дифференциация смягчающего и разделительного «ь». | 1 | 21.10 | Птицы. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. |
18 | Диктант «Кот Дымок» | 1 | 23.10 | Кошка. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. |
1 четверть | 23 | ||||
19 | Дифференциация звонких и глухих парных согласных. | 10 | . | ||
22 | Дифференциация В-Ф в слогах, словах и предложении | 1 | 16.11 | Осенние месяцы. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
23 | Дифференциация Г-К в слогах и словах. предложении. | 1 | 18.11 | Зимние месяцы. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
24 | Дифференциация Д-Т в слогах и словах. | 1 | 20.11 | Весенние месяцы. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
25 | Дифференциация Д-Т в предложении. | 1 | 23.11 | Росомаха и лисица. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
26 | Дифференциация Ж-Ш в слогах и словах. | 1 | 25.11 | Город. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
27 | Дифференциация Ж-Ш в предложении. | 1 | 27.11 | Улицы города. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
28 | Дифференциация З-С в слогах и словах. | 1 | 30.11 | Поведение людей на улицах города. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
29 | Дифференциация З-С в предложении. | 1 | 02.12 | Деревня, село. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
30 | Ударение. | 5 | Полезные насекомые. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | |
Ударение. Выделение ударных гласных. | 1 | 04.12 | |||
32 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | 07.12 | Парк. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
33 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | 09.12 | Зоопарк. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
34 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | 11.12 | Заповедник. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
Закрепление по теме «Ударение» | 1 | 14.12 | |||
35 | Слова, обозначающие предметы. | 10 | Посуда. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | |
Слова, обозначающие предметы. | 1 | 16.12 | |||
36 | Различение одушевленных и не одушевлённых предметов. | 1 | 18.12 | Живая шляпа. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
37 | Слова, обозначающие один и много предметов. | 1 | 21.12 | Один-много. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
38 | Существительные мужского рода. | 1 | 23.12 | Транспорт. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
39 | Диктант «Корабль» | 1 | 25.12 | Водный транспорт. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. |
40 | Существительные женского рода. | 1 | 28.12 | Наземный транспорт. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
Закрепление по теме «Слова, обозначающие предметы» | 1, | 30.12 | Воздушный транспорт. | ||
2 четверть | 24 | ||||
41 | Существительные среднего рода. | 1 | 11.01 | Облако | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
42 | Слова, обозначающие большой и маленький предмет. | 1 | 13.01 | Бабушка и внучка. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой. Игровая. |
43 | Слова-предметы, имеющие противоположное значение | 1 | 15.01 | Слова-враги. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
44 | Слова-предметы, близкие по значению. | 1 | 18.01 | Слова - друзья. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
45 | Слова, обозначающие действие предмета. | 8 | Электрические приборы. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | |
Слова, обозначающие действия предметов. | 1 | 20.01 | |||
46 | Изменение слов, обозначающих действия, по родам. | 1 | 22.01 | Профессии. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
47 | Изменение слов, обозначающих действия, по числам. | 1 | 25.01 | Профессии и инструменты. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
48 | Сопоставление форм одного и того же глагола. | 1 | 27.01 | Овечка и волк. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
49 | Употребление глаголов с различными приставками (-за; вы). | 1 | 29.01 | Посуда. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
50 | Употребление глаголов с различными приставками (-при; -от). | 1 | 01.02 | Мебель. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
51 | Слова-действия, имеющие противоположное значение. | 1 | 03.02 | Лиса и заяц. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
52 | Слова-действия, близкие по значению. | 1 | 05.02 | Слова - близнецы. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
53 | Слова, обозначающие признак предмета. | 10 | |||
Слова, обозначающие признаки предметов. | 1 | 08.02 | Ягоды. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | |
54 | Выделение ведущих признаков предметов. | 1 | 10.02 | Цвет, величина. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
55 | Выделение ведущих признаков предметов. | 1 | 12.02 | Форма, вкус. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
56 | Выделение ведущих признаков предметов. | 1 | 15.02 | Материал. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
57 | Выделение ведущих признаков предметов. | 1 | 17.02 | Качества характера. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
58 | Образование относительных прилагательных. | 1 | 19.02 | Праздники. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
59 | Образование притяжательных прилагательных. | 1 | 22.02 | Семейные праздники. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
60 | Образование прилагательных с уменьшительно ласкательным значением. | 1 | 24.02 | Деревенский двор. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
61 | Подбор прилагательных с противоположным значением. | 1 | 26.02 | Погода. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
62 | Подбор прилагательных, близких по значению. | 1 | 01.03 | Ураган, вьюга, ветер. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
63 | Предлоги. | 5 | Без хвоста. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | |
Предлог БЕЗ. | 1 | 03.03 | |||
64 | Предлог ПОД. | 1 | 05.03 | Под снегом. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
65 | Предлог НАД. | 1 | 10.03 | Над землёй. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
66 | Предлог ОКОЛО. | 1 | 12.03 | Около дома. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
67 | Предлог ПЕРЕД. | 1 | 15.03 | Теремок | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
68 | Родственные слова. | Дом. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | ||
Родственные слова. Подбор родственных слов. | 1 | 17.03 | |||
69 | Диктант « Ручей» | 1 | 19.03 | Ручьи. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
3 четверть | 29 | ||||
70 | Предложение. | 5 | Признаки весны. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | |
Словосочетание и предложение. | 1 | 02.04 | |||
72 | Оформление предложений на письме. | 1 | 05.04 | Весна. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
72 | Работа с деформированным предложением. | 1 | 07.04 | Птицы. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
73 | Выделение предложений в тексте. | 1 | 09.04 | Перелётные птицы. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
74 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 12.04 | Зимующие птицы. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
75 | Слова. | 4 | Разные предметы. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. | |
Прямое и переносное значение слова. | 1 | 14.04 | |||
76 | Одинаковые по звучанию слова. | 1 | 16.04 | Слова-друзья. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
77 | Различные по звучанию слова. | 1 | 19.04 | Бак-рак. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
78 | Противоположные по звучанию слова. | 1 | 21.04 | Слова-близнецы. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
79 | Текст. | 7 | Молоток. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. | |
Восстановление деформированного текста. | 1 | 23.04 | |||
80 | Восстановление деформированного текста. | 1 | 26.04 | Печенье. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
81 | Восстановление деформированного текста. | 1 | 28.04 | Лиса и волк. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
82 | Восстановление текста с пропущенными словами | 1 | 30.04 | Филипок. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
83 | Восстановление текста с пропущенными предложениями. | 1 | 05.05 | Воробьишко. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
84 | Последовательный пересказ. | 1 | 07.05 | Медведь и солнце. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
85 | Последовательный пересказ. | 1 | 26.04 | Аквариумные рыбки. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
86 | Пересказ текста по вопросам | 1 | 12.05 | Филипок. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
87 | Составление плана по тексту. | 1 | 04.05 | Четвероногий друг. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
88 | Диктант «Рыбная ловля» | 1 | 05.05 | Медвежёнок. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
89 | Пересказ текста по плану. | 1 | 11.05 | Три медведя. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
90 | Краткий пересказ. | 1 | 12.05 | Лисья нора. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
91 | Составление рассказа по сюжетным картинкам | 1 | 14.05 | Волки. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.Игровая. |
92 | Диагностика. | 6 | 17.19.2124.26.2805 | Обследование. | Коммукативная |
4четверть | 24 | ||||
Всего 12ч. диагностика | 99 |
Учебно-методическое обеспечение.
Литература:
-Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2014 г.
.-Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М:, «Владос», 2014 г.
-Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,2014 г.
-Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2014 г.
-Логопедия под редакцией Волковой – М.: «Просвещение», 2014 г.
Материально-техническое обеспечение.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
презентации по темам: «Артикуляционная гимнастика»,«Дыхательная гимнастика»,«Пальчиковая гимнастика»,«Сказки», и др.
Технические средства:
- классная доска; персональный компьютер; логопедический тренажёр «Дельфа-142», компьютерные диски «Учимся говорить правильно», «Домашний логопед» и др.
Учебно-практическое оборудование:-раздаточный дидактический материал (зеркала, палочки, щёточки, трубочки, игрушки, раскраски сказочных героев);- набор предметных картинок;- набор сюжетных картинок; карточки по темам «Сказки», «Герои сказок», «Времена года», «Деревья», «Насекомые» и др.;