Для коллег

Пусть исполняются мечты
У каждого ребенка.
Побольше света, теплоты,
И смех звучит пусть громко.

Пускай будут любимы
Все дети в целом свете.
А жизнь — неповторимой,
И лучшей на планете!


С праздником, детишки наши,
С днем защиты вас детей,
Каждый день пусть будет ярким,
Жить пусть станет веселей.

Будьте счастливы, здоровы,
Радостного детства вам,
Пусть любовь родных и близких
Бережет от бед и драм.

 

Сегодня вся планета
В руках у малышей,
Пусть прыгают и скачут
С улыбкой до ушей,
Пусть в небо отпускают
Воздушные шары,
Сегодня даже солнце
В руках у детворы!

Их светлые глазенки
Наполнены добром,
А маленькие ручки —
Заботой и теплом.
Поэтому не страшно
Отдать им целый свет,
А мы защитой станем
Для них на много лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие «День защиты детей»

(Звучит в записи, перед началом праздника. Звук горна.)

Ведущий 1. Веселые горны, звучите сильней!

(Звук барабанов.)

Ведущий 2. И барабаны гремите!

(Звук горна и барабанов.)

Вед.1.

Солнце, солнце, свети веселей,

Сегодня праздник у всех детей!

Вед.2

Сколько щедрого солнца

И яркого света,

День за днем горячей, веселей,

Вед.1.Это праздник Земли,

Это праздник планеты –

Вместе. День всемирной защиты детей!

Вед.2. Ребята, а что вы знаете про этот праздник? (ответы детей) (Задает наводящие вопросы: для чего? Почему? И т.д.)

1 Ученик. И светлый день, и чудный праздник –

Мы отмечаем день детей.

Ребенок – ангелов посланник,

Чтоб свет вносить в судьбу людей.

Я вас, конечно, поздравляю,

Что стал уютен и ваш дом.

Он светом полнится до краю.

Ведь нынче ваш ребенок в нем.

В первый летний день все дети

Отмечают праздник светлый!

Каждый взрослый вам ответит:

Наше счастье – наши дети!

Что за праздник? День защиты

Детства, сосок и штанишек,

И игрушек нежно сшитых

Мамой для своих детишек,

И кроваток, и подушек,

И скакалок разноцветных,

И гремящих погремушек,

И конечно же конфеток!

Охраняйте их от горя,

Нежно трепетно любите!

Дети – это наша гордость, детство свято берегите!

Вед.1. Запомни минуты чудесные эти,

Сегодня на планете хозяева - дети.

Ha всех континентах страны необъятной,

Во всех городах и краях

Живут и рассветы встречают ребята.

Такие, как он, и как я!

Ученик 2. По земле шагают дети,

Сколько их на белом свете?

Сколько слышно песен детских -

Датских, чешских и немецких,

Польских, ганских и вьетнамских,

Европейских, африканских

Это мы поем, шагая,-

Перед нами даль без края!

Самый веселый народ на планете,

Самый дружный народ на планете-

Вместе. Желтые, белые, черные дети.

3 Ученик. День защиты детей.

От кого?

От людей.

Это дико звучит в новом веке!

Ведь поступки и мысли и сгустки идей

Быть прекрасны должны в человеке!

Безмятежно должно проходить наше детство

В постоянной любви и заботе о нас,

Чтобы мы лишь хорошее взяли в наследство,

Эстафету добра принимая от вас.

Эстафету тепла, милосердья, участья,

Дружбы, братства, сочувствия к судьбам других.

Чтоб люди Земли жили в полном согласье,

Чтоб мир не делили на своих и чужих!

Чтоб ужас войны не стучался к нам в двери,

Чтоб горечь потерь к нам не рвалась!

Чтоб каждый стал чище, достойней, добрее,

Чтобы мама для каждого крошки нашлась!

Чтоб распри на веки были забыты,

Чтоб мирно народам жилось по соседству!

Чтоб день назывался не днем защиты, а днем СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА!!!

Вед.1. 1 июня — в первый день лета во многих странах отмечается Международный день детей. Этот праздник многим россиянам знаком как Международный день защиты детей. Международный день детей — один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве. История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня. По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем проведения «детской» конференции в Женеве.

После Второй мировой войны, когда проблемы сохранения здоровья и благополучия детей были как никогда актуальны, в 1949 году в Париже состоялся конгресс женщин, на котором прозвучала клятва о безустанной борьбе за обеспечение прочного мира, как единственной гарантии счастья детей. Через год, в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник проводится ежегодно. У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома

Вед.2.

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету!

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту!

(Звучит мелодия песни Д. Тухманова на слова Р. Рождественского «Моя страна».)

(Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.)

Врака-Забияка. Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

(Поворачивается и видит полный зал детей.)

Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Вед. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Вед. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишки-коротышки большие?! Ой, насмешили! (Смеется).

Вед.Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

(Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.)

Вед. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Вед. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

(Проводится игра "Как живешь?"

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.)

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

(Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.)

Вед. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

(Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.)

(Входит под веселую музыку клоун Смешинкин)

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети. Да!

Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться..

Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Вед. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Врака-Забияка Ехидно хохочет).

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

(Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку)

Врака-Забияка. Это в школе вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Вед. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

(песенка «есть друзья, а для них у друзей нет выходных»)

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!

Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Вед. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Вед. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя (дают имя (например Веселушка-Хохотушка.) ведущему нужно будет написать новую табличку) Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Врака-Забияка. Я попробую.

ЗАГАДКИ

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце: "Стой,

Семицветный мост крутой".

Туча скрыла солнца свет,

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки — на тропинку,

С травки — на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка —

Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:

Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в «ИМЯ» (например Веселушку-Хохотушку). Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Маленьких Утят".

(Дети вместе с героями исполняют танец.)

Смешинкин. Ну, «ИМЯ» (Веселушка-Хохотушка,) понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Вед. А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!

(Врака-Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.)

Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

Смешинкин. А нам с «ИМЯ» (Веселушкой-Хохотушкой) пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем классе.

Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!

(Под веселую музыку герои уходят.)

Ведущий.

Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

А теперь карандаши возьмите

И на листочках нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.

(Под веселую музыку дети рисуют.)

Вед. И в завершении, я предлагаю дружно спеть всем известную песню!