Открытое занятие Путешествие в страну Математики.

Клочкова Надежда Валерьевна

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математические действия18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математики»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10;

- закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить знание названий дней недели, весенних месяцев и их последовательность;

- закрепить навыки сравнения чисел.

2. Развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение ориентироваться в тетради в клетку;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

3. Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность. 

Оборудование и материалы:  письмо от Мудрецов, Волшебная музыка,  листочки в клетку, простые карандаши, цветные карандаши.

Демонстрационный материал

Числовые карточки.

Цифры от 0 до 10

Раздаточный материал:

1.Карточки с цифрами.

2. Карточки с картинками для расстановки знаков >, <, =;

3. Карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы. Но для начала давайте сделаем хоровод.

Дружно за руки возьмемся,

 и друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг.

- Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам мудрецы. Мы приглашаем вас в путешествие по стране «Математика». Мы мудрецы, приготовили для вас задания, после выполнения которых, вы получите букву. Если соберёте все буквы, то сможете расшифровать наше послание. Желаем вам удачи! Мудрецы »

-Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие. Но прежде чем отправиться в путешествие, каждый путешественник должен знать, когда, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

-Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? ( Весна)

- Какие вы знаете весенние месяцы? (март,апрель , май)

-А сейчас какой месяц?

- Сколько всего дней в неделе?

- Как называются «выходные» дни недели?

- Как называются «рабочие» дни недели?

- Какой сегодня день недели?

Итак, мы с вами выяснили время года весна, месяц май, день недели вторник.

1 Воспитатель: Ребята, а теперь отправляемся в путь на машине.  Я буду водитель , а вы пассажиры.

(Звучит «волшебная» зимняя музыка.)

1. Ребята, вот мы пришли к первому городу. Перед нами город Цифр.

- Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа.

Дорогие ребята цифры так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Ребята у вас лежат, на краю стала цифры. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек цифр от 1 до 10).

1. Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

2. Попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

3.Назовите  числа которые стоят  перед 3, 5, 7, 9. ( 2 4 6 8)

4.Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду и за это вы получаете букву Ш. Какую букву мы возьмем с собой. Назовите ее.

2 Воспитатель: Отправляемся дальше. А вот и город «Cравнений»

1. Зачем нужны знаки (нужны, чтобы сравнивать числа)

2.Как они называются? (а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

(карточки с заданиями).

Молодцы, вы справились со вторым заданием и за это получаете букву К

 Какую букву мы возьмем с собой. Назовите ее.

3 Воспитатель: Продолжим наше путешествие! Вот и добрались до города «Геометрические фигуры ».

 Какие бывают геометрические фигуры? Назовите их.

-Обведите, все квадраты синим цветом, треугольники – красным, а круги – зелёным.

- Вот и еще с одним заданием справились. И вы получаете букву О.

 - Какую букву мы возьмем с собой. Назовите ее.

4 Воспитатель: Идем к следующему городу. Ребята, вы попали в город «Математические задачи». 

Я, мудрец этого города, приветствую вас и приготовил для вас интересные задачки, попробуйте их решить.

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

На большом диване в ряд 

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок...

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки! (6)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (4)

Воспитатель. Ребята, вы молодцы и получаете букву Л.

 - Какую букву мы возьмем с собой. Назовите ее.

 5 Воспитатель: Продолжаем, наше путешествие. Отправляемся дальше. А вот и последний город, называется «Графический диктант»

- Вот и еще с одним заданием справились. И вы получаете букву А.

Воспитатель: - А вы хотите узнать, какое вам послание из полученных букв передали мудрецы? (ШКОЛА) "Мы, мудрецы, вами очень довольны. Хотим пожелать вам удачи и успехов, вы можете идти в школу"

- Вот и подошло наше путешествие в страну «Математика» к концу. Давайте вернёмся с вами к нам в детский сад. И выберете смайлик .