Муниципальный конкурс "Педагог года города Югорска" 2022 года номинация "Воспитатель года"

Конкурсные материалы воспитателя
Пислегиной Ларисы Николаевна
МАДОУ "Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей "Снегурочка"
2. Конкурсное задание "Педагогическая находка" 
 
          
 
         
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zadanie_pedagogicheskaya_nahodka.docx51.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Конкурсное задание

«Педагогическая находка»

воспитателя «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей «Снегурочка»

Пислегиной Ларисы Николаевны

участника

всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования

«Педагог года города Югорска - 2022»

(муниципальный этап)

г. Югорск, 2022 г.

Пояснительная записка

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе. Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.

Трансформация России в постиндустриальное общество, процессы информатизации, усиление значимости средств массовой информации как института социализации, широкий диапазон информационных и образовательных ресурсов открывают новые возможности развития личности ребенка, но одновременно несут и различного рода риски. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодёжи становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.

Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения.

В ФГОС дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Патриотическое воспитание ребёнка – это основа формирования будущего гражданина. Быть патриотом – значит, ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников. Чтобы любить Родину, писал Д.С. Лихачев, надо знать, за что ее любить, надо знать ее историю, знать героев и их великие подвиги. Только дав ребенку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребенке патриота, гражданина.

Технологическая карта занятия

Цель: формирование основ патриотического сознания детей

Задачи:

образовательные:

-углублять и  расширять представления о Родине;

-углублять знания детей о Российской армии;

-расширять представления о родном крае;

- закреплять умение ориентироваться  в окружающем пространстве;

-формировать представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов;

- формировать у детей умение анализировать и сравнивать различные предметы, выделять характерные признаки,  искать образные сравнения.

развивающие:

- развивать познавательный интерес детей к историческим событиям родного города;

- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений;

- развивать пластичность сенсомоторного обеспечения психических процессов через стабилизацию  межполушарного взаимодействия

-развивать восприятие, внимание, память

воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к профессиям защитников Отечества;

- воспитывать чувство любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств;

-воспитывать партнерские отношения, умение работать в группах.

Необходимое оборудование:  ноутбук, проектор, альбом  «Моя Югра»; шлем военного лётчика; ребристые коврики; лэпбук – чемоданчик, конверты с заданиями:  профессии, глазодвигательными нейроупражнениями, пазлы – части шлема военного лётчика, планшет – карта.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, расположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение

Организационный этап

1 мин

- углублять и  расширять представления о Родине;

- расширять представления о родном крае;

Игра «Найди нужную страницу»

- Здравствуйте, меня зовут Лариса Николаевна. Я работаю в детском саду, с такими же детками как вы.

- Мы с детьми моей группы очень любим разгадывать загадки, и хотим поиграть с вами в квест – игру, игру с разными интересными заданиями.

- Предлагаю полистать страницы альбома, рассмотреть картинки

Дети садятся на ковёр и рассматривают альбом «Наш Югорск»

Актуализация,

3мин

- углублять знания детей о Российской армии;

- развивать познавательный интерес детей к историческим событиям родного города?

 

Дидактическая игра:

«Найди самолёт»

- Загадка: «Найти страницу, о защитниках нашего неба»

- Молодцы, первую загадку угадали, это самолёт.

Ребята этот памятник появился в нашем городе не случайно.

- Как он называется?

- Памятник Защитникам Отечества и первопроходцам земли Югорской.

- Это настоящий военный самолёт, который подарили нашему городу лётчики авиационного полка, находился он в Югорске 2. Этот полк в течении долгого времени выполнял задачи по охране государственной границы на севере страны. В этом году авиационному истребительскому полку исполняется 70 лет и сегодня мы узнаем о нём много интересного.

- Дети находят страницу с изображением памятника военному самолёту.

Расширение

имеющихся

представлений

10мин

- воспитывать уважительное отношение к профессиям защитников Отечества;

- развивать восприятие, внимание, память;

- закреплять умение ориентироваться  в окружающем пространстве;

- формировать у детей умение анализировать и сравнивать различные предметы, выделять характерные признаки,  искать образные сравнения;

- воспитывать партнерские отношения, умение работать в группах;

- развивать пластичность сенсомоторного обеспечения психических процессов через стабилизацию  межполушарного взаимодействия;

Дидактическая игра: «Профессии»

Глазодвигательные нейроупражнения         «Зоркий лётчик»

Нейроупражнение «Самолёт над облаками»

Игровое упражнение:

 «Составление загадки».

Дидактическая игра «Собери шлем из частей»

Нейроупражнение «Собери пульт управления»

- Ребята, внутри альбома я обнаружила конверт, в котором лежит ещё одна загадка.

- Как вы думаете, все профессии подходят для службы в авиационном полку?

- Лётчик управляет самолётом, штурман определяет маршрут, механик ремонтирует самолёт.

-Что же делают повар, врач и пожарный?

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий военный лётчик.

- Верно, а ещё должен обладать хорошим зрением: предлагаю выполнить зарядку для глаз (конверт с глазодвигательными нейроупражнениями).

- Справились с упражнениями и стали зоркими как настоящие военные лётчики.

- Приготовились, отправляемся в полёт. Заводим двигатель, от винта (движения руками вперёд – ж-ж-ж)…, полетели над облаками, посмотрите как красиво внизу (руки в стороны, качание туловищем вправо-влево).

- Летим, обращаем внимание на цифры и стрелочки.

- Что ж такое мы нашли? Это шлем военного лётчика.

- Мы с ребятами начали  сочинять загадку про шлем. Посмотрите, это начало загадки:

Гладкий как…

Рис.

Пластмассовый как…

Твёрдый, но не….

- Давайте и мы проверим, шлем действительно гладкий? Или колючий? Шлем гладкий как что? (зарисовываем один из предложенных вариантов в таблице).

- Далее мы с детьми узнали, что шлем лётчика сделан из твёрдой пластмассы. Как мы это определили?

- Пластмассовый как что? (зарисовка в таблице).

- А ещё мы решили, что он твёрдый, но не …(зарисовка в таблице).

- Спасибо, ребята, помогли сочинить загадку (проговариваем загадку с опорой на таблицу)

- Под шлемом 2 конверта с пазлами.

- Предлагаю разделиться на две команды: поднимите вверх правую руку – вы берёте конверт, который лежит справа; поднимите вверх левую руку – вы берёте конверт слева.

 - Ваша задача собрать шлем из частей - шлем, светофильтр - очки, кислородная маска, микрофон.

- Здорово, всё получилось, складываем игру в конверт и двигаемся дальше.

- Ещё одна загадка «Собери пульт управления самолёта по схеме»

Предлагаю взять пульт и правильно расположить кнопки:

- Чтобы верно выполнить задание повторим направления:

-поднимите руки вверх;

- положите правую руку на плечо;

- левую руку опустите вперёд;

- соединяем пальцы с большим пальцем.

- Здорово вы готовы приступить к сборке пульта управления самолётом.

1. По центру расположена кнопка большая жёлтого цвета;

2. В правом верхнем углу кнопка красного цвета;

3. Внизу по центру – голубая;

4. В левом верхнем углу – зелёная;

5. Справа по центру – фиолетовая.

Без пульта управления самолет не может взлететь, но сначала соберём всё в конверт.

- Дети открывают конверт и находят картинки с изображением профессий: лётчик, повар, штурман, врач, механик, пожарный.

- Дети выбирают из предложенных и делают вывод, что все профессии нужны в полку;

- Лётчик должен быть смелым, храбрым, здоровым…

- Дети выполняют упражнения, глядя на карточки.

- Дети выполняют движения, сопровождая их звуками

Облака с цифрами и стрелочками – ребристые модули.

Дети садятся не ковре вокруг шлема.

Дети убеждаются, что шлем гладкий на ощупь.

Предлагают варианты сравнения шлема с гладкими объектами – яйцо, стол, мяч…

 - Можно постучать по нему…

- Пластмассовый как игрушка, строительная каска…

- Но не орех…. (дети предлагают варианты)

Шлем гладкий как яйцо,

 Пластмассовый как кегли,

Твёрдый, но не орех.

Дети делятся на две команды и выполняют задание. Затем загадку и пазлы складывают обратно в конверт.

Дети садятся за столы и собирают пульт по схеме на липучках.

Практическая

работа

4мин

-развивать периферическое восприятие, умение ориентироваться в визуальном пространстве.

- формировать представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов;

Дидактическая игра: «Планшет - карта»

- У нас есть планшет, который все лётчики берут с собой. А на нём задания для лётчиков и штурманов.

- Поможем лётчикам отправиться на самолётах на военное задание:

  1. Самолёты синего цвета должны отправиться  на Северный полюс по дорожкам голубого и фиолетового цвета и выполнить особо важное  задание.
  2. Самолёты зелёного цвета отправляются на Дальний Восток, преодолев путь по клеточкам.
  3. Самолётам белого цвета отправляются охранять столицу нашей Родины, город Москва по дорожке, выполненной из квадратов и треугольников.
  4. Охранять южные границы нашей страны отправятся самолёты жёлтого цвета, преодолев полосу препятствий (по стрелочкам: вверх, боком, вниз – воздушная яма, вверх и прямо)

-  Самолёты прибыли в пункт назначения и приступили к охране объектов.

Дети стоят вокруг стола, выполняют задание на карте по очереди:

1. На карте изображены дорожки разного цвета, детям необходимо выбрать голубую и фиолетовую.

2. По клеточкам дети, выполняя инструкцию взрослого выполняют задание: 4 клетки вправо, 2 – вниз, 5 клеток вправо, 3 клетку вверх.

3. Дорожка из кругов, квадратов и треугольников, дети выбирают нужную.

4. Пролететь под аркой, перелететь высокие холмы, пролететь между скалами…

Заключительный этап. Рефлексия,

2мин

- воспитывать чувство любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств

Рассматривание лэпбука- чемоданчика

- Мы и не заметил, как наш Квест подошёл к концу.

– А где же приз спросите вы.

- Ребята, давайте вспомним чем сегодня мы занимались?

- На столе лежат конверты. Они помогут вам вспомнить (конверты с профессиями, пазлами и шлемом, с загадкой, карта с планшетом, с самолётами…

- У нас получился настоящий лэпбук- чемоданчик на память об Авиационном истребительском  полке, которому в этом году исполняется 70 лет.

- Прикрепим конверты к лэпбуку и у вас в группе навсегда останется эта замечательная игра.

- Расскажите об этом легендарном авиационном истребительском полке, своим родителям, друзьям – пусть они тоже гордятся – это часть нашей истории.

Дети рассматривают лэпбук-чемоданчик и вспоминают, что нового узнали об авиационном истребительском полке.