Краснослободцева Надежда Владимировна

РОЛЬ ПЕДАГОГА В РАЗВИТИИ ДЕТСКОЙ ОДАРЁННОСТИ

Краснослободцева Н.В.- музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №56 «Гусельки», г. Тамбов

“Творческий ребенок, творческая

личность – это результат всего образа

жизни дошкольника, результат его

общения и совместной деятельности

со взрослым, результат его собственной

активности”

Н.Н. Поддьяков

Детская одаренность – одно из самых интересных и загадочных явлений природы.

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в дошкольном возрасте на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности педагога.

Педагог должен:

- быть доброжелательным и чутким;

- разбираться в особенностях психологии одарённых детей, чувствовать их потребности и интересы;

- иметь опыт работы в учреждениях для детей младшего и дошкольного возраста (в том числе и со своими собственными детьми);

- иметь высокий уровень интеллектуального развития;

- иметь широкий круг интересов и умений;

- быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одарённых детей;

- иметь живой и активный характер;

- обладать чувством юмора;

- проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;

- иметь творческое, возможно нетрадиционное, мировоззрение;

- обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью.

Формы работы с одаренными детьми:

- творческие мастерские (создание творческих кружков, специально для одарённых детей);

- групповые занятия;

- факультативы (дополнительные занятия по направлениям);

- кружки по интересам (создание кружков разных сфер деятельности);

- занятия исследовательской деятельностью (научные кружки);

- конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;

- работа по индивидуальным планам (индивидуальное обучение одарённых детей).

Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, педагогов и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Уже существуют способы выявления таких детей, вырабатываются программы помощи им в реализации своих способностей. Однако проблема диагностики и развития высоко - одаренных и талантливых детей на всех этапах их обучения, проблема понимания детьми своей одаренности и личной ответственности за творческую самореализацию существует.

В заключение необходимо подчеркнуть, что работа педагога с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от педагога личностного роста, хороших, постоянно обновляемых предметных знаний, тесного сотрудничества с психологами, другими специалистами, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще вчера казалось творческой находкой и сильной стороной.

Добавить запись

Защита от спам-роботов