Педагогическая копилка


Предварительный просмотр:

Тема: « Занятия в свободное время  каждый день и  в выходные»

УМК: «Английский язык 5 класс» Кузовлев В.П. Лапа Н.М. Перегудова Э.М.

Тип урока: урок  освоения  новых знаний.

Цель урока:  актуализация знаний  учащихся  по теме и  умения  употреблять  настоящее  простое  время  при  применении  в новой  речевой ситуации

Задачи урока: Образовательные:

Активизировать употребление лексики по теме : Занятия  в свободное время и в выходные» в устной речи;Совершенствовать  грамматические  навыки  на материале  настоящего  простого  времени ;Способствовать  наиболее  полному  использованию  лексики  по  теме.

Развивающие:Развивать навыки   построения  монологического высказывания;

Развивать речемыслительные  и  познавательные  способности  учащихся;Развивать коммуникативные навыки работы в группах;Развивать внимание и познавательную активность.

Воспитательные:Стимулировать  познавательный  интерес  к  окружающей  жизни;

Формировать  установку  на здоровый  образ  жизни;Воспитывать уважение к иноязычной  культуре.

Планируемые результаты

Личностные:  

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- формирование и развитие интереса к иностранному языку;

Регулятивные:

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение взаимодействовать  с учителем и со сверстниками  в  учебной деятельности;

- уметь работать со сверстниками

Познавательные:

- развитие  познавательных  интересов  и любознательности, творчества;

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- развитие  познавательной  инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

Коммуникативные:

- умение  организовывать  учебное  сотрудничество  и  совместную деятельность с  учителем и сверстниками;

- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

- адекватно  использовать  речевые  средства  для  решения  различных коммуникативных  задач;

Оснащение урока:

1. УМК

2. Опорные схемы для ответов на письменном столе.

3. Опорные картинки с разными видами занятий

4. Презентацияпотеме: «Every day and at weekends»

5. Аудиозапись МР3 к данному УМК

6. Карточки для самооценивания  результатов учащихся

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент

Здороваетсясучениками

Good morning, children. I am glad to see you.

Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность

How are you today? I hope  everybody is ready to work. What day is it today? What day of the week  is it today?

Ученики здороваются, отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы.

Коммуникативные: развивать учебное сотрудничества с учителем.

II. Фонетическая(Лексическая зарядка)

Развиваетуучащихсяфонетическиенавыки

How many months in the year? How many months in autumn?

Числовая разминка от одного до двадцати (14.11.2022-20.11.2022)

1.Повторяют слова и словосочетания,

стараясь копировать артикуляцию учителя.

2.Слушают и понимают речь учителя;

согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: определять отклонения и отличия от образца

Коммуникативные:ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии.

III. Основная часть урока

Использует демонстрационный материал, подводит учащихся к цели урока.

Использует вопросы, подводит учащихся к теме урока.

We like doing different things in our free time, do not we? What can we do to have fun every day| at weekends?

Итак, какова же тема нашего урока? Every day and at weekends!

Учитель раздаёт карточки на тему: «Что ты делаешь в свободное время?»

Thank you for your answers. And do you know what British children do in their free time? What do you think? Let,s watch a presentation about free time activities in Great Britain.

Do you want to know what British children do in spare time?

Now we will listen Nick. He is talking about his activities in spare time. Listen to carefully, please and get ready to answer questions.

Физкультминутка

MY DAY

I have breakfast at 7,  I have lunch at 11,       I have dinner at 8, I go to bed at 10. Its great! I am busy as a bee,I study hard from 8 to 3,I do my homework every day, I like to read, I like to play.

Напишите о ваших занятиях в свободное время и в выходные.

Дети отвечают на вопросы и пытаются сформулировать тему урока.

Учащиеся отвечают на вопросы и взаимодействуют с учителем. Используя карточки, учащиеся будут говорить о своём занятии в свободное время и на выходные.

Например:

We  can read interesting book, listen to music, watch a nice film, play games, ride a bike, go to the cinema, play a musical instrument….

Дети встают и повторяют за движениями учителя

Затем высказывают свои идеи и предположения используя Ithink/ Tomymind/ Isupposethat…Каждый ученик даёт свой ответ.

Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:самостоятельно выделять и формулироватьтему и познавательные цели.

Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии.

IV. закрепление новых знаний

Организует выполнение ряда языковых упражнений на закрепление новых лексических единиц.

Look at the blackboard!

You see two famous heroes :

 Spider-man and Chicken Chimi.

 Are you proud of them? Say who or what are you proud of.

На доске два персонажа к которым ученики прикрепляют свои работы.

1.учащиеся применяют полученные ранее социокультурные знания и соотносят любимые занятия известных персонажей мультфильмов

2.Составляют предложения, используя новые знания и зрительную опору.

Регулятивные: осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: применять полученную ранее социокультурную информацию для решения учебной задачи, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи.

V. Заключительная часть урока

Рефлексия

Учитель подводит итог урока (совместно с детьми).

You worked very well today. Did you know something new? Do you like the lesson? Open your diaries and write down your homework. You should write a short composition about your spare time. How your family spends time together and what hobbies you have. Thank you for the lesson, good bye.

- рефлексия  с помощью

Дети отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлениями результатами урока.

Регулятивные: осуществляют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: делать выводы, оценивать процесс и результат деятельности, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, оценивать процессы и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументировано доказывать свою точку зрения, находить нужную информацию.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока английского языка по теме :

«Какие профессии тебе нравятся?»

Подготовила:

Учитель английского языка  Шашкова Ольга Иосифовна

МБОУ СОШ село Восток

Класс: 4

УМК Кузовлев В.П. “English – 4”

Тип урока:  изучение новой темы «Профессии»

Дополнительное оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, СD – диск, презентация, карточки.

“What jobs do you like?”

      Цели урока: 


      
социокультурный аспект: знакомство с самыми популярными у британских детей профессиями, знакомство с песней «Элли — доктор» (“Ellie is a doctor”);
      
развивающий аспект: развитие языковых способностей к догадке по аналогии с родным языком, по картинке и по контексту, развитие умения сравнивать и соотносить, развитие способностей к высказыванию предположений, объяснению, способности делать выводы; развитие непроизвольной и произвольной слуховой памяти и творческих способностей; развитие учебных умений: умение работать в группе;
      
воспитательный аспект: формирование потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников на примере их любимых занятий, предпочтений; воспитание интереса к чтению зарубежной художественной литературы;
      
учебный аспект: формирование лексических навыков говорения, аудирования, чтения и письма;
      
сопутствующие задачи: развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации; развитие умения читать с пониманием основного содержания; совершенствование произносительных навыков чтения по транскрипции, навыков чтения по правилам и совершенствование орфографических навыков.
      
Речевой материал: продуктивный: лексический: новый — а writer, a vet (veterinarian), a singer, a model, an actor/actress, to act, a pilot, a reporter, a sportsman, a police officer, a film, a play, a job, popular, sick; для повторения — a doctor, a teacher, a farmer; грамматический: для повторения — Present Simple, будущее выражение to be going.
      
Речевые функции: asking for information, giving information, describing. 
      
Оснащение урока: презентация, аудиозапись, карточки для задания.

      Технология:     элементы  технологии критического мышления (мозговой

штурм, синквейн, рефлексия),игровая, использование ИКТ, здоровьесберегательная (чередование видов деятельности)

Ход урока

Этап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

ресурсы

I.Организационный этап:

-Учитель приветствует учащихся- Good morning, boys and girls! I’m glad to see you!

Today we have unusually lesson, because we have guests

Please turn around and say “Good morning, our guests!”

Thank you!

I think you are ready to work. Sit down, please.

Let’s start our lesson.

-  Who is on duty today? What date is it today? What day of week is it today? Who is absent?

Ученики отвечают учителю:

Good morning, teacher!

Дежурный отвечает.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Доска

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Dear children, let’s try to guess the topic of our lesson. Look at the screen on the video.

На экране смотрят видео-песню о профессиях и угадывают тему урока.

Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока.

Учащиеся  учебную ситуацию, смотрят видео и высказывают свое мнение о теме.

Строить логические верные высказывания, формулировать собственное мнение.

Видео

 Слайд 1

II. Основная часть урока

Объявление темы и целей урока:

Постановка целей урока

You are right, the topic of our lesson is “Professions”.

- About what will we speaking today?

- Yes, we all have professions. Your fathers, you mothers and you will have professions. I have a profession too. I am a teacher.

- Today will learn some names of professions, learn the most popular jobs of British pupils, revise Present Simple tense , do some tasks and also play.

Высказывают свое мнение

Учащиеся выслушивают тему и цели урока.

Отвечают.

- we are pupils.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Слайд 2

Фонетическая разминка.

Now we will make a phonetic drill. Look at the screen. What are they? Let`s look, read and repeat the words.

[ai] drive, driver, write, writer

[ei] paint, painter, bake, baker, waiter

Учащиеся слушают, повторяют и читают звуки и слова, выполняют разминочные упражнения.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия.

Слайд 3

Речевая разминка

Изучение темы с суффиксами –er/-or

And now open your books on page 36. Let’s do ex. 1.

- Olga, please read the task.

- What are the most popular jobs of British children?  Listen to the record and repeat the new words. (включаю аудиозапись, дети слушают и повторяют за диктором)

- Ребята, посмотрите пожалуйста на эти слова и попробуйте сказать как образовываются эти слова и что у нас получается?

To write (писать) – a writer (писатель)

To teach – a teacher

To sing – a singer

To act – an actor

To dance – a dancer

To farm – a farmer

To play – a player

To paint – a painter

- Да, дети, существительные образуются от глаголов при помощи суффиксов –er, -or. (Слайд). Эти окончания в сущ-ых  показывает, что слово является профессией.

- Let`s do exercise number 1(2) on page 37.

- Danay, read the task please. Translate it. Read an example.

Ученики выполняют упражнение в учебнике,  повторяют за учителем слова.  отвечают на вопросы, выполняют разминочные упражнения типа управляемый диалог.

Определяют правило

Выполняют задание

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, развивать память. Дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Учебник

аудиозапись

Слайд 4

Листочки со словами

учебник

Актуализация лексических знаний

Активизация навыков диалогической речи

- And now tell me, What is your the most popular(favourite) job? Work in pairs. (на слайде вопрос и начало ответа)

- Ask each other about it, please.

 

Отвечают на вопрос учителя. Работа в парах.

Слайд 5

Развитие навыков аудирования

- Now let`s sing a song. Ex.3.

At first let`s read new words under the song.

Слушают и поют песню

Учебникаудиозапись

песня

- Let`s remember the verb-linking to be in the Present Simple tense. What form does it have? (Если надо пишем схему на доске)

- Now, you will be sportsmen. Who will be the first?

Fill in the blanks.

  1. My sister … a nurse.
  2. You … a baker.
  3. They … engineers.
  4. I … a fireman.
  5. My parents … doctors.
  6. Tom and John … pilots.
  7. He … a good farmer.
  8. We … students.
  9. His father … a policeman.
  10. I … a clown.

Самостоятельно выполняют задание

 Слайд 6

Физкультминутка

- Are you tired? Let`s have a rest. Stand up.

- Hands up, hands down, hands on hips, sit down. Stand up. Touch your shoulders, touch your knees. Touch your shoulders, knees and toes. Now, touch something white (green, blue). Sit down.

Учащиеся выполняют упражнения.

Установка на здоровый образ жизни.

Письмо, орфография.

Работа в группах

It’s time to write. Look at these words. Please, write mistakes in your exercise-books in pairs. (слайд)

  1. Doctors teach children.
  2. A writer sings music.
  3. A pilot flies a plane.
  4. A farmer works on a hospital.
  5. Teachers work on a farm..
  6. A vet helps people.
  7. Workers bake bread.
  8. A model writes poems.
  9. A police office looks after animals.

Учащиеся развивают навыки орфографии, угадывая запутанные слова, записывают их в словарь. Читают предложения и определяют профессию, отрабатывают новые лексические единицы.

Осознание уровня усвоения лексики на основе языковой догадки.

Слайд 7

Учебник

Игра «predictions»

Закрепление грамматического материала

- Do you want to know your future profession? I can help you. Please, close your eyes. Now I’m a wizard. I can tell you the future. Take a card from my magic box and say what are you going to be in ten years time.

Дети берут карточки с фотографиями из мешка и отвечают на вопрос.

I am going  to be…

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия.

Мешок с картинками профессии

Рефлексия (подведение итогов урока)

III. Итог урока

- Now  you will be writers. And your task will be to make up a small poem which is called cinquain   As far as you remember it consists of 5 lines.

Составляют синквейн и читают получившиеся стихи без рифма

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Синквейн

 Слайд 8

Домашнее задание

Today we spoke much about the professions. Tell me please:

- Do you like today`s lesson?

What new things have you learnt at this lesson?

I liked your work. You’ve been very active. I hope this work will help you to choose an interesting job in future. Your marks are …..

Now open your diaries, write down your home task. You should write your own poems. See you next lesson.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Выписывают домашнее задание

 Слайд 9

Слайд 10



Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока.

Учитель: Шашкова Ольга Иосифовна

Предмет: английский язык

Класс: 3 класс, 2-й год обучения УМК: «English 3» В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова, 2016, М.Просвещение.

Тема:  На кого похожи твои лучшие друзья?

Количество уроков по теме: 15 (цикл 8)

Место урока в системе уроков по данной теме: 1

Тема урока:  Я и мои друзья: Какой твой друг?

Тип урока: введение и первичное закрепление новых знаний.

Цель: развитие элементарных коммуникативных навыков по теме «Друзья»

Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point, карточки с лексикой урока, картинки, CD для работы в классе.

Цели:

Образовательные:

введение лексических единиц по теме «Друзья»

повторение грамматической формы  Present Simple в 3 лице.

Развивающие:

развитие речевой компетенции через чтение текста с разными стратегиями и работы с ним по подготовке к творческому  пересказу и монологу.

развитие  памяти, воображения, способности к языковой догадке, сопоставлению.

развитие навыков аудирования, чтения, письма.

Воспитательные:

воспитание уважительного отношения друг к другу.

воспитание интереса к чтению как части иноязычной культуры;

 воспитание умения общаться, взаимодействовать.

Планируемые результаты:

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

формирование учебно - познавательного интереса к учебному материалу и способам решения задач.

развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

овладение навыками осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

овладение умением пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Предметные:

формирование активного и пассивного  лексического запаса по теме «Друзья»

умения задавать вопросы по заданной теме.

развитие навыков аудирования, чтения, монологической и диалогической речи.

                                          Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Мотивация к учебной

деятельности

Организационный момент:

  Приветствие:

Hello, boys and girls!  

How are you?

Are you ready for the lesson?

OK, sit down, please!

How are you feeling today?

Are you sad, happy?

Great! Let’s begin our lesson.

Приветствуют учителя

Hello!

Fine, thanks!

Показывают смайлики.

Воспитание интереса к изучаемому предмету и потребность в вежливом общении.

2. Фонетическая разминка.

Let’s pronounce tongue twisters ( training sounds p, l, w)

Повторяют хором.

Pansies purple, poppies red,

Primrose pale with golden head. (p)

Lovely colours gleaming brightly,

Laughing water lapping lightly. (l)

William Winter and Walter Wilkins always wash the walls between the windows white with water. (w)   

Тренировка и совершенствование произношения.

3.Постановка цели урока через задание.

Listen to a song, look at the screen and tell the topic of our lesson

- What is the theme of the lesson today? (Какой сегодня будет тема урока?) So, today we will learn how to speak about your friends.

- Чему мы будем учиться, о чем говорить

Смотрят  слайды 1,2.3 презентации, слушают песню и называют тему урока. We’ll speak about our friends.

Самостоятельное выделение темы и цели урока,

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно.

4. .Совместное исследование. Открытие новых знаний. Презентация новых лексических едини.

Open your books at p.46. ex.1. Listen to the sentences in Ex.1.1. Let’s read the sentences in about chidren’s best friends.

Слушают аудиозапись.

Читают предложения..

Совершенствование навыка аудирования с опорой на текст/

Тренировка и совершенствование произношения нового языкового материала  по теме.

6. Отработка лексических навыков.

Now let’s do ex1/2

О ком из друзей вы можете сказать то же самое?

Учащиеся заменяют имена в  английском предложении, на  имена своих друзей.

Совершенствование монологической речи.

Высказывание своей  точки  зрения

7. Динамическая  пауза.

It’s time to rest. Let’s sing a song about head and shoulders and a song “If you friendly and you know it’

Дети поют песню и выполняют движения.

Слушают аудиозапись  песни и поют упр.4 стр 47

8. Совершенствование лексических навыков.

Let’s read the text ex2/1 and 2/2 and answer the questions: Who did Ann write about? What is your friend like? Are Ann and Lucy good friends?

Ann writes about her best friend Lucy.

They are good friends because they spend a lot of time together, laugh at jokes and share toys.

Совершенствование навыка чтения и произношения на знакомом языковом материале и  развитие языковой догадки

Составление монологических высказываний на основе речевого образца.

Look at the screen, please. Read the adjectives. Then answer the questions: Are your classmates good friends? Why do you think so? Let’s do exercise 5 on page 47.

Составляют монологические высказывания, используя зрительную опору ( слайд 4.5презентации)

Совершенствование монологической речи.

Высказывание своей  точки  зрения.

Составление диалога.

The next task is the following: you will make dialogues. Ex 7 page 48. Read and answer Dave’s questions.

Работают в парах, составляют диалоги  самостоятельно, и попарно  выходят к доске со своими диалогами.

  сотрудничество в  совместном решении  проблемы

Обобщение пройденного материала.

And now you can make a short story about   your friends. Read ex 8 on p 48 and answer the question; What are your friends like?

Cоставляют рассказы о своих друзьях.

Совершенствование монологической речи.

Высказывание своей  точки  зрения.

9. Рефлексия деятельности.

It’s time to sum up the results of the lesson.

Cоставляют совместно синквейн по теме “Friend”

         friend

       kind, nice

     play, talk, share toys

   we spend a lot of time together

            fun

           слайд 6 презентации

.

Сотрудничество в  совместном решении  проблемы

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

10. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

- Open your diaries and write down your home task:  All about me. “My friends” No 13 AB ex. 2.

Учащиеся записывают в дневник домашнее задание.

11Итог урока.

That’s all for today. Look at the screen and say how did you  understand  the material?

And now, your marks are……. You were very active, well done!

Good bye, children!

Смотрят на слайд 7 презентации и выбирают свой смайлик.

Good bye, teacher!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

kind friendly merry nice funny helpful smart

Слайд 5

Kira is a good friend. She is kind and friendly . She always shares toys and chips .

Слайд 6

friend kind, nice play, talk, share toys we spend a lot of time together fun


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 2

EVERY D AY AND AT WEEKENDS .

Слайд 3

LOOK AT THE PICTURE AND SAY WHAT ACTIVITIES YOU LIKE TO DO IN YOUR SPARE TIME.

Слайд 4

Read why Nick’s family are usually busy on S aturday My dad work s in the garage. I help him. My mum clean s the house. My sister wash es the floor. Our cat sleep s all day. It does not help. It doesn’t play.

Слайд 5

Present simple Основной глагол бери, в первой форме напиши. После He и после She букву S всегда пиши. В отрицании и в вопросе Do и Does поставить просим, а глагол ваш смысловой ставьте в форме основной.

Слайд 6

questions + Monkeys enjoy eating bananas. ? Do monkeys enjoy eating bananas? ? Do monkeys enjoy eating bananas or sweets? ? Who enjoy s eating bananas? ? What do monkeys enjoy eating? ? Monkeys enjoy eating bananas, don’t they?

Слайд 7

Give the correct form of Present Simple Tina ……………….(walk) to school every day. Mike … …………(have) a lot of friends. ………………( they /visit) other café? Sam ……………………(not/know) this boy. Where……………(you/live)? Polar bear ………………….(not/live) in Africa. I …...................(not/play) tennis on Sunday. You………………..(be) in an office.

Слайд 8

Make up sentences you /often / Do / for a walk / go? like / you / What books / do / to read ? your / like /to make / Does / mother / cakes ? go / do / on trips / you /Where ? to ride / or / he / Does / a bike / to watch TV / like ?

Слайд 9

Thank you, good bye!