3. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

Скиба Екатерина Ярославовна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

образовательная технология, электронный образовательный ресурс и т.п.

обоснование выбора

системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы,

 вид деятельности

 (учитель-ученик) и т.д.

результат

(практическая и методическая направленность использования)

технологии развивающего обучения

Новые приоритеты в образовании способствуют поиску современных эффективных технологий преподавания, которые позволяют достичь более высоких результатов обучения и воспитания. Одной из основных задач учителя является развитие у воспитанников интереса к учению, творчеству. Так как интерес и творчество в учебном процессе являются мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение современных обучающих технологий в образовательном процессе, которые позволяют разнообразить формы и средства обучения, тем самым повышая творческую активность обучающихся. При этом возникает возможность дифференцированного подхода к обучению, то есть возможность помочь слабому и уделить внимание одаренному ребенку.

используются в системе

на уроках ОБЖ помогает добиваться поставленной цели, создает творческую, соревновательную атмосферу среди учащихся. Свободная форма общения способствует повышению работоспособности, воспитывает навыки взаимоконтроля и самоконтроля, готовит к практической трудовой деятельности учащихся.

технология проблемного обучения

используются в системе

Процесс обучения методами проблемного обучения состоит из четырех этапов:

I. Создание проблемной ситуации и осознание проблемы.

II. Формулирование гипотезы.

III. Поиск решения и доказательство гипотезы.

IV. Решение проблемы

Способствует:

- пробуждению интеллектуальных мотивов учения;

- повышению мыслительной активности;

- самостоятельности, уверенности.

Технология разноуровневого обучения

используются в системе

Педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.

Задачей учителя является преодоление единообразия, перенос акцента с коллектива учащихся на личность каждого из них с её индивидуальными возможностями и интересами, создание условий для развития познавательной активности и самостоятельности.

исследовательские и проектные технологии

периодично

Метод проектов заключается в создании условий для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Учащиеся включаются в этот процесс от идеи проекта до его практической реализации. В результате школьники учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, обобщать и применять полученные ранее знания по предметам, приобретают самостоятельность, ответственность, формируют и развивают умения планировать и принимать решения. Проекты могут быть индивидуальными, групповыми и коллективными, исследовательскими, краткосрочными и долгосрочными. 

игровые технологии

используются в системе

Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С ее помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации и сосредоточивать игровые действия вокруг реальных проблем и отношений. В процессе игры учащиеся используют, прежде всего, свой личный опыт, а также свои представления об опыте разыгрываемого героя, то есть через подражание формируется своеобразная цепочка действий, воспроизводящая опыт взрослых. В ходе игры учащиеся не копируют точно взрослых, а, подражая им, действуют по – своему.

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

используются в системе

Это одна из наиболее эффективных технологий в преподавании. Она относится к технологиям на основе личностной ориентации педагогического процесса. Такие технологии собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре их внимания - уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Своеобразие парадигмы целей личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на свойства личности, ее формирование, ее развитие не по чьему-то заказу, а в соответствии с природными способностями. Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка. 

информационно-коммуникативная технология

используются в системе

Формирование элементов информационной культуры в процессе использования учебных программ

здоровьесберегающие технологии

используются в системе

Способствуют сохранению и укреплению здоровья.

  1. Организация учебной деятельности  таким образом, чтобы избегать неподвижности учащихся в течение длительного времени, что достигается частой сменой деятельности на уроке.
  2. Проведение динамических физкультминуток на 18 -20  минуте урока.
  3. Ритмических физкультминуток под зажигательные мотивы  музыки.
  4. Применение технологии Базарного: зарядка для глаз по карте, вращающихся картинок и пр.



Предварительный просмотр:

Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий



Предварительный просмотр:

Участие в инновационной и экспериментальной деятельности

год

уровень

название

2013

школьный

Приказ №316 от 09.09.2013 «Об инновационной и экспериментальной деятельности».

Апробация новых методик, форм, технологий урочной деятельности в связи с введением ФГОС ООО

2013

школьный

Приказ №320 от 13.09.2013 «Об инновационной и экспериментальной деятельности».

Апробация внедрения автоматизированной системы управления «Электронный журнал»

2014

школьный

Приказ № 200 от 27.05.2014 «Об итогах работы

экспертного совета».

Актуальные проблемы реализации ФГОС ООО. Отчет деятельности 5А класса за 2013-2014 уч. год

2014

школьный

Приказ № 213 от 09.06.2014 «О проведении межведомственной комплексной операции «Подросток».

2014

муниципальный

Приказ №311 от 12.09.2014 «Об инновационной и экспериментальной деятельности».

Апробация новых методик, форм, технологий урочной деятельности в связи с введением ФГОС ООО


Повышение профессиональной компетентности

год

вид (профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование (ПК, ПП), НМС и т.п.)

документальное подтверждение

09.09.2015-23.09.2015

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования сахалинской области» по программе «Современные подходы к преподаванию основ безопасности жизнедеятельности в логике федерального государственного образовательного стандарта»

Удостоверение № 1747

C:\DOCUME~1\blohina\LOCALS~1\Temp\FineReader11.00\media\image1.jpeg



Предварительный просмотр:

Поощрения за профессиональную деятельность

год

форма поощрения

уровень

(международный, Всероссийский, региональный, городской и пр.)

2014

Почетная грамота

За многолетний добросовестный труд, в связи с 45-летием со дня основания МБОУ СОЩ №9 и профессиональным праздником Днем учителя.

муниципальный

2014

Премия Приказ №327 от 29.09.2014 «О премировании» выплата к почетной грамоте

школьный

2015

Премия Приказ №82 от 24.03.2015 «О премировании» за решение вопросов функционирования школы

школьный

2015

Премия Приказ № 164

За подготовку школьных команд для участия в муниципальных мероприятиях «Безопасное колесо» и «Звездный десант»

школьный

C:\DOCUME~1\blohina\LOCALS~1\Temp\FineReader11.00\media\image1.jpeg