Методические разработки

Ирина Алексеевна Павлова   https://ribka.tvoysadik.ru/org-info/employee-card?id=47

Предварительный просмотр:

 Конспект игровой образовательной деятельности

«Формирование элементарных математических представлений»

во второй группе раннего возраста

Тема: «Шар»

Самоанализ игровой образовательной деятельности по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста

«Шар»

Воспитателя I кв. кат Павловой Ирины Алексеевны

Игровая образовательная деятельность по сенсорному развитию детей проводилось во второй группе раннего возраста, с подгруппой детей (8 человек). Возраст детей 1,5-2,5 года.

Образовательная деятельность построена в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников по Программе «Вдохновение» В соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

  • Принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих

совместных действий воспитателя и детей).

  •  Принцип активности (поддерживался интерес и мотивация).
  • Принцип доступности (материал был доступным и безопасным, трансформируемой)
  • Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей (при

составлении содержания учитывались возрастные особенности детей).

  •  Принцип индивидуализации (учет индивидуальных качеств воспитанников).

Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)» с интеграцией «Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».             

Целью игровой образовательной деятельности является формирование восприятия формы, величины, размера, цвета у детей второй группе раннего возраста в процессе разнообразных видов деятельности. Данная цель достигнута с помощью решения образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Обучающие задачи:

Формировать у детей умения различать и называть геометрическое тело шар; четыре признака предметов: форма, величина, размер, цвет; Умение детей сортировать и сравнивать предметы по размеру посредством зрительного и тактильного сравнения. Понимать, использовать в речи понятия: большой, маленький; много; длинный – короткий; Закреплять знания детей о частях своего тела. Учить дифференцировать правую и левую части тела, ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику; развивать речь; развивать творческое мышление, воображение.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя; воспитывать чувство доброжелательности; Воспитывать желание работать сообща.  Формировать элементарные представления о культурно-гигиенических навыках.                                                                                                                                                                               

В процессе образовательной деятельности применялись следующие технологии: игровая технология; личностно-ориентированная технология - технология сотрудничества и технология свободного воспитания; технология исследовательской деятельности; здоровьесберегающая технология; Данная образовательная деятельность спланирована так, чтобы способствовать развитию личности ребёнка, его творческого потенциала, индивидуальности. Считаю, что на ИОД были реализованы все общепедагогические принципы т.е. дети были доброжелательны, не возникала конфликтных ситуаций. Дети были заинтересованы, не испытывали физической нагрузки, т.к. перемещались из одного пространства в другое. Раздаточный материал был красочным, доступным, безопасным, трансформируемым. Использовались такие методы и приемы, как сюрпризный момент: Игровые методы: Метод демонстрации -   приём показа предметов; приём показа способов действий: Словесный метод - приёмы беседа; использование образца педагога; художественное слово: Практический метод прием выполнений заданий: Исследовательский метод прием направлен на проявление не только самостоятельности, но и творчества.

На протяжении всей игры (всей деятельности) у детей формировались такие качества, как наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность.

Использование и осуществление педагогического воздействия в образовательной деятельности через методы и приемы позволило сделать образовательную деятельность увлекательной, достаточно интересной, из – за чего поддерживался интерес детей от начала и до конца.

Оборудование: Используется обстановка группы – клубок ниток, корзина , шары четырех цветов; картонная коробка среднего размера (1шт.) с круглыми прорезями  двух размеров; тарелочки с красками.

Ход деятельности

Содержание организованной деятельности детей.

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали и хотите отдохнуть? Очень хочется мне с вами по нашей группе погулять. Мы пойдём гулять сейчас, я зову с собою вас! (Воспитатель обращает внимание детей на себя, перечисляет имена детей).

А теперь посмотрим вверх, посмотрим вниз, а теперь посмотрим влево, вправо, на руки посмотрели, на ножки посмотрели, погладим головку, погладим щечки, погладим ладошки.                                       

Воспитатель: Ребята, чтоб нам вместе всем гулять, некого не потерять, все за ниточку возьмемся.                   

 Воспитатель: Ой, ниточка у клубочка короткая, а нас много. Мы за ниточку беремся.

(воспитатель перечисляет имена детей)

 Воспитатель: Тонка ниточка, не рвись, поскорее раскрутись. Нас стало много, и ниточка стала длинная. Теперь мы не потеряем.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что же мы нашли? (воспитатель делает паузу...) мы нашли корзину, а в корзине что лежит? (воспитатель делает паузу... либо сам говорит - Шары)                                                                                                   Шарики у нас разные по цвету и размеру большие и маленькие желтые и красные, синие и  зеленые.                                                                                                           (воспитатель обращает внимание детей показывая каждый цвет и размер  шарика)                                                                                                                                                                                                                    Воспитатель: Шарик можно покатать на ладошке, он катится, потому что он круглый.                                                                                                                    (воспитатель показывает действие)                                                                                                                                                                                                                    Давайте положим шарик в ладошку, прикроем другой ладошкой и покатаем его круговыми движениями. (Дети выполняют движения с шаром, воспитатель читает художественное слово): "Шарик, шарик, покружись, по ладошке покатись". Шарик катится он круглый.                                                                      Воспитатель: А вы хотите с шарами поиграть, их по полу катать?                              (дети катают шары по полу).                                                                                 Воспитатель: Ох, наши шарики расшалились, по всей группе раскатились. Как бы не потерялись!                                                                                                     Воспитатель: Давайте поможем им спрятаться в коробку, а в коробке есть круглые окошки, одно окошко маленького размера, другое окошко большого размера. Возьмем большой шар и опустим его в большое окошко, маленький шар в маленькое окошко.                                                                                                  (Воспитатель показывает детям коробку и обращая их внимание на форму и размер отверстий. Обводя рукой отверстие, поясняет детям, что есть такие окошки разного размера большие и маленькие круглой формы).                            Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас остались шары, сколько у нас в корзине осталось шаров? (много). Шарики у нас разного цвета красные, желтые, синие, зеленые и по размеру разные большие и маленькие.                                                                                                           (воспитатель обращает внимание детей показывая каждый цвет и размер  шарика)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Воспитатель: Будим ими мы играть, будем ими рисовать!                                                                    Давайте оденем фартучки, чтобы не испачкаться. Я одену большой фартук, а вы оденете маленькие фартуки. Попросим Марину Александровну помочь нам надеть фартуки. Вот теперь мы не испачкаем нашу одежду.                                   Воспитатель: Посмотрите, что налито в тарелочках.                                                                                            (воспитатель обращает внимание детей на тарелочки с наполненными краской).                                                                                                           Воспитатель: (воспитатель молча показывает способ, который поможет детям сделать след шара). Ой, шар оставил след и снова получился шар!         Воспитатель: Ребята, а вы шарами хотите рисовать?                                                                            Воспитатель: Ребята, а попробуйте сами, берите шары рисуйте.                                        Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, какие следы у нас получились. Следы круглые, красного цвета, желтого цвета, синего цвета, зеленого цвета. Сколько шаров много.                                                                                                  Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим наши ручки в зеркало.                      (воспитатель предлагает вымыть руки и снять фартуки).

  1. Заключительная часть

Воспитатель: А у меня есть и другие шарики – шарики мыльные, круглые ветерку послушные.



Предварительный просмотр:

«Сюрприз от Лунтика».

Цель: Развитие познавательных, творческих и художественных способностей в процессе работы с гипсом, фигурами из гипса.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Познакомить, со  свойствами гипса;
  • Научить  простейшим технологическим операциям при работе с гипсом, понимать значение терминов: взять в пропорции, залить, высушить;
  • Учить самостоятельно выделять свойства веществ с помощью разных органов чувств.
  • Учить сравнивать вещества: выделять признаки отличия и сходства, изменения свойств при смешивании с водой.

Развивающие задачи (или коррекционно-развивающие):

  • Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • Обогащать словарный запас;
  • Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • Умение действовать в соответствии с правилами.
  • Стимулировать желание детей экспериментировать;

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Форма –работы: экспериментирование

Методы и приемы:

1. Наглядный(рассматривание предметов карточки-схемы);

2. Практический (обследование предметов и материалов, опыты);

3. Словесный (художественное слово, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, напоминание правил безопасности).

4.Игровой (создание игровой мотивации, частично-поисковый, экспериментирование, физ. минутка).

Словарная работа.

Формировать пассивный словарь детей: лаборатория, сыпучий, гипсовый, гипс, затвердеть, свойства, раствор; активный словарь: опыт, эксперимент, отливка.

Предварительная работа: Опят с соленой водой и яйцом.

Оборудование: Гипсовый порошок, емкость под раствор, формы для отливок(силиконовые для выпечки), пластиковые ложки, стаканчики с водой, яйцо, тарелочки(по количеству детей), мешочки, сундук,  фартуки, гипс в виде камней, карточки.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:

(Дети подходят к воспитателю и встают в круг)

Воспитатель:

Поиграли мы с утра

Заниматься нам пора

Собирайтесь дети в круг

Я - твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мотивационно ориентировочный этап:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня нас ждут увлекательное приключение,  игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо. Но чтобы узнать от кого оно, необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с Луны –

Его любят малыши.

Ответы детей: Лунтик

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лунтик! Я приготовил вам сюрприз, но я  его спрятал где-то в группе. Я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу. Удачи вам.

Воспитатель: Ребята, вы хотите найти сюрприз?

Ответы детей:  Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания Лунтика.

Организационно-поисковый этап:

Воспитатель: Посмотрите, к письму прилагаются 2 мешочка.

Ответы детей: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, где мы можем узнать и исследовать  различные предметы, вещества и их свойства?

Ответы детей: В лаборатории.

Воспитатель: Ребята чтоб попасть в лабораторию нам нужно пройти по стрелочкам.

 (Дети идут по стрелочкам).

Воспитатель:  Вот мы и добрались с вами в лабораторию.

Воспитатель: Перед работой в лаборатории нужно одеть фартуки.

(дети надевают фартуки, помогая друг другу).

Воспитатель: Ребята,  как вы думаете, что находится в первом мешочке?

Ответы детей:  (Дети исследуют мешочки на ощупь).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что находится в первом мешочке.

( Воспитатель достает бутылочки с водой)

Опыт №1.

Воспитатель: А сейчас непростое задание от Лунтика. Нужно определить, где соленая вода, а где простая?

Воспитатель: Ребята у вас на столах стаканы с водой и яйца.                                                                                             Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как можно определить, в каком из этих стаканов  вода соленая, а в коком вода обычная? Пробовать на вкус нельзя!

Ответы детей: Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет.

Воспитатель: Правильно, соленая вода удерживает предметы на поверхности! (Дети выполняют задания).

Воспитатель: Ребята,  как вы думаете, что находится  во втором мешочке?

(Дети рассматривают кусочки гипса, узнают в них камни).

Ответы детей: Камни.

Воспитатель: Эти камни не простые, удивительные такие!

Физкультминутка «камушки».

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка, (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (правую руку в сторону, левую руку в сторону).

Катятся, катятся камешки прочь  (дети разбегаются в стороны)

Воспитатель:А, вот и второе задание от Лунтика. Ребята, нам нужно определить, из каково вещества сделаны эти камни?                                                  

Воспитатель: У меня есть подсказка. Оно бывают строительным, скульптурным и при травме помогает. Может, кто догадался из чего сделанные камни?

Ответы детей: Из гипса.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите в мешочке есть картинка.                                           (Воспитатель показывает картинку с изображение сундука).

Воспитатель: Может - быть, Лунтик спрятал сюрприз в наш сундук? Давайте посмотрим!

(дети заглядывают в сундук и находят там гипс и формочки.)

Воспитатель: Ребята, Лунтик нам подарил набор  Скульптора, он хочет, чтоб мы научились изготавливать различные фигурки из гипса.  

Воспитатель:А вы хотели бы, научиться изготавливать фигурки из гипса?        

Воспитатель: Для работы с гипсом нужно знать несколько несложных правил безопасности.

(воспитатель вешает карточку с правилами безопасности при работе с гипсом).

Приложение №1

Ответы детей:

1. Не допускать попадания в глаза;

2. Не пробовать на вкус;

3. Нельзя вдыхать;

4. Нельзя дуть на сухой порошок.

Воспитатель: Правильно ребята. Но хочу повторить: во время опытов не трогать руками лицо и глаза, не брать ничего в рот, опыты проводить только после того, как разрешит воспитатель!

Опыт №2.

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что мы уже знаем в каком стакане обычная вода.

Воспитатель:При помощи гипса и обычной воды мы будем творить чудеса.

Воспитатель: С раствором  надо работать аккуратно, но быстро, так как он имеет свойство быстро затвердевать.

Воспитатель:  А теперь проведём опыт: Как изменяются свойства гипса, если его добавить в воду.

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой, медленно насыпьте гипсовый порошок в воду и перемешайте ложкой.  Размешайте все комочки, чтоб масса стала однородная.

(Дети с помощью педагога делают раствор и заливают в формы. Педагог комментирует их работу поэтапно).

Воспитатель:  Каким стал гипсовый порошок?

Ответы детей: Мокрым.

Воспитатель:  Куда исчезла вода?

Ответы детей: Она впиталась.

Воспитатель:  Значит, гипс может впитывать воду!

Воспитатель:  У вас получился густой раствор.

Воспитатель: На что он стал похож?

Ответы детей:  Похож на тесто, сметану.

Воспитатель: Теперь аккуратно ложечкой переложите гипсовый раствор в чистые, сухие формочки. Для того чтобы в формочках не осталось воздуха и раствор попал во все выпуклости, разгладьте поверхность ложкой.

(Дети заполняют форму раствором гипса).

Воспитатель: Молодцы, вытираем руки. Кто мне может сказать какой гипс стал после того как мы добавили его в воду?

Ответы детей:  Он стал жидким.

Воспитатель: А сейчас мы на несколько минут прервём наши опыты. Отставьте заполненные формы в сторону.

Воспитатель: Вы, наверное, устали и хотите отдохнуть?  

(Младший воспитатель убирает гипсовый порошок с тарелочек, протирает столы в случае необходимости).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас посмотреть «предметы из гипса». Рассмотрите, сколько вещей делают из гипса.

(дети рассматривают предметы, сделанные из гипса)

Воспитатель: Ну, что, ребята, отдохнули?

Опыт №3.

Воспитатель: Теперь давайте вернемся на  места.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: посмотрим, что произошло с раствором гипса в ваших формочках.

Воспитатель: Что произошло с гипсом?

Ответы детей:  Он стал твёрдым.

Воспитатель: Это изделие, которое мы получили, называется отливкой. Повторим это слово все вместе:

Ответы детей:  Отливка.

(Воспитатель выборочно спрашивает детей (отливка).

Воспитатель: Пришло время, достать нашу отливку. Вынимайте ее из формочки и кладите на тарелочку. Смотрите что получилось.

(Дети вынимают застывшие фигурки из формочек и кладут на тарелочки, воспитатель оказывает необходимую помощь).

Воспитатель: Какие свойства приобрёл гипс после высыхания?

Ответы детей: Стал твёрдым, держит форму.

Воспитатель: Чтобы наши отливки стали ещё красивее их нужно раскрасить, но для этого им нужно лучше просохнуть. Поэтому  мы пока уберём в сторону наши отливки, чтобы они лучше высохли.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать с гипсом?

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо справились с заданиями Лунтика!

Воспитатель: Ребята, вам понравился его сюрприз?

Воспитатель: Что для вас было интересного в задании Лунтика?          

Воспитатель: Что узнали нового?

Воспитатель: Что былотрудным для вас?

Воспитатель: А кто мне ответит, с каким новым словом вы сегодня познакомились?

Ответы детей: Отливка.

Воспитатель: Что мы должны сделать в конце работы в лаборатории?

(дети моют руки, снимают фартуки и убирают всё на своё место).



Предварительный просмотр:

Проект для группы раннего возраста

по теме: «Домашние животные».

    Тип проекта – среднесрочный (2 недели).

Вид проекта – информационно-практический, игровой.

Возраст детей – 2-3 года.

Участники – педагоги, дети, родители.

                    Цель проекта:

формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;

 обогащать знания детей о домашних животных;

 прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.

Задачи:

  • расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
  • развивать у детей правильное звукопроизношение;
  •  побуждать детей выполнять имитационные движения;
  • формировать положительный эмоциональный опыт.

Этапы проекта:

1 этап – проблематизации и выбора темы: создание у детей мотивации к проектной деятельности; ознакомление родителей с задачами проекта; совместная деятельность с детьми.

    В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.

    Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).

      2 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление центра «Развитие речи» по теме.  Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед.

       3 этап – этап осуществления проектной деятельности.

-  Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

 - Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок

-  Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.

 - Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.

 - Конструирование домика для животных.

-  Проведение подвижных игр.

-  Изготовление и проведение дидактических игр.

-  Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.

         Формы организации совместной деятельности по теме

Дидактическое обеспечение

- Проведение с детьми бесед о домашних и диких животных;

- Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Домашние животные»

«Чей домик» - автор-художник И.Першина;

«Лесные друзья» - художники Н. и А.Снегирёвы;

«Что любят животные» - художник М.Бондаренко.

«Кошкин дом» - художник С.Михайлов;

«Запомни картинки» - художник И.Дорошенко.

- Проведение  пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр:

Игры с пальчиками: «Козочка», «Белочка», «Киска», «Лужок», «Лошадка», «2 котёнка».

Подвижные игры: «Кто как кричит», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Теремок», «Кошечка»,

Дидактические игры:  «Кто где живёт»,  «Кто, как кричит?»,  «На скотном дворе»,  «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», «Кто что ест?».

Игровые упражнения:  «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Обведи животное по точкам», «Магазин игрушек».

- Чтение художественной литературы:

«Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Как у нашего кота», «Киска», «Коза», «Упрямые козлы», «Пошёл котик на терлок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл».

- Загадывание и отгадывание загадок

«Лесные загадки» - П.Синявский.

- Проведение физкульт-минуток:

«Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой».

- Изобразительная деятельность:

Лепка – «Покормим кошечку», «Звериные тропинки».

Рисование – «Щеночек», «Спрячем мышку» (рисование карандашом), «Следы» (рисование пальчиком), «Шубки для зверей» (рисование клеевой кистью).

- Художественно-продуктивная деятельность:

Выставка поделок: «Детишки – малышки»; Фотовыставки: «Ребята и зверята», «Домашний любимец».

- Совместная деятельность детей и родителей:

- «Репка», Настольный театр - «Кто сказал мяу»

- Деятельность родителей.

  1. Создание книжек по теме:
  2. Создание стенгазеты:
  3. Показ театра с участием родителей:

«На деревенском дворике»

«Наши меньшие друзья»

«Репка»

 

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20191213_172816.jpg

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20191213_172841.jpgC:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20191213_172706.jpg

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20191213_172758.jpgC:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20191213_172706.jpg

C:\Users\user\Desktop\фото родители 1\IMG_20191213_163518_828.jpg

C:\Users\user\Desktop\фото родители 1\IMG_20191213_163608_715.jpg

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20191213-WA0026.jpg



Предварительный просмотр:

Планирование. Тема недели: «Рыбы»

Число: с 17 10 по 28.10.2022

Задачи

Предметная среда

Оборудование

Индивидуальная работа

Взаимодействие с радетелями

Создать радостное настроение

Обогащать сенсорные ощущения детей,

развивать мелкую моторику, координацию движений рук

Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, зеленый, красный).

Учить детей считать до двух.

Формировать знания о понятиях «круг», «один-много» и способах уравнивания совокупностей.

Используя ситуацию экспериментирования познакомить со свойствами предметов: «плавает», «тонет».

 

Создание условий для речевой активности.

Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.

 

Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации;

 

учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности и;

 развивать слуховое восприятие, упражнять в умении определять громкое и тихое звучание «шумелок», развивать чувство ритма.

Игра-приветствие «Если нравится тебе, то делай так»

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пальчиковая игра «Рыбка»

Пальчиковая игра «Посчитай рыбок»

Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»

Подвижная игра   «Разбудим рыбку»

Подвижная игра   «Поймай рыбку»

Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»

Дидактическая игра «Рыбка в озере»

 Дидактическая игра «Одна рыбка — много рыбок.

Дидактическая игра «Цветные рыбки»

Дидактическая игра «Разные рыбки»

Аппликация «Рыбка в аквариуме»

Лепка барельефная «Корм для рыбок»

Пальчиковое рисование «Рыбка»

Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы»

Просмотр  презентация «рыбки в пруду».

Экспериментирование «Плавает или тонет»

Чтение стихотворения и инсценировка

Чтение ХЛ: С. Сахарнов «Кто в море живёт?»  

Упражнение «Одна рыбка, две рыбки»

Игра с прищепками «Рыбий хвостик»

Рисование на крупе «Червячки для рыбки»

Аппликация «Друзья для рыбки»

Изобразительная деятельность «Рыбки в аквариуме»

Свободные танцевально-ритмические движения детей под песню

«Про рыбок»

Упражнение «Одна или много рыбок?»

Игры с настольным конструктором. Развивать конструктивные умения и навыки, умение обыгрывать постройки.

Игры на развитие мелкой моторики «Пазлы», «Мозаика», «Пуговицы»

Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.

Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Игрушки «рыбки» разных цветов и размеров.

Картонные круги синего цвета. Камешки.

Таз с водой, таз с пшеном.

Картинка «Рыбка» для пальчикового рисования, пальчиковые краски.

Картинка «Аквариум», клей-карандаш, бумажный силуэт рыбки, пластилин.

Картинка с изображением озера с одной рыбкой и озера с несколькими рыбками.

Картинка-заготовка с изображением озера и одной рыбки, клеящие карандаши, цветные силуэтные изображения рыбок.

Картинка-фон с изображением больших и маленьких рыбок разного цвета с наклеенными на них кругами, соответствующего цвета и величины. Пуговицы соответствующего цвета и величины (большие и маленькие зеленого, желтого, красного, синего, белого цветов).

Картинка-заготовка с изображением аквариума, карандаши зеленого и коричневого цвета, пластилин, палочка.

Обручи желтого, зеленого и красного цветов.

Обручи синего цвета, под ними вырезанные из прозрачной клеенки круги.

Рыбка привязанная на веревочку.

Подносы с манной крупой.

Аудиозапись: П. Чайковский «Рыбы»(из «Детского альбома»), песня «Про рыбок».

Заполнение документации.

Папка передвижка

«Адаптация в саду»

« Игры на улице», «Правила одевания»

Прогулка

Наблюдение «Игры детей старшей группы». Цель: Продолжать вызывать интерес к старшим детям; развивать умение наблюдать за другими детьми. Трудовые поручения: сбор игрушек после прогулки. Цель: Формировать интерес к труду, умение работать сообща.

Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: Упражнять детей в ходьбе парами.

П.и «Зайчики и лисичка». Цель: Учить детей быстро ориентироваться  и двигаться в заданном направлении. П.и. «Цветные автомобили». Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Прогулка

Наблюдение за птицами весной. Цель: Познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Трудовое поручение: совместно с воспитателем собрать мусор на участке. Цель: Формировать интерес к труду, умение работать сообща.

Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

П.и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах. П.и «Лягушки». Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Прогулка

 Наблюдение «Окружающий нас мир». Цель: Учить детей прислушиваться к звукам окружающего пространства: щебету птиц, шуму ветра, гулу самолета, разговору людей. Трудовые поручения: учить самостоятельно одеваться на прогулку. Цель: Формировать умение одеваться в правильной последовательности.

 Индивидуальная работа по развитию движений: «Поднимай ноги выше». Цель: Упражнять в перешагивании через предметы.

П.и «Попади в обруч». Цель: Совершенствовать умение попадать в обруч, развивать глазомер.

П.и «Пузырь». Цель: Продолжать учить детей делать ровный круг и действовать  в соответствии со словами стихотворения.

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: Формировать представления о том, что когда светит солнце на улице тепло. Трудовые поручения: собрать веточки на участке. Цель: Продолжать воспитывать у детей желание трудиться.

Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: Закреплять умение спрыгивать с небольшой высоты.

П.и «Мыши в кладовой». Цель: Учить бегать легко не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движений.

Д.и. «На что похоже облако?» Цель: Развивать наблюдательность, фантазию.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: Воспитывать интерес и уважение к работе дворника, прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки. Цель: Формировать интерес к труду.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: Приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. П.и. «Воробушки и автомобиль». Цель: Учить бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

 

Игра-приветствие «Если нравится тебе, то делай так»

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп-хлоп.

Если нравится тебе,

То ты и маме покажи.

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп-хлоп.        

(Хлопки в ладоши)

Если нравится тебе,

То делай так: тук-тук.

Если нравится тебе,

То ты и маме покажи.

Если нравится тебе,

То делай так: тук-тук.

(Кулачками постучать)

Если нравится тебе,

То делай так: шлеп-шлеп.

Если нравится тебе,

То ты и маме покажи.

Если нравится тебе,

То делай так: шлеп-шлеп.

(Похлопать ладонями по столу или коленям)

Если нравится тебе,

То делай так: ай-ай.

Если нравится тебе,

То  ты и маме покажи.

Если нравится тебе,

То делай так: ай-ай.

(Покачать головой, ладони прижать к щекам)

Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»

Перед ребенком выкладываются три игрушки (рыбка и любые животные). Каждая фигурка накрывается платочком.

- Найди рыбку. Где она спряталась?

Дидактическая игра «Рыбка в озере»

- Вот перед вами круг. Круг синего цвета — синий круг. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите рыбку в воду — положите сверху на синий круг. Вот рыбка поплыла в самую середину. А теперь рыбка поплыла  влево. Вправо. Решила рыбка плыть по краю возле берега. Проведите рыбкой по краю круга. А теперь по краям круга выложите красивые камешки.

Аппликация «Рыбка в аквариуме»

- Рыбки могут жить и в доме — в аквариуме. Возьмите вот такую бумажную рыбку и пустите ее в аквариум — приложите сверху. А теперь возьмите в руки клей-карандаш, намажьте обратную сторону, приложите рыбку к аквариуму и пригладьте ладошкой.

Лепка барельефная «Корм для рыбок»

- А теперь нужно покормить рыбку специальным кормом.

На изображение аквариума с рыбкой дети налепляют кусочки пластилина — корм для рыбок.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы»

Пальчиковое рисование «Рыбка»

Дети оставляют отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки.

Дидактическая игра «Цветные рыбки»

- Вот у нас аквариумы (обруча) — желтый, зеленый, синий  икрасный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синеей — в синем, зеленые — в зеленом.

Экспериментирование «Плавает или тонет»

В емкость с водой дети опускают камешки, затем бумагу и наблюдают, что утонуло, а что плавает.

Чтение стихотворения и инсценировка

Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла.

Ткнулась в брюшко:  — Догнала!

Эй, подружка! Как дела?

Упражнение «Одна рыбка, две рыбки»

- А теперь возьмите в каждую руку по одной рыбке. Посчитаем, сколько всего рыбок у вас: одна, две. Всего две рыбки. Спрячьте одну рыбку за спину. Сколько рыбок осталось? Осталась одна рыбка. Покажите вторую рыбку. Сколько стало рыбок? Две рыбки.

Игра с прищепками «Рыбий хвостик»

- Посмотрите, какие красивые рыбки. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками. Можно сделать плавник рыбе.

Рисование на крупе «Червячки для рыбки»

- Рыбки любят кушать червячков. Давайте нарисуем червячков для рыбок.

Дидактическая игра «Одна рыбка — много рыбок. Знакомство с цифрой «1»

- Посмотрите на картинку. В каком озере плавает много рыбок? В каком озере плавает она рыбка?

Посмотрите. Это цифра «1». Повторите: «один». Запомните эту цифру.

Аппликация «Друзья для рыбки»

- Сколько рыбок плавает в озере на картинке? Одна рыбка. Не с кем оной рыбке поиграть. Давайте запустим в озеро других рыбок, чтобы наша рыбка не была одна.

Дети прикладывают к изображению озера цветные силуэтные картинки рыбок.

Сколько рыбок стало? Много. Наклейте рыбок.

Дидактическая игра с пуговицами «Разные рыбки»

- Посмотрите, сколько рыбок плавает в аквариуме? Много рыбок. Покажите больших рыбок. Маленьких. Синих. Красных. Зеленых. Желтых. Белых. А теперь разложите пуговицы на круги подходящего цвета и величины.

Изобразительная деятельность «Рыбки в аквариуме»

- Перед вами пустой аквариум. Прежде чем запускать в него рыбок, нужно нарисовать в аквариуме траву и камни.

Зеленым карандашом дети рисуют вертикальные линии — траву, а коричневым карандашом рисуют круги в нижней части аквариума — камни.

А теперь можно запускать рыбок. Возьмите кусочек пластилина и прямым раскатыванием сделайте толстую колбаску. Приложите ее к аквариуму и придавите пальцами. Теперь сделаем хвостик: приложите пальчик к краю пластилина и вытяните хвостик, приложите пальчик рядом и вытяните еще хвостик. Палочкой сделайте глазик — отверстие в пластилине на другом краю рыбки.

Свободные танцевально-ритмические движения детей под песню

«Про рыбок»

Дети двигаются под музыку.

Упражнение «Одна или много рыбок?»

- В этом озере сколько рыбок? Много. А в этом озере сколько рыбок? Одна. Возьмите своих рыбок и пустите поплавать к одной рыбке. Сколько рыбок стало? Стало много рыбок.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Ладони поочередно сжимаются в кулак.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Хватательные движения “щепоткой”.
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.

Помахать рукой.

Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»

- Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь.

Динамическая пауза «Разбудим рыбку»

Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Подойдем мы к ней, разбудим.

И посмотрим, что же будет.

Рыба привязана к палочке. Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, пытаются достать рыбку.