Комплексно-тематическое планирование

Аксёнова Людмила Викторовна

Материалы

из опыта работы по планированию, проектированию

образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx54.79 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы

из опыта работы по планированию, проектированию

образовательного процесса

Планирование  образовательной деятельности  осуществляю вместе с детьми в виде разработки и реализации тематических проектов (по методике Л.В. Свирской (кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики и психологии Новгородского центра развития)).

Логика планирования образовательной деятельности:

  1. Выявление интересов и потребностей детей (наблюдение за играми, общением; элементарные социологические опросы; инициирование разговора во время детского совета; опрос родителей и пр.формы; «вбрасывание»  педагогически обусловленной темы).
  2. Обсуждение и принятие решения о теме и форме образовательного события(детский совет- дети принимают участие в обсуждении  интересующих их вопросов с воспитателем).
  3. Совместное планирование  (модель трех вопросов, детский совет с обязательным ведением записей идей детей).
  4. Обсуждение взрослыми ситуации(тема, форма, ресурсы в группе, ДОУ, местном сообществе с дополнением детских идей идеями взрослых).
  5. Ежедневное версионное возвращение к совместно выработанному плану (напоминание темы; анализ сделанного; презентация новых материалов; индивидуальное планирование – выбор дел и действий).
  6. Ежедневное версионное подведение итогов(предъявление детьми и взрослыми результатов своей деятельности; анализ действий, определение перспектив).

Совместное планирование в нашей группе начинается с группового сбора. Дети располагаются по кругу на ковре на индивидуальных подушечках. Все   равны  – каждый часть целого. Утренний круг способствует концентрации сил и внимания у детей перед работой в центре активности, побуждает детей организовывать собственную деятельность и осознавать свой выбор. Общение в круге способствует становлению чувства команды и единства в детском сообществе.

На утреннем сборе:

  • дети собираются все вместе, радуются встрече, началу нового дня;
  • играют в разнообразные игры, не требующие крупных движений;
  • обмениваются новостями, задают вопросы;
  • определяют тему работы на неделю;
  • планируют содержание и формы работы по теме, планируют свою работу в центрах активности.

Темы проектов на неделю определяю исходя из интересов и потребностей детей, по их инициативе (что они хотят узнать, что их интересует). Сначала я веду опрос: «Какую тему вы предлагаете? Кого интересует тема, предложенная одним из воспитанников? Сколько детей из всей группы выбирают данную тему? Сколько детей интересуется этой темой (кто сосчитает?) Какую тему выбрали больше детей? Что мы сможем узнать? Таким образом, детям самостоятельно принимают осмысленные решения.

Например, в понедельник утром выясняется, что детям очень интересна тема о  нашей Родине - России, т.к. Ярославу подарили энциклопедию о России, о которой он рассказал ребятам в группе и все заинтересовались данной темой.  Спрашиваю их, а что они знают об этом; что хотят узнать; что нужно сделать, чтобы узнать. При этом использую метод трёх вопросов. Ответы детей фиксирую в таблице. Так в нашей группе зародился проект «Мамочка моя».

Что мы знаем о России?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать,

чтобы узнать?

Мама ласковая, нежная, добрая (Милана)

Мама всегда придет на помощь (Ярослав)

Мама самая красивая (картон) (Сафина)

Мама вкусно готовит (Денис)

Мама любит детей (Полина)

У мамы золотые руки (Лёша)

У мамы самое доброе сердце  (Катя)

Мама теплая, как солнышко (Глеб)

Где и кем мама работает? (Максим).

Какой у мамы любимый праздник? (Даша)

Какая мама была в детстве? (Лена).

Почему мама вкусно готовит? (Катя)

Как мама меня родила? (Рома)

Какие цветы любит мама? (Богдан)

Как папа относится к маме? (Денис)

Спросить у бабушки (Вадим)

Спросить у дедушки (Даниил)

Спросить у папы (Даниил)

Посмотреть семейные фотографии (Матвей)

Подумать самим (Варвара)

План работы на неделю с 04.03.2019 по 07.03.2019 (с детьми старшей группы)

Объединяющая (рамочная) тема   «Мамочка моя»

Цель: дать представление о значимости матери в жизни каждого человека.

Задачи:

- воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни;

- развивать представление о материнской заботе;

- воспитывать доброжелательное отношение к маме;

- формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей;

- воспитывать доброту, отзывчивость, трудолюбие, желание сделать что – то для других людей, принести им пользу;

- углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Итоговое событие:     Спортивно-музыкальный праздник «Развлечение «Мамочка милая моя!» (совместно с родителями)    

Количество инициатив

Количество инициатив

Центр игры

Центр математики

Центр книги (литературный)

Центр творчества

Центр

экспериментирования

Содержательная направленность инициатив, имена инициаторов

Поиграть в игру «Магазин подарков» (Ксюша)

Поиграть  в игру «В магазин завезли новые платья» (Эвелина)

С/и «Семья»

Игра – инсценировка

«В гости к бабушке» -

бабушка встречает, нас

всех угощает, а мы ей

помогаем испечь

оладушки и помыть

посуду.

С/и «Накроем стол для

Кукол», «Дочки- матери», «Семья», «Салон красоты»

« Салфетка для Кати.»

(умение находить предметы

овальной формы в

окружающей обстановке)

«Подадим обед на блюде».

«Калачи да крендельки» «Воздушные шарики в подарок»

 «Собери бусы для бабушки»

Набор магнитных геометрических фигур; Наборы предметных картинок и игрушек. Д/И «Геометрическое лото», «Посадим цветочки для мамы и дочки»

Чтение стихотворения:

Н. Нестеренко «Мама,

бабушка, сестра…»

Сюжетная игра -

путешествие  «Едем в

гости к бабушке»

Д.и. «Что не правильно» Поздравим сестренку с

праздником» (по телефону)

Знакомить детей с

Мамиными профессиями . Чтение стихотворения

«Мамины профессии»

Д.и «Хорошо - плохо» (этикет)

Чтение рассказа Н. Павловой «Помощница»

Предложить детям раскраски по теме.

(Мама Риты Н.)

Лепка. « Бусы для

любимой мамочки» (Т.В.)

«Игрушки-самоделки»

Рисование «Подарок для бабушки» (Л.В.)

Изготовление подарка

мамам «Бантики для

украшения платья»

Аппликация «Мы подарим маме бусы»

Раскраски, бумага, цветные карандаши, фломастеры. «Раскрашиваем цветы для мамы».

Экспериментирование: широкая соломинка для коктейля, ножницы. Опыт. «Соломинка-флейта». (С.В.)

 «Какие бывают материалы, свойства материалов» (продолжаем определять свойства пластмассы, резины, дерева) (И.В.)

«Тонет или плавает» (Матвей С. и Архип)

Эксперимент с

фольгой «Танцующая

фольга»

Центр отдыха

Центр

театра и музыки

Центр природы и труда

Центр строительства

Центр речевого развития

Содержательная направленность инициатив, имена инициаторов

Посмотреть мультфильм «Мама для мамонтенка», «Осторожно обезьянки» (Саша Б.)

Послушать песни о маме (Ира)

«Оркестр» игра на муз. инструментах.

(Степа)

костюмы и игрушки для театрализованных игр; инсценировка стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Клеёнки, фартуки, рыхлители, опрыскиватели, горох фасоль. «Поможем маме перебрать крупу», «Маме помогаем – цветы мы поливаем».

Модульный напольный конструктор, конструктор «Лего», «Строим комнату: стол для мамы, стул для мамы, кровать для мамы».

Мозаика – соты «Цветок для мамы»;

Книги, картинки по теме «В марте есть такой денёк с цифрой, словно кренделёк!» Игра на развитие речевого дыхания «Подуй на цветочек», Д/И «Ах, какая мама!» Цель: расширение объёма словаря словами – признаками.

Комплекс утренней гимнастики нанеделю

 Лексическая тема «Очень маму я люблю»

Очень маму я люблю,

Ей цветочки подарю

Разные-разные

Синие и красные.

1. «Нам в праздник весело»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки через стороны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

2. «Очень маму я люблю»

И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

3. «Подарю цветочки маме»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, сказать «дарю». Вернуться в и. п., выпрямиться, потянуться. Повторить 3 - 4 раза.

4. «Солнечные зайчики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс 6-8 подпрыгиваний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.

5. «Осенний ветерок»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и. п., на выдохе произнести «у-у-ух!» Повторить 3 раза.

У кого глазки спят и смотреть не хотят?
Пожмурились (4 р)
У кого ушки спят и послушать не хотят?
Потерли их (4 р)
У кого шея спит, и вертеться не велит?
Повертели (4р)
У кого плечи спят, подниматься не хотят?
Подняли, опустили (2р)
У кого ручки спят и играть не хотят?
Покрутили (4р)
У кого спинка спит, нагибаться не велит?
Нагнулись все (4р)
У кого ножки спят, приседать не хотят?
Присели все (4р)
Ну и кто ж еще спит, или кто еще сердит?
Попрыгали (4р)
К друг другу повернулись и сладко улыбнулись

День недели

Дата

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей образовательной среды

Самостоятельная деятельность детей и поддержка детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: Найди лишнее.

1. Развивать воображение: учить по части определять

целое. Развивать предпосылки логического мышления: учить составлять логические связи, находить лишнее, формировать навык группировки фигур по цвету.

Развивать пространственное воображение: учить соотносить предмет с его формой. Формировать умение выполнять действия по заданной схеме (работа по карточкам).

 Игра «Объедини в картинку» Игра «Зарядка по карточкам»  Домино «Черепашки»  

Султанова М.Н.

«Путешествие в страну математики» з.21, с. 37. Издательский центр «Вентана_Граф», 2013

Двигательная активность

Тема: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группировать

лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии

Утро. Утренняя гимнастика №1

Беседа о мамах и бабушках

Цель: подвести к пониманию того, что бабушка – это тоже мама, папина или мамина.

Физминутка "Дружно маме помогаем". Цель: разучить слова и движения.

Сказка "Поспешили - насмешили"

Цель: Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха.

Индивидуальная работа с детьми

Повторение стихов о бабушке и маме к празднику.

Цель: учить выразительно читать стихи.

Поручения в уголке природы «Полив растений» Цель: продолжать формировать умения детей самостоятельно определять, какие растения нуждаются в поливе; закреплять умения правильно держать лейку, лить воду, убирать инвентарь после полива растений.

Прогулка

Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение. опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды

Игровое упражнение «Достань предмет» - учить выполнять прыжок в высоту разбега с касанием предмета.

Труд. Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность.

Эстафета. Игра с элементами соревнования по НРК: «Эстафета парами»

Цель: познакомить с татарскими народными играми. Развивать умение соблюдать правила игры. Воспитывать культуру честного соперничества в играх со сверстниками. Развивать ловкость, быстроту, гибкость, общую выносливость.

ВЕЧЕР Гимнастика после дневного сна №8

Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» (просмотр презентации «Наши мамы»). Отвечают на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы.

Рассказы детей "Кем работает моя мама".

Цель: формировать уважение к труду взрослых.

Д/и «Что из чего сделано? »

Цель: учить различать деревянные, металлические, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их.

Центр игры: Поиграть в игру «Магазин подарков» (Ксюша)

Центр книги: Чтение стихотворения:

Н. Нестеренко «Мама,

бабушка, сестра…»

 «Собери бусы для бабушки»

Набор магнитных геометрических фигур;Игра на развитие речевого дыхания «Подуй на цветочек»,

.

Украшение группы к празднику «8 Марта»

Внесение в группу иллюстраций на тему «Профессии для мам», плакат «Семья»; иллюстраций на тему «Весна».

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Оформление уголка для родителей на тему «Март - первый месяц весны»

Консультация «Расскажем ребенку о своей профессии, месте работы».

Вторник

Коммуникативная деятельность

Тема: Проведение игры «У Кати день рождения».

Цель: Связная речь: учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках; ЗКР. Закреплять правильное произношение звуков К, Г, Х, К', Г', Х') учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. (Ушакова О. С. с. 63) Москва: Издательский центр «Вентана-Граф» 2015г

Музыкальная деятельность

Тема: «Праздник бабушек и мам»

1.Музыкально-ритмические движения:

«Бег» - грамзапись – учить бежать легко на носочках, не наталкиваясь друг на друга.

2.Развиттие чувства ритма, музицирование:

«Учим зайку и мишку танцевать» - зайка пляшет, дети ему аккомпанируют.

3.Пальчиковая гимнастика:

«Наша бабушка идёт» - развивать память, ритмичность.

4.Слушание музыки:

«Полька» - З.Бетман – предложить детям «превратиться» в зайчиков и мишек и станцевать под музыку.

5.Распевание, пение:

«Кто нас крепко любит»

«Киска» - учить петь уверенно, слаженно.

6.Игра:

«Шарики» - И.Кишко

«Кошка и котята» - В.Витлина – играть в любимые игры. Выполнять правила.

Утро  Утренняя гимнастика №1

Рассматривание картины "Утро" Кустодиев.

Цель: показать образы мамы в художественном искусстве.

Д/и "Назови только ..."

Цель: закреплять умение классифицировать предметы, пользоваться обобщающими понятиями.

Народная подвижная игра "Ручеёк"

Цель: продолжить знакомство с народными играми.

Индивидуальная работа с детьми

Подбери по величине Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).диалогическую речь.

Прогулка

Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

"Когда это бывает?" — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. П\и «Ястреб и ласточки» познакомить с правилами игры; совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры, развивать быстроту реакции, ловкость, скоростные качества.

Вечер Гимнастика после дневного сна №8

Чтение рассказа А. Митяева «За то я люблю маму». Отвечают на вопросы: Какой видел маму автор рассказа? Почему нам так больно читать строки о гибели мамы автора? Что заставляло детей оставлять своих матерей? Почему мы должны беречь маму? Эмоционально отзываются на содержание рассказа.

Упражнение "Как я маму ласково называю" Цель: обогащать словарь детей уменьшительно-ласкательными.

Центр книги:

Чтение стихотворения

«Мамины профессии»

Д.и «Хорошо - плохо» (этикет)

Центр конструирования:

Модульный напольный конструктор, конструктор «Лего», «Строим комнату: стол для мамы, стул для мамы, кровать для мамы».

Мозаика – соты «Цветок для мамы»;

Настольно-печатные игры с подгруппой детей:

Предложить д/игру «Мамы и детки»

рассматривание картинок и плакатов по теме недели

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей строить сюжет, ролевое взаимодействие на основе знакомых детям строительных игр, совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

Консультации для родителей: «Развитие личности ребёнка в общении»

Предложить мамам с детьми сделать портрет своей мамы и принести в д/сад на выставку.

 

Среда

Конструирование

Тема :

Тема «Мой домик»

Программные задачи.

Формировать умение возводить постройки по замыслу, на основе раннее полученных умений; строить элементарные постройки по чертежу (скамейка около дома).

Вызвать желание сооружать дополнительные постройки около дома (дорожка, башенка и т.п.)

Воспитывать доброжелательное, вежливое общение с ос сверстниками.

(см. кн. «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Л.В.Куцаковой зан. № 12)

Двигательная активность

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

УТРО Утренняя гимнастика №1

Рассматривание картины "Моя семья"

Цель: обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье.

Игра «Угадай, на чем играю»

Цель. Учить детей определять предмет на слух по его звучанию. Воспитание устойчивости слухового внимания.

Индивидуальная работа с детьми

Конструирование из бумаги с подгруппой "Открытка для мамы"

Цель: продолжать учить складывать прямоугольник пополам, украшать открытку.

Настольно- печатная игра «Парные картинки»-формировать умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования предметов.

Прогулка

Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение. опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды .

«Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Труд: расчистка снега на групповом участке – учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии; стимулировать желание трудиться, получать удовлетворение от результатов работы.

П\и «Коршун и наседка» - формировать умение действовать по сигналу, следовать правилам игры; развитие ловкости, координации движения.

ВЕЧЕР Гимнастика после дневного сна №8

Чтение рассказа Ю.Яковлева «Мама»

Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.

Игровое упражнение «Эквилибристы» - учить ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие; развивать координацию движений, ловкость.

Центр творчества

Предложить детям раскраски по теме.

(Мама Риты Н.)

Лепка. « Бусы для

любимой мамочки» (Т.В.)

«Игрушки-самоделки»

Рисование «Подарок для бабушки» (Л.В.)

Центр математики:

 « Салфетка для Кати.»

(умение находить предметы

овальной формы в

окружающей обстановке)

«Подадим обед на блюде».

                                                                                                                   

Создать условия для самостоятельных игр в центре игры, познания,  театра и музыки.

Свободное рисование в центре творчества различными материалами

консультация для родителей «Как организовать игровой досуг детей»

Четверг

Воспроизведение художественной литературы.

Русская народная сказка «Козлятки и волк»

Цель: учить интонационно выразительно передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок; используя стуктурно-логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику.

(Ушакова О. С. С72.)

Музыкальная деятельность

Тема: УТРЕННИК «8 МАРТА»

Программное содержание:

- прививать любовь к музыке;

- воспитывать доброжелательное отношение к мамам, бабушкам;

- сделать праздник ярким, запоминающимся.

Репертуар:

Песни: «Кто нас крепко любит?» - И.Арсеева

«Киска» - Н.Бордюг

Танцы: «Ай-да» - Г. Ильиной

«Пляска с платочками» - Г.Вихарева

Игры: «Птички и кошка» - А.Серова

«Кошка и котята» - В.Витлина

УТРО Утренняя гимнастика №1

Беседа на тему «Наши мамы».

Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Д/и "Кто больше действий назовёт?"

Цель: обогащать словарь детей глаголами прошедшего и будущего времени.

Упражнение "Запомни 5 слов"(картинок по теме)

Цель: способствовать развитию памяти.

Индивидуальная работа с детьми

Д/и Что изменилось?

Цель: Развитие внимание, наблюдательности, памяти, самоконтроля.

Пальчиковые игры.

Цель: развитие мелкой моторики.

Ходят пальчиками по столу.

Руки на столе, ладонями вниз.

Раздвигают — сдвигают пальцы.

Руки согнуты в

локтях, пальцы открыты.

Загибают по одному пальчику на каждой руке.

Прогулка

Наблюдение за деревьями – учить устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявить причины происходящих изменений.

Игровое упражнение «Пройди по мостику» - учить детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие; развивать координацию движений, повышать двигательную активность, воспитывать упорство в достижении поставленной

цели.

Труд: расчистка снега на участке детей младшей группы – учить детей заботиться о младших, оценивать качество своей работы с позиции значимости вызываемых ею чувств и эмоций.

П/игра «Ловишки с лентой», «Кот и мыши», «Цапля и лягушки» - развивать ловкость, быстроту.

ВЕЧЕР Гимнастика после дневного сна №8

Дыхательная гимнастика

Цель: продолжать работу по оздоровлению детского организма.

Беседа «Бабушка»

Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.

С/р игра « В гостях у бабушки».

Цель: воспитывать чувство коллективизма.

«Игры-инсценировки с игрушками»

Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомых произведений разыгрывать инсценировки.

Центр игры: Игра – инсценировка

«В гости к бабушке» -

бабушка встречает, нас

всех угощает, а мы ей

помогаем испечь

оладушки и помыть

посуду.

Центр творчества:

Рисование «Подарок для бабушки» (Л.В.)

Изготовление подарка

мамам «Бантики для

украшения платья»

Центр театра и музыки:

«Оркестр» игра на муз. инструментах.

Создать условия для самостоятельной работы в центре творчества.

Самостоятельные игры на прогулке с выносным материалом

Фотоальбом «Моя семья»

Иллюстрации и сюжетные картинки по теме «Профессии для мам»

Обращение к родителям:

принести фотографии мам

для рассматривания и

беседы

Пятница

Изобразительная деятельность

Тема: «Цветы для мамочки»

(поздравительные открытки) - рисование с элементами аппликации.

Программное содержание: Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» . с. 106 - 107. Творческий центр Сфера Москва, 2009

Двигательная активность на прогулке

1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через линии.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за спиной

ОВД «Поезд», Ходьба «змейкой»

УТРО Утренняя гимнастика №1

Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете!»

Цель: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

«Расскажем про Олю и зайчика»

Цель: составлять совместный повествовательный текст, учить заканчивать интонационно предложения рассказа по схеме, которую дети будут заполнять.

Индивидуальная работа с детьми

Д/и "Когда это бывает"

Цель: формировать понятия о частях суток.

ФЭМП: дидактическая игра «Найди столько же».

Задачи: Организовать повторение состава чисел от 6 до 10, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые), формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Прыжки в длину с места.

Цель: формировать навыки правильного выполнения упражнения.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели; приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель; тренировать меткость бросков.

Игра-эстафета «Кто первый?»

Задачи: Учить детей соблюдать правила эстафеты: выполнять движение только после передачи эстафеты партнером по игре, после передачи эстафеты становиться в конец колонны. Развивать быстроту реакции, ловкость.

ВЕЧЕР Гимнастика после дневного сна №8

Настольный театр по сказке «Теремок».

Задачи: Предложить детям обыграть новый сюжет (наступает Новый год, а встречать его зверям негде, и вот мышка-норушка нашла горшок...). Развивать фантазию, актерские умения, вербальное воображение.

Игра «Кто внимательный?»

Цель. Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.

Центр отдыха: Посмотреть мультфильм «Мама для мамонтенка», «Осторожно обезьянки» (Саша Б.)

Центр речевого развития

- Игра на развитие речевого дыхания «Подуй на цветочек», Д/И «Ах, какая мама!» Цель: расширение объёма словаря словами – признаками.

Создать условия для самостоятельных игр в центрах активности.

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Рисование: рассматривание иллюстраций, альбомов «Игрушки наших родителей»

Посещение выставки детских поделок и рисунков «Подарочки для мамочки»

В предложенной модели планирования, можно увидеть:

  • разнообразие образовательных областей;
  • интеграцию образовательных областей;
  • наличие в плане игровых и учебных действий (в том числе, динамику изменения соотношения от возраста к возрасту);
  • инициативы детей (кто, в каких видах деятельности, сколько идей всего,
    в каких центрах активности);
  • баланс инициатив детей и взрослых (в том числе динамику изменения соотношения от возраста к возрасту)
  • соответствие содержания плана стартовому опросу (сопоставление
    с моделью трех вопросов);
  • включение специалистов в планирование и реализацию плана;
  • включение родителей;
  • использование ресурсов местного сообщества;
  • итоговое мероприятие и многое другое

Вечером, к приходу родителей, вывешиваю заполненную модель трех вопросов в приёмной, и тогда родители узнают о:

  • направлении интересов детей в группе и интересов своего ребенка,
  • том, что дети уже знают и что хотят узнать,
  • чем, в целом, дети будут заниматься в ближайшее время,
  • каких результатов можно ожидать,
  • о чем можно поговорить с ребенком дома,
  • какие материалы могут понадобиться.