Методическая копилка

Мургузова Севиль Гамид

Предварительный просмотр:

Картотека

«Игры-забавы для детей раннего возраста»

Карточка № 1

«Волшебные ладошки»

Задача: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Ход игры:

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,

похлопаем в ладошки. очень хорошо!

похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,

похлопаем в ладошки. очень хорошо! (дети хлопают в ладоши)

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

и пальчики попляшут, и пальчики попляшут

у маленьких ребят.

и пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

а девочки и мальчики все ровненько сидят. (дети показывают фонарики)

Карточка № 2

«Киска – киска - киска брысь»

Цель: Учить ребёнка откликаться на своё имя.

Ход: На расстоянии 2-3 м. от ребёнка ставится игрушка. Если ребёнок не ходит, взрослый ведёт его за руку. Если ходит то взрослый ставит его у опоры, сам встаёт у игрушки, поёт песенку и манит ребёнка к себе. Если ребёнок хорошо ходит, взрослый относит игрушку от ребёнка, «ходит» ей и поёт песенку.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наш (а) (имя) пойдет,

Через киску упадёт! Бах!

Материал: Игрушка кошка

Карточка № 3

"Водичка - водичка"

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Ход игры:

"Водичка-водичка,

Умой мое личико, (дети выполняют движения умывания)

Чтобы глазки блестели, (дети показывают круглые глазки)

Чтобы щечки краснели, (дети держатся за щёчки)

Чтоб смеялся роток (дети улыбаются)

И кусался зубок (дети щёлкают зубками.)

Карточка № 4

«Солнышко-ведрышко»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения

Ход игры:

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко! (дети показывают окошко)

Солнышко, нарядись! (дети показывают платьишко)

Красное, покажись! (дети показывают ладошки)

Карточка № 5

«Из-за леса, из-за гор»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения

Ход игры:

Из за леса, из за гор (дети показывают горы)

Едет дедушка Егор (едут)

Сам на лошадке, (изображают езду на лошади)

Жена на коровке

Дети на телятках, (показывают рожки)

Внуки на козлятках

Съехали с гор, развели костер,

Кушают кашку, слушают сказку (дети кушают кашку)

Карточка № 6

«Пошёл кот под мосток»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения

Ход игры:

Пошёл кот (дети топают)

Под мосток,

Поймал рыбку за хвосток. (кидают удочку)

То ли съесть

По пути,

То ли Оле отнести? (дети разводят руками)

Карточка № 7

«Большие ноги.»

Задача: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Ход игры:

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ.

Топ, топ, топ. (топают сильно)

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ. (топают быстро и потихонечку)

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Карточка № 8

«Как у нашего кота.»

Задача: упражнение на развитие чувства собственного движения

Ход игры:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Как (развести руки) у нашего (ручки к себе) кота (ладошки как ушки над головой)

Шубка очень хороша (повернуться, похваляясь вправо и влево)

Как (развести руки) у котика (ладошки как ушки над головой) усы (пальчиками провести над верхней губой)

Удивительной (покрутить пальчиками спирали) красы, (гордо распрямиться)

Глазки смелые, (показать пальчиками глазки)

Зубки белые. (показать пальчиками улыбку)

Карточка № 9

Игра«Шла коза по мостику»

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

Содержание: ребенок сидит на коленях у взрослого.

Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленямивверх – вниз.

И виляла хвостиком Взрослый поворачивает ребенка из стороны в сторону.

Зацепилась за перила. Вновь покачивает.

Прямо в речку угодила, плюх! Имитирует падение в ямку.

Карточка № 10

Игра«На лошадке»

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

Содержание: слегка покачивать ребенка на коленях.

По кочкам, по кочкам, Взрослый резко поднимает и

По маленьким кусточкам, опускает колени.

На молодой лошадке

В горку трюх, трюх, трюх! Взрослый вытягивает вперед

И на старой кляченоги и скатывает по ним ребенка.

С горки – бух!

Карточка № 11

Игра«Цап»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Содержание:

На горе стояли зайцы, Водить по ладошке

И кричали – прячьте пальцы: цап! «цап» сжать ладошку малыша.

Карточка № 12

Игра«Карусели»

Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

Содержание:

Еле-еле, еле-еле Дети, держась за руки, идут по

Завертелись карусели. кругу, постепенно ускоряясь.

А потом, потом, потом

- Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, Темп движения снижается,

Карусель остановите. постепенно переходя на ходьбу.

Раз, два, раз, два (пауза) Дети останавливаются и

Вот и кончилась игра! кланяются друг другу!

Карточка № 13

Игра«Маленькая птичка»

Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.

Содержание: для игры понадобится игрушечная птичка.

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам!

Маленькой птичке

Зернышки я дам, дам, дам!

Села птичка на окошко,

Посиди еще немножко,

Подожди, не улетай,

Улетела, Ай!

Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее.

Карточка № 14

Игра«Гуси летят»

Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.

Содержание: дети, сидят за столом, ставят на него указательные пальцы. Ведущий говорит:

- Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.

- Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки.

- Утки летят! - Летят!

- Мухи летят! - Летят!

- Воробьи летят!- Летят!

- Щуки летят!

Увлекшись, дети часто отвечают: - Летят!

И поднимают вверх руки.

Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит:

- Не летят! Не летят!

Карточка № 15

Игра«Попрыгунчик»

Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.

Содержание: взрослый рассказывает стишок и показывает малышу движения. Затем предлагает ребенку повторить вместе, рассказать и показать стишок.

Стоит в поле теремок. Сидя на корточках, накройте голову руками.

Дверка открывается. Медленно приподнимаются руки над головой.

Кто там появляется?

Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам!Подпрыгивает, вытягивая руки вверх.

Попрыгунчик там!

Карточка № 16

Игра«Солнечные зайчики»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Содержание: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот- левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.

Карточка № 17

Игра«Кукушка»

Цель: развить воображение, повышение настроения.

Содержание:Летела кукушка мимо сада, Машут руками

Поклевала всю рассаду, руками клюют, на др. руке

И кричала –ку-ку мак! Клюв из пальчика

Зажимай один кулак 2-3 раза повторить.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

Горошкиhttps://5145.maam.ru/images/photos/ead08dd1d31544f7f809fb3a8b82d2bc.jpg

Разноцветные горошки. Птички весело клюют,

Нам горошки не дают, Дайте мне горошинку!

Я такой хорошенький!

1–2 строчки – подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки. 3–4 строчки – пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки.

5 строчка – складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку.

6 строчка – обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове.

 Птичка

Птичка-птичка (водим пальчиком по ладошке)

Вот тебе водичка

 Вот тебе крошки на моей ладошке. (сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания).

Сорока

Сорока -белобока кашку варила, деток кормила.

(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)

тому дала (загибает мизинчик)

Этому дала (загибает безымянный)

Этому дала (загибает средний пальчик)

Этому дала (загибает указательный пальчик)

А этому не дала (шевелит большой пальчик)

 ты дров не носил, печку не топил,

тебе каши не дадим

Курочка-рябушечка

Курочка — рябушечка

По двору гуляла, По двору гуляла,

 (не спеша «проходятся» указательным и средним пальцем по бедрам)

Цыпляток считала. — Раз, два, три, четыре, пять!

 (загибают пальчики на одной руке)

Посчитаю их опять: (грозят указательным пальцем)

 Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики на другой руке).

   Ладушки — ладошки

Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, (имитация мытья рук)

Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)

Во дворе цыплятам накрошили крошек, («крошим хлеб»)

Поиграли снова в ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)

Гладили котенка чистыми ладошками, (одной рукой поглаживаем другую)

 С ним мы поиграли в ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)

Улеглись ладошки прямо на дорожку… (руки положили на колени)

Как они устали — ладушки – ладошки! (поглаживание рука об руку).

 Девочки и мальчики

Девочки и мальчики! Совсем как попугайчики.

Крылышками помашите, (вытягиванием руки в стороны, машем крыльями)

Хохолками потрясите, (наклоны головы вправо-влево)

Друг на друга посмотрите, (поворачиваются к соседу и смотрят в глаза)

 В джунгли вместе полетите, (руки в стороны, машем крыльями)

На пальму опуститесь, Крылышками встряхните!

 Киська

Есть у киски глазки, (показывают свои глазки)

Есть у киски ушки, (показывают ушки и шевелят ими)

Есть у киски лапки, Мягкие подушки. (сжимают и разжимают кулачки)

 Киска, киска, не сердись (грозят пальчиком)

Не царапай деток, Брысь! (хлопок в ладоши)

 Наши ручки

Где же наши ручки? (Вытягивают ручки вперед).

Где же наши ручки?  (Показывают ручки.)

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек.                                      

Вот, вот наши ручки. (Спрятали ручки за спину.)                        

 Вот наши ручки.      (Опять показывают ручки)

Дождик, дождик.

Дождик, дождик, (Дети повернули ладошку кверху и
Кап да кап, кап…Указательным пальцем имитируют
Мокрые дорожки.   Капельки дождя, повторяя за
Все ровно пойду гулять,  Взрослыми слова «кап, кап…»)
Пусть промокнут ножки.

Будем пальчики считать

Раз, два, три, четыре, пять  (Дети загибают пальчики на левой руке.)
Будем пальчики считать.   ( Сжимают и разгибают кулачки).
Крепкие и дружные             (Дети загибают пальчики     
Все такие нужные.               На правой руке )                                             

На другой руке опять          (Сжимают и разгибают кулачки).
Пальчики быстрые
Хотя не очень чистые.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик хочет спать, ( Дети загибают пальчики
Этот пальчик лег в кровать,    Начиная с мизинца)
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит
Тише дети не шумите,
Пальчики не разбудите.

Пальцы в гости приходили.

Пальцы в гости приходили,    (Дети постукивают по столу   
«Тук, тук, тук – стучались в дверь.  подушечками всех десяти
Только дверь им не открыли:      пальцев одновременно.)
Думали, что страшный зверь.

Зайка.

Ушки длинные у зайки, (Пальчики сжать в кулачок.

Из кустов они торчат.    Выставить вверх указательный

Он и прыгает и скачет,   и средний пальцы. 

Веселит своих зайчат.    Ими шевелить в стороны.)

Апельсин.

Мы делили апельсин  (Начиная с мизинца, 
Апельсин всего один.   загибать попеременно все пальцы).
Это долька для кота,
Это долька для ежа,
Это долька для улитки,
Это долька для чижа,
Ну а волку – кожура.



Предварительный просмотр:

«Луковая грядка»

Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода, луковицы.

  • Ребёнок с вашей помощью или самостоятельно разливает воду в йогуртовые стаканчики, затем «сажает» в них луковицы. Стаканчики выставляются на подоконник.
  • В течении нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и листьев.

«Поливаем цветы»

Необходимый инвентарь: детская лейка.

Возьмите на прогулку лейку с водой. Найдите клумбу и объясните ребёнку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно поливать водой. Пусть малыш сам польёт клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливе темнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом как растения пьют воду. Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях, замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок.

Лейку, леечку возьмём

и  воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка

Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначения предметов, знакомится с растительным миром.

«Капли»

Необходимый инвентарь: контейнер для кубиков льда, часка с слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка, губка или салфетка.

  • С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда.
  • Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку.
  • В ходе эксперимента можно посчитать, сколько капель вмещается в одну ячейку, в две и т.д.

«Выжми мочалку»

Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.

Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.

Игра развивает мелкую моторику.

«Кораблики»

Необходимый инвентарь:  тазик, бумага.

Нелейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего ребёнок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

«В час по чайной ложке»

Необходимый инвентарь:  2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.

«Налил – вылил»

Необходимый инвентарь:  ёмкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, покажите как можно зачёрпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий.

Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества.

«Шарики в воде»

В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.

Необходимый инвентарь:  две глубоких тарелки или два небольших тазика,, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.

  • Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.

«Моет трубочиста»

Необходимый инвентарь: небольшая пластмассовая или резиновая кукла, поролоновая губка.

Попросите малыша вымыть испачканную куклу. Называйте части тела, которые надо вымыть: «А теперь вымой ей ножку, посмотри, как она испачкалась», и т.д. Губку можно намылить, обратите внимание ребёнка  на то, как скользит в руках намыленная кукла.

Игра способствует развитию моторику,  речи.

«Дождик»

Необходимый инвентарь: лейка.

Поместите в тазик или ванну пластмассовые  игрушки, дайте  ребёнку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу  сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.

Дождик, дождик!

Лейся пуще!

Пусть растёт

Пшеница гуще!

Лейся, лейся,

Как река!

Будет белая мука!

                Г. Лагздынь

Игра способствует развитию речи.

«Тонет – не тонет»

Необходимый материал:  тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка и т.д.

  • В ходе эксперимента ребёнок должен распределить предметы по признаку «Тонет – не тонет»
  1. Тонет сразу
  2. Тонет после намокания
  3. Не тонет.

«Волшебное свойство воды»

Необходимый инвентарь:  резиновая перчатка, надувной шарик, шарик, кувшин с водой, бутылка, губка.

  • Ребёнок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.

 «Умываемся»

Умывая малыша, читайте весёлое стихотворение, сопровождая соответствующими действиями:

Аккуратные зайчата?

Лапки?

Мыли!

Ушки?

Мыли.

Хвостик?

Мыли.

Всё помыли.

И теперь мы чистые,

Зайчики пушистые.

        Г. Лагздынь

В игре ребёнок запоминает названия частей тела.

«Разлить поровну»

Необходимый инвентарь: три прозрачных стакана, кувшине или чайник с водой, салфетка.

  • Ребёнок должен разливать воду из кувшина поровну во все три стакана.  Когда стаканчики наполнены, вы проверяете результат.
  • Работу можно повторить, вылив воду из стаканчиков обратно в кувшин.

«Взбивание пены»

Необходимый инвентарь:  тазик с водой, венчик, пена для ванны или жидкое мыло, губка или салфетка.

  • Ребёнок наливает немного мыла или пены в ванну и помощью венчика взбивает пену. Смотрит, достаточно мыла добавлено в тазик. Если нет, ещё немного добавляет.
  • Когда эксперимент закончен, он выливает воду в ведро. Капли воды на столе и мокрый тазик вытирает с помощью губки или салфетки.
  • Этот  эксперимент также полезен для развития мускулатуры кисти руки.

«Свойства солёной воды»

Необходимый инвентарь: два стакана с водой, два яйца, поваренная соль (4ст. ложки.), ложка.

  • Ребёнок с помощью ложки опускается яйцо в один стакан, наблюдает, что оно тонет.
  • Во втором стакане он растворяет соль, тщательно размешивая её ложкой. Опускает второе яйцо. Наблюдает, что в этом стакане яйцо плавает на поверхности.

«Сквозь сито»

Необходимый инвентарь:  стакан, сито.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.  В  игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.

«Поплывёт или утонет»

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическую или деревянную ложку. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности.

В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.

«Прыгающий шарик»

Необходимый инвентарь:  пластмассовый шарик для настольного тенниса.

Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребёнку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё.

«Я и река»

Необходимый инвентарь: бутылка для воды, салфетка – фильтр, два пустых стакана, стакан с проточной   водой.

  • На прогулке наберите воду из реки. Дома проведите эксперимент.
  • Налейте воду из бутылки в один из пустых стаканов, рядом поставьте стакан с проточной водой. Пусть ребёнок сравнит цвет воду в обоих стаканах.
  • Затем с помощью салфетки – фильтра  очистите воду в стакане с речной водой. Снова сравните.  Если одного фильтрования оказалось не достаточно, повторите процедуру. Удастся ли вам добиться очищения речной воды?
  • Параллельно поговорите с ребёнком о проблемах загрязнения окружающей среды.
  • Очищенную воду можно «вернуть реке». В конце опыта скажите ребёнку, что благодаря его усилиям речка выздоровела.
  • Объясните, что есть такие большие, специальные фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реках с заводов. Пусть вспомнит, как крокодил Гена в мультфильме закрывал собой отверстие в трубе из которого текла грязная заводская вода. А если это отверстие закрыть фильтром, который очистит грязную воду, река не будет загрязняться.



Предварительный просмотр:


 

СТУЛ


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Воздушный шар»

Дети образуют круг, берутся за руки.

Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом:

С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)

Шар воздушный там купили. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку») 

Будем шарик надувать,

Будем с шариком играть.

Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами – надувают шар)

Шар воздушный, раздувайся.

Надувайся большой (Хлопают в ладоши) 

Да не лопайся! Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону)

Да за дерево задел. (Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш»)

И… лопнул.

«Каравай»

Дети образуют круг. Один ребенок стоит в центре круга. Остальные играющие берутся за руки и идут по кругу, произнося:

На Сережин день рожденья

Испекли мы каравай (Идут по кругу) 

Вот такой вышины, (Останавливаются, приподнимаются на носки, одновременно поднимая руки)

Вот такой низины, (Присаживаются на корточки)

Вот такой ужины, (Сходятся к центру круга) 

Вот такой ширины. (Отходят назад, расширяя круг)

«Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!» (Хлопают в ладоши)

Водящий выбирает любого ребенка на роль водящего. Тот встает в центр круга. Игра повторяется.

«Мы погреемся немножко»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг (Выполняют прыжки на двух ногах)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для детей, (средний возраст) Подготовила: Мургузова С.Г

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика – важный подготовительный этап в работе над постановкой звуков, поэтому развитию артикуляционной моторики следует уделить особое внимание. Что мы делаем, когда хотим, чтобы окрепли мышцы рук и ног? Конечно же, занимаемся гимнастикой. В щёчках, губах и языке тоже есть мышцы. Если дети ещё не научились выговаривать трудные для них звуки, это значит, что мышцы артикуляционных органов ещё недостаточно окрепли и не умеют выполнять точных и ловких движений. В презентации к каждому упражнению дано подробное описание и необходимые фото. Комплекс упражнений выполняется перед зеркалом 1раз в день в течение 10 секунд каждое упражнение. Чтобы детям было интересно, и Вам не пришлось считать до 10, в это время прочтите не спеша стихотворение. Внимательно наблюдайте за процессом и своевременно указывайте на ошибки, если дети не правильно выполняют упражнения. Если для детей утомительно выполнять все упражнения, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.

Слайд 3

«ЧИСТИМ ЗУБКИ» Зубки верхние снаружи, нам почистить очень нужно. Зубки нижние – не хуже, тоже чистки простят дружно. Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка «почистить» за нижними зубами (влево-вправо). Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Выполнять 10 секунд.

Слайд 4

«ШАРИКИ» Я надул воздушный шарик, укусил его комарик. Лопнул шарик, не беда! – новый шар надую я. Надуть одну щёку – сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 10 секунд.

Слайд 5

«СЛОНИК» Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботком» вперёд. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: у-у-у Сомкнутые губы вытянуть вперёд. Выполнять 10 секунд.

Слайд 6

«БЛИНЧИК» Испекли блинов немножко, остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, пригласим к обеду маму. Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его не подвижно 10 секунд.

Слайд 7

«ЗМЕЯ» Подражаем мы змее, с ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, только так, а не иначе. Улыбнуться, открыть рот. Язык высунуть вперёд. Напрягать мышцы языка и делать его узким. Удерживать язык в таком положении 10 секунд.

Слайд 8

«КОШЕЧКА СЕРДИТСЯ» Выгляни в окошечко – там увидишь кошечку. Кошка спинку выгнула, зашипела, прыгнула… Рассердилась киска – не подходит близко! Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть. Выполнять 10 секунд.

Слайд 9

«ПАРУС» Лодочка под парусом по реке плывёт, На прогулку лодочка малышей везёт. Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении 10 секунд.

Слайд 10

«ЧАШЕЧКА» Улыбаюсь, рот открыт: там язык уже стоит. К зубкам подняты края – вот и «чашечка» моя. Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Выполнять 10 секунд.

Слайд 11

«ЛОШАДКА» Рот широко открываю, к нёбу язык поднимаю. Прыгает вниз язычок и раздаётся щелчок. Улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была не подвижна и «прыгал» только язык. Выполнять 10 секунд.

Слайд 12

Улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следите чтобы при этом рот был широко открыт. Язык не просто поднимается к нёбу, а работает, как присоска. Та же «Лошадка», только без щелчка. Выполнять 10 секунд.

Слайд 13

«МАЛЯР» Я сегодня утром встал и посёлок не узнал: Каждый столб и каждый дом был покрашен маляром. Если хочешь жить, как в сказке, позови на помощь краски! Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять 10 секунд.

Слайд 14

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д», «дын-дын-дын». Выполнять сначала медленно, затем всё быстрее. Следите, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал. Выполнять 10 секунд.

Слайд 15

«КОМАРИК» Прилетает по ночам, не даёт заснуть он нам: Зло звенит, над ухом вьётся, только в руки не даётся. Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести «дззз», но не отрывисто, а протяжно. Помните, что комар злой, поэтому нажимать языком на бугорки энергично. Выполнять 10 секунд.

Слайд 16

«МЕСИМ ТЕСТО» Тесто мнём, мнём, мнём, тесто жмём, жмём, жмём. После скалку мы возьмём, тесто тонко раскатаем, выпекать пирог поставим. Раз, два, три, четыре, пять – не пора ли вынимать? Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – та-та-та (протаскивая язык вперёд, назад), выполнять10 секунд. Затем пошлёпать язык губами – пя-пя-пя (протаскивая язык вперёд, назад). Выполнять 10 секунд.

Слайд 17

«КАЧЕЛИ» Сели дети на качели и взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, а потом назад вернулись. Улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» – опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы. Выполнять 10 секунд.

Слайд 18

«ФУТБОЛ» Во дворе народ толпится, там идёт футбольный матч. И вратарь наш, Генка Спицын, пропустить не должен мяч. Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирается то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики». Затем, совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт. Выполнять 10 секунд.

Слайд 19

«РАСЧЁСКА» С волосами я дружу, их в порядок привожу. Благодарна мне причёска, а зовут меня расчёска. Улыбнуться, прижать язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его. Выполнять 10 секунд.

Слайд 20

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Блин мы ели с наслажденьем – перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, ротик нужно облизать. Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Выполнять 10 секунд.

Слайд 21

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Картотека игр для детей раннего возраста

«Конструирование»

«Дом - башня из кубиков одного размера».

Программное содержание

  • Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Учить удерживать внимание
  • Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, мяу-мяу)
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

Игровая мотивация: В гости кошечка пришла.

«Серенькая кошечка, села на окошечко,

Хвостиком махала, песню напевала.

Мяу-мяу-мяу»

Давайте построим домик для кошечки.

1-й этап: На виду у малыша постройте домик в замедленном темпе, комментируя при этом сои действия:

«Кубик на кубик, и еще кубик»

Прочтите рифмовку

« Тили - бом, тили - бом.

Вот построили мы дом»

Поставит наверх домика кошку.

Прочтите стишок: «Кто на домике сидит,

И на нас с тобой глядит

Мяу-мяу

Кто пищит

Мяу-мяу говорит».

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы стоите, а ребёнок вам подражает, строит рядом.

Возьмите кубик, предложите ребенку взять такой же:

«У меня кубик и у тебя кубик. Положи кубик на стол. Возьми еще кубик. Положи кубик на кубик». Важно: Если у ребенка не получается, используйте меру помощи « Рука в руке»

Положите свою ладонь на руку малыша, помогая ему с вверху обхватить кубик и поставить кубик туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения. Предложения ребенку:

«Построить дом».

Используя меру помощи:

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

4-й этап. Выполнения двух последовательных действий: «Построй дом и посади на дом кошечку».

«Дом - башня из трех кубиков одного размера.

Программное содержание:

  • Учить строить башенку из трех кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик.
  • Развивать мелкую моторику. Учить удерживать внимание.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей. (Возьми, сделай, поставь, дом, посади собачку на домик, гав-гав)

1-й этапИгровая мотивация в гости собачка пришла.

«Умная собачка в гости к нам пришла, хвостиком махнула и сказала гав-гав».

Давайте построим домик для собачки

На виду у малыша постройте домик в замедленном темпе, комментируя при этом сои действия:

«Кубик на кубик, и еще кубик»

Прочтите рифмовку

«Тили-бом, тили-бом.

Вот построили мы дом

Кто же будет жить в нем?».

Поставьте наверх игрушку (собачку)

Прочитайте рифмовку

«Умная собачка в гости к нам пришла, хвостиком махнула и сказала гав-гав».

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы стоите, а ребёнок вам подражает, строит рядом.

Возьмите кубик, предложите ребенку взять такой же:

«У меня кубик и у тебя кубик. Положи кубик на стол. Возьми еще кубик. Положи кубик на кубик». Важно: Если у ребенка не получается, используйте меру помощи « Рука в руке»

Положите свою ладонь на руку малыша, помогая ему с вверху обхватить кубик и поставить кубик туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения. Предложения ребенку: «Построить дом».

Используя меру помощи:

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

4-й этап. Выполнения двух последовательных действий: «Построй дом и посади на дом собачку». Выбор игрушек из двух контрастных собачка птичка

«Машина»

Программное содержание:

  • Учить строить машину накладывать кубик на кирпичик. Познакомить с новой деталью кирпичик.
  • Обогащать сенсорный опыт детей, различать постройку по цвету, форме (кирпичик кубик)
  • Развивать внимание.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (едет, би-би, кубик, кирпичик).
  • Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку)

1-й этап. Игровая ситуация.

Заранее постройте образец, поставьте кубик на кирпичик-это машина.

Покажите ребёнку: «Посмотри, какая у меня машина. Би-Би гудит машина! Поехала машина»

Рифмовка: Би-би гудит машина!

Дайте, дайте пассажира!

Посадите на машину игрушку, покажите, как едет машина. Спросите, как гудит машина.

Спросите ребенка: « Миша ты хочешь такую машину? Посмотри, как её надо строить.

На виду у малыша постойте машину в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия «На кирпичик я положила кубик, получилась маленькая машинка» Обыграйте постройку.

Рифмовка: Би-би гудит машина!

Дайте, дайте пассажира!

2-й этап параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает.

Возьмите кирпичик положите перед собой, предложите ребенку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Возьми кубик и положи на кирпичик, предложите ребёнку сделать тоже» Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи рука в руке. Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кубик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить машину

Используя меру помощи

Речевая инструкция.

Рука, в рука.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить машину и посадить на машину собачку. Выбор из двух контрастных игрушек собачка птичка.

«Автобус»

Программное содержание:

  • Продолжать учить строить машину. Накладывать кубик на пластину. Познакомить с новой деталью пластина.
  • Обогащать сенсорный опыт детей. Различать постройку по цвету, форме (пластина, кубик).
  • Развивать внимание.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (едет, би-би . кубик, кирпичик)
  • Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку)

Ход занятия

1-й этап.

Игровая мотивация.

Заранее постройте образец, кубик поставьте на пластину.

И покажите ребенку.

«Посмотри, какая у меня машина Поехала машина»

Рифмовка: Би-би гудит машина!

Дайте, дайте пассажира!

Посадите на машину игрушку, покажите, как едет машина. Спросите, как гудит машина.

Спросите ребенка: « Миша ты хочешь такую машину? Посмотри, как её надо строить.

На виду у малыша постойте машину в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия «На кирпичик я положила кубик, получилась большая машинка» Обыграйте постройку.

Рифмовка: Би-би гудит машина!

Дайте, дайте пассажира!

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает.

Возьмите кирпичик положите перед собой, предложите ребенку взять такой же: «У меня пластина и у тебя пластина. Возьми кубик и положи на пластину, предложите ребёнку сделать тоже» Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи рука в руке. Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кубик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить машину.

Используя меру помощи

Речевая инструкция.

Рука, в рука.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить машину и посадить на машину собачку. Выбор из двух контрастных игрушек собачка птичка.

«Дорожки из кирпичиков одного цвета».

Программное содержание.

  • Учить строить дорожку из кирпичиков плотно прикладывая кирпичик к кирпичику.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Акцентировать внимание на цвете (красная дорожка).
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (кап-кап, топ-топ, кирпичик, дорожка).
  • Воспитывать аккуратность складывать кубики в коробку).

1-й этап.

На виду у малыша постройте дорожку в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия «Вот кирпичик, кирпичик к кирпичику и ещё кирпичик ровная дорожка получилась. Красная дорожка. Кто пойдет по дорожке» . (куколка матрешка)

Это девочка идёт топ, топ

Громко песенку поёт,

Дождик, дождик кап, кап.

Мокрые дорожки,

Всё равно пойду гулять,

не промокнут ножки.

Как идёт девочка? (топ, топ).

Как капает дождик? (кап, кап)

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает.

Возьмите кирпичик, предложите ребёнку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Возьми ещё кирпичик. Положи кирпичик к кирпичику».

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить дорожку

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить дорожку для куклы.

«Дорожки из кирпичиков одного цвета».

Программное содержание.

  • Продолжать учить строить дорожку из кирпичиков плотно прикладывая кирпичик к кирпичику.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Акцентировать внимание на цвете(красная дорожка).
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (кап-кап, топ-топ, кирпичик, дорожка).
  • Воспитывать аккуратность (складывать кубики в коробку).

1-й этап.

На виду у малыша постройте дом «Башня» для зайки около домика мы будем строить дорожку, комментируя при этом свои действия «Вот кирпичик, кирпичик к кирпичику и ещё кирпичик ровная дорожка получилась. Красная дорожка. Кто пойдет по дорожке».

«Зайка беленький гулял

Зайка беленький устал

Бежит зайка по дорожке

Не замочит зайка ножки»

2-й этап. Скажите, какая маленькая дорожка получилась, давай сделаем большую дорожку. Помогай мне.

Дайте, ребёнку 2-3 кирпичика и пусть он продолжит вашу постройку.

«Как зайка скачет. Прыг, прыг или топ-топ». Активизируйте речь ребёнка.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить дорожку

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построй дорожку для зайки.

«Стол»

Программное содержание.

  • Учить строить стол, накладывая кирпичик на кубик. Делать постройку устойчивой.
  • Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали двух видов- кубик, кирпичик.
  • Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (стол, кубик, кирпичик).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап.

Игровой приём.

Покажите ребёнку матрёшку и скажите: «К нам пришла матрёшка. Матрёшка хочет кушать. Давай построим ей стол.

Вот кубик. На кубик кладу кирпичик. Это стол. На столе тарелка в неё каша для матрёшки».

Обыграйте постройку.

Предложите ребёнку построить такой же стол, и матрёшка придет к нему в гости.

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом

Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик. Положите кирпичик на кубик».

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить стол

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить стол и накормить матрёшку.

«Стул»

  • Программное содержание.
  • Учить строить стул, Прикладывая кирпичик
  • к кубик. Делать постройку устойчивой.
  • Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали двух видов - кубик, кирпичик.
  • Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (стул, кубик, кирпичик).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап.

Игровой приём.

Постройте дорожку.

«Шла матрёшка по дорожке,

У неё устали ножки

Посиди наша матрёшка

Отдохнут у тебя ножки».

К нам пришла матрёшка. Она шла по дорожке у неё у стали ножки.

Матрёшка хочет отдохнуть.

Мы построим для матрёшки стул.

Смотри, как я строю стул.

Вот кубик. Возьмите кубик, рядом поставьте кирпичик. Это стул».

Обыграйте постройку.

«Шла матрёшка по дорожке,

У неё устали ножки

Посиди наша матрёшка

Отдохнут у тебя ножки».

Предложите ребёнку построить такой же стул. И матрёшка придёт к тебе в гости.

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом

Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик и рядом поставьте вертикально с кубиком вот так. Получился стул».

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить стул

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить стол и для матрёшки.

«Стул и стол для матрешки».

Программное содержание.

  • Учить сооружать постройку, используя разнообразный материал.
  • Учить сооружать два предмета разной конструкции. Строить стол и стул, используя приёмы наложения и приложения
  • Учить различать постройки.
  • Обогащать сенсорный опыт детей различать детали двух видов (кубик, кирпичик)
  • Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (Стол, стул, кубик, кирпичик).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап.

Игровой приём.

Заранее постройте стол и стул. В гости к нам пришла матрёшка. Мы угостим её чаем посадите её на стул на стол поставьте чашку.

Предложите ребёнку построить стол и стул. И тогда матрёшка придёт к нему в гости.

Смотри, как я делаю стул. Вот кубик . Возьмите кубик рядом вертикально приставьте кирпичик, вот так. Это стул. Возьмите кубик на кубик положите кирпичик. Это стол. Обыграйте постройку.

« Шла матрёшка по дорожке,

У неё устали ножки

Посиди наша матрёшка

Отдохнут у тебя ножки».

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом

Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик, и рядом поставьте вертикально с кубиком вот так. Получился стул и т.д.».

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить стул

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить стул и стол и для матрёшки.

«Стол и стул для кошки»

Программное содержание.

  • Продолжать учить сооружать два предмета разной конструкции. Строить стол и стул, используя приёмы наложения и приложения
  • Учить различать постройки.
  • Обогащать сенсорный опыт детей различать детали двух видов (кубик, кирпичик) Замена детали другим цветом.
  • Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (Стол, стул, кубик, кирпичик).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап.

Игровой приём. В гости кошка к нам пришла.

«Киска Мурка к нам пришла,

Ластится, ласкается,

Все ребятам нравится».

Как кошка песенку поёт? «Мяу, мяу». Кошка хочет молока. Давай мы её угостим.

Смотри, как я делаю ей стул и стол. Вот кубик. Возьмите кубик, рядом вертикально приставьте кирпичик, вот так. Это стул. Возьмите кубик. На кубик положите кирпичик. Это стол. Обыграйте постройку.

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик, и рядом поставьте вертикально с кубиком вот так. Получился стул и т.д.».

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «стул и стол»

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить стул и стол и для кошки.

«Загородка из кирпичиков»

Программное содержание.

  • Учить ставить кирпичик вертикально к поверхности стола
  • Обогащать сенсорный опыт детей различать и понимать слово « кирпичик. Акцентировать внимание детей на цвете (красный заборчик)
  • Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (Мяу, мяу, ко-ко, кирпичик).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап.

Выполняйте, постройку комментируя при этом свои действия: «Построим для кошки загородку, что бы она ни убежала». При конструировании плотно приставляйте кирпичики друг к другу на узкое длинное ребро. Вы начинаете, а ребёнок заканчивает постройку.

«Это кто за загородкой

Сидит и смотрит на тебя

Кошка с котёнком,

курочка с цыплёнком.

Мяу-мяу, Ко-ко-ко,

Не ходите далеко».

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кирпичик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Приставляйте плотно друг к другу кирпичики. Вот получилась загородка. Акцент на цвет.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию.

Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй загородку»

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить загородку для кошки.

«Забор из кирпичиков для собачки»

Программное содержание.

  • Учить ставить кирпичик вертикально к поверхности стола
  • Обогащать сенсорный опыт детей различать и понимать слово « кирпичик. Акцентировать внимание детей на цвете (красный заборчик)
  • Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (Ай, ай, гав, гав, кирпичик).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап.

Выполняйте, постройку комментируя при этом свои действия: «Построим для собачки забор, что бы она ни убежала». При конструировании плотно приставляйте кирпичики друг к другу на узкое длинное ребро. Вы начинаете, а ребёнок заканчивает постройку. Обыграйте постройку.

«Вот собачка Жучка

Хвостик закорючкой

Зубки острые

Ай, ай.

Шёрстка пёстрая, гав, гав»

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кирпичик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Приставляйте плотно друг к другу кирпичики. Вот получилась загородка. Акцент на цвет красный.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй забор»

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить забор для собачки.

«Скамейка для матрёшки»

Программное содержание.

  • Учить сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков.
  • Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету(красный, синий).
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (скамейка, устала, топ-топ, ля-ля-ля).
  • Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку)

1-й этап.

Игровой момент. В гости к нам пришла матрёшка. Долго, долго по дорожке шла матрёшка. По полянки гуляла и цветочки собирала. Ох! Устала. Продолжайте, обращаясь к ребёнку: «Построим матрёшки скамейку?».

На виду у малыша стройте скамейку, комментируя при этом свои действия:

«Возьму кубик и ещё кубик. Возьму кирпичик положу сверху на кубики. Вот какая скамейка!». Обыграйте постройку.

«Матрёшка шла по дорожке топ-топ, села на скамейку песенки поёт ля, ля, ля.

2-й этап. Параллельная постройка. Используйте два комплекта кубиков, двух цветов красный и синий. Сделайте акцент на цвет.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кубик, и ещё кубик. Возьмите кирпичик и положите сверху на кубики. Вот какая скамейка получилась, обыграйте постройку. Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи

«рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй скамейку для матрёшки»

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

«Цветные скамейки»

Программное содержание.

  • Продолжать учить сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков.
  • Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету(красный, синий).
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (скамейка, устала, прыгала, топ-топ, ля-ля-ля).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)

1-й этап.

Игровой момент. В гости к нам пришёл зайка. Долго, долго по дорожке прыгал зайка прыг, прыг, у него устали ножки. Сядь немножко отдохни. Продолжайте, обращаясь к ребёнку: «Построим для зайчика скамейку?».

На виду у малыша стройте скамейку, комментируя при этом свои действия: «Возьму кубик и ещё кубик. Возьму кирпичик положу сверху на кубики. Вот какая скамейка!». Обыграйте постройку.

« Зайка беленький гулял

Зайка беленький устал

Сядь зайка, посиди и на деток посмотри.

2-й этап. Параллельная постройка. Используйте два комплекта кубиков, двух цветов красный и синий. Сделайте акцент на цвет.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кубик, и ещё кубик. Возьмите кирпичик и положите сверху на кубики. Вот какая скамейка получилась, обыграйте постройку.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй скамейку для зайчика»

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

«Домик»

Программное содержание.

  • Познакомить с новой деталью призма.
  • Учить накладывать призму на кубик, возводить постройку вверх.
  • Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме (кубик, призма, крыша).
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (крыша, домик, гуляла, пела песенку ля, ля, ля).
  • Воспитывать аккуратность (складывать кубики в коробку)

1-й этап.

Ребёнку предлагается образец. Воспитатель анализирует постройку, обращая внимание на домик в целом, затее на его части стены, крыша.

2-й этап. Дайте ребёнку кубик и призму попросите построить домик и посмотрите, сможет ли он сделать постройку самостоятельно.

Если у него не получиться используйте приём «параллельная постройка» Возьмите кубик поставьте на стол, возьмите призму поставьте на кубик.

Обыграйте постройку.

Вокруг домика ходит матрешка топ-топ.

Песенку поёт ля, ля, ля.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй домик для матрёшки»

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

«Башня из двух кубиков

Программное содержание.

  • Продолжать учить возводить постройку вверх.
  • Различать величину кубика большой, маленький.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (большой, маленький, петушок, ку-ка-ре-ку).
  • Воспитывать аккуратность ( складывать кубики в коробку)

1-й этап. Игровой приём. Петушок прилетел к нам в гости.

«Маслина головушка.

Шёлкова бородушка.

Как ты рано встаёшь

Громко песенку поёшь!» Предложить ребёнку построить башню для петушка.

2-й этап «Параллельная постройка» У меня большой кубик и у тебя большой кубик. Поставь кубик на стол. У меня маленький кубик и у тебя маленький кубик поставь маленький кубик на большой». Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй башенку для петушка»

Используя меру помощи

1. речевая инструкция.

2. рука в руке.

Обыграйте постройку.

«Диван»

Программное содержание.

  • Продолжать учить сооружать мебель.
  • Учить к кирпичику, поставленному на длинную узкую сторону приставлять кирпичик положенный плашмя.
  • Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей. (Диван, куколка устала, кирпичик, баю-бай.)
  • Воспитывать аккуратность учить складывать кубики в коробку.

1-й этап. Игровой прием. Постройте дорожку

«Шла матрешка по дорожке

У нее устали ножки

Посиди наша матрешка

Отдохнут у тебя ножки»

Покажите ребёнку матрёшку и скажите: «Это матрёшка. Матрёшка устала и хочет посидеть. Давай построим ей диван. Один кирпичик положите на стол плашмя, а другой приложите к первому и поставьте его на бок. Положите на диван куколку и обыграйте постройку.

«Кукла, куколка бай, бай

Спи спокойно засыпай».

Предложите ребёнку построить такой же диван

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кирпичик и предложите ребёнку взять такой же. Один кирпичик положите на стол плашмя, а другой приложите к первому и поставьте его на бок. Вот какой диван получилась, обыграйте постройку.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. После того как ребёнок

сделает диван, скажите ему, что надо покачать куколку и спеть ей песенку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй диван для матрёшки»

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

«Кровать»

Программное содержание.

  • Учить к кирпичику положенному плашмя, приставлять кирпичики, с боков поставленные на узкую сторону.
  • Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей. (Кроватка, зайчик, кирпичик, баю-бай.)
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап Игровой момент. В гости к нам пришёл зайка. Долго, долго по дорожке прыгал зайка прыг-прыг у него устали ножки. Продолжайте, обращаясь к ребёнку: «Построим ему кроватку?» На виду у малыша стройте кроватку, комментируя при этом свои действия:

«Возьму кирпичик положу его на стол. Возьму ещё два кирпичика и приставлю их с боков (поставьте их на меньшее ребро с двух сторон в виде спинок). Вот так. Обыграйте постройку.

«Зайка беленький гулял

Зайка беленький устал

Ляжка зайка полежи

И немного отдохни».

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кирпичик и предложите ребёнку взять такой же. Один кирпичик положите на стол плашмя, а два других приложите к первому, и поставьте их на короткую узкую грань. Вот какая кроватка получилась, обыграйте постройку.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. После того как ребёнок сделает диван, скажите ему, что надо покачать зайчика и спеть ему песенку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй кроватку для зайчика»

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

«Диван и стол»

Программное содержание.

  • Учить сооружать постройку с использованием разнообразного материала.
  • Учить сооружать два предмета разной конструкции, объединяя их в один сюжет.
  • Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме кубик, кирпичик.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (Стол, диван, кубик, кирпичик).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап. Игровой приём. Заранее постройте стол и диван. В гости к нам пришла матрёшка. Давай угостим её чаем посадим её на диван. На стол поставим чашку с чаем. Матрешка пьет чай.

Обыграйте постройку.

«В гости к нам пришла матрешка

Отдохни у нас немножко» Предложите ребёнку построить такой же диван и стол и пригласить матрёшку в гости.

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом

Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик. Положите кирпичик на кубик. Вот стол. Возьмите кирпичик и предложите ребёнку взять такой же. Один кирпичик положите на стол плашмя, а другой приложите к первому и поставьте его на бок. Вот какой диван получилась».

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить стол и диван

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить стол и диван. Пригласить матрёшку в гости.

«Кроватка и дорожка»

Программное содержание.

  • Учить сооружать два предмета разной конструкции, объединяя их в один сюжет.
  • Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету кубик, кирпичик, красный, синий.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (Кроватка, дорожка, топ-топ, баю- бай, кирпичик).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап. Игровой момент. Заранее постройте образец, дорожку и кроватку. Обыграйте постройку. В гости к нам пришёл зайка.

«Долго, долго по дорожке

Прыгал зайка прыг, прыг,

У него устали ножки».

Положите зайку на кроватку.

«Зайка беленький гулял,

Зайка беленький устал

Ляжка зайка полежи

И немножко отдохни».

2-й этап. Предложите ребёнку тоже построить дорожку, кроватку. Если ребёнок затрудняется самостоятельно построить постройку. Используйте приём параллельная постройка.

Вы строите, а ребёнок подражает. Стоит рядом Возьмите кирпичик, положите на стол, возьмите ещё кирпичик приставьте рядом. И т. Д. обыграйте постройку.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить кроватку и дорожку

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

«Баю-бай! Зайку я качаю

Зайка устал, целый день играл».

«Загородка из кирпичиков и кубиков для собачки»

Программное содержание.

  • Продолжать учить детей ставить кирпичики на короткую узкую грань, при этом чередуя строительные детали по форме.
  • Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали кубик, кирпичик.
  • Акцентировать внимание на цвете красный зелёный заборчик)
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (Ай-Ай, Гав-гав).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)

1-й этап.

Заранее постройте загородку, чередуя при этом кубик и кирпичик.

Предложить ребёнку рассмотреть образец и проанализируйте его:

«Загородка красная, ровная, красивая. Я построила её из кубков и кирпичиков». Обыграйте постройку.

«К нам пришла собачка

Умная собачка громко

Громко, громко лает гав, гав, гав».

2-й этап. Предложите ребёнку тоже построить такой же заборчик, ограничиваясь только речевой инструкцией. «Сначала возьми кирпичи, поставь кирпичик на стол, а теперь возьми кубик, и поставь кубик рядом с кирпичиком и т.д.». Если ребёнок затрудняется самостоятельно построить постройку. Используйте приём параллельная постройка. Вы строите, а ребёнок подражает. Стоит рядом

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку построить зелёный заборчик для собачки.

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

«Ворота»

Программное содержание.

  • Продолжать учить делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей.
  • Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание.
  • Активизировать активный и пассивны, словарь детей (ворота, устала, летела, села пи-пи-пи).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап. На виду у малыша в замедленном темпе стройте ворота, комментируя при этом свои действия. Возьмите два кирпичика поставьте на узкую грань на стол, а третий кирпичик положите с вверху. Обыграйте постройку.

Птичка летала то высоко, то низко.

Летала, летала -устала

Прилетела на ворота села.

Отдохнула и опять полетела.

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом

Возьмите два кирпичика поставьте на узкую грань на стол, а третий кирпичик положите с вверху. Вот получились ворота

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить ворота

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

«Ворота и заборчик»

Программное содержание.

  • Учить сооружать постройку для игры.
  • Закреплять приобретенные навыки строительства забора, ворот.
  • Развивать мелкую моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание.
  • Активизировать активный и пассивны, словарь детей(ворота, заборчик. кирпичик).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап. Игровой приём. На столе у воспитателя игрушки петушок и курочка.

«Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масленая головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаёшь

Громко песни поёшь.

Ку-ка-ре-ку».

Ой, ребята петушок может улететь! Что нужно сделать, чтоб петушок не улетел? Если дети не отвечают, воспитатель сам дает ответ. Давайте построим заборчик, и на виду у детей строит заборчик. Кто к нам в гости пришёл? Это кошечка пришла, как же она попадёт к петушку? Давайте построим ворота. Обыграйте постройку.

«Это кто за загородкой

Сидит и смотрит на тебя

Кошка с котёнком

Курочка с цыплёнком

Мяу-мяу, ко-ко-ко.

Не ходите далеко».

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом Возьмите кирпичик предложите ребёнку взять такой же положите на стол кирпичик . Возьмите второй кирпичик и приставьте его к первому и т. Д. Получилась загородка. Возьмите два кирпичика поставьте на узкую грань на стол, а третий кирпичик положите с вверху. Вот получились ворота. Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить ворота и загородку.

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

 «Цветные скамейки и дорожки»

Программное содержание.

  • Учить объединять постройки в сюжет.
  • Закреплять умения сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков.
  • Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету (красный, синий).
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (скамейка, устал, дорожка).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)

1-й этап. Игровой момент. В гости к нам пришёл Мишка. Долго, долго по дорожке шёл у него устали ножки. Сядь немножко отдохни. Продолжайте, обращаясь к ребёнку: «Построим для Мишки скамейку?». На виду у малыша стройте скамейку, комментируя при этом свои действия: «Возьму кубик и ещё кубик. Возьму кирпичик положу сверху на кубики. Вот какая скамейка! Посидел наш Мишка и пошёл гулять по дорожке. Давай построим Мишке дорожку. Вот кирпичик, кирпичик к кирпичику и ещё кирпичик ровная дорожка получилась». Обыграйте постройку.

2-й этап. Параллельная постройка. Используйте два комплекта кубиков, двух цветов красный и синий. Сделайте акцент на цвет.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кубик, и ещё кубик. Возьмите кирпичик и положите сверху на кубики. Вот какая скамейка получилась, обыграйте постройку.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи

«рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй скамейку и дорожку для Мишки»

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

«Дом и машина»

Программное содержание.

  • Учить сооружать постройку для игры.
  • Закреплять приобретенные навыки строительства дом, машина.
  • Развивать мелкую моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание.
  • Активизировать активный и пассивны словарь детей (дом, машина, кубик, кирпичик).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап Игровая ситуация.

Заранее постройте образец, поставьте кубик на кирпичик-это машина.

Покажите ребёнку: «Посмотри, какая у меня машина. Би-Би гудит машина! Поехала машина»

Рифмовка: Би-би гудит машина!

Дайте, дайте пассажира!

Посадите на машину игрушку, покажите, как едет машина. Спросите, как гудит машина. Миша ты хочешь такую машину? Посмотри, как её надо строить.

На виду у малыша постойте машину в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия «На кирпичик я положила кубик, получилась маленькая машинка.

Предложите ребёнку построить дом. Дайте ему кубик и призму, сможет ли он сделать постройку самостоятельно. Если у него не получиться используйте приём «параллельная постройка» Возьмите кубик поставьте на стол, возьмите призму поставьте на кубик. Обыграйте постройку.

Рифмовка: Би-би гудит машина!

Дайте, дайте пассажира!

Повезу его домой.

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает.

Возьмите кирпичик положите перед собой, предложите ребенку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Возьми кубик и положи на кирпичик, предложите ребёнку сделать тоже» Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи рука в руке. Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кубик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить машину

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в рука.

Обыграйте постройку.

«Ворота, дорожка и дом»

Программное содержание.

  • Учить сооружать постройку для игры.
  • Закреплять приобретенные навыки строительства.
  • Развивать мелкую моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание.
  • Активизировать активный и пассивны словарь детей (дом, ворота, дорожка, кубик, кирпичик, призма, крыша).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап. Игровой приём. На столе у воспитателя матрешки. Где будут жить матрешки. Если дети не отвечают, воспитатель дает ответ сам. Ребята, матрёшкам нужен дом. Давайте построим дом. Матрешки выдут за ворота и пойдут гулять по дорожке.

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом. Возьмите два кирпичика поставьте на узкую грань на стол, а третий кирпичик положите с вверху. Вот получились ворота. Предложите построить ребёнку дорожку: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Возьми ещё кирпичик. Положи кирпичик к кирпичику. Вот получилась дорожка». Обыграйте постройку.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить ворота и загородку.

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.


Предварительный просмотр: