Лесенка успеха -2021

Спицина Екатерина Ивановна

1. Презентация опыта работы «Робототехника как новое направление в работе с детьми дошкольного возраста»

2. Пояснительная записка к презентации "Робототехника как новое направление в работе с детьми дошкольного возраста"

Младшая группа знакомится с логороботом "Робомышь".  https://www.youtube.com/watch?v=CdJuSetFv9Y 

Выступление на семинаре "Точка роста центр новых возможностей" https://www.youtube.com/watch?v=TjF8NS1MDFY   

3. Эссе "Моя педагогическая философия"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Робототехника как новое направление в работе с детьми дошкольного возраста. Воспитатель: Спицина Екатерина Ивановна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Калачевская средняя школа Дошкольное отделение Прокопьевский МО, 2021

Слайд 2

Цель: Развитие познавательной активности посредством л огоробота «Робомышь» у старших дошкольников. Задачи: Развивать навыки и умения работы с интерактивным оборудованием; Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и на плоскости; Развивать у дошкольников умственные способности и зрительное восприятие; Развивать смекалку, мышление, пополнять словарный запас.

Слайд 3

STEM – наборы «Робомышь»



Предварительный просмотр:

«Робототехника как новое направление

в работе с детьми дошкольного возраста»

Век компьютерной техники предоставляет новые возможности и направления в работе с детьми. Реализация ФГОС дошкольного образования требует создания инновационной образовательной среды для развития логического мышления детей, их интеллектуального, умственного, творческого развития.

Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создание особых условий в учении, в связи с этим, огромное значение в своей работе отводится использованию логороботов как на занятиях, так и в режимных моментах.

Робот - мышь – это игровой набор, созданный для обучения детей первичным навыкам программирования. Создавая последовательность инструкций, дети знакомятся с основами реального программирования в игровой форме. Действуя с роботом, дети научатся создавать простейшие последовательности, изобретать новые способы прохождения. Ребенок может создать свой лабиринт, а затем запрограммировать робота мышку, чтобы она добралась до желанного кусочка сыра. На первоначальном этапе, дети могут пользоваться предложенными вариантами лабиринтов различной сложности и карточками - подсказками с указателями направления движения, чтобы было легче с разработкой пути. По мере освоения роботом, маршрут мышки можно рассчитать в уме и задать его уже без опоры на наглядность.

Цель работы: развитие познавательной активности посредством логоробота «Робомышь» у старших дошкольников.

Задачи:

  1. Развивать навыки и умения работы с интерактивным оборудованием;
  2. Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  3. Развивать у дошкольников умственные способности и зрительное восприятие;
  4. Развивать смекалку, мышление, пополнять словарный запас.

Комплект-набор «Робомышь» соответствует ФГОС ДО, он эстетичен,

безопасен для ребенка, создает условия как для совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

При организации образовательной деятельности мною используются содержательные компоненты и виды деятельности всех образовательных областей. Применение обучающего робота возможно, как в любой образовательной области, так и с любого возраста и зависит лишь от поставленной образовательной цели педагога и конечного результата, на который будет направлена работа с детьми.

Используя набор «Робомышь» на занятиях по математике, обучение дошкольников проходит в игровой форме. Мы применяем двусторонние карточки, игральные кубики и игровой коврик, дети знакомятся со сложением, вычитанием, последовательностью чисел и многое другое. Играя в «Веселый счет», «Цвета и формы», «Геометрические фигуры», старшие дошкольники составляют алгоритмы и программируют мини-робота.

При работе по экологической направленности дети знакомятся с живой и неживой природой. С «Робомышью» мы совершаем экскурсии в лес, используя набор карточек с изображением диких животных, птиц и их жилья. Закрепляем знания детей о деревьях, кустарниках и их строении. Воспитываем бережное отношение к природе изучая экологические знаки по охране природы. Дети могут играть парами или командами, давая задания друг другу.

Играя со сказочными героями, используя настольный театр и умную мышку, ребята совершенствуют коммуникативные навыки, закрепляют умение отгадывать загадки, составляют рассказа об игрушке. Во время бесед с детьми, задаем вопросы поискового характера, помогаем делать выводы.

Занимаясь с умной мышью дошкольники легче осваивают знания. Но самое главное, что всё это происходит в игровой форме, вызывая неподдельный интерес детей.

Публичные выступления по инновационной деятельности в ДОУ:

  1. Участие в III Сибирском научно образовательном форуме с демонстрацией мастер – класса «Робомышь» на XXIII специализированной выставке – ярмарке «Образование. Карьера» (февраль 2021г);
  2. Выступление на XXI муниципальной научно – практической конференции для педагогов по теме: «Формирование представлений о космосе у старших дошкольников посредством цифровой лаборатории» (март 2021г);
  3. Презентация опыта работы по теме: «Использование ЛогоРобота «Пчела» и «Робомышь» в работе с детьми старшего дошкольного возраста», в «Калачевской СОШ» на областном семинаре день открытых дверей «Точка роста – центр новых возможностей» с демонстрацией интерактивного оборудования (апрель 2021 г);
  4. Награждение дипломом II степени в номинации «Лучшая статья педагога дошкольной образовательной организации» в рамках всероссийской заочной научно - практической конференции «Эффективные практики педагогической деятельности: опыт, проблемы и решения»;
  5. Публикация статьи «Использование цифровой лаборатории в ДОО для формирования у детей представлений о космосе» в сборнике КРИПКиПРО «Актуальные вопросы и современные тенденции воспитания и дополнительного образования»;
  6. Выступление на вебинаре КРИПКиПРО на кафедре ПВиДО по теме: «Формирование навыков культуры поведения дошкольников в условиях цифровой лаборатории в ДОО»

Таким образом, практика применения интерактивных наборов «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста способствует овладение детьми знаниями основы программирования алгоритмов в познавательно-игровой форме. Алгоритмика и программирование выступают как эффективные средства развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения.



Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия».

Почему я стала воспитателем, а не врачом, бухгалтером …?  Я родилась в учительской семье и с ранних лет находилась в школе, потому что мама то проверяла тетради, то занималась со слабыми детьми, то у неё были какие-то собрания. Она всю жизнь проработала учителем: сначала работала в начальной школе, а теперь учит русскому языку и литературе, она учила меня, брата и сестру. По стопам мамы сначала пошёл мой брат, (он окончил Кем ГИК, аспирантуру, продолжает учёбу в магистратуре, преподает в Кем ГИК), потом я закончила пединститут, получила диплом учителя, но со временем поняла, что очень люблю маленьких детей (у меня к тому времени уже было три сына). Мне нравилось заботиться и помогать им. Я рада, что дети окружают меня и дома, и на работе. Я ощущаю себя нужной и думаю, что мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют.

Для меня быть воспитателем – огромная ответственность. Я не перестаю удивляться тому, насколько разные дети: одни вежливые, покладистые, медлительные, робкие и скромные, а другие, наоборот, дерзкие, подвижные, но каждый из них по-своему уникален. И ко всем надо уметь относиться объективно и бережно, ведь каждый –  личность, которой мы, педагоги, должны помочь раскрыться. Любовь, доброе отношение к каждому ребенку, моё умение и желание зажечь искорку добра и радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свой профессионализм, добросовестно исполняя свои обязанности, позволяют упрочить авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег. 

Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям - это любовь не к отдельным, избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть, хвалить, поощрять, одобрять, окружать заботой, воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки.

Мы, воспитатели, не должны забывать об ответственности за каждого малыша, видеть в его глазах «боль» детской души, его тревоги, знать, чем счастлив ребенок и чем огорчён. Наша задача заключается в том, чтобы пребывание в саду доставляло ему удовольствие и желание снова и снова приходить в детский сад. Надо помочь ребенку раскрыться, стать активным, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и развивать способности, сохраняя индивидуальность. Моя задача  научить ребенка любить окружающий мир, прививать любовь к его красоте и величию, научить восхищаться прекрасным, радоваться новым открытиям и встречам, и беречь всё и всех вокруг себя.

Вырастить человека – это значит совершить чудо, и такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.
         Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в программах и методических разработках, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и
взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность – ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

В своей работе я придерживаюсь следующими принципами:

- видеть в каждом ребенке личность, индивидуальность;

- помогать ребенку быть успешным;

- уметь вставать на позицию ребенка;

- давать детям больше самостоятельности и права выбора;

- эмоционально занимать и увлекать миром знаний;

- использовать новейшие методики.

Я учу детей доброте, развиваю творческие способности, воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду, к своей Родине.

Задавая вопрос: «Кто кого учит?», отвечаю себе, что с детьми мы равноправны: я учу и учусь у них. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Считаю, что воспитатель как актер, сценарист, художник. Он может превратить любое занятие в удовольствие, заглянуть в душу каждому ребёнку, помочь, увлечь.

Кто я сегодня? Я – ручеёк, бегущий рядом и утоляющий жажду, жажду знаний и жизни. Мне хочется «напоить водой из своего ручейка» каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть нужной людям, дарить окружающим хорошее настроение.

Ведь ещё древние говорили:

«Сейте хлеб – это на годы,

выращивайте лес – это на десятилетия,

занимайтесь воспитанием – это на века».