План практического занятия "Распиливание и припасовка"

Презентация "Основы слесарной обработки металла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_pr.zanyatiya_po_teme_1.10_raspilivanie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение « Техникум «Приморский»

 

«Утверждаю»                

Ст. мастер_________________

"____" _____________20____г

ПЛАН

практического занятия по теме 1.10

«Распиливание и припасовка»

(дата проведения – 03.11.2017г.)

 

Группа №12 , 1курс , 1семестр

Профессия: «Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию»

УП.01ПМ.01 «Монтаж , техническое обслуживание и ремонт базовых моделей торгового оборудования»

Мастер п/о Шипунов А.П.

Тема урока:  « Распиливание и припасовка »

Содержание урока:

Сущность и приёмы распиливания . Припасовка .Особенности технологии припасовки .Распиливание фигурного паза на корпусе замка .  Виды брака. Безопасность труда.Цели урока:

Обучающая:

Изучение приемов и получение практических навыков выполнения операций распиливания и припасовки .

Воспитательная:

Бережное отношение к имуществу техникума. Воспитание аккуратности в работе и содержании рабочего места.

Материально-техническая база:

инструменты для выполнения операций распиливания и припасовки : слесарные тиски , линейка, чертилка , напильники ,шаблоны , штангенциркуль

ХОД УРОКА

1. Организационная часть                                                                                        15 минут

а) Проверить по журналу явку учащихся

б) Проверить внешний вид учащихся (спецодежду)

2. Вводный инструктаж                                                                                            10 минут

а) Напомнить требования охраны труда при выполнении операций распиливания и припасовки ;

б) Напомнить об использовании измерительного инструмента

3. Сообщить учебную тему практического занятия , произвести опрос

по теме « Распиливание и припасовка » (задать 4-5 вопросов )                     10 минут

4. Провести опрос по материалу, пройденному на предыдущих уроках :                 10 минут

-сверление ,свёрла ,режимы сверления ,виды брака,

 -безопасность труда

-зенкование

-зенкерование

-развёртывание

-нарезание резьбы ( внутренней и наружной )

5. Рассказать  о приемах выполнения операций распиливания и припасовки           20 минут

6. Объяснить новый материал:

а) Рассказать о значении приобретения навыков по выполнению операций распиливания и припасовки для освоения профессии.

б) Рассказать о:

            - порядке подготовки отверстий , проёмов для последующего распиливания ;

- инструментах для распиливания и припасовки ;

            - виды дефектов при распиливании и припасовке;

в) Рассказать о рациональной организации рабочего места.

г) Рассказать о правилах безопасности выполняемых работ.

д) Рассказать о последовательности выполнения задания по технологической карте.

е) Предостеречь от брака в работе, рассказать о типичных ошибках при распиливании и припасовке ;

ж) Проверить усвоение учащимися изучаемого материала

з) Предложить учащимся выполнить распиливание и припасовку согласно технологической карте , чтобы убедиться в правильности усвоения изучаемого материала.

Самостоятельная работа:

  1. Подготовка рабочего места, инструмента  и заготовки.
  2. Произвести разметку места распиливания и припасовки
  3. Произвести распиливание паза  в заготовке.
  4. Произвести припасовку гайки или болта на 17мм в подготовленный паз.

Сообщить учащимся критерии оценок.

ЦЕЛЕВЫЕ ОБХОДЫ РАБОЧИХ МЕСТ УЧАЩИХСЯ

П Е Р В Ы Й    О Б Х О Д : - проверить содержание рабочих мест. Особое внимание обратить на технику безопасности и использование спецодежды.

В Т О Р О Й    О Б Х О Д : - проверить правильность выполнения трудовых приемов. Особое внимание обратить на студентов правильно справляющихся с заданием (указать фамилии), а также студентов нарушающих правила техники безопасности (указать фамилии).

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ                30минут

а) Рассказать о рациональной организации рабочего места.

б) Рассказать о правилах безопасности выполняемых работ. Особое внимание обратить на требования правил охраны труда при работе с метчиками, плашками

в) Подвести итоги работы за день.

г) Сообщить оценку качества работы каждого учащегося.

д) Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы.

е) Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся.

ж) Домашнее задание.

8.УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ - 10минут

9. ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ К СЛЕДУЮЩЕМУ УРОКУ - 10минут

Мастер производственного обучения                          А.П. Шипунов