Рабочая программа 1 класс
Рабочая программа для работы логопеда с детьми с нарушениями звукопроизношения, фонематического восприятия и дифференциации согласных и гласных звуков и букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская общеобразовательная адаптивная школа – интернат »
(КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»)
____________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа-интернат»
_________________ Козицкая Н.В.
(подпись) « » ___________2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по коррекционному курсу «Логопедия»
(1 класс 1вариант УП )
Составитель(и): учитель-логопед:
(подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
« » ___________ 2020 г., протокол № 1
Руководитель методического объединения ФИО ______________
(подпись)
Рабочая программа согласована на МС ______________
(подпись)
« »___________ 2020г., протокол №
Калачинск 2020 г
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедия» для обучающихся 1 класса 1 вариант УП составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за №273, с приказом от 19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основой для реализации учебного предмета является программа по логопедии Лалаевой Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах» -М.. Гуманит. и зд. центр ВЛАДОС.
Актуальность программы:
Программа предназначена для работы с группой обучающихся (до 4-х) с нарушением интеллекта, у которых в результате обследования выявлено системное недоразвитие речи. Нарушения речи затрагивают как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую стороны речи. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект.
Цель программы: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующая освоению АООП и дальнейшая социализация детей - логопатов.
Форма: Подгрупповая. Методы: наглядные, словесные, практические.
2.Общая характеристика учебного курса
Основные задачи программы:
- Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его, на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
- Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
- Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
- внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
- Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти).
Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.
Нарушения речи учащихся данной школы являются очень распространенными и имеют стойкий характер.
Нарушение речи - это отклонения в речи говорящего в процессе речевой деятельности от языковой нормы из-за расстройства психофизических механизмов речевой деятельности. Им характерно:
- нарушение звукопроизношения;
- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;
- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;
- нарушения сложных форм словообразования;
-недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);
- нарушение чтения (выраженная дислексия);
- нарушение письма (дисграфия).
3.Место коррекционного курса в учебном плане
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в разделе «Коррекционно-развивающие области» содержит учебный предмет «Логопедия». На изучение данного предмета отведено 3 часа в неделю. Учебная нагрузка составляет 96 час в год, из них 12 часов диагностики. По четвертям:1четверть - 23часа; 2четверть - 23часа; 3четверть - 26часов; 4четверть -24часов.
4. Планируемые результаты освоения программы.
-достаточно сформирована произвольная направленность внимания на звуковую сторону речи;
-восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов;
-уточнены первоначальные представления о звуко-буквенном, слоговом составе слова с учётом программных требований;
-поставлены и дифференцированы все звуки;
-уточнён и активизирован имеющийся у детей словарный запас и конструкции простого предложения (с небольшим распространением);
-введены в активный словарь необходимые на данном этапе обучения слова-термины: звук, слог, гласные, предложение и т.д.;
-сформировано умение устанавливать смысловую зависимость между словами в предложении, между предложениями в тексте;
-сформировано умение определять основную мысль, тему рассказа.
Диагностический инструментарий
Мониторинг определяет 3 уровней речевого развития обучающихся с ОВЗ:
1.Очень хорошо (звуки поставлены, автоматизированы в словах, словосочетаниях и фразовой речи, читает по норме, пишет с минимальным количеством ошибок, которые исправляет самостоятельно или после замечаний учителя).
2.Хорошо (звуки поставлены, изолированно-автоматизированы, в речи встречаются частые соскальзывания, читает по норме, пишет с ошибками различного характера)
3.Удовлетворительно (звуки ставятся с трудом, в речи быстро соскальзывают, требуется дополнительная работа по постановке
каждого звука, читает ниже нормы, но прочитанное частично осознает, пишет медленно, с ошибками различного характера)
Достижения учащихся 1 класса с умственной отсталостью по логопедии
Содержание | Начало учебного года | Конец учебного года | ||||||||||
Печеницен Д | ||||||||||||
Звукопроизношение. | ||||||||||||
Мелкая моторика. | ||||||||||||
Артикуляционная моторика. | ||||||||||||
Динамическая организация артикуляционного аппарата в процессе речи. | ||||||||||||
Мимическая мускулатура. | ||||||||||||
Строение артикуляционного аппарата. | ||||||||||||
Фонематическое восприятие. | ||||||||||||
Дыхательная и голосовая функции. | ||||||||||||
Слоговая структура слов. | ||||||||||||
Понимание речи. | ||||||||||||
Лексика. | ||||||||||||
Грамматический строй. | ||||||||||||
Связная речь. |
5. Содержание коррекционного курса
Коррекция нарушения звукопроизношения
Обследование обучающихся.
Предварительный этап. Развитие ручной моторики, развитие ритма, развитие дыхания, развитие речевого дыхания и голоса, развитие артикуляционной моторики, развитие слухового восприятия и внимания.
Проводится уточнение артикуляции сохранных звуков, постановка и автоматизация:
- гласных А,У,Ы,О,И,Э,
- губных согласных П, Б, М,
- переднеязычных согласных Т, Д, Н,
- губно-зубных согласных В, Ф.
Коррекция произношения свистящих звуков:
постановка и автоматизация звуков С, С’,З, З’ , Ц.
слухо-произносительная дифференциация звуков С-С’, З-З’, С-Ц.
Коррекция произношения шипящих звуков:
постановка и автоматизация звуков Ш, Ж, Ч, Щ.
слухо-произносительная дифференциация звуков Ш-Ж, Ч-Щ, Ш-Щ.
Коррекция произношения звуков Л, Л’, Р, Р’:
постановка и автоматизация звуков Л, Л’, Р, Р’.
Слухо-произносительная дифференциация звуков Р-Р’, Л-ЛЬ, Л-Р, Л’-Р’.
Коррекция произношения звука Й:
Постановка и автоматизация звука Й.
Слухо-произносительная дифференциация звуков Л’-Й.
Коррекция произношения заднеязычных звуков:
постановка и автоматизация звуков К, Г, Х.
слухо-произносительная дифференциация звуков К-Г-Х.
На развитие мелкой моторики рук уделяется особое внимание на протяжении всего первого класса.
6. Тематическое планирование для 1 класса.
№ | Раздел, тема. | К.ч. | Дата. | Лексическая тема. | Виды учебной деятельности. |
1 | Диагностика | 6 | 2.4.7.9. 11.14.09 | Обследование. | Коммуникативная |
2 | Пропедевтический (добукварный) период. | 7 | Лето | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая. | |
Формирование представлений о звуках речи. | 1 | 16.09 | |||
3 | Знакомство со словами | 1 | 18.09 | Школа | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагментов.Игровая. |
4 | Знакомство с предложениями | 1 | 21.09 | Школьные принадлежности | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. Игровая.Самостоятельное выполнение заданий. |
5 | Деление слов на части (слоги). | 1 | 23.09 | Осень | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий. |
6 | Деление слов на части (слоги). | 1 | 25.09 | Признаки осени | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с раздаточным материалом. Познавательная. |
7 | Дифференциация сходных по звучанию слов. | 1 | 28.09 | Листопад | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. абота с учебником. |
8 | Работа по сказке. | 1 | 30.09 | Колобок | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая. |
9 | Букварный период 1 этап: изучение звуков и букв а,у,о,м,с,х. | 11 | Времена года | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая. | |
Постановка и автоматизация звука «а». | 1 | 02.10 | |||
10 | Постановка и автоматизация звука «у». | 1 | 05.10 | Улитка | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с тренажёром. |
11 | Звуковой анализ и синтез слов ау, уа. | 1 | 07.10 | Маша и медведь | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рефлексивная. |
12 | Постановка и автоматизация звука м». | 1 | 09.10 | Игрушки | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий. |
13 | Постановка и автоматизация звука «о». | 1 | 12.10 | Огород | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы. |
14 | Постановка звука «с». | 1 | 14.10 | Овощи. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагментов.Игровая. |
15 | Автоматизация звука «с». | 1 | 16.10 | Сад. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа в парах. |
16 | Звуко-буквенный анализ и синтез слов, со звуком «с». | 1 | 19.10 | Фрукты. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с тренажёром. |
17 | Постановка и автоматизация звука «х». | 1 | 21.10 | Семья. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая. |
18 | Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы. | 1 | 23.10 | Занятия людей в осенний период. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы. |
1четверть | 23 | ||||
19 | 2 этап: изучение звуков и букв ш, л, ы, н, р. | 17 | |||
20 | Постановка и автоматизация звука «ш» | 1 | 16.11 | Продукты питания. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Самостоятельное выполнение заданий. |
21 | Дифференциация с-ш в слогах, словах и предложениях. | 1 | 18.11 | Человек | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. Игровая.Опрос учащихся. |
22 | Постановка звука «л». | 1 | 20.11 | Одежда | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с раздаточным материалом. |
23 | Автоматизация звука «л». | 1 | 23.11 | Обувь | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с учебником.Игровая. |
24 | Постановка и автоматизация звука «ы». | 1 | 25.11 | Деревья и кустарники | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагментов.Игровая. |
25 | Постановка и автоматизация звука «н». | 1 | 27.11 | Домашние животные | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.Игровая. |
26 | Звуко-буквенный анализ и синтез слов со звуком «н». | 1 | 30.11 | Домашние животные и их детёныши | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы. |
27 | Постановка звука «р». | 1 | 02.12 | Дикие животные и их детёныши | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой. Игровая. |
28 | Автоматизация звука «р». | 1 | 04.12 | Как животные готовятся к зиме | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Познавательная. |
29 | Дифференциация р-л в слогах. | 1 | 07.12 | Птицы | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром. |
30 | Дифференциация р-л в словах. | 1 | 09.12 | Перелётные птицы | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Выполнение заданий под контролем. |
31 | Дифференциация р-л в предложениях. | 1 | 11.12 | Зимующие птицы | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая. |
32 | Упражнения в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, чтении слогов и слов. | 2 | 14.12 16.12 | Зима. Зимние забавы | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с раздаточным материалом. Игровая. |
33 | 3 ЭТАП: ИЗУЧЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ: К, П, Т, В, З, Ж, Б, Г, Д, И, Й, БУКВА Ь | 27 | Курочка Ряба | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагментов.Игровая. | |
Постановка звука «к». | 1 | 18.12 | |||
34 | Автоматизация звука «к». | 1 | 21.12 | Транспорт. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.ИгроваяРассматривание наглядных пособий. |
35 | Упражнения в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, чтении слогов и слов. | 1 | 23.12 | Наземный транспорт. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая. |
36 | Постановка и автоматизация звука «п». | 1 | 25.12 | Водный транспорт. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий. |
37 | Постановка и автоматизация звука «т». | 1 | 28.12 | Воздушный транспорт. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая. |
38 | Постановка и автоматизация звука «в». | 1 | 30.12 | Новогодний праздник. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. Игровая.Самостоятельное выполнение заданий. |
2 четверть | 20 | ||||
39 | Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы: к, п, т ,в. | 1 | 11.01 | Лиса и журавль | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с раздаточным материалом. Познавательная. |
40 | Постановка звука «з». | 1 | 13.01 | Цветы. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с учебником. |
41 | Автоматизация звука «з». | 1 | 15.01 | Комнатные цветы. | Артикуляционная гимнастика. Просмотр видеофрагмента.Игровая. |
42 | Дифференциация з-с в слогах. | 1 | 18.01 | Рыбы. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая. |
43 | Дифференциация з-с в словах. | 1 | 20.01 | Аквариумные рыбки. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий. |
44 | Дифференциация з-с в предложениях. | 1 | 22.01 | Строение рыб. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с тренажёром. |
45 | Постановка звука «ж». | 1 | 25.01 | Животные жарких стран. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рефлексивная. |
46 | Автоматизация звука «ж». | 1 | 27.01 | Животные стран с холодным климатом. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий. |
47 | Дифференциация ж-ш в слогах. | 1 | 29.01 | Храбрый утёнок. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы. |
48 | Дифференциация ж-ш в словах. | 1 | 01.02 | Глупая мышка | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая. |
49 | Дифференциация ж-ш в предложениях. | 1 | 05.02 | Одежда людей в разное время года. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа в парах. |
50 | Постановка и автоматизация звука «б». | 1 | 15.02 | Разные люди. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с тренажёром. |
51 | Постановка и автоматизация звука «г». | 1 | 17.02 | Гуси лебеди. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с раздаточным материалом. |
52 | Дифференциация г - к в слогах и словах. | 1 | 19.02 | Белка | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.гровая. |
53 | Постановка и автоматизация звука «д». | 1 | 22.02 | День победы. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы. |
54 | Дифференциация д-т в слогах и словах. | 1 | 22.02 | Город. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий. |
55 | Постановка и автоматизация звука «и». | 1 | 26.02 | Улицы нашего города. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Индивидуальная работа.Рефлексивная. |
56 | Постановка и автоматизация звука «й». | 1 | 01.03 | Правила поведения на улице. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий. |
57 | Постановка и автоматизация звука «е». | 1 | 03.03 | Праздничные цветы | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с тренажёром. |
58 | Постановка и автоматизация звука «ё». | 1 | 05.03 | Мамин праздник. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая. |
59 | 4 этап: изучение звуков и букв Е, Е, Я, Ю, Ц, Ч, Щ, Ф, Э, Ъ. | 24 | Игры детей в разное время года. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы. | |
Дифференциация о-ё в слогах и словах. | 1 | 10.03 | |||
60 | Постановка и автоматизация звука «я». | 1 | 12.03 | Муравей и голубка | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. Игровая.Опрос учащихся. |
61 | Дифференциация а-я в слогах и словах. | 1 | 15.03 | Плоды и семена. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Работа с раздаточным материалом. |
62 | Постановка и автоматизация звука «ю» | 1 | 17.03 | Заяц-хваста | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с учебником.Игровая. |
63 | Дифференциация у-ю в слогах и словах. | 1 | 19.03 | Весна. Признаки весны. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика. Просмотр видеофрагмента.Игровая. |
3четверть | 26 | ||||
64 | Постановка и автоматизация звука «ц». | 1 | 31.03 | Буква «ц» | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с тренажёром.Игровая. |
65 | Дифференциация ц-с в слогах. | 1 | 02.04 | На льдине (Б Житков) | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с дополнительной литературой. Игровая. |
66 | Дифференциация ц-с в словах. | 1 | 05.04 | Цыплёнок Цып | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая. |
67 | Дифференциация ц-с в предложениях. | 1 | 07.04 | Беглец | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с раздаточным материалом. Игровая. |
68 | Постановка звука «ч». | 1 | 09.04 | Дикие животные просыпаются ото сна. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Просмотр видеофрагмента.Игровая. |
69 | Автоматизация звука «ч». | 1 | 12.04 | Кто живёт в часах | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы. |
70 | Дифференциация ц-ч в слогах. | 1 | 14.04 | Умелые руки | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий. |
71 | Дифференциация ц-ч в словах. | 1 | 14.04 | То Ц, то Ч | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Работа с учебником.Игровая. |
72 | Дифференциация ц-ч в предложениях. | 1 | 16.04 | Печенье | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Ответы на вопросы. |
73 | Постановка звука «щ». | 1 | 19.04 | Щука | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий. |
74 | Автоматизация звука «щ». | 1 | 21.04 | Щенок | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий. |
75 | Дифференциация ч-щ в слогах. | 1 | 23.04 | Щётки | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий. |
76 | Дифференциация ч-щ в словах. | 1 | 26.04 | Воробей | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий. |
77 | Дифференциация ч-щ в предложениях. | 1 | 28.04 | Ядовитые грибы. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Познавательная. |
78 | Постановка звука «ф». | 1 | 30.04 | Федорино горе | Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика.Игровая. Работа с раздаточным материалом. |
79 | Автоматизация звука «ф» | 1 | 05.05 | Филиппок | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Познавательная. |
80 | Постановка и автоматизация звука «э». | 1 | 07.05 | Этажи | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Рассматривание наглядных пособий. |
81 | Буква «ь». | 1 | 12.05 | День и ночь. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Познавательная. |
82 | Буква «ъ». | 1 | 14.05 | Солнце и луна. | Артикуляционная гимнастика.Дыхательная гимнастика.Игровая.Познавательная. |
83 | Диагностика | 6 | 17.19.21.24.26.28.05 | Обследование. | Коммуникативная. |
4четверть | 24 | ||||
Всего: 12ч. диагностика | 96 |
7.Учебно-методическое обеспечение.
Литература.
- Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2014 г.
.- Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М:, «Владос», 2014 г.
-Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,2014г.
-Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2013 г.
-Логопедия под редакцией Волковой – М.: «Просвещение», 2013г.
-Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2014 г.
Материально-техническое обеспечение.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
Презентации по темам: «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Сказки», и др.
Технические средства:классная доска; персональный компьютер; логопедический тренажёр «Дельфа-142», компьютерные диски «Учимся говорить правильно», «Домашний логопед» и др.
Учебно-практическое оборудование:
-раздаточный дидактический материал (зеркала, палочки, щёточки, трубочки, игрушки, раскраски сказочных героев);
- набор предметных картинок;
- набор сюжетных картинок; карточки по темам «Сказки», «Герои сказок», «Времена года», «Деревья», «Насекомые», «Мебель»,
«Посуда», «Предметы туалета», «Продукты питания», «Человек», «Одежда», «Обувь», «Деревья и кустарники». др.;