Конспект организации и проведения игровой деятельности

Жаркова Ирина Андреевна

Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В лодочке за рыбкой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: сюжетно-ролевая игра «В лодочке за рыбкой»

Цель: Способствовать развитию игровых навыков у детей

Задачи:

- образовательная: обеспечить уточнение знаний о рыбалке, о предметах одежды, о продуктах питания;

- развивающая: содействовать развитию умений подбирать предметы для игры и выполнять игровые действия с этими предметами; брать на себя роль рыбака; развитию речевого и ролевого взаимодействия;

- воспитательная: вызвать желание у ребенка взаимодействовать с другими детьми.

Предварительная работа: рассматривание картин по теме, беседа «Мой папа рыбак», чтение художественной литературы о рыбалке, рыбах.

Материалы: стулья для постройки лодки, предметы-заместители весел, сумка, муляжи продуктов, игровой набор «Рыбалка»

Организация и методика проведения

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

- Ребятки, я хочу вас пригласить сегодня на рыбалку. А вы хотите?

- Тогда скажите, где ловят рыбу?

- Правильно на рек. И чтобы поймать побольше рыбы, нам с вами надо отправиться к зарослям камыша, который находится по середине реки. На чем мы можем туда добраться?

- Точно, но лодки у нас пока нет. Что мы можем сделать?

- Так, а из чего мы можем построить лодку?

- Да, можем из модулей, но я предлагаю построить из стульев. (Строим лодку из стульев).

- Ребята, но сама лодка плыть не может, нам понадобятся весла. Что мы можем использовать в качестве весел?

- Замечательно, наша лодка готова, можно отправляться? А как же мы с вами будем ловить рыбу? Что нам для этого понадобиться? А куда мы будем складывать улов?

Точно, надо обязательно положить и удочку и ведро в лодку.

- Ребята. Ловить рыбу не так легко, нужно быть терпеливым и очень долго ждать, когда же клюнет рыба, а раз придется долго ждать, то мы можем проголодаться. И что мы тогда будем делать?

- А что мы будем кушать? Где мы ее возьмем посреди воды?

- Точно! Надо собрать с собой еды. Что мы можем с собой взять? Так фрукты – яблоки, бананы, овощи – огурец, а морковку можно взять? И другую еду

- Давайте, мы все продукты уложим в сумку. Хорошо, еду приготовили. А вдруг подует сильный ветер, пойдет дождь, что нам может понадобиться? Точно – теплая одежда.

- Зонтик с собой рыбаки не берут, они берут плащ. Вот вроде все и собрали, садимся в лодку, и отплываем на рыбалку.

(сажусь вместе с детьми в лодку, показываю, как грести веслами. Разбрасываю рыбки из набора)

- Ну вот мы и приплыли к зарослям камыша, теперь можно и рыбку половить. Только, ребята, надо тихо себя вести, чтобы рыбку не распугать.

 (спрашиваю шёпотом) Ребята, а вы не проголодались? Давайте перекусим. (достаем из сумки приготовленные продукты питания, устраиваем перекус)

- Давайте еще немного порыбачим, и пора уже возвращаться домой, а то скоро темнеть на улице начнет.

- Вот какой у нас улов, сколько рыбы наловили. Ай да молодцы! Теперь берем весла и гребем к берегу. Что-то скучно молча плыть, давайте споем песенку

(пою куплет из песни «Мы едем в далекие края»)

- Наконец-то мы приплыли к берегу. Надо разобрать нашу сумку, убрать лодку на стоянку.

- Ребята, вам понравилось играть в рыбалку? Еще раз поплывем рыбачить? Хорошо. А теперь можно из нашей рыбы приготовить суп или пожарить ее и скушать

Да!

На реке, озере

На лодке

Построить

Из модулей

Гимнастические палки

Удочка

В ведро

Кушать

Еду. С собой возьмем

Хлеб, молоко, конфеты, яблоко, бананы, огурец

Да

Кофта, куртка, шапка, зонтик

Дети садятся в лодку, на стульчики

Дети ловят рыбки удочками

Да!

Дети вылавливают остальных рыбок.

Дети подпевают

Да