РММ_Диагностический инструментарий_2 мл гр

 

Диагностический инструментарий для детей IIмладшей группы по определению уровня развития мелкой моторики и готовности к овладению письмом. Инструментарий оставлен по материалам методик И.О.Озерецкого, Н.И.Гуревича, Л.А.Венгера, Н.И.Гуткиной, Н.В.Нищевой. Проводится два раза в год индивидуально или небольшими подгруппами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskiy_instrumentariy.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностический инструментарий для детей II младшей группы по определению уровня развития мелкой моторики и готовности к овладению письмом. Инструментарий оставлен по материалам методик И.О.Озерецкого, Н.И.Гуревича, Л.А.Венгера, Н.И.Гуткиной, Н.В.Нищевой. Проводится два раза в год индивидуально или небольшими подгруппами.

Задания для детей 3-4 лет.

1.  Предметные действия.

Цель: определение дифференцированности движений рук и пальцев рук, координированности и синхронности движений рук.

  1. завязывание банта;
  2. зашнуровывание ботинок;
  3. расстегивание и застегивание пуговиц на одежде.

Показатели:

  1. насколько точно выполняется действие;
  2. способность к переключению с одного движения на другое, трудности нахождения поз, наличие персевераций;
  3. точность движений пальцев рук, дифференцированность пальцев рук, координация движений пальцев рук;
  4. способность синхронно выполнять движения обеими руками.

Оценка в баллах:

0 балл: задание не принимает, действует неадекватно;

1 балла: испытывает трудности в нахождении поз, наличие персевераций;

2 балла: отмечается дифференцированность движений пальцев рук, достаточная координация при отсутствии синхронности движений обеих рук;

3 балла: способен синхронно и точно выполнять движения обеими руками.

2.  Навыки работы с карандашом.

1 Умение держать карандаш.

Цель:  выявление уровня умения держать правильно карандаш.

Оценка действий ребенка в баллах:  Результаты обследования выставляются суммарно.

а) положение пальцев:

3 балла – правильное положение пальцев

2 балла – берет щепотью или большой палец сверху

1 балл – берет в кулак

б) далеко – близко

3 балла – нормальное расстояние  от грифеля

2 балла – нормальное расстояние от грифеля с напоминанием педагога

1 балл – держит далеко (близко) от грифеля.

Высокий уровень (3)        6 баллов

Средний уровень (2)         4-5 баллов

Низкий уровень   (1)          до 3 баллов

2  Умение закрашивать не выходя за контур.

Цель:  выявление уровня совместной  работы руки и глаза.

Оборудование: цветной карандаш, нарисованный контур предмета.

Проведение обследования: ребенку дается нарисованный контур предмета.

Оценка действий ребенка в баллах:

3 балла  – не выходит за линию контура

2 балла  – частичные выходы за линию контура

1 балл  – не видит линию контура

3  Предметный рисунок

Методика: Рисование (человек)

Цель: выявление уровня развития предметного рисунка, поведения в определенной ситуации, целенаправленности деятельности.

Оборудование: Цветные фломастеры, карандаши и бумага.

Проведение обследования: Ребенку дают бумагу и просят нарисовать человека. Обучение не проводится.

Оценка действий ребенка в баллах :

0 балл: действует неадекватно, даже не пытается использовать фломастер по назначению;

1 балла: принимает задание, использует фломастер по назначению, рисование на уровне черкания;

2 балла: принимает задание, рисунок на уровне предпосылок к предметному рисунку;

3 балла: принимает задание, имеются предметные рисунки

3.  Навыки работы с пластилином.

Цель:  Задание направлено на выявление уровня умения лепить шарики, лепешки, палочки.

Оборудование: пластилин

Проведение обследования: ребенку предлагается поочередно вылепить из пластилина шарики, лепешки, палочки.

Оценка действий ребенка в баллах:

3 балла  -  задания выполняются самостоятельно и правильно

2 балла  -  при выполнении заданий есть неточности

1 балл  -  не может выполнить задания