Сценарии праздничных мероприятий.

Дюндина Светлана Анатольевна

Предварительный просмотр:

Сценарий

конкурсной программы,

 посвященной  Дню защитника Отечества «Вперед, мальчишки!»

            В программе принимают участие мальчики, учащиеся студий «Танцевальная планета», «Шанс»,  « Авиамоделирования», «Акварель», «Веселые картинки», «Эйдос», «Аккорд», «Серпантин». Участники делятся на 3 команды.

Ведущий:  

Добрый день, дорогие друзья! Добрый день всем , кто пришел   сегодня  на нашу праздничную программу  , посвященную Дню Защитника Отечества!

Сегодня накануне этого Великого праздника  для нашей страны к нам в гости приехали курсанты пограничного института ФСБ России вокальный ансамбль «Лабиринт»  руководитель Ольга Леонидовна Воскресенская.Мы-поколение, не знавшее войны,

Мы поколение великих, мирных буден.

Мы мира дочери и мира мы сыны,

Наш путь и славен ,и велик, и труден.

Мы самой новой эры порождение

Ее созданье – новый человек,

Эпохи мирной, доблестной творение

В космический, прекрасный, сложный век.

Простор вселенский кораблями бороздим,

И открываем все заоблачные дали,

Но одного, лишь одного всегда хотим,

Чтоб мы военных страшных буден не видали.

Пусть в небе нашем полыхает лишь салют,

Горит пусть зарево рассветов и закатов,

И барабаны только мирным боем бьют,

И взрывов ядерных не слышится раскатов.

Дорогие ребята!

 Как будущие солдаты и командиры, вам с детства необходимо  воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все. Вот послушайте историю.

«В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:

А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?

Мужеством, — отвечает один солдат.

Решительностью, — отвечает другой.

Выносливостью, — говорит третий.

Смелостью, — говорит четвертый.

Правильно, молодцы, — хвалит командир.

И вдруг один солдат говорит:

По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать».

Ребята! Теперь вы поняли, что можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если ты слабый, трусливый и ничего не умеешь. Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о солдатской службе. Мальчики — будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии.

Наших гостей я приглашаю  стать  членами жюри. Представление членов жюри праздника: курсанты пограничного института ФСБ России:

__________________________________________________________________

Вас, уважаемые болельщики, попрошу дружно приветствовать наших участников!

Представление участников:  команда №1 - название, девиз (капитан)

                                                     команда №2- название, девиз (капитан)

                                                     команда №3- название, девиз (капитан).

Первый конкурс:  «Армейские знатоки».

Каждая команда получает список с фамилиями. За отведенное время (5 минут) выписать из данного списка всех полководцев. В списке 15 фамилий: Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Павел Корчагин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Михаил Фрунзе, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков, А. Брусилов, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский, Р. Я. Малиновский, И. С. Конев, Н. Ф. Ватутин.

«Армейские знатоки».

1. Какие средства пожаротушения считаются первичными?

Ответ. Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.

2. Кто водрузил Знамя Победы над рейхстагом?

Ответ. М. А. Егоров, М. В. Кантария.

3.  Что надо делать при пожаре?

Ответ. Позвонить по телефону "01" и, действуя по обстановке, приступить к тушению пожара.

4.  Как сбить пламя с горящей одежды на человеке?

Ответ. Накрыть огонь мешковиной, фуфайкой, одеялом. Огонь с себя можно сбить, катаясь по земле.

5.  Можно ли оставлять без присмотра топящуюся печь?

Ответ. Нельзя. Из печи может выпасть уголек на пол, палас, и возникнет пожар.

6.  Можно ли оставлять детей в закрытом помещении?

Ответ. Нет. Может произойти непредвиденное и непоправимое.

7.  Сколько битв проиграл А. В. Суворов?

Ответ. Ни одной.

8. Как называется наступательное действие войск?

Ответ. Атака.        

9. Чем отличается морской флот от пограничных войск?

10. Животное, лучший помощник пограничника?

11. Сколько звёзд на погонах у капитана?

12. На каких машинах служат военные лётчики?

13. Как называют повара в армии?

14. Наряд- это повышение по службе?

15. Как называется головной убор десантников?

16. Больница для военных.

17. «Катюша»- это автомобиль для военных, названный в честь всех девушек по имени Катя?

18. Папаха- это головной убор всех пап, которые служили в армии?

Второй конкурс «Солдатская смекалка»

Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на слова пословица на военную тему, по этим словам за определенное время собрать пословицу:

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.

Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.

Русскую заповедь знай, в бою не зевай.

Третий конкурс «Рапорт генералу»

Ведущий:

Каждый военный человек должен уметь сдавать рапорт. Сейчас мы посмотрим, как, например, наши участники смогут доложить о текущей обстановке. Для этого есть одно важное правило, сдающий рапорт должен быть в головном уборе, отдавая честь. Для рапорта возьмем пословицу

 «Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов!».

Итак, рапорт должен звучать так:

 «Товарищ генерал! Докладываю обстановку. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов!  Рапорт сдавала ведущая Дюндина».

(Жюри подводит итоги 3-х конкурсов).

Четвертый конкурс «Строевая подготовка»

Ведущий:

Каждый день у солдат начинается со строевой подготовки. Бойцы должны быстро правильно выполнять строевые команды. Жюри будет оценивать

•        внешний вид,

•        правильность и четкость выполнения команд,

•        умение выполнять построение и перестроение,

•        общую организованность.

Приглашаю  членов жюри  провести это конкурс : (отдает команды):

 В шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Налево! На месте шагом марш! Правое плечо вперед, марш! В две шеренги становись! Кругом! И т.д.

(Ребята выполняют команды).

Пятый конкурс. «Армейский привал».

Конкурс "Самый выносливый"(магнитофон, кассета с записью). Включается запись матросской пляски "Яблочко". Танцуют все мальчики. Кто выдержит танец до конца?

Каждой команде раздаются листочки со словами (1 куплет и припев) какой-либо военной песни. Дают прослушать фонограмму песни. Затем вся команда поет под фонограмму эту песню (не сбиваясь, соблюдая ритм и т. д.). Кто лучше споет. (Какие могут быть песни?

 «Солдатушки, браво, ребятушки», «Три танкиста», «Катюша» и др.)

Шестой конкурс «Не промахнись!».

В центре обозначенного на полу круга стоит ведро, куда надо попасть теннисным шариком. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый участник бросает 5 шариков.

Седьмой конкурс. 

В круге рассыпаны шашки. Участникам завязывают глаза. Сколько участник за определенное время соберет "грибов", столько получит баллов.

Восьмой конкурс  Конкурс капитанов «Сильные, смелые, ловкие». 

"Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу за 20 секунд".

Оценка — по количеству движений.

Девятый конкурс . «Пройти болото».

Участники должны пройти определенный участок. Ступать только по листкам бумаги, если оступился — приравнивается к ранению, если наступил мимо листка или второй раз — утонул.

Десятый конкурс  "Лучший водитель танка".

Участники, садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязан игрушечный танк. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить пожарную машину к себе. Зачет — по времени.

Дорогие друзья! Я предлагаю Вам  под громкие аплодисменты пригласить к выступлению наших гостей вокальный ансамбль «Лабиринт»  руководитель

Воскресенская Ольга Леонидовна.

Ведущий: Дорогие ребята! Пришло время подвести итоги нашего конкурса. Слово предоставляется  жюри. ( Подведение итогов, награждение команд).

Дорогие мальчишки, папы, дедушки, гости нашего праздника! От всей души поздравляю Вас с наступающим Днем защитника Отечества!

Ни детям, ни взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Пусть мирные звёзды над миром горят,

А дружба не знает границ и преград.

Хотим под мирным небом жить

И радоваться, и дружить!

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

План конкурса «Вперед, мальчишки!»

  1. Приглашение команд. («Марш»).
  2. Первый конкурс:  «Армейские знатоки».
  3. Второй конкурс «Солдатская смекалка».
  4. Третий конкурс «Рапорт генералу»
  5. Четвертый конкурс «Строевая подготовка» («Марш»).
  6. Пятый конкурс. «Армейский привал». (Танец «Яблочко», песни «Катюша», «Солдатушки», «Три танкиста»).
  7. Шестой конкурс «Не промахнись!».
  8. Седьмой конкурс. «Кто быстрее соберет грибы».
  9. Восьмой конкурс.  Конкурс капитанов «Сильные, смелые, ловкие». («Богатырская сила»)
  10. Девятый конкурс . «Пройти болото».
  11. Десятый конкурс  "Лучший водитель танка".
  12. Выступление гостей праздника.
  13. Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсной программы «Мисс ДЮЦ ».

Оборудование:

  • Номера для участниц
  • Клей, ножницы, бумага для поделок
  • 15 листов бумаги и 15 ручек
  • Музыкальное сопровождение для заставки

Ведущий: Добрый день всем, кто собрался в нашем зале. Мы рады видеть вас на конкурсе “Мисс ДЮЦ 2018”. Я хочу представить тех, кто будет выбирать сегодня самую достойную этого титула. (Представление жюри.)

Девочки, вы сегодня особенно хороши! И каждая достойна победы. И кто знает, может, среди вас находится будущая “Мисс Калининград”, “Мисс Россия” или “Мисс Вселенная”.

Я хочу обратиться и к зрителям. Не жалейте аплодисментов, горячо поддерживайте наших юных участниц. Всю любовь и тепло своих сердец сегодня – им!

 “Мисс ДЮЦ” – звание почетное! Но как жюри будет выбирать из наших участниц лучшую, если все наши девочки самые-самые?

 Девочки за кулисами очень волнуются. Давай не будем их томить ожиданием и побыстрее объявим начало праздника. Итак, первый конкурс – “Дефиле”.

(Девочки выходят на дефиле под музыку Roy Orbison ”Oh pretty woman”. У каждой участницы на руке свой номер. Для удобства можно разделить участниц на две группы.)

Ведущий: (представление участниц)

Участница под номером 1

.

Ведущий: Слово жюри.

(Ведущий называет номер и фамилию участницы, члены жюри показывают таблички с баллами. Затем на сцену выходят ведущие.)

Ведущий: Хорошее впечатление оставили о себе девочки! А сейчас мы узнаем о них еще больше.  Конкурс второй – “Визитка”!

( Каждая участница выходит на сцену . Задача конкурсанток – интересно и оригинально рассказать о значении своего имени и своих увлечениях.)

Ведущий: Слово жюри.

(Ведущий называет номер и фамилию участницы, члены жюри показывают таблички с баллами. .)

Ведущий: Какие наши девочки очаровательные, обаятельные, нежные, артистичные, скромные, грациозные!  А еще они талантливые! Представляете, они умеют петь, танцевать и даже вышивать. Приглашаем девочек принять участие в следующем конкурсе.

 “Мои таланты”.

(Каждая участница представляет номер художественной самодеятельности, подготовленный заранее.)

Ведущий: А теперь слово жюри.

(Ведущий называет номер и фамилию участницы, члены жюри показывают таблички с баллами).

Ведущий: А вы знаете,  как правильно нужно приходить к друзьям на день рождения? Конечно красиво одетым и с подарками. А сейчас мы проверим, смогут ли наши конкурсантки приготовить подарок своими руками. Объявляется конкурс…

“Рукодельница”.

(Девочки подходят к столам, где находятся небольшие заготовки, клей, ножницы, бумага и т. д., и в течение 10 мин готовят поделку. Им помогает педагог по рукоделию.)

Ведущий: А пока наши рукодельницы делают подарки, мы смотрим выступление наших артистов.

(Слово жюри).

(Ведущий называет номер и фамилию участницы, члены жюри показывают таблички с баллами. На сцену выходят ведущие.)

Ведущий:  наши девочки часто помогают своим мамам на кухне. И поэтому со следующим заданием справятся легко. Объявляю конкурс…

 “Хозяюшка”.

Ведущий: Девочки, представьте, что вас пригласили на царский пир, где на столах выставлены разные угощенья. Их названия все начинаются на букву “К”. Ваша задача за 3 минуты написать как можно больше угощений на букву “К”.

(За конкурс “Хозяюшка” каждой участнице начисляется столько баллов, сколько блюд она назвала. Во время конкурса учитель проводит игру со зрителями – “Конкурс кричалок”.)

Ведущий: Девочки, вы уже продемонстрировали свои творческие таланты, показали, что уже наравне с мамами и бабушками хозяйничаете на кухне. Все вы несомненно милые, красивые. Но настоящая Мисс должна быть еще и интеллектуально развитой. Объявляю следующий конкурс

«Интеллектуальный»

Я буду задавать вам вопросы. А вы, если знаете ответ, поднимайте руку. За каждый правильный ответ один балл.

Итак, начали.

1. Сорт лапши (вермишель).

2. Птица, первая прилетающая к нам весной (грач).

3. Чувство меры, умение вести себя в обществе (такт).

4. Плод тропической пальмы (кокос).

5. Участок земли под овощами (огород).

6. Женское платье без рукавов (сарафан).

7. Вода в газообразном состоянии (пар).

8. Мать отца или матери (бабушка).

9. Равносторонний прямоугольник (квадрат).

10. Безворсовый ковер (палас).

11. Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта (антракт).

12. Какой город летает? (Орел)

13. Что отводит громоотвод? (молния)

14. Залог здоровья? (чистота)

15. У кого дитя без глаза? (у 7 нянек)

16. Когда можно что-то отрезать? (когда 7 раз отмеришь)

17. Чем горю не поможешь? (слезами)

18. Самый холодный океан. (Северный ледовитый)

19. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)

20. К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»? (фигурное катание)

21. Какая из нот не нужна для компота? (соль)

22. Можно ли принести воды в решете? (можно, кусок льда).

23. Оборка на платье (волан).

24. Из какого полотна не сшить рубашку? (из железнодорожного).

25. По чему одни ходят на каблуках, а другие – на сплошной подошве? (по земле)

26. Гладкая зеркальная поверхность, дающая отражение (зеркало).

27. Какой остров сообщает всем, что он одежда? (я – майка)

28. Общепит для машин (заправка).

29. Дом для проезжих (гостиница).

30. Воинское звание для большой уборки (генеральная).

31. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

32. Что есть у белки, верблюда и воробья? (Буква Б)

33. Кто курицу не учит? (яйца)

34. Когда надо железо ковать? (пока горячо)

35. Кто в воде родится, а воды боится? (соль)

36. Надо ли перед варкой помыть макароны?(нет)

Танцевальный конкурс.

Конкурс скороговорок.

 «Василиса Премудрая»

 1. У четырех черепашек по четыре черепашонка.

2. У гусыни усов ищи не ищи - не сыщешь.

3. Проворонила ворона вороненка.

4. Огурцы - молодцы, зеленобелогубы.

5. Сух сук нес барсук.

6. Петр Петру пек пироги.

7. На возу лоза, у воза - коза.

8. У Кондрата куртка коротковата.

9. Оса боса и без пояса.

10. Наш Полкан попал в капкан.

11. Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.

12. Клара у Карла украла кораллы

13. Изподвыподверта

Ведущий: Дорогие участницы, вы замечательно сегодня выступали, пора подводить итоги нашего конкурса. Я предлагаю жюри подсчетом баллов. А в это время посмотрите выступления юных артистов студии спортивного бального танца «Шанс» и вокально- эстрадной студии «Серпантин»

 (Выступления юных артистов).

Награждение участниц:

Я приглашаю конкурсантку под № 1 -  это

Мисс очарование девчонка………

 обворожение ……….

 Мисс  элегантнтность…

 стильная…….

 Обаяние……….

Умница…………

Рукодельница…………….

Зрительских симпатий……………..

Вице- мисс………….

И наконец Мисс ДЮЦ!...............

(В заключении праздника общая фотография участниц).

 



Предварительный просмотр:

 Сценарий программы “Здоровье не купишь - его разум дарит” 

Оборудование:

Выставка рисунков детей по теме.

Карта “Страны Здоровья”.

Пословицы и поговорки по теме, записанные на карте.

Призы от «Неболейки».

Памятки: “Правила закаливания”, “Первые шаги по закаливанию”.

Инсценировка стихотворения С. Маршака “Про Мимозу” и сказки Ю.Кушака “Репка”.

Предметы для игр: стакан с водой и соломинкой, воздушные шары

Ведущий:Здравствуйте! Желаем всем здоровья!”

 Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

Я приглашаю всех присутствующих совершить весёлый “поход” по “Стране Здоровья”, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять своё здоровье, правильно закаливаться. Для начала дружно прочитаем девиз нашего праздника: “Здоровье не купишь - его разум дарит”.

 “Поход”. Основная часть праздника.

Ведущий: Ребята, я думала, что все собрались, но это не так.

Кто пришел в нежданный час?
Праздник здесь сейчас у нас.
Мы гостей уже не ждали,
Танцевали и играли,
Веселились всем на диво.
И одеты мы красиво,
А у этих странный вид!
Что-то он не веселит.
Кто такие отвечайте!
Праздник нам не нарушайте.

Обжора :

Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я обжора.

Плакса:

Ну, а я скучна, ленива,
Я с платочком неразлучна,
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь
Главный нытик я из вас,
А зовут меня все плакса.

Грязнуля:

Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
 И сейчас не потому ли
 Назовут меня грязнулей.

 Неряха:

Честно я скажу ребятам:
Быть опрятной, аккуратной 
Очень трудно мне самой.
Сама не знаю , почему
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу  в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
 Я не знаю. Я неряха.

 Ведущий:

Вы - компания на славу,
Только скучно что-то стало.
Мы поем и веселимся,
И играем, и резвимся.
Ну а вы - грустны, плаксивы,
Вы неряхи, вы ленивы,
И обжоры, и слепцы.
Словом ,попросту глупцы.
Нам , увы не по дороге.
Уносите, братцы, ноги!
Не найдете среди нас
Вы друзей себе сейчас!
Все мы любим умываться
И опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода -
Наши лучшие друзья.
К спорту мы не равнодушны,
Аккуратны и послушны.
Вот любимые продукты:
Витамины, соки, фрукты
Мы сильны, крепки, красивы -
Всем на зависть и на диво.
Хором скажем вам сейчас
Нет вам места среди нас.

Ведущий: Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдём пешком: раз-два! Раз - два! (Дети стоя маршируют на месте.)

Ведущий: А вот и первый привал. Если угадаем конец пословицы, сможем здесь передохнуть. Участники отгадывают  пословицу.  “Чистота - залог здоровья”.)

1 привал: “Чистота - ( залог здоровья)”.

 Участники отвечают на вопросы ведущего, для чего нужно быть аккуратным, какие основные правила гигиены.

  •  “От простой воды и мыла у микробов тают силы”.

Ведущий: 

Ребята, как вы думаете, что способствует физическому развитию человека? Да, это спорт. А для чего он нужен?  Кто из вас делает по утрам зарядку?


2 привал: “Здоровье в порядке - (спасибо зарядке)!”

Детей встречает кукольный персонаж из сказки Юрия Кушака “Репка”. Мышонок одет в спортивный костюм, в лапках держит гантели.

Мышонок:

Раз - два! Три - четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать!

Ведущий: Ребята, что помогло Мышонку стать сильнее?

Дети: Занятия утренней гимнастикой и спортом!

Мышонок: Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?

Заслушиваются ответы детей.

Мышонок: Что такое физкультура?

Дети: Тренировка и игра!

Мышонок:

Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура -
Вот, что значит физкультура!

Мышонок проводит с ребятами физкультминутку, предлагая свои любимые упражнения: “Ванька - встанька”, “Мельница”, “Дровосек”, “Мячик”.

Ребята прощаются с Мышонком и отправляются дальше движением “лёгкий бег”.

Ведущий: А сейчас проверим, какие виды спорта вы знаете.

На льду я вычертил восьмерку
Поставил тренер мне пятерку. (Фигурное катание)

В небо ласточкой вспорхнет,
 Рыбкой в озеро нырнет. (Прыжки в воду)

В чистом поле у березки
 На снегу видны полоски.
Подошла лиса поближе:
Здесь бежали чьи-то(лыжи)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
 Через несколько минут
Опустился (парашют)

Ясным утром вдоль дороги
 На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой (велосипед)

(Песня про велосипед, скакалку).

Конкурсы:

Надуваем шары: широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик - “ффф…”, медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик “лопается”. Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух. “Шшш…” - произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. (Повторяют 2-3 раза).

Ведущий: Очень полезно для развития лёгких надувание настоящих шаров.

Дети надувают разноцветные шарики и дарят присутствующим взрослым.

Конкурс «Бульканье»: У каждого ребёнка стакан или бутылочка, наполненная на треть водой. В стакан вставлена соломинка или коктейльная трубочка. Нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье. (Повторяют 2-3 раза).

Конкурс «Кто громче?». Принять правильную осанку, губы сомкнуть. Указательный палец правой руки надо положить на боковую сторону носа плашмя, плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вдохнуть левой половиной носа и произнести выдыхая: “Ммм…”. Одновременно похлопывать указательным пальцем левой руки по левой половине носа. Дети поочерёдно выполняют упражнение, прижимая то правую, то левую половину носа.

Ведущий: отправляемся дальше бегом и вот следующий привал.

3 привал: “Добрый повар (стоит доктора)”

Ведущий: ребята, знаете ли вы , что такое «Здоровое питание»? Что вы знаете о потребностях организма в витаминах, особенно в зимнее время, напоминает правила:

- ешьте 4 раза в день и никогда не “перекусывайте”;

- ешьте медленно, маленькими кусочками;

- пережёвывайте пищу как можно тщательнее;

- жареные блюда лучше заменить варёными и тушёными;

- ограничьте потребление солёных блюд;

- потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве;

- при нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока.

-народная мудрость гласит: “В молоке - здоровье, в масле - благо, в мясе - сила”.

 (Участники отправляются далее по маршруту “на лыжах”).

4 привал: “Если хочешь быть здоров - (закаляйся)!”

Ведущий:  Ребята, какие правила закаливания вы знаете? (Ответы участников) Что вы предпринимаете, чтобы не болеть?”

(Проводится конкурс «Неболеек», детей, кто меньше всего в году обращается к врачам, этим детям вручаются специальные призы).

Раздаются специальные памятки.

“Правила закаливания”

Закаляться нужно постепенно.

Нельзя начинать закаливание во время болезни.

Начал закаливание - не бросай и не делай перерывов.

Используй разные средства закаливания: солнце, воздух и воду.

“Первые шаги по закаливанию организма”

Перед сном обязательно проветривай свою комнату.

Не забывай о контрастных ванночках для ног.

Утром выполняй зарядку при открытой форточке.

Обтирайся водой комнатной температуры.

(Ребята продолжают путь, имитируя движение “на коньках”).

5 привал: “Береги платье снову, (а здоровье - смолоду)”

Дети встречаются с героями стихотворения С.Михалкова “Про Мимозу”. Разыгрывается кукольная сценка о мальчике, который изнежен и избалован своими родителями.

“Весёлые советы нашим родителям”

Дед

Я прожил на свете долго,
Старым стал, здоровья нет.
Но познал я в жизни много,
Разрешите дать совет.
Не растите лежебоку -
По режиму пусть встаёт,
По режиму спать ложится-
И не будет вам хлопот!

Отец

Приучайте день встречать
С утренней зарядки.
Чтоб с осанкою прямой
Было всё в порядке!

Бабушка

Мы внучка избаловали,
Вырос нежным, как цветок.
Если б с детства закаляли -
Стал бы крепким мой дружок.

Сестра

Очень важно для учёбы
Зренье острое иметь.
Детей учите упражненьям,
Чтоб глаза свои беречь.

Тётя

Торты, пряники, конфеты
Детским так вредят зубам!
Лучше овощи и фрукты -
Вот здоровая еда!

Мама

После школы приучайте
Отдыхать своих ребят.
Прогулка успокоит нервы,
Добавит бодрости заряд.

Главный герой - мальчик по имени Витюша

Обещаю не лениться,
Зубы чистить, фрукты есть.
Только, милые родные,
У меня условие есть.

Взрослые спрашивают хором: “Какое?!”

Витюша продолжает:

Скучно будет одному
Укреплять здоровье.
Давайте вместе начинать -
Вот моё условие!

Все взрослые хватаются за сердце: “Ах!”. Немая сцена.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, заботятся ли родители о здоровье своего сына по-настоящему? Что бы вы посоветовали им, чтобы Витя рос крепким, сильным, здоровым мальчиком?

Заслушиваются ответы детей и мнение присутствующих взрослых.

Ведущий: Дорогие друзья! Наше путешествие подходит к концу. Давайте вместе подведем итоги нашего путешествия.

 Итог “путешествия” “Здоровье не купишь - (его разум дарит )”.

Вопросы:

Какие основные средства закаливания ты знаешь?

Какие правила закаливания ты сегодня запомнил?

Что ещё необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?

Праздник здоровья завершается общей песней “Если хочешь быть здоров”. Слова В.Лебедева-Кумача, музыка В. Соловьёва-Седого.

Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обтирайся,
Если хочешь быть здоров!

Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда
От всех болезней всех полезней
Солнце, воздух и вода!



Предварительный просмотр:

Концертные номера. Госпиталь ветеранов. 7 мая

Программа                         госпиталь ветеранов

1.        «Мы живем не для войны» – исп. солисты Бронштейн Полина, Вахитова Маргарита, Лебедев Андрей, Меликов Туран, Ли Агата  

2.        «Задоринка», эстрадно- хореографический ансамбль «Современница», рук. Марина Белова.

3. . «Ча- ча- ча», студия спортивного бального танца «Шанс»

5. Кимятова Дарья – солистка ансамбля народной песни «Забавушка»

6. «В землянка» – исп. Борис Иванов

7. «Ожившая кукла» – эстрадно-хореографический ансамбль «Современница»

8.  «Кадриль», студия спортивного бального танца «Шанс», рук. Елена Носкова

9. «Частушки», театр кукол «Волшебники»под рук. Натальи Леонтьевой

11. «Катюша» – вокальная группа школа №50 педагог Янус И.М.

12. «Джайв», студия спортивного бального танца «Шанс»

13. «Россия», вокальная группа шкю№50

ДНЮ ПОБЕДЫ СЛАВА!

(сценарий праздничной концертной программы).

Мы сегодня отмечаем
Светлый праздник всей страны.
Помнить люди эту дату
Обязательно должны!


День Победы – это праздник,
Это вечером салют.
Много флагов на параде,
Люди радостно поют.

Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.


«Мы живем не для войны» – исп. солисты Бронштейн Полина, Вахитова Маргарита, Лебедев Андрей, Меликов Туран, Ли Агата  
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! От всей души приветствуем Вас, наши дорогие ветераны! Ребята из Детско-юношеского центра «На Комсомольской» в очередной раз в рамках проекта «Как молоды мы стали» пришли к вам с праздничной концертной программой, посвященной знаменательной дате-Дню Победы.

Ведущая: наша армия была многонациональной, и в короткие перерывы между боями все бойцы поднимали себе боевой дух не только песнями, но и зажигательными танцами.

(«.Задоринка» - эстрадно-хореографический ансамбль «Современница»)

Ведущая. Победа - великий день. Он памятник павшим, награда живым. Беспримерный подвиг советского народа на фронте и в тылу. Огромную долю в эту победу внесли женщины. Огромный земной поклон всем женщинам, проявивши поразительное мужество в суровую военную годину.

«Ча- ча- ча», студия спортивного бального танца «Шанс»

Ведущая. И они вернулись. Не все, конечно... Только те, кому повезло. Они вернулись для того, чтобы жить, рожать детей и радоваться чистому безоблачному небу.
  Милые наши женщины! Поздравляем Вас с праздником Победы!.

Для Вас сегодня поет солистка образцового фольклорного ансамбля «Забавушка»         Кимятова Дарья. «Частушки»

Вспомните, как когда-то зажигательно на передовых участках фронта эту песню пела Лидия Русланова.

ВЕДУЩАЯ: Солдаты старались не унывать, и в огне этой страшной войны рождались и замечательные песни.

«Землянка» – исп. Борис Иванов

«Ожившая кукла»,

«Кадриль»

Ведущая. Все мы любим милую Катюшу,

                   Любим слушать, как она поет.

                   Из врагов выматывает душу,

                    А друзьям отваги придает!

 Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню...
Думала–гадала, получил ли солдат ее письмо… От всей души желала ему быть отважным и смелым...  Мечтала, чтобы ее песня скорее долетела до него...
(Песня «Катюша» - М. Исаковского, муз. М. Блантера.Вокальная группа  под управлением Ирины Янус )

ВЕДУЩАЯ: 

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете,
Великий май, победный май.

Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огненной,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты мая слава всем навеки
От всей Земли, от всей Земли.

Благодарим, солдаты, вас,
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем.

(В исполнении учащихся театральной студии «Волшебники» послушайте озорные Частушки»)
Ведущая:

Победой кончилась война,
Те годы позади,
Горят медали, ордена
У многих на груди.

Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой
В своем родном краю.

«Джайв» студия спортивного бального танца «Шанс».

«Россия», вокально- эстрадная студия «Вокс», рук. Виктория Никулина

Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда.
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют.
ВЕДУЩАЯ: Дню Победы слава! Слава!

ДЕТИ (хором): Слава!

ВЕДУЩАЯ: Ветеранам слава! Слава!

ДЕТИ (хором): Слава!

ВЕДУЩАЯ: Счастью, миру на земле!

ДЕТИ (хором): Слава!
Вручение подарков, праздничных открыток ветеранам. Исполнение песни «День Победы».



Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса-викторины

«Вперед, мальчишки!»

Гостиная –

  • представлены портреты рисунков «Мой дорогой дедушка, мой                 любимый папа, мой старший брат)
  • Фото-проект «Мои родные-защитники Отечества!»

В конкурсе участвует 2 команды: моряки и пехотинцы. Команды придумывают себе название, девиз. За правильные ответы команда получает жетон (звездочку).

Ведущий:  

 Добрый день, уважаемые гости! Юные защитники Отечества!

- Ребята! Какой праздник сегодня отмечает наша страна?
- Кого поздравляют в этот день?
- У кого из вас дедушка или бабушка воевали? Кто из них имеет награды? Были ранены?
- Знаете ли вы, в каких войсках служили ваши папы?
- Вопрос девочкам: почему сегодня поздравляют с праздником не только взрослых мужчин, но и мальчиков?

Ведущий:
Мальчики — будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии.

.Представление гостей и членов жюри праздника:


Представление участников:  команда №1 - название, девиз (капитан)

                                                     команда №2- название, девиз (капитан)


Пожелаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!

Ведущий: 

1.Первое состязание         «Шифровальщики».

 Кто быстрее соберет зашифрованное слово: «Кутузов», «Суворов».

Жюри:

Ведущий:

     Великий русский полководец А. В. Суворов был ярым врагом муштры. Воспитывал в солдате смекалку, знание своего дела, умение ориентироваться в обстановке. Суворов высоко ценил в нем стремление понять, постичь, узнать. Ответ «не могу знать» способен был привести полководца в ярость. Задавая вопросы солдатам, он был рад, если неожиданный вопрос заставал солдата врасплох, но не ставил в тупик. Надеюсь, что наших ребят ни один из вопросов викторины не застанет врасплох.

2. Второе состязание          Разминка Конкурс «Всезнаек». ( вопросы командам )

1.Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги?
(Копье предназначено для нападения, а щит — для защиты, от него).

2. Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличающиеся смелостью, силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: «С ним или на нем». Что этими словами они хотели сказать?
(Вернись победителем или погибни со славой).

3. Назовите литературное произведение, в названии которого — личное холодное колющее оружие офицерского состава.
(«Кортик» А. Рыбакова).

4. Как назывался в царской армии солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему?
(Денщик).

5. Вид старинного оружия, в праздник которым делалась «секир башка».
(Секира).

6. Кто создатель Андреевского флага, рисунка к нему? Что обозначала его символика?
(Петр I создал рисунок флага: на белом поле синий крест. Белый цвет означает веру, косой крест — символ верности. На кресте распят Андрей Первозванный, которого на Руси считали апостолом русской земли, принесшим на нее учение Христа).

7. Кем было установлено в России звание «гардемарин»? Что оно обозначает?
(Петром I в 1876 году для воспитанников старших рот школы математических и навигационных наук. В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия». Звание «гардемарин» в русском военном флоте присваивалось воспитанникам, окончившим школу математических и навигационных наук, морскую академию).

8. Победы России, развитие армии и военного искусства связаны с именами русских полководцев. Назовите тех, кто вам известен.
(А. Невский, Дмитрий Донской, П. А. Румянцев, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, А. А. Брусилов, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский, Р. Я. Малиновский, И. С. Конев, Н. Ф. Ватутин, Г. К. Жуков).

9. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»?
(А. В. Суворову).

10.  Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте?
(Погон и эполет).

11. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»?
(Разведчик).

12. Что значит выражение: «Держать нос по ветру»?
(Во времена парусного флота плавание по морям зависело от погоды, направления ветра. Для выхода в море нужен был только попутный ветер, наполняющий паруса и направляющий судно вперед, т. е. носом по ветру).

13. Как называется подросток, обучающийся морскому делу?
(Юнга)

14. Как назывались первые русские воины?
(Дружинники).

15. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).
(Александр Невский, Дмитрий Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Федор Ушаков и др.).

16. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля — дура, штык — молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье — легко в бою»?
(А. В. Суворову).

17. Назовите виды холодного оружия.
(Булава, кистень, пика, меч, секира, или боевой топор, шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык).

18. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
(Авангард).

19. Какие воинские звания существуют в современной армии?
(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал).

20. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?
(О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).

21. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне?
(Тачанка).

22. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?
(«Катюша»).

23. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город-герой»?
(Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест).

24. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?
(Г. К. Жуков, Р. Я. Малиновский, А. М. Василевский, И, С. Конев и др.).

25. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло?
(Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин).

26. Назовите имена летчиков — трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.
(А. И. Покрышкин, Г. К. Жуков, М. Н. Кожедуб).

27. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(Казарма).

28. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев?
(Н. Ф. Макаров изобрел пистолет, М. Т. Калашников — автомат, В. А. Дегтярев — пулемет).

29. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер).

30. Что такое камуфляж?
(Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания).

31. Какие головные уборы носят солдаты?
(Фуражка, пилотка, каска).

32. Что такое наряд вне очереди?
(Армейское взыскание — требование выполнить определенную работу).

Жюри подводит итоги:

3. Третье состязание     Конкурс «Рапорт генералу».

Ведущий:

Каждый военный человек должен уметь сдавать рапорт. Сейчас мы посмотрим, как, например, наши участники смогут доложить о текущей обстановке. Для этого есть одно важное правило, сдающий рапорт должен быть в головном уборе, отдавая честь. Для рапорта возьмем пословицу «Из-под топота копыт пыль по полю летит».

Итак, рапорт должен звучать так:

«Товарищ генерал! Докладываю обстановку. Из-под топота копыт пыль по полю летит. Рапорт сдавала ведущая Дюндина».

(Участники три раза повторяют скороговорку).

 (Оценка конкурса жюри). 

4. Четвертое состязание Конкурс «Строевая подготовка»

Ведущий:

Каждый день у солдат начинается со строевой подготовки. Бойцы должны быстро правильно выполнять строевые команды. Жюри будет оценивать

  • внешний вид,
  • правильность и четкость выполнения команд,
  • умение выполнять построение и перестроение,
  • общую организованность.

Ведущий или кто-то из членов жюри: (отдает команды):

 В шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Налево! На месте шагом марш! Правое плечо вперед, марш! В две шеренги становись! Кругом! И т.д.

(Ребята выполняют команды).

Слово жюри:

5. Пятое состязание  Конкурс «Ориентация на местности»

Ведущий: Каждый солдат должен уметь ориентироваться на местности. Сейчас мы проверим, как ориентируются наши участники.

(Участнику завязывают глаза, за спиною у него на некотором расстоянии лежит погремушка, предлагается выполнить несколько несложных команд)

  • сделать 4 шага вперед,
  • повернуться вокруг себя.
  • сделать два шага вправо,
  • налево, и т.д.

Кто быстрее окажется ближе к цели и возьмет погремушку.

6. Шестое состязание  Конкурс «Меткий стрелок».

(Участники соревнуются в меткости попадания мячом в круг, ведро, можно метать трубочки для коктейля, воздушные шары).

7. Седьмое состязание  Конкурс «Армейский привал».

Ведущий: Военные, чтобы сохранить бодрость духа, дружат с песнями, с шутками- прибаутками. Сейчас мы устроим армейский привал. Каждый желающий может исполнить куплет любимой песни, за военную- 2 звезды, за любую - одна. Можно прочитать любимое стихотворение. ( Одна звезда).

(Конкурс «Армейский привал»).   Исполнение песен командное ( вариант).

Групповое исполнение на музыкальных инструментах марша.

8. Восьмое состязание  Конкурс «Награда нашла героя».

Участники награждаются за заслуги:

  • Самый приятный голос,
  • Самый большой рост,
  • Самые строгие стрелки на брюках,
  • Самая обаятельная улыбка,
  • Самый хороший аппетит,
  • Самый добрый характер,
  • Самая пластичная походка,
  • Самый широкий шаг,
  • Самый несерьезный вид,
  • Самая лохматая прическа,
  • Самая аккуратная прическа,
  • Самые умелые руки,
  • Самые светлые мысли,
  • И т.д.

9. Девятое состязание. «Полоса препятствий».

На расстоянии 5 метров стоит пустой стакан, нужно из полного стакана перенести ложкой воду. Чья команда перенесет больше, та выигрывает состязание.

Подведение итогов .