Профессиональные пробы: профессии будущего.

Павленко Алла Игоревна
Профессиональная проба - испытание интересов, способностей и личностных особенностей, учащихся в реальных условиях профессиональной деятельности, обеспечивающее проверку выборов с помощью собственного трудового опыта, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26_gimnaziya_09.10.19_pavlenko.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональные пробы: профессии будущего БОУ г. Омска «Гимназия № 26»

Слайд 2

Паспорт профессиональных проб на базе БОУ г. Омска «Гимназия № 26» Профиль Компетенция Описание компетенции Результат естественно-научный инженер-технолог-биохимик биохимик — научный специалист, изучающий структуру, превращение и биологические функции различных химических веществ, входящих в состав живых организмов Защита проекта на научно-практической конференции технологический медиа-копирайтер Копирайтер— это человек, умеющий грамотно писать и составлять текст, который передаёт основную суть изложенного им материала, заинтересовывает читателя и отвечает на поставленный вопрос. Стол презентаций (знакомство с современными авторами и их произведениями) гуманитарный медиадизайнер садово-паркового и ландшафтного строительства ландшафтный дизайнер — специалист по проектированию ландшафта: садов, парков, приусадебных участков Защита проекта ( защита, представление)

Слайд 3

Выполнение профессиональной пробы 1 уровень Технологический компонент Ситуативный компонент Функциональный компонент Задание. Анализ литературных источников Задание. Осмотр участка, оценка современного состояния территории «Гимназии №26» Задание. Создание станций (для изучения) Условие. Изучение основных понятий: рекреационная нагрузка, экосистема, экологическая тропа и т.д. Условие. Описание видового состава растений Условие. Самостоятельное фотографирование участка Результат. Задание считается выполненным, если 2 балла-развернутый ответ по основным определениям 1 балл- неполный ответ 0 баллов – нет ответа Результат. Задание считается выполненным, если 2 балла – не менее 10 видов растений 1 балл - не менее 5 видов растений 0 баллов – нет ответа Результат. Задание считается выполненным, если 2 балла – не менее 5 станций 1 балл - не менее 3 станций 0 баллов – нет ответа

Слайд 4

Анализ литературных источников

Слайд 5

Видовой состав древесных растений Название Общее количество Количество больных Количество погибших Тополь 118 0 3 Берёза 22 0 2 Рябина 43 6 0 Клён 16 0 0 Ель 34 2 1 Ива 57 0 0 Боярышник 11 0 0 Лиственница 20 5 1 Облепиха 6 0 0 Волчья ягода 25 9 0 Можжевельник 9 0 0 Сирень 129 62 0 Дерево-куст с резными листьями, похожими на крапиву 91 0 0 Дичка 415 173 16 Шиповник 3 0 0 Барбарис 2 0 0 Итого (не считая землянику и укроп): 1001 257 23

Слайд 6

Выполнение профессиональной пробы 2 уровень Технологический компонент Ситуативный компонент Функциональный компонент Задание. Изучение зеленых насаждений Задание. Оценка имеющихся растений Задание. План участка Условие. Изучение состояния зелёных насаждений Условие. Рассчитать и дать рекомендации древесных насаждений Условие. Самостоятельно сделать план участка на компьютере Результат. Задание считается выполненным, если 2 балла – выявлено не менее 5 больных, не менее 2 погибших растений 1 балл - выявлено менее 3 больных,0 погибших растений 0 – нет ответа Результат. Задание считается выполненным, если 2 балла - менее 15 видов растений 1 балл - не менее 7 видов растений 0 баллов – нет ответа Результат. Задание считается выполненным, если 2 балла - план участка на компьютере 1 балл - план участка на бумаге 0 баллов – нет ответа

Слайд 7

Реконструкция древесных насаждений Название Характеристика Сосна Сосна является одной из ценных пород хвойных в нашей стране. Это вечнозеленое растение, морозостойкое, не прихотливое к почве. Канадский клен Канадский клен является долгожителем. Хорошо растет на дренированных, влажных, богатых гумусом участках. Морозостоек. Служит украшением участка. Липа Под липой практически никогда нет слоя листвы. Листья липы очень быстро перегнивают и возвращают почве необходимый для роста растений кальций. А также является очень красивым украшением любого участка, радует приятным сладким запахом весной. Кедр Декоративное хвойное растение, дающее свежий и смолистый, наполненный фитонцидами, воздух. Он способствует снижению стресса и улучшению настроения. А также это вечнозелёное растение.

Слайд 8

План участка

Слайд 9

Выполнение профессиональной пробы 3 уровень Технологический компонент Ситуативный компонент Функциональный компонент Задание. Выявить проблемы Задание. Описание станций Задание. Самостоятельно разработать проект Условие. Под руководством учителя разработать рекомендации по улучшению территории Условие. Самостоятельно разработать содержание станций Условие. Защитить проект Результат. Задание считается выполненным, если 2 балла – не менее 4 видов растений 1 балл - не менее 2 видов растений 0 баллов – нет ответа Результат. Задание считается выполненным, если 2 балла – не менее 5 станций описано 1 балл - не менее 3 станций описано 0 баллов – нет ответа Результат. Задание считается выполненным, если, 2 балла - проект защищен, имеет практическую значимость 1 балл – проект защищен, не имеет практическую значимость 0 баллов – нет ответа

Слайд 10

Рекомендации Проблема Рекомендации по улучшению Ожидаемый результат Высокая рекреационная нагрузка Организация асфальтированных тротуаров на школьном участке. Уменьшение количества протоптанных тропинок, тем самым снижения рекреационной нагрузки. Уплотнение почвы Разметка спортивной дорожки вокруг стадиона. Уменьшения степени уплотнения почв. Экология Установление специальных мусорных урн по всей школьной территории. Сохранение окружающей среды. Очищение школьного участка. Шум дорог и загрязнение пылью Высадка высоких и густых деревьев по периметру школы. Звукоизоляция, а также чистота участка. Эстетика Увеличение количество клумб и высадка многолетних растений. Облагораживание территории. Эстетическая круглогодичная красота пришкольного участка.

Слайд 11

Проект БОУ г. Омска «Гимназия №26»

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!