Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа для работы логопеда с детьми с нарушениями звукопроизношения, фонематического восприятия и дифференциации согласных и гласных звуков и букв. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kl.docx46.25 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

казенное  общеобразовательное учреждение Омской области

«Калачинская  общеобразовательная адаптивная школа – интернат »

(КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»)

____________________________________________________________________________________________________

         УТВЕРЖДАЮ

        Директор КОУ

                                                                                                                        «Калачинская адаптивная

                                                                                                                         школа-интернат»

_________________ Козицкая Н.В.

        (подпись)    «    » ___________2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по коррекционному курсу «Логопедия»

 (1 класс 1вариант УП )

                                                                                                                 Составитель(и): учитель-логопед:  

(подпись)

                                                                                                               Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения

«   » ___________ 2020 г., протокол № 1

                                                                                               Руководитель методического объединения ФИО ______________

(подпись)

                                                                                                     Рабочая программа согласована на МС ______________

(подпись)

                     «    »___________  2020г., протокол №             

Калачинск    2020 г


                                                                                   1.  Пояснительная записка.

            Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедия» для обучающихся 1 класса  1 вариант УП  составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за №273,  с приказом  от 19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Основой для реализации учебного предмета   является программа по логопедии Лалаевой  Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах» -М.. Гуманит. и зд. центр ВЛАДОС.

  Актуальность программы:

        Программа предназначена для работы с группой обучающихся (до 4-х) с нарушением интеллекта, у которых в результате обследования выявлено  системное недоразвитие речи. Нарушения речи затрагивают как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую стороны речи. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект.

  Цель программы: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующая освоению АООП и дальнейшая социализация детей - логопатов.

 Форма: Подгрупповая. Методы: наглядные, словесные, практические.

2.Общая характеристика учебного курса

 Основные задачи программы:

  • Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его, на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
  • Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
  • Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
  • внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
  • Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти).

           Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.
        Нарушения речи учащихся данной школы являются очень распространенными и имеют стойкий характер.

Нарушение речи - это отклонения в речи говорящего в процессе речевой деятельности от языковой нормы из-за расстройства психофизических механизмов речевой деятельности. Им характерно:

- нарушение звукопроизношения;

- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;

- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;

- нарушения сложных форм словообразования;

-недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);

- нарушение чтения (выраженная дислексия);

- нарушение письма (дисграфия).

3.Место коррекционного курса в учебном плане

Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в разделе «Коррекционно-развивающие области» содержит учебный предмет «Логопедия».  На изучение данного  предмета отведено 3 часа  в неделю.  Учебная  нагрузка составляет 96 час в год, из них 12 часов  диагностики.  По четвертям:1четверть - 23часа; 2четверть - 23часа; 3четверть - 26часов; 4четверть -24часов.

4. Планируемые результаты освоения программы.

 -достаточно сформирована произвольная направленность внимания на звуковую сторону речи;

 -восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов;

 -уточнены первоначальные представления о звуко-буквенном, слоговом составе слова с учётом программных требований;

 -поставлены и дифференцированы все звуки;

 -уточнён и активизирован имеющийся у детей словарный запас и конструкции простого предложения (с небольшим распространением);

 -введены в активный словарь необходимые на данном этапе обучения слова-термины: звук, слог, гласные, предложение и т.д.;

 -сформировано умение устанавливать смысловую зависимость между словами в предложении, между предложениями в тексте;

 -сформировано умение определять основную мысль, тему рассказа.

Диагностический инструментарий

    Мониторинг определяет 3 уровней речевого развития обучающихся с ОВЗ:

1.Очень хорошо (звуки поставлены, автоматизированы в словах, словосочетаниях и фразовой речи, читает по норме, пишет с минимальным количеством ошибок, которые исправляет самостоятельно или после замечаний учителя).

2.Хорошо (звуки поставлены, изолированно-автоматизированы, в речи встречаются частые соскальзывания, читает по норме, пишет с ошибками различного характера)

3.Удовлетворительно (звуки ставятся с трудом, в речи быстро соскальзывают, требуется дополнительная работа по постановке

каждого звука, читает ниже нормы, но прочитанное частично осознает, пишет медленно, с ошибками различного характера)

                                            Достижения учащихся  1 класса с умственной отсталостью по логопедии

Содержание

Начало учебного года

Конец учебного года

Печеницен Д

Звукопроизношение.

Мелкая моторика.

Артикуляционная моторика.

Динамическая организация артикуляционного аппарата в процессе речи.

Мимическая мускулатура.

Строение артикуляционного аппарата.

Фонематическое восприятие.

Дыхательная и голосовая функции.

Слоговая структура слов.

Понимание речи.

Лексика.

Грамматический строй.

Связная речь.

5. Содержание коррекционного курса

Коррекция нарушения звукопроизношения

Обследование обучающихся.

Предварительный этап. Развитие ручной моторики, развитие ритма, развитие дыхания, развитие речевого дыхания и голоса, развитие артикуляционной моторики, развитие слухового восприятия и внимания.

Проводится уточнение артикуляции сохранных звуков, постановка и автоматизация:

  • гласных А,У,Ы,О,И,Э,
  • губных согласных П, Б, М,
  • переднеязычных согласных Т, Д, Н,
  • губно-зубных согласных В, Ф.

         Коррекция произношения свистящих звуков:

постановка и автоматизация звуков С, С’,З, З’ , Ц.

слухо-произносительная дифференциация звуков С-С’, З-З’, С-Ц.

        Коррекция произношения шипящих звуков:

постановка и автоматизация звуков Ш, Ж, Ч, Щ.

слухо-произносительная дифференциация звуков Ш-Ж, Ч-Щ, Ш-Щ.

         Коррекция произношения звуков Л, Л’, Р, Р’:

постановка и автоматизация звуков Л, Л’, Р, Р’.

Слухо-произносительная дифференциация звуков Р-Р’, Л-ЛЬ, Л-Р, Л’-Р’.

          Коррекция произношения звука Й:

Постановка и автоматизация звука Й.

Слухо-произносительная дифференциация звуков Л’-Й.

         Коррекция произношения заднеязычных звуков:

   постановка и автоматизация звуков К, Г, Х.

слухо-произносительная дифференциация звуков К-Г-Х.

На развитие мелкой моторики рук уделяется особое внимание на протяжении всего первого класса.

                                                            6.  Тематическое планирование для 1 класса.

Раздел,  тема.

К.ч.

Дата.

Лексическая тема.

Виды учебной  деятельности.

1

Диагностика

6

2.4.7.9.

11.14.09

Обследование.

Коммуникативная

2

Пропедевтический (добукварный) период. 

7

Лето

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая.

Формирование представлений о звуках речи.

1

16.09

3

Знакомство со словами

1

18.09

Школа

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагментов.Игровая.

4

Знакомство с предложениями

1

21.09

Школьные принадлежности

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. Игровая.Самостоятельное выполнение заданий.

5

Деление слов на части (слоги).

1

23.09

Осень

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий.

6

Деление слов на части (слоги).

1

25.09

Признаки осени

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с раздаточным материалом.

Познавательная.

7

Дифференциация сходных по звучанию слов.

1

28.09

Листопад

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. абота с учебником.

8

Работа по сказке.

1

30.09

Колобок

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая.

9

Букварный период 1 этап: изучение звуков и букв а,у,о,м,с,х.

11

Времена года

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая.

Постановка и автоматизация звука «а».

1

02.10

10

Постановка и автоматизация звука «у».

1

05.10

Улитка

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с тренажёром.

11

Звуковой анализ и синтез  слов ау, уа.

1

07.10

Маша и медведь

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рефлексивная.

12

Постановка и автоматизация звука м».

1

09.10

Игрушки

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий.

13

Постановка и автоматизация звука «о».

1

12.10

Огород

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы.

14

Постановка  звука «с».

1

14.10

Овощи.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагментов.Игровая.

15

Автоматизация звука «с».

1

16.10

Сад.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа в парах.

16

Звуко-буквенный анализ и синтез слов,

со звуком «с».

1

19.10

Фрукты.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с тренажёром.

17

Постановка  и автоматизация звука «х».

1

21.10

Семья.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая.

18

Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

1

23.10

Занятия людей в осенний период.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы.

1четверть

23

19

 2 этап: изучение звуков и букв ш, л, ы, н, р.

17

20

Постановка  и  автоматизация звука «ш»

1

16.11

Продукты питания.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Самостоятельное выполнение заданий.

21

Дифференциация с-ш в слогах, словах и  предложениях.

1

18.11

Человек

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. Игровая.Опрос учащихся.

22

Постановка  звука «л».

1

20.11

Одежда

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с раздаточным материалом.

23

Автоматизация звука «л».

1

23.11

Обувь

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с учебником.Игровая.

24

Постановка   и  автоматизация звука «ы».

1

25.11

Деревья и кустарники

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагментов.Игровая.

25

Постановка  и  автоматизация звука «н».

1

27.11

Домашние животные

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.Игровая.

26

Звуко-буквенный анализ и синтез слов со звуком «н».

1

30.11

Домашние животные и их детёныши

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы.

27

Постановка  звука «р».

1

02.12

Дикие животные и их детёныши

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.

Игровая.

28

Автоматизация звука «р».

1

04.12

Как животные готовятся к зиме

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Познавательная.

29

Дифференциация р-л в слогах.

1

07.12

Птицы

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.

30

Дифференциация р-л в словах.

1

09.12

Перелётные птицы

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем.

31

Дифференциация р-л  в предложениях.

1

11.12

Зимующие птицы

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая.

32

Упражнения в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, чтении слогов и слов.

2

14.12

16.12

Зима. Зимние забавы

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с раздаточным материалом.

Игровая.

33

3 ЭТАП: ИЗУЧЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ: К, П, Т, В, З, Ж, Б, Г, Д, И, Й, БУКВА Ь

27

Курочка Ряба

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагментов.Игровая.

Постановка  звука «к».

1

18.12

34

Автоматизация звука «к».

1

21.12

Транспорт.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.ИгроваяРассматривание наглядных пособий.

35

Упражнения в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, чтении слогов и слов.

1

23.12

Наземный транспорт.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая.

36

Постановка   и  автоматизация звука «п».

1

25.12

Водный транспорт.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий.

37

Постановка   и  автоматизация звука «т».

1

28.12

Воздушный транспорт.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая.

38

Постановка   и  автоматизация звука «в».

1

30.12

Новогодний праздник.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. Игровая.Самостоятельное выполнение заданий.

2 четверть

20

39

Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы: к, п, т ,в.

1

11.01

Лиса и журавль

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с раздаточным материалом.

Познавательная.

40

Постановка  звука «з».

1

13.01

Цветы.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с учебником.

41

Автоматизация звука «з».

1

15.01

Комнатные цветы.

Артикуляционная гимнастика.

Просмотр видеофрагмента.Игровая.

42

Дифференциация з-с в слогах.

1

18.01

Рыбы.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая.

43

Дифференциация з-с в словах.

1

20.01

Аквариумные рыбки.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий.

44

Дифференциация з-с  в предложениях.

1

22.01

Строение рыб.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с тренажёром.

45

Постановка  звука «ж».

1

25.01

Животные жарких стран.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рефлексивная.

46

Автоматизация звука «ж».

1

27.01

Животные стран с холодным климатом.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий.

47

Дифференциация ж-ш в слогах.

1

29.01

Храбрый утёнок.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы.

48

Дифференциация ж-ш в словах.

1

01.02

Глупая мышка

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая.

49

Дифференциация ж-ш  в предложениях.

1

05.02

Одежда людей в разное время года.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа в парах.

50

Постановка   и  автоматизация звука «б».

1

15.02

Разные люди.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с тренажёром.

51

Постановка   и  автоматизация звука «г».

1

17.02

Гуси лебеди.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с раздаточным материалом.

52

Дифференциация   г - к в слогах и словах.

1

19.02

Белка

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.гровая.

53

Постановка   и  автоматизация звука «д».

1

22.02

День победы.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы.

54

Дифференциация д-т в слогах и словах.

1

22.02

Город.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий.

55

Постановка   и  автоматизация звука «и».

1

26.02

Улицы нашего города.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Индивидуальная работа.Рефлексивная.

56

Постановка   и  автоматизация звука «й».

1

01.03

Правила поведения на улице.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий.

57

Постановка   и  автоматизация звука «е».

1

03.03

Праздничные цветы

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с тренажёром.

58

Постановка   и  автоматизация звука «ё».

1

05.03

Мамин праздник.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая.

59

 4 этап: изучение звуков и букв Е, Е, Я, Ю, Ц, Ч, Щ, Ф, Э, Ъ.

24

Игры детей в разное время года.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы.

Дифференциация о-ё  в слогах и словах.

1

10.03

60

Постановка   и  автоматизация звука «я».

1

12.03

Муравей и голубка

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. Игровая.Опрос учащихся.

61

Дифференциация  а-я в слогах и словах.

1

15.03

Плоды и семена.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с раздаточным материалом.

62

Постановка  и  автоматизация звука «ю»

1

17.03

Заяц-хваста

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с учебником.Игровая.

63

Дифференциация у-ю   в слогах и словах.

1

19.03

Весна.

Признаки весны.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. Просмотр видеофрагмента.Игровая.

3четверть

26

64

Постановка   и автоматизация звука «ц».

1

31.03

Буква «ц»

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.Игровая.

65

Дифференциация ц-с в слогах.

1

02.04

На льдине (Б Житков)

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой.

Игровая.

66

Дифференциация ц-с в словах.

1

05.04

Цыплёнок  Цып

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая.

67

Дифференциация ц-с  в предложениях.

1

07.04

Беглец

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с раздаточным материалом.

Игровая.

68

Постановка  звука «ч».

1

09.04

Дикие животные просыпаются ото сна.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая.

69

Автоматизация звука «ч».

1

12.04

Кто живёт в часах

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы.

70

Дифференциация ц-ч в слогах.

1

14.04

Умелые руки

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий.

71

Дифференциация ц-ч в словах.

1

14.04

То Ц, то Ч

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с учебником.Игровая.

72

Дифференциация ц-ч  в предложениях.

1

16.04

Печенье

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы.

73

Постановка  звука «щ».

1

19.04

Щука

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий.

74

Автоматизация звука «щ».

1

21.04

Щенок

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий.

75

Дифференциация ч-щ в слогах.

1

23.04

Щётки

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий.

76

Дифференциация ч-щ в словах.

1

26.04

Воробей

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий.

77

Дифференциация ч-щ  в предложениях.

1

28.04

Ядовитые грибы.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Познавательная.

78

Постановка   звука «ф».

1

30.04

Федорино  горе

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика.Игровая.

Работа с раздаточным материалом.

79

Автоматизация звука «ф»

1

05.05

Филиппок

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Познавательная.

80

Постановка   и  автоматизация звука «э».

1

07.05

Этажи

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий.

81

Буква  «ь».

1

12.05

День и ночь.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Познавательная.

82

Буква  «ъ».

1

14.05

Солнце и луна.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Познавательная.

83

Диагностика

6

17.19.21.24.26.28.05

Обследование.

Коммуникативная.

4четверть

24

Всего: 12ч. диагностика

96

7.Учебно-методическое обеспечение.

 Литература.

  - Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2014 г.

  .- Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М:, «Владос», 2014 г.

  -Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,2014г.

   -Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2013 г.

  -Логопедия под редакцией Волковой – М.: «Просвещение», 2013г.

    -Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –  М:, « Айрис дидактика», 2014 г.

Материально-техническое обеспечение.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

Презентации по темам: «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Сказки»,  и др.

Технические средства:классная доска; персональный компьютер; логопедический тренажёр «Дельфа-142», компьютерные диски «Учимся говорить правильно», «Домашний логопед» и др.

Учебно-практическое оборудование:

-раздаточный дидактический материал (зеркала, палочки, щёточки, трубочки, игрушки, раскраски сказочных героев);

- набор предметных картинок;

- набор сюжетных картинок; карточки по темам «Сказки», «Герои сказок», «Времена года», «Деревья», «Насекомые», «Мебель»,

«Посуда», «Предметы туалета», «Продукты питания», «Человек», «Одежда», «Обувь», «Деревья и кустарники». др.;