Показатели через транслирование опыта: проекты, мастер-классы, сценарии конкурсов, мероприятий

Черняева Юлия Николаевна

Показатели научно-методической, исследовательской, инновационной деятельности через транслирование опыта: (проекты, мастер-классы, лекции, профессиональные конкурсы) разработки сценарив, мероприятий, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ ДОД «ИРЦДОД»                                 1.                                            27.11.2015 нач. в 17-00

Сценарий «Лучше всех на земле – мама!»

До начала представления в зале звучат песни о матери. Звучат фанфары. Выходит ведущий. Звучит лирическая музыка.

Ведущий. Добрый день, дорогие мамы, бабушки, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем центре дополнительного образования детей, в такой замечательный день — в преддверье Международного Дня Матери.

День Матери — праздник пока молодой,

Но все ему рады, конечно, —

Все, кто рожден под счастливой звездой

И мамы опекой сердечной.

Мы в диких бегах суеты городской

Подчас забываем о маме,

Спешим, растворяясь в массе людской.

Всерьез увлекаясь делами...

А мама нас ждет и ночами не спит,

Волнуясь и думая часто —

«Ах, как они там?» — и сердце болит,

И стонет, и рвется на части...

  1. Музыкальный номер:

Ведущий. Сегодня в этот предпраздничный день — День Матери, день самого родного, день святого человека мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая в то же время судьба — быть матерью. Мы поздравляем всех остальных людей с тем, что им также выпало огромное счастье — быть чьими-то детьми, родиться на этой земле и знать ласковые, любящие руки. С Днем Матери вас!

(Аплодисменты)

А какой подарок маме

Мы подарим в этот день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме —

Это очень интересно…

2.

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло...

Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами.

Хорошо б и потолок...

Жаль, я ростом невысок.

Вот так, чаще всего размышляют наши детки, но мы с вами совсем не расстроимся,  ведь как бы они не думали, мы знаем, что они делают это от чистого сердца, с любовью. И мы всегда улыбнемся и скажем им самые теплые, добрые слова, потому, что любим наших детей.

        Дорогие мамы, бабушки, сегодня наши с вами дети, собственными усилиями приготовили для вас приятные сюрпризы и, конечно же, этот небольшой праздничный концерт.

  1. Музыкальный номер:

Ведущий. На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов — слово «мама». Чаще всего это слово говорит ребенок — «Мама»! Услышав его, улыбнется взрослый хмурый человек и повторит: «Мама!» Потому что это слово несет в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

О той, кто жизнь дарует и тепло,

Звучащее в напеве колыбельном.

О той, кто нас в терпенье беспредельном

Растит, лелеет, ставит на крыло

О матери...

Ведем сегодня разговор…

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и нужней одно:

Из двух слогов — простое слово «Мама!»

И нету слов роднее, чем оно!

  1. Музыкальный номер:

3.

Ведущий. Дорогие друзья! Как вы думаете, могу ли я назвать самую многодетную маму, которая находится в этом зале? И сколько у нее в семье детей? Думаю, нет. Потому что ответить на этот вопрос сразу, будет трудно.

Хотя нет, я знаю одну такую  многодетную маму. И этой многодетной мамой можно смело назвать директора нашего центра. Ведь на ее плечах лежит забота о ... детях. Именно столько воспитанников в этом году в нашей большой дружной семье.

Ведь поэтому Ольгу Жамсарановну мы часто называем второй мамой. Потому как у нее забот — не перечесть. Она заботится о том,  чтобы в нашем центре было всегда тепло, светло, уютно; чтобы все наши дети получали полноценное дополнительное образование.

Слово предоставляется директору нашего центра Ольге Жамсарановне Запановой.

  1. Музыкальный номер:

Ведущий.

Маленькая, кроткая моя

Просто — мать, каких не счесть на свете,

Не сравни; родную с солнцем я. —

Тихим огоньком она мне светит.

Но когда внезапно на лету

Горе тучей солнце заслоняет, —

Наступающую темноту

Огонек чуть видный разгоняет.

 

Маленькая, кроткая моя

Просто — мать, каких не счесть на свете,

С горстку солнца вся-то жизнь твоя,

А душа и днем, и ночью светит!

  1. Музыкальный номер:

Ведущий. Мама — великое слово! Она подарила нам небо, звезды, сердце, способное радоваться и страдать. Мама — самая добрая, стойкая, справедливая. Она старается быть незаметной, чтобы заметили нас, и мы пошли бы по жизни твердо, честно и удачно. Для матери все дети дороги, обо всех болит душа, сколько бы лет ни было детям — 5, 25 или 55! Она всегда оказывается с тем, кому сейчас трудно.

4.

Дорогие друзья, я тоже являюсь уже взрослым сыном моей мамы. И не важно, в каком мы возрасте, Мама – всегда останется для нас любимой нашей мамой. И эти строки я посвящаю своей маме и всем мамам в этом зале.

Милая мамочка, мама моя!

С праздником светлым тебя поздравляю.

В каждом мгновении каждого дня

Счастья большого, как море, желаю!

Вечна моя благодарность тебе

За бесконечную ласку и нежность,

За материнской заботы безбрежность,

За постоянную верность судьбе.

  1. Музыкальный номер:

Ведущий. Жизнь есть жизнь. Дети вырастают и улетают из родительского гнезда. Обзаводятся своими семьями, уже растят своих детей. И наши матери как бы отходят на второй план. И они всё понимают. Не в обиде на детей. Им только надо, чтобы дети не остудили свои сердца, чтобы не стали они Иванами, не помнящими родства.

Где бы мы ни были, мы всегда чувствуем на себе материнский взгляд. Скажите тихо «Мама». И вы почувствуете, как чаще забилось сердце. Вы услышите родной взволнованный голос: «Здравствуй, дочка!», «Здравствуй, сынок. Как я давно вас жду!». Отложите в сторону все свои дела дайте матери весточку, узнайте, как она там. Или прикройте глаза, если писать и звонить уже некуда. Она обязательно придет, погладит вас по голове, успокоит. Потому что она — Мама!

  1.  Музыкальный номер: Музыкальная композиция из кинофильма «Мама». В конце номера выходят все участники концерта. И дарят всем мамам и бабушкам сувениры.

Ведущий. Дорогие наши мамы, бабушки! Желаем всем вам крепкого здоровья, счастья и благополучия в семье. Благодарим за внимание! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

                   Визитная карточка районного конкурса «Масленица»

 Звучит музыка. На сцене появляются ряженные и скоморохи, в руках кукла «Масленица».

Первый скоморох.

– Добрый день, гости дорогие! Жданные, званные, желанные!

Второй скоморох.

– Здравствуйте, молодки!  Здравствуйте, лебёдки!
– Ребята-молодцы, весёлые удальцы!

Третий.

– Почтенные и молодые!

Четвертый скоморох.

– Полные и худые!

Пятый.

– Мы рады гостям, как добрым вестям!

Шестой.

– Добро пожаловать! Всех привечаем, душевно встречаем!

Седьмой.

– С нами лучше веселиться, а без нас праздник никуда не годится!

Восьмой.

– Приглашаем всех гостей к нам на праздник поскорей!

Девятый.

– У нас сегодня представление всем на удивление!

Вместе.

– Сегодня Масленица приглашает в гости!

Десятый.

– Мы сегодня масленицу встречаем, зиму провожаем, весну заклинаем!

Все.

– Итак, Мы начинаем!

  1. Масленица – старый светлый праздник,


Испокон веков любимый на Руси.

  1. Всем селом его  встречаем вместе

В эти солнечные радостные дни

  1. Край наш удивительный богатый,  

Все народы дружно здесь живут.

  1. Чтут обряды и традиции друг друга,

Дружбу вековую берегут!

Песня хороводная

Ах, ты наша масленица, наша дорогая,

Наша гостья, наша гостья, гостья удалая.

Она пешей, она пешей в гости не бывает,

Все на конях, все на конях в гости разъезжает.

Чтобы кони, что бы кони были вороные,
Чтобы слуги, что бы слуги были молодые

А мы чтобы, а мы чтобы веселились, пели,

Все блины-то все блины-то на гулянье съели

Ах, ты наша масленица, наша дорогая,

Наша гостья, наша гостья, гостья удалая.
А мы что бы, а мы что бы ее вспоминали

Чтобы снова, чтобы снова в гости поджидали

Ах, ты наша масленица, наша дорогая,

Наша гостья, наша гостья, гостья удалая.

А мы чтобы, а мы чтобы веселились, пели,

Все блины-то все блины-то на гулянье съели

                                  конкурс "Красна девица и добрый молодец»

Звучит веселая музыка, на сцене появляется мужик «Фома» с самоваром, ставит на стол. Зовет свою хозяйку «Феклу».

   

Фома:

Хозяюшка, Феклушка! Ты куда запропала?

Скоро гостюшки придут, а у нас блины не испечены!

Фекла:

Как это Фомушка блины не испечены?

Вот с пылу с жару из печи!!!

 Фома:

Ой, ты женушка моя, ой молодушка моя!

Ты красавица и рукодельница! Распригожая умелица!

Все в твоих руках спорится, все в твоих руках делается.

Мастерица ты моя разудалая, затейница небывалая!

 Фекла:

Ой, миленок, ты мой Фомушка!!!

Сокол ты мой ясный! Богатырь ты мой прекрасный!

Я за тобой, как за каменой стеной!

Мастер ты на все руки! В доме не бывает скуки!

Стук в дверь.

 Голос:

Эй, хозяева вы дома? Отворяйте шире дверь.

С хлебом с солью, вы встречайте на пороге нас  гостей!

На сцену выходят ряженые гости. Хозяева их встречают.

Фома:

По традициям народным, по приданиям исконным,

Вас с поклоном мы встречаем, к нам на праздник приглашаем!

Фекла:

Хлебом с солью вас встречаем, Хлебом солью угощаем!

Отведайте хлебушка нашего, да щепотку соли опробуйте!

1 ряж:

Гостеприимные хозяева встречают, на масленицу всех блинами угощают!

2 ряж:

А теперь пришла пора разгадать загадки детвора!

Загадки на масленицу

Масленица - объеденье!
Напечем блины с утра.
К ним – сметана и варенье
И, конечно же, …


Икра

Для любимой бабушки
Испеку оладушки.
Так румяны и вкусны
Эти пышные ...


Блины

Праздник русский и раздольный,
Вкусный, сытый и довольный,
Со сметаной, маслицем –
Что за праздник? …


Масленица

Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный!
Только мама испечет,
А он прыг и прямо в рот!


Блин

Что за баба средь двора?
Из соломы голова,
На одной ноге стоит,
Печь блины к столу велит!


Чучело масленицы

Праздник этот знаем мы – 
Время проводов зимы. 
Люди в эти дни должны 
Веселиться, печь блины.


Масленица

Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный,
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком!


Блин

Праздник мой

Лишь раз в году - 
На недельку к вам приду.
Радость всем я принесу
И блинами угощу


Масленица

Что за солнышки на блюде
Очень любят кушать люди?
Эта вкусная еда
Дарит силы в холода!


Блины

Прогони от нас метели,
Прокати на карусели.
Растопи холодный лед,
Пусть весна скорей придет!


Масленица

В масленичное воскресенье
Все старался старый Тит
Попросить у всех прощенья
И ответить: …
Бог простит!

На шесте стою,
Свысока гляжу,
Тело, руки, голова -
Все из соломы у меня.
Обрядили, принесли,
С песнями меня сожгли.


Чучело масленицы

Упало солнышко в снега, 
Влилась молочная река, 
Плывут в горячую страну 
Там делать в дырочках луну.


Блины

Ой, ты Лакомка-Среда!
Масляна сковорода!
Как повелось со старины -
Едем к …


Теще на блины

Без него не обойтись,
Чтоб блины все удались,
Тесто, прежде чем месить,
Его нужно прикупить,
Сей продукт дает корова,
Он на солнышке блестит.
Улучшает вкус он блинный,
В холодильнике лежит.


Масло

В понедельник вас встречаю
А во вторник поиграю.
В среду угощу вас всех,
Среда лакомка для всех.
А в четверг разгул для всех.
В пятницу схожу я к теще,
А в субботу уж к золовке.
В воскресенье всех прощаю
И блинами угощаю.
Как проводите меня,
Стоит пост уж у двора.


7 дней Масленицы

С сыром, маслом и сметаной,
Дырчаты и румяны,
Ароматны и вкусны,
Аппетитные …


Блины

 3 ряж:

Все загадки разгадали, а теперь пора петь, плясать на до утра!

Музыкальный номер: «Калинка»

Музыкальный номер: «Матрешки»

После исполнения первой части танца, все участники из зрителей приглашают на игру «Ручеек». Пока идет музыкальная игра. Звучат слова хозяев и гостей.

Фома:

Славно все мы веселились и блинами подкрепились…

Фекла:

Пели, танцевали и загадки разгадали

Пора нам  и честь знать!!! А вам хозяева не хворать!

Под музыку гости уходят.



Предварительный просмотр:

Сценарий открытия лагеря дневного пребывания.

Звучат фанфары. Фон детская музыка. Выходят герои.        

ВЕДУЩАЯ (Королева Лета):

  1. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

 Мы рады приветствовать вас!

 Как много светлых улыбок

 Мы видим на лицах сейчас!

Дорогие друзья позвольте представиться, я – королева Лета! А это мои подруги добрые Феи Лета: Фея Солнышко, Фея Радуга, Фея Цветочек, Фея Витаминка!

 Фея Солнышко:

Наш праздник уже начинается,

И мы отправляемся в путь.

С собою друзей замечательных

 В дорогу ты взять не забудь!

Фея Радуга:

Сегодня праздник открытия

Лагерной смены, друзья.

 Много задора, веселья нас ожидает, ура!

Фея Цветочек: 

Звенит наш гул всё громче, всё слышнее.

Какая трель над миром разливается!

Все думают: распелся соловей.

А вот и нет – наш лагерь открывается!

Фея Витаминка: 

Вы бодры и веселы

И чертовски хороши!

Вот настал опять наш час.

Лагерь вновь собрал всех нас!

Мы готовы выступать,

Так давайте ж начинать!

ВЕДУЩАЯ (Королева Лета): Ребята, а давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю имена, а все ребята, услышав свое имя, выполняют определенное задание.

Тани, Сарюны, Вани ….. – покажитесь;

Баиры, Саши, Оли ….. – улыбнитесь

Кати, Лены, Толи ….. – наклонитесь;

2.

Ксюши, Даши, Миши ….. – отзовитесь;

Данилы, Аяны, Насти ….. – потянитесь;

Марины, Софьи, Андрюши ….. – причешитесь;

Баторы, Оюны, Алины ….. – похлопайте;

Вали, Нади, Максимы …. – потопайте;

Дари, Ирины, Жаргалы….. – попрыгайте;

И все остальные ребята….. – машите рукой.

А теперь познакомимся с руководством лагеря, воспитателями  и скажем все дружно, ура!

Дорогие взрослые! Милые дети! Пришла пора представить жизнь на лагерной планете.

Сегодня первый июньский день, первый день наступающего лета и зовётся он Днём защиты детей. Дорогие дети с праздником вас!

Пришел июнь!

 В саду щебечут птицы,

 На одуванчик только дунь-

 И весь он разлетится!

 Праздник солнца! Сколько вас,

 Одуванчиков у лета!

 Детство – золотой запас

 Для большой нашей планеты!

(Танец «Детство», исп. Танцевальный коллектив «Затейники»)

Выходят младшие школьники. Дети читают стихи:

  1. Мы встречаем праздник лета,

 Праздник солнца, праздник света.

 Приходите в гости к нам.

 Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы

 Дятлы, ласточки, синицы.

 Будут щелкать и свистеть

 Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,

 Улыбнуться маки, розы.

 И оденется тюльпан

 В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета

 Праздник солнца, праздник света

 Солнце, солнце, ярче грей

 Будет праздник веселей.

3.

(Песня)

ВЕДУЩАЯ (Королева Лета): 

Сегодня праздник нас собрал

Не ярмарка, не карнавал,

Славный летний день в году

Не даст детей в беду!

1 июня - наступило лето!

И теплом июньским вся земля согрета!

1 июня - день больших затей -

День Защиты в мире маленьких детей!

Фея Солнышко:

Наступило лето,

 Но в школу мы идем.

 В лагере оздоровительном

 Весело живем.

 Фея Радуга:

Ходим мы в походы,

 Ездим в города

Разные занятия

Найдем себе всегда.

Фея Цветочек: 

Книжки мы читаем,

В мячик мы играем,

Хороводы водим,

И друзей заводим.

Фея Витаминка: 

Изучаем правила

Дорожного движения,

К правилам относимся

С огромным уважением.

Все:

Да здравствуют сетки,

Мячи и ракетки,

Зеленое поле

И солнечный свет.

Да здравствует отдых,

Борьба и походы!

4.

Да здравствует радость

Спортивных побед!

 ВЕДУЩАЯ (Королева Лета): Внимание! Отрядам приготовиться к открытию лагеря «__________________». Командирам отрядов сдать рапорта начальнику лагеря.

 

(Товарищ начальник лагеря, Отряд (название отряда) на торжественную линейку построен, командир отряда (Ф.И.)).

ВЕДУЩАЯ (Королева Лета): Внимание! Командиры отрядов просим представить ваш отряды!

 НАЧАЛЬНИК ЛАГЕРЯ: Праздник, посвященный открытию лагеря «_______________»

разрешаю считать открытым. (Слова приветствия). Слово предоставляется директору школы С. В. Дементьеву. (Слова приветствия).

ВЕДУЩАЯ (Королева Лета): 

Дорогие ребята, а теперь настал важный момент. Момент произношения торжественной клятвы! Прошу повторять за мной:

КЛЯТВА

Клянемся быть добрыми и дружными.                Клянемся!

Клянемся быть веселыми и задорными.                Клянемся!

Клянемся быть помощниками старших.                Клянемся!

Клянемся делать по утрам зарядку и заниматься спортом.   Клянемся!                                                Клянемся не вешать нос, не лениться, не плакать, не стонать, не жаловаться на трудности и скуку. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Весело сегодня, радостно у нас!

 С праздником, дети, поздравляем вас!

 Пусть звенит, звенит повсюду

 Наш веселый, звонкий смех!

 Припасли мы песен груду,

 Веселитесь без помех!

(песня)

 ВЕДУЩАЯ (Королева Лета): Дорогие ребята, давайте познакомимся с работниками лагеря. Мы загадаем загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Фея Солнышко:

Если заболели уши, нос и голова.

 Беспокоить нашу дружбу

 Можно с самого утра.

5.

 И с ангиной не ворчи

 Все равно спасут (врачи)

 Фея Радуга:

А скажите кто так вкусно?

 Готовит щи капустные,

 пахучие котлеты,

 салаты и омлеты (повар)

 Фея Цветочек: 

Все ребята им как дети:

 Оли, Кати, Светы, Пети.

 Всегда помогут, ребятам-мечтателям

 Они не вожатые, а (воспитатели)

 Фея Витаминка: 

На зарядку кто с утра.

Отведет вас детвора?!

Без него мы как без рук,

Ну, конечно, наш (физрук) 

ВЕДУЩАЯ (Королева Лета): 

 А в хозяйстве он незаменим

 Бумагу, ручку, пластилин.

 И все вопросы разные решает только он.

 В лагере он – самый главный, кто же это? (начальник лагеря)

ВЕДУЩАЯ (Королева Лета): Ребята, а теперь мы немножко взбодримся и покричим, если вы согласны со мной, говорите « ДА »

- настроение отличное? - Да!

 - компания приличная? - Да!

 - все так считают? - Да!

 - все летом отдыхают? - Да!

 - мы всё сумели? - Да!

 - мы везде успели?  - Да!

 - дружить мы умеем? - Да!

 - соперников одолеем? - Да!

 - вы умеете играть?  - Да!

Летом в лагерь мы пришли,

 И друзей себе нашли!

 Здесь мы будем отдыхать,

 Веселиться, танцевать.

6.

Все мы любим смех и шутки

Наступил потехе час

Танцевальную минутку

 Объявляем мы для вас.

 Танец «Домовята»

ВЕДУЩАЯ (Королева Лета): 

Ребята, а давайте сейчас поиграем в игру!!!  Я буду говорить предложения, а вы все вместе  хором говорите фразу «Я тоже»!

 Я сегодня рано встала (Я тоже!!!)

 В зоопарке побывала (Я тоже!!!)

 Видела слона со слоненком (Я тоже!!!)

 Он похож на поросенка (Я тоже!!!)

 Возвратилась я во двор (Я тоже!!!)

 Во дворе скакал Трезор (Я тоже!!!)

 Он гонялся за котом (Я тоже!!!)

 И вилял своим хвостом (Я тоже!!!)

 Какие же внимательные дети!!! Молодцы!!!

Кто 4 и 5 не ленился получать?

Значит, знания у вас у всех отличные,

Разгадать загадки сможете самые обычные.

Загадки.

1.Ярко солнце светит

В воздухе тепло

И куда не взглянешь

Все кругом светло

По лугу пестреют

Яркие цветы

Какое это время года угадаешь ты? ЛЕТО

2.Если дует ветер тёплый, хоть и с севера

Если луг – в ромашках и комочках клевера

Все в природе расцвело, если роща зеленью одета

Это значит, что пришло.. Что пришло ребята? ЛЕТО

3.Солнце светит ярко

И светло и жарко

А кругом трава, цветы

Целый день броди, броди

Что за время года это? ЛЕТО

7.

4.Всех жарким солнце обогреет,

В цветной наряд луга оденет, играть, купаться позовёт

Грибов и ягод принесёт

Как зовётся время года

Кто его мне назовёт? ЛЕТО

5.Белая вата

Поплыла куда-то? (облако)

6.Слезла Алена с печки

Потеряла золотые колечки

Месяц видел

Солнце украло (роса)

7.Золотое коромысло

Через речку повисло (радуга)

8.Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает -

Когда это бывает?

(Летом)

9.Эти месяцы-братишки

Так похожи, даже слишком -

И жарою, и дождями,

Даже просто именами! -

Я различье усмотрел

Только в буквах ""эн"" и ""эл""!

(Июнь-июль)

10.Ты этот месяц знаешь -

В нем делают запасы,

Попутно отмечая

И три различных Спаса.

(Август)

11.Белая вата

Поплыла куда-то? (облако)

12.Слезла Алена с печки

Потеряла золотые колечки

Месяц видел

Солнце украло (роса)

8.

13. Золотое коромысло

Над рекой повисло (радуга)

14. Что по небу катается,

Ребятам улыбается! (Солнце)

ВЕДУЩАЯ (Королева Лета): Сегодня мы распахнули двери для вас, дорогие девчонки и мальчишки! Пусть вам живется здесь весело и интересно!

Фея Солнышко: Дорогие ребята! Пусть это лето будет самым солнечным, самым теплым, самым не забываемым от ваших улыбок и горячих сердец!

Фея Радуга: Пусть каждый найдет себе любимое занятие, много новых хороших друзей!

Фея Цветочек: Счастливых вам летних дней! Богатырского здоровья! С праздником!!!!

Фея Витаминка: Помните с этой минуты вы здесь хозяева! Самые умные, самые внимательные, самые заботливые, самые лучшие!

ВЕДУЩАЯ (Королева Лета): 

Пусть этот день уже кончается

Но искорка дружбы уже загорается

Она согревает пусть ваши сердца

И дружбу, ребята беречь до конца!

 

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет кратка наша речь,

Говорим мы: «До свиданья»!

Вместе: До счастливых новых встреч!

9.

Приложение

 

1. Праздник мы сейчас откроем,

Чудо - игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: ""Ура!""

Игры начинать пора!!!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только ""Да"" и только ""Нет""

Дружно дайте мне ответ:

Если ""нет"" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ""Да""-

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).

Внуку водит он туда?

Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да).

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим... (Нет).

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети... ( Да).

День Рожденья - день веселый?.. ( Да)

Ждут вас игры и приколы?.. ( Да)

С юмором у вас в порядке?.. (Да)

Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)

Именинницу поздравим?.. (Да)

Или к бабушке отправим?.. (Нет)

2. Теперь угадайте такую загадку:

Не пешеход, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка?

(Дождь)

И поиграем в игру ""Дождик"".

10.

Представьте, что неожиданно пошел дождик.

Сначала 1 капелька (стучим одним пальцем о ладошку второй руки).

Затем 2 капельки (по очереди двумя пальцами).

Затем 3 капельки (тремя пальцами по очереди).

4 капельки (четырьмя пальцами).

5 капелек (все ладошкой).

И вдруг пошел ливень (хлопаем в ладоши).

Ливень становится сильнее и сильнее (хлопаем все громче и громче).

3. Ребята, а теперь у нас сказочная викторина. Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете на них или продолжаете фразу.

1.Какую вы знаете сказку о горошине?( Принцесса на горошине)

2.Какой овощ был превращён в карету для золушки? (Тыква)

3.Какой фрукт съела принцесса и заснула мёртвым сном? ( Яблоко)

Иван Царевич и серый ... (волк)

4. Сестрица Аленушка и братец ... (Иван)

5. Финист - Ясный ... (сокол)

6. Царевна - ... (Жаба)

7. Гуси - ... (Лебеди)

8. По щучьему ... (велению)

9. Мороз ... (Иванович)

10. Белоснежка и семь ... (гномов)

11. Конек - ... (Горбунок)

4. Лето чудесно тем, что только в эту пору бывают некоторые необыкновенные явления. Какие же чудеса бывают летом?  

Ребята, а теперь поиграем в веселые Да-Нетки.

Я буду вам их называть, а вы громко говорите ""Да"" и поднимайте руки, если эти явления бывают летом, и ""Нет"", если они происходят в другое время и топайте ногами.

Сенокос, зной, мороз, загар, снегопад, гроза, оттепель, листопад, радуга.



Предварительный просмотр:

1.

но 2015 - год юбилейный не только для нашего Профсоюза, этот год богат на знаменательные даты для всех профессиональных союзов страны: мы празднуем 110-летие профсоюзного движения России, 25-летие Федерации независимых профсоюзов России, 25-летия многих профессиональных союзов России и стран Содружества Независимых Государств.

Профсоюз - твой союзник, защитник, помощник

http://madou23.ucoz.org/Profsoyz/profsojuz.jpgОПИСАНИЕ

эмблемы Профсоюза работников народного образования и

науки РФ

Форма эмблемы Профсоюза работников народного образования и науки РФ - белая раскрытая книга, в поле  правой страницы которой - снизу вверх (под углом примерно 40 градусов) идут три равноширокие  полосы красного, синего и белого цвета.

В центре  раскрытой книги - зеленый прямой росток с пятью равновеликими листьями.

Эмблема Профсоюза работников народного образования и науки РФ может выполняться в одноцветном изображении.

Сценарий визитной карточки  «Профсоюзный лидер»

На сцене декорации символики профсоюзной деятельности (раскрытая книга, на одной из страниц книги изображен флаг Р. Ф.). Звучит музыка учительского вальса или др. Звучит голос за кадром.http://raduga-nt.edusite.ru/images/img0008_1.png

 Пускай горит душа, не уставая,

И освещает этот путь другим,

Чтоб дело профсоюза, процветая,

Все время оставалось молодым…

Только профсоюз – сила поколения.

Только профсоюз – единое мышление.

Кто, если не мы – прорыв десятилетия.

Кто, если не мы на годы, на столетия.

Выходит участник конкурса и группа поддержки, исполняют танец с флагами (лозунги) и лепестками. В конце композиции становится в рисунок символики профсоюза работников образования (лепесток), в центре находится конкурсант. С разных сторон выходят двое участников, становятся по центру. Звучит лейтмотивом музыка.

  1. Вновь конкурс открывает двери

2.

Уму, таланту, мастерству

2. И мы с тобой сегодня верим

В мечту победную свою.

Расходятся в сторону.

Вместе: 

Всем привет мы говорим,

Вам представить мы хотим,

Наш лидер бесценный

Впервые на этой сцене.

Участники по очереди из рисунка выходят вперед на авансцену, в руках каждого лепесток (поворачивают зрителю), с другой стороны лепестка  буквы «Л И Д Е Р».

3. Любознательная,,,(муз отбивка)

4. Интеллектуальная (изобретательная)… (муз отбивка)

5. Дружелюбная…(муз отбивка)

6. Единомышленник…(муз отбивка)

7. Работоспособная…(муз отбивка)

Вместе: 

Наш профсоюзный ЛИДЕР – Ольга! (звучат фанфары)

Все участники вновь собираются в рисунок символики профсоюзной деятельности. Звучит лейтмотивом музыка.

1. Она как этот лепесток букета

2. Теплом сердец наших согрета,

1. Умеет серьезной быть и веселиться

2. Попробует перед вами друзья открыться!

У: Добрый день мои друзья,

Это я!

Без смущенья и преграды,

Вас приветствовать я рада!

3.

В строю с профсоюзом стою я опять,

Честь района  готова всегда защищать!

В исполнении группы поддержки звучит переделанная песня на мелодию песни А. Пахмутовой «Надежда».

Ничего сегодня нет важней 

Ничего сегодня нет важней,
Чем добро, вниманье и забота,
Ведь защита прав учителей —
Самая почетная работа.


И пусть живёт Иволгинский профсоюз —
Нашего учительства надежда,
Пусть сплоченным будет наш союз
И таким же сильным, как и прежде.

Припев:

Так славься, ты наш профсоюз!
Желаем тебе процветанья,
Пусть крепнет единый союз
Науки и образования!

Быт, здоровье, отдых и досуг
И других проблем решаем много.
И на забастовку мы идем,
Защищая статус педагогов.

Мы не просто выстоять должны,
Плыть мы по течению не станем.
Ведь победы наши всем нужны
И творить добро мы не устанем.

Группа поддержки, по очереди взяв участницу за руку, представляют её. Идет презентация или видеоролик увлечений участницы и демонстрация участниками её работ. Можно приготовить сувениры и подарить жюри, а также угостить кулинарными блюдами.

1. Наша Ольга во всем успевает,

2. Нам коллегам всегда помогает,

У: Красиво танцую и в хоре пою,

Стихи так читаю, что сердце замрет.

4.

Вкусно готовлю, рисую и шью,

Друзей за собой легко поведу,

И в спорте высокую планку возьму.

В профсоюзе успеваю трудиться,

Быть в гуще событий и не ленится

На помощь ко всем спешу, улыбаясь

Вместе:

Отличным лидером Ольга является!

Слайды в процессе профсоюзной деятельности.

У: Я на работе активна, живу очень ярко,

Общенье считаю огромным подарком,

Люблю быть в центре событий,

Всех начинаний, дел и открытий.

3. В профкоме её мы все уважаем

4. И в лидеры года её выдвигаем!

У: Но в профсоюзе я не одна

Посмотрите-ка вокруг - (показывает в зал)

У меня есть большая профсоюзная семья!

Болельщики в зале поддерживают и кричат «ДА».

Добрых, умных, терпеливых.

Честных, вдумчивых, правдивых,

Вам секрет открою я

Вместе мы одна семья!

Лидерами мы являемся,

И на благо профсоюза стараемся.

5.

Нашей организации много лет,

И сделано в ней немало полезных дел!

5. А дело профсоюза - всегда идти вперед!

- Что дает профсоюз?

6. - Да очень многое!

- А чтоб не возникало сомнения,

7. Вот основные положения!

На сцену по очереди группой поддержки быстро выносятся подставки или плакаты или таблички с тезисами. Участники с конкурсанткой читают стихи.

Показывают плакат: «Отдых и оздоровление»

8. Широка страна моя родная,

много в ней лесов, полей и рек!

А куда податься мне, не знаю,

Отдохнуть, как белый человек!

У: Профсоюз поможет

И путевки достать он сможет,

Он и скидочку пробьет,  

Куда хочешь, отвезет.

Конкурсантка вручает за ранее заготовленную путевку.

Показывают плакат: «Защита труда»

1. Профсоюз профессиональный,

Способен на руководство повлиять!

У: Наших служащих

В делах трудовых защищать!

Конкурсантка становится в позу защитника.

Показывают плакат: «Коллективный договор»

  1. Коллективный договор

Мы заключаем с давних пор.

                                                                  6.

У: Администрация, будь уверена:  

Что записано, то проверено!

Конкурсантка демонстрирует коллективный договор.

Показывают плакат: «Наш профсоюз - сила!»

3. С тобой не случится конфуз,

Если ты вступил в профсоюз!

Демонстрация рисунка –

У: Зарплата и отдых, наши права

Входят в весомые наши слова.

- Быть в профсоюзе выгодно, нет или да?

- Ответим трижды все хором: да, да, да!

В зале группа поддержки отвечает. В исполнении группы поддержки и конкурсантки  звучит переделанная песня на музыку из к/ф «Московские окна»

 С профсоюзом жизнь связала нас

 С профсоюзом жизнь связала нас,

 Он для всех опора в трудный час,

 Вот уж много, много лет,

 Оставляя добрый след,

 Он умножает свой авторитет.

 Педагоги раз и навсегда

 В профсоюз поверили тогда,

 И с тех пор до наших дней

 Профсоюз учителей -

 Ум, честь и совесть Родины моей.

 Пережил он трудные года:

 (Забастовки, голод, нищета),

 Но от этих трудных дней

 Закалился, стал мудрей

 Российский профсоюз учителей.

 За зарплату борется теперь,

 Не свою, а всех учителей,

 В суд он исками идет.

 Покоя власти не дает,

 Ведь в профсоюзе отчаянный народ.

 И как в годы прежние, опять

 Профсоюз свой будем прославлять,

 Защитит он нас от бед,

7.

Много принесет побед.

 Наш Профсоюз - тебя сильнее нет!

Конкурсантка обращается к своей группе поддержки.

У: А нужна ли нам, ребята,

Очень низкая зарплата?

Что вы скажете в ответ? (обращается в зал)

Группа поддержки и зал отвечает.

-НЕТ!

У: Ну, а отпуск отдыхать

Дней так, скажем 75?

Что вы  скажете тогда?

-ДА!

У: Ну, а чтоб в теченье лет

На больничный был запрет?

-НЕТ!

У: А охрана чтоб труда

Была в действии всегда?

-ДА!

У: А чтоб женщинам в ответ

Не платили бы декрет?

-НЕТ!

У: А в союз объединиться,

Справедливости добиться?

Что вы  скажете тогда?

-ДА. ДА. ДА!

Показывают плакат: «Наш профсоюз - сила!»

У: С тобой не случится конфуз,

Если ты вступил …(отвечает вся группа поддержки)

В ПРОФСОЮЗ! http://raduga-nt.edusite.ru/images/img0008_1.png

Демонстрация рисунка –

1. Все это здорово, но часто бывает,

Начальство о людях простых забывает.

2. Начальники думают: просто не надо

Достойно людям платить их зарплату.

3. И как нам обидно бывает с тобою,

Если столкнемся со сценой такою.

Инсценировка. Работница просит начальника на мелодию «Позвони мне…». Из-за кулис появляется начальник, одетый в строгий костюм с галстуком. За ним с микрофоном бежит и поет работница.

Заплати, мне заплати!

Заплати мне, ради Бога!

Умоляю, заплати,

Заплати мне хоть немного!

Встает перед начальником на колени. Из-за кулис в чепчиках, с пустышками во рту  выбегает группа поддержки и в пантомиме изображают, плачь. Оставшиеся на сцене из группы поддержки, в пантомиме изображают недовольство.

Надо мне детей  кормить,

А на что кормить не знаю.

Со слезами умоляю,

Со слезами умоляю:

Мне зарплату заплати!

Конкурсантка останавливает, работница и начальник замирают в стоп-кадр.

У: Стоп! Замедли время бег!

Пусть замрет мгновенье на минуту!

Как же выжить должен человек,

Если вот такие править будут?

Конкурсантка становится между начальником и работницей, дети подбегают к маме.

Нет, дорогой, теперь время  наше.

 Молчать профсоюзу нету резона!

Мы тебе, скажем, покажем, докажем,

Что надо считаться с людьми и законом!

1. Все у нас наизготовку:

Надо врезать забастовку!

2. Забастовка – это день вчерашний,

Не решает она часто спор.

3. Эффективнее сегодня и реальней –

Это коллективный договор!

Группой поддержкой показываются основные нормативные акты.

4. Форма договора - нам не нова:

Конституция страны ему основа!

Показывает один из группы поддержки и вручает начальнику.

5. Чтоб договор сильней был и весом,

В поддержку ему – федеральный закон.

Показывает один из группы поддержки и вручает начальнику.

6. Чтоб с договором не спорил любой,

Кодекс, конечно, учтен трудовой.

Показывает один из группы поддержки и вручает начальнику.

7. И чтоб договор расширял свою форму,

Международные вписаны нормы!

Показывает один из группы поддержки и вручает начальнику кипу бумаг

Начальник:

Если все написано весомо,

Подписи на месте и печать,

Вот тогда начальнику любому

Что написано – придется исполнять! (чешет затылок)

Профсоюз – это:

  • Партнерство,
  • Рабочие места,
  • Объединение работников,
  • Финансы,
  • Социальные гарантии,
  • Охрана труда,
  • Юристы,
  • Зарплата, здоровье, занятость.

В исполнении группы поддержки и конкурсанта  звучит переделанная песня на музыку из к/ф «Земля Санникова».

 

Призрачно все в этом мире бушующем,

Есть профсоюз, за него и держись.

Есть профсоюз в настоящем и будущем,

Именно он есть хорошая жизнь.

Плакаты ставятся на авансцену – музыкальная отбивка

1. Школы, предприятия, больницы,

2. Отрасли промышленности всей,

3. В профсоюз пора объединиться,

4. И тогда не будет нас сильней.

5. И тогда ни кризис, ни начальник,

6. Никому ни в чем не навредит.

7. Профсоюз, по сути, изначально

8. На защите прав наших стоит!

Звучит песня на музыку «Если у вас нету тети» из к/ф «Ирония судьбы».

Если у вас нету льготы

И зарплаты достойной вполне,

И в хорошее время года

Отпуск зачем? Отпуск зачем?

Отпуск не нужен тебе,

Не нужен тебе.

Начальник гремит басами,

Бухгалтер ревет, как медведь,

Думайте сами, решайте сами

Терпеть или не терпеть.

Если вам это знакомо,

И не знаете, как поступать,

Мы дадим вам совет толковый:

Вам в профсоюз, вам в профсоюз

Надо скорее вступать,

Скорее вступать.

У каждого участника - табличка с воздушными шарами. На табличках и шарах: «Труд», «Сила», «Защита», «Забота», «Справедливость», «Семья», «Успех», «Свобода», «Мир», «Май» и.т.д.

Все участники кланяются и уходят за кулисы под песню о профсоюзе.



Предварительный просмотр:

Репетиция Сценарий визитной карточки педагога дополнительного образования

на конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»

1 сцена

Звучит веселая музыка. На сцену выбегает сын Сергей.

Сергей. Мама, мама помоги завязать галстук.

Из другой кулисы навстречу Сергею выбегает дочь Ирина.

Ирина. Мама, мама ты не видела мои учебники.

На сцене появляется сын Саша.

Саша. Мама, мама, где мои игрушки.

На сцене появляется муж Юра.

Юра. Дети вы не видели нашу маму? Одежда поглажена, вещи приготовлены, завтрак на столе, а мамы нашей нет.

Все вздыхают.

Сергей. Как всегда, наша мама занята…

Ирина. Да, у нее работа.

Юра. И в этом вся наша мама, наша Валентина Сергеевна.

Все уходят за кулисы.

2 сцена

Звучат шумы  гула людей, звуки рабочей атмосферы. На сцену выходят 2 коллеги по работе. В руках у них папки, бумаги. Бурно обсуждают события на работе.

1 Коллега. Пришли положения по вокальному конкурсу.

2 Коллега. И  по хоровому искусству.

Из  противоположной кулисы выходит 3 коллега.

3  Коллега. Коллеги, вы не видели нашу Валентину Сергеевну? Ее как автора-исполнителя  приглашают принять участие в Международном конкурсе по вокальному мастерству.

1 Коллега. Нет, мы сами ее ищем. Как всегда очень занята.

2 Коллега. Положениями завалили, когда же она все успеет?

Коллеги, пожав плечами, покидают сцену.  

3 сцена

Звучат шумы школьного звонка. За кулисами раздаются голоса детей. Учащиеся выбегаю на сцену из одной кулисы в другую. В руках они держат тексты песен.

1 Учащийся. Ну, что бежим в центр дополнительного образования на занятия по вокалу?

2 Учащийся. Да, скорее, а то опоздаем.

3 Учащийся. Быстрее, быстрее у нас сегодня генеральный прогон. Валентина Сергеевна просила не опаздывать. Она хоть и любящий нас педагог, но строгий.

Из другой кулисы выбегают другие дети. Они в руках держат ноты.

4 Учащийся. Бежим скорее, в школу искусств нельзя опаздывать.

5 Учащийся. У нас сегодня сводный хор. А впереди конкурс.

6 Учащийся. Валентина Сергеевна, просила быть вовремя.

4 сцена

Звучит веселая музыка. На сцене из разных кулис  появляются одноклассники и друзья.

1 Друг.  Привет, давно не виделись.

2 Друг.  Ну, что есть повод сегодня собраться, дорогие друзья и одноклассники.

3 Друг. Да, наша Валентина приглашает нас на свой творческий вечер.

4 друг. Наша Валя молодец, талантливый человек, сочиняет музыку и пишет стихи.

  когда же она все успевает: семья, работа, дети и  еще находит время с нами встретиться.

5 сцена

Звучат фанфары. Все участники действа появляются с цветами на сцене, становятся полукругом. Через центр на сцену выходит Валентина. Звучит фоном музыка, читает стихи.

Валя.  

Друзья, на суд представляю я ваш

О судьбе и профессии свой репортаж.

И так вот жизнь моя сложилась

Сначала в школе я училась

И постигала знания ещё и музыкальные.

В детстве в школу искусств пошла

И там любовь к музыке, вокалу я нашла.

 А дальше высшее образование

Я педагог хормейстер по призванию.

А параллельно в свете

Любимый муж

И собственные дети.

Быть мамою – Ничего прекрасней нет?

Но что, же такое? - не весел белый свет!

Иду на работу, призвание не скрыть-

Ведь я педагог. Я буду учить!

С детьми, коллегами, друзьями

решили от жизни не отстать

На этом вечере_____________   у нас звучать!

Все выстраиваются в хор. Исполняют гимн Иволги. В конце дарят цветы и делают фото на память.



Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Иволгинский районный центр дополнительного образования»

«Волшебный Новогодний карнавал»

Выполнила: Ю.Н Черняева

педагог дополнительного образования

с. Иволгинск

Зал украшен блестящими звездами, снежинками, воздушными шарами, мишурой. На заднем плане сцены размещён тематический новогодний баннер. В зале на краю сцены, можно поставить особую елку, повесить на нее призы-подарки: яблоки, конфеты, пряники, орехи, мандарины, завернутые в цветную бумагу, маленькие сувениры. Ребята, победив в каком-либо конкурсе, получат право выбрать приз и снять его с елки.

Звучит танцевальная мелодия. На сцене — коллектив «Затейники» исполняет свой танец. В финале танца на сцену выходит Ведущая.


1. Музыкальный номер:

Звучит новогодняя музыка, на сцену выходит ведущая праздничного вечера.

ВЕД:

Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник – Новый год!
Он приходит снежною дорогой,
Закружив снежинок хоровод.
Красотой таинственной и строгой
Наполняет сердце Новый год!
Он нам дарит веру в добрый случай,
В первый день и в новый поворот,
Помогает становиться лучше
Всем на свете людям Новый год!
Звонче смех и радостней объятья.
И летит со всех земных широт
Бой часов. Мы все друг другу братья!
На планете праздник – Новый год!

ВЕД: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем празднике.


ВЕД: За окном зима — время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы с вами любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд, которое несет с собой этот всеми любимый праздник.


ВЕД: Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса. Не верите? А я уверена, что вы сможете убедиться в этом, если станете участниками нашего новогоднего карнавала.

ВЕД: Мы пригласили к нам на праздник интересных гостей, подготовили увлекательные

конкурсы, веселые музыкальные и танцевальные сюрпризы, поэтому, надеемся, скучать не будет никто.

ВЕД:

Уходит Старый год,

Шуршит его последняя страница.

Пусть лучшее, что было – не уйдет,

А худшее – не сможет повториться!

Прошел еще один прекрасный год,

В котором пелось и грустилось.

А то, что в нем не уместилось –

Пусть в Новом все произойдет!

Слово для поздравления предоставляется директору нашего цента дополнительного образования Станиславу Викторовичу Дементьеву (идёт поздравление)

2. Музыкальный номер:

ВЕД: Вот всё у нас сегодня есть - и ёлка, и гости, и музыка. Только вот главных новогодних героев нет, Деда Мороза со Снегурочкой. Что - то они запаздывают. Хотя знаете, Дед Мороз с каждым годом становится всё рассеянней, забывчивей, на ухо туговат... Ходит, наверное, где-то, и не знает, где нас искать. А нам, как радушным хозяевам надо к этому подготовиться.

Предлагаю встретить его фейерверком. Вы согласны? Тогда репетируем! 
Левая часть зала - фейерверк красного цвета - вы будете хлопать в ладоши. Правая сторона зала жёлтого цвета, вы будете громко топать ногами.
И все вместе, вы будете кричать "УРА!" Итак, давайте прорепетируем, Красный! Жёлтый! Вместе!  Три, четыре….

ВЕД: Ну что ж, к встрече Деда Мороза вы готовы, остаётся только позвать его. Позовём его громко - громко, чтобы он на звук ориентировался? По традиции сделать это нужно три раза. Начали! Дедушка Мороз! (зрители зовут три раза деда мороза, из далека, слышен голос деда мороза) А сейчас фейерверк! Красный! Жёлтый!

(Игра со зрителями, входит в зал через парадную дверь дед мороз).

Д. М: Дедушку вызывали?


ВЕД: Вызывали!


Д. М: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Ого! (подходит к одному из сидящих в зале зрителей) Я такого большого мальчика ещё ни разу не видел! Слышь, малец, тебе, сколько лет - то? А? Плохо слышу! Да ну! Сколько? Тридцать? А чего ж тогда без ребёнка на утренник пришёл? Нет ребёнка? А так тебе …. лет!!!


ВЕД:  Дед Мороз ну, каждый раз ты всё путаешь! У нас не детский утренник, а новогодний вечер для взрослых наших учащихся.


Д. М: Вот невезуха - то! А я готовился, стишки учил, песенки... Ну, уж простите, что не в смокинге!


ВЕД: Так что же, у тебя только детский репертуар?

Д. М: Ну почему детский? У меня всякий репертуар есть... (ходит по залу, знакомится с девушками, назначает свидания).


ВЕД:
  Дедушка, ау!


Д. М: А кстати, ты кто такая будешь?


ВЕД:  Я - ведущая этого вечера.


Д. М: Ведууущаяяя... А ты что сегодня вечером делаешь?

ВЕД: Дедушка, давай уже на новогоднюю тему перейдём. Вот, например, почему ты один? Где внученьку свою, Снегурочку, потерял?


Д. М: Как потерял? Вот же она, моя вну... И, правда, где она? Только что рядом была!


ВЕД: Ну - ну, на девушек наших засмотрелся, а за внучкой родной не уследил!


ДМ: Да она у меня такая рассеянная, такая влюбчивая - то снежинки считает, то на парней заглядывается, Это всё проказник её жених «Морозко»  - позвал её на свидание - она и растаяла от счастья. Что делать - молодость!


ВЕД: Тогда давай временно выберем тебе Снегурочку из наших гостей. Вон их сколько…

1 конкурс: Выборы снегурочки: На сцену приглашаются 4 девушки, они должны:1) рассказать стишок на новогоднюю тему 2) спеть песенку на новогоднюю тему или частушку новогоднюю 3)поучаствовать в  викторине, кто больше по очереди на выбывание назовёт новогодние кинофильмы (где присутствуют темы зима, ёлка, новогодние украшения и.т.д.) или сказки или мультфильмы. Побеждает та девушка, которая успешнее всех справиться с заданиями.


(Выбирают снегурочку по аплодисментам, ей вручают главный приз и корону снегурочки, остальным поощрительные призы).

ВЕД:

С прилетом белых январей
Мы все становимся «мудрей» —
Предновогодние приметы,
Берем со всех концов планеты.
Что есть, что пить, надеть по моде...

Седой порой предновогодье
По-итальянски в окна хлам

Швыряем — с горем пополам.
То по восточной аксиоме,
Переставляем мебель в доме,
И вычисляем без конца —
Кто Мышь, кто Тигр, кто Овца...
От Дед Морозов разной масти
Подарков ждем и кучу счастья.
И верим в то, что небеса
Нам всем готовят чудеса...

3. Музыкальный номер:

ВЕД: А пока не пришла настоящая Снегурочка, немного истории про Новогодний праздник! Совершим небольшой экскурс в историю. Прошу вас уважаемые друзья ответить на мои вопросы и получить приз:


1. В каком месяце изначально на Руси встречали новый год?
(в марте). 

2. А затем, в каком месяце встречали новый год? (в сентябре). 

3. А после указа Петра 1 в каком году стали праздновать новый год? (1 января 1700 году стали праздновать новый год.

ВЕД: Проводились карнавалы, гуляния,  игры и забавы, катания с гор. В деревнях ходили ряженые.

 

Д. М:  А парни и девушки в канун праздника катали комы из снега и бросали в колодец. Чей ком был больше - того ждало счастье.

ВЕД: Ближе к полуночи все садились за праздничные столы и радостно встречали новый год! Потом от души пели и плясали. И на Руси делают это до сих пор. Но у нас в России сложилась ещё одна добрая традиция, которой уже 40 лет. В канун нового года россияне идут в баню, где с ними происходят удивительные истории.

ВЕД: А теперь у меня вопросы к юношам: Кто автор, а точнее режиссёр этих удивительных историй про баню в канун нового года? (Э.Рязанов). В каком году состоялась премьера фильма? (1 января 1976 г).

2 конкурс. Ведущая на сцену приглашает двух юношей на следующий конкурс «Банщики».


ВЕД: Вот у нас и есть 2 счастливчика в канун нового года (выходят на сцену 2 юноши). 
Парни вы любите ходить в баню?
(отвечают) Вот и отлично! Сегодня вам предстоит сходить в новогоднюю баню. Наш конкурс называется «Банщики» (ведущий обращается к помощникам) Подать банные принадлежности! (2 таза, 2 стула, 2 простыни, 2 шапочки, 2 рукавицы, 2 пары бахил, 1 портфель с веником - стулья на расстоянии 10м. от игроков, у ведущей - портфель).

А теперь внимательно слушайте условия похода в баню: по моему сигналу вы добегаете до предбанника, где находятся вещи, быстро надеваете все принадлежности и забираете веник. Тот, кому он достанется - становится настоящим парильщиком. Но как мы знаем

наши люди ходят в баню навеселе. И я предлагаю вначале принять головокружительный допинг. Сейчас вы сделаете 15 оборотов вокруг своих тазов и помчитесь в баню. Приготовились! Начали!

(веник достаётся победителю, второму участнику поощрительный приз).

Д.М: С лёгким паром, россияне! С новым годом дорогие друзья! Вам вручаю берёзовый веник, (вручает приз победителю и поощрительные призы участнику конкурса) сходите в наступающий новый год в баню и найдите там своё счастье. Где аплодисменты? Разве так аплодируют россияне?


ВЕД: И как сказал о фильме Эльдар Рязанов - «Если у тебя неприятности, если ты нездоров, если от тебя ушла любовь, помни, что надо верить людям, что жизнь прекрасна, что чудо возможно!»


4. Музыкальный номер:

Звучит музыка на сцену выходит снегурочка.


Д.М:                             А вот и Снегурочка наша  пришла!

СНЕГ:

Здравствуйте, люди добрые, люди славные!

По традиции нашей в этот праздничный час

Мы друзьям своим скажем:

С Новым Годом!

С Новым  Счастьем,

С Новой радостью Вас!

В мире живите вы, горя не зная,

Пусть все завидуют. Глядя на вас!

Будьте веселыми, будьте счастливыми,

Тысячу, тысячу, тысячу раз!

ВЕД: Дорогие  друзья, ранее были объявлены конкурс среди коллективов дополнительного образования «Волшебный новогодний карнавал»: 1. «На лучший новогодний номер», от коллектива дополнительного образования и  2.  конкурс «Лучшая стенгазета» от коллектива. Результаты конкурса вы узнаете в конце нашего сегодняшнего новогоднего вечера. А пока мы объявляем  конкурс «На лучший художественный номер». (до начало конкурса необходимо опросить коллективы участников этого конкурса, с каким номером они будут участвовать, и составить

программу очерёдности выступлений коллективов, предупредив об этом их заранее). первыми мы на эту сцену приглашаем группу:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просим подготовиться коллективу:_______________________________________________

А судить ваш конкурс будут наши почётные гости Снегурочка и Дед Мороз. Просим вас пройти в зал на почётные места, за стол жюри. И так встречайте коллектив ___________

Идёт конкурс на лучший художественный номер среди коллективов Доп. образования. После завершения конкурса ведущая продолжает.

ВЕД: Завершился конкурс среди коллективов, подведение итогов которого вы услышите в конце нашего новогоднего вечера. А пока мы продолжаем наш праздник и объявляем следующий  конкурс (ведущая приглашает участников конкурса).

 3 конкурс. Я приглашаю двух юношей и двух девушек (после того как участники поднялись на сцену). Наш конкурс называется «Ловкие, смелые, активные и умелые». Сейчас по команде юноши  будут украшать костюмы наших двух девушек разными мелочами, которые найдут за 3 минуты в зале или выпросят у зрителей. Когда украшения будут собраны, участникам завяжут глаза, и дальше они будут действовать на ощупь, наряжая своих избранниц. Победит та пара, чья девушка окажется наряднее. И так по моей команде начали, (звучит музыка, юноши собирают в зале наряды), затем возвращаются, им завязывают глаза и снова под музыку конкурс продолжается.

Идёт конкурс. После его окончания ведущая предлагает деду морозу и снегурочке вручить всем призы. Победителям главные и проигравшим поощрительные.

ВЕД:

                                      Я в Новом году вам желаю успеха,

Побольше веселого звонкого смеха,

Побольше веселых друзей и подруг,

Отличных отметок и знаний сундук.

5. Музыкальный номер:

ВЕД: На следующий наш конкурс мы приглашаем 8 человек, (после того как участники вышли).

4 конкурс. Наш конкурс называется «Новогоднее буриме», прошу всех участников разбиться на 4 группы, то есть по 2 человека, сейчас мы вам каждому дуэту, раздадим карточки – задания, на которых написаны слова. Вам нужно пока идёт музыкальный номер, написать стихи на заранее придуманную рифму, которые есть в карточке:

.... — лед
.... — год

.... — ребят
.... — подряд

....----снежинка

.... —картинка

.... —дед мороз

.... —паровоз

.... —елка

.... —метелка

Побеждает та команда, которая, сочинит всех быстрее и оригинальнее стихотворение. И так начинаем.

Пока ребята готовятся, исполняется музыкальный номер.

6. Музыкальный номер.

После завершения номера, ведущая приглашает на сцену участников конкурса и просит по очереди зачитать своё стихотворение. Победители — те, кто придумает самое оригинальное стихотворение, они получают главный приз, все остальные участники утешительные призы. Победители определяются по аплодисментам и, по мнению деда мороза и снегурочки. Участников конкурса,  после награждения, просят пройти в зал.

ВЕД:

Пусть Новый год не будет грустным,
Светло и весело пройдет!
Пусть в сердце будет место чувствам,
Мечты влекут всегда вперед!

Пусть счастье будет многогранным,
Достаток – в десять раз умножь!
Пусть все, что было долгожданным,
Ты с наслажденьем обретешь!

7. Музыкальный номер:

ВЕД:

Пусть в Новом году будет много удач,
Успехов и планов, решенных задач!
Пусть парус любви не блуждает во мгле,

Ищи половинку свою на земле!
Мечтай, удивляйся и радуй друзей,
Будь светом и счастьем для близких людей!

8. Финальная песня. Музыкальный номер:

ВЕД: А сейчас объявляется праздничная дискотека, где будут объявлены итоги конкурса среди коллективов дополнительного образования,  и награждение.

После исполнения музыкального номера, все участники концерта выходят на сцену.

ВЕД: Дорогие друзья, вот и завершается  наша новогодняя встреча.

СНЕГ: Дорогие друзья с наступающим новым 2013  годом!

ВЕД: Счастья, удачи желаем вам, живите счастливо!


Д.М: Всех с Новым годом!


СНЕГ: Солнечных дней пусть подарит погода! Здоровья и силы!


Д.М:  С Новым годом!


ВЕД: Любви бурной вам, как весенние воды! Нежных объятий!


Д.М: С новым годом!


СНЕГ: Пусть будут достойными ваши доходы! Карманы полны!


Д.М: С новым годом!


ВЕД: И встретить вам прекрасно наступающий праздник! Празднику слава!

ВСЕ ВМЕСТЕ: С новым годом!



Предварительный просмотр:

-1-

Сценарий гала-концерта районного фестиваля-конкурса гитарной патриотической авторской песни «Песня, опаленная войной»


- Каково бы ни было наше сегодня, мир - это наше завтра!


Роберт Рождественский.

Организаторы конкурса: МУ ДО «ИРЦДО»

Дата проведения: 27.02.2018 г. нач. отборочного тура 10-00 ч. гала-концерт 17-00 ч.

Место проведения: РДК «Мир».

Оборудование:

 мультимедийная аппаратура, презентация, выполненная в приложении (PowerPoint), музыкальная аппаратура, микрофоны, световое оформление, аудиозаписи тематическихпесен, мелодий, шумы и.т.д.

Художественное оформление:

В фойе зала организована тематическая выставка (архивная документация, фотографии, книги и.т.д.)

Зал украшен тематическими плакатами с текстами песен военных лет.Фотографии военных лет из семейных альбомов, архивных материалов, воздушные шары, живые цветы. Задник сцены украшен тематическим баннером.

Музыкальное оформление:

В зале до начала мероприятия пока собираются зрители, звучит музыкальная тематическая подборка. На экран проецируется  тематический документальный видеоряд.

В фойе звучит музыка. Организаторы встречают почетных гостей, до начала концерта сопровождают их, приглашают познакомиться с тематической выставкой, для гостей организуют кофе-брейк, ведут с гостями беседу, затем приглашают пройти в зал и предлагают сесть на почетные отведенные места.

После завершения мероприятия организаторы приглашают гостей  на фотосессию и на чаепитие, и в завершении провожают гостей.

-2-

Ход мероприятия:

Пролог.

Звучит лирическая мелодия. На фоне музыки ведущие читаю стихи. На экран проецируется видеоряд военных событий ВОВ, Афганская и Чеченская войны.

1 Ведущий:

Время героев обычно ты кажешься прошлым.
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.

2 Ведущий:


Время героев, по самому высшему праву
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть и славу, и долгую добрую память
Время героев, а что ты оставило нам?


1 Ведущий:


Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни-
Радость работы на мирной, счастливой земле.

Музыкальныйномер конкурсный (видеоряд):

Торжественно звучат фанфары. На сцену с разных сторон выходят ведущие.

1 Ведущий:Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости!

2 Ведущий:Мы рады приветствовать вас на нашем гала-концерте, фестиваля-конкурса  гитарной патриотической и авторской песни под названием «Песня, опаленная войной».

1 Ведущий:Данное мероприятие мы посвящаем всем тем, кто охранял и охраняет рубежи нашей Родины,всем тем, кто имеет к этому прямое отношение. Этодоблестные мужчины, наши воины, наши герои - которые стояли и стоят на страже нашей необъятной и могучей России, которые защищают интересы нашей великой страны в мире.

2 Ведущий: Мы посвящаем всем тем, кто в годы ВОВ, находясь в Афганистане, в Чечне и других «горячих точках» планеты, защищал и защищает своё Отечество.

1 Ведущий:Сегодня, в нашем зале присутствуют  почетные гости, боевое братство, участники тех самых настоящих, подлинных  военных событий, прошедшие все тяготы боевых действий, познавшие ужасы войны и жестокихиспытаний.

-3-

2 Ведущий: Дорогие друзья, под ваши бурные аплодисменты позвольте их вам представить

Идет представление гостей по отдельному списку.

1.____________________________________________________________________________2.____________________________________________________________________________3.____________________________________________________________________________

1 Ведущий: Словодля поздравления предоставляется

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Звучат слова поздравления приглашенных представителей администрации и военкомата Иволгинского района.

После поздравления официальных лиц. На сцену ведущие приглашают участников боевых действий

1 Ведущий: Уважаемые гости, просим вас пройти на сцену.

Гости поднимаются на сцену. После того как они поднялись на сцену, ведущие предоставляют им слово.

2 Ведущий: Уважаемые участники боевых действий сегодня нам хотелось бы услышать из ваших уст несколько слов о тех реальных событиях, которые происходили с вами и услышать слова напутствия нашему молодому поколению, которым предстоит еще нести службу в рядах Российской армии и стоять на страже нашей Родины.

Представители приглашенных гостей произносят речь.

После выступления гостей.

1 Ведущий: Люди, защищавшие интересы Родины в любой точке земного шара, вызывают уважение и гордость за то, что они мужественно прошли свою школу жизни. Низкий вам поклон уважаемые гости.

2 Ведущий: И вечная память павшим! Объявляется минута молчания!

Минута молчания в сопровождении метронома и тематического видеоряда.

1 Ведущий: Боевые соратники ветеранов Великой Отечественной войны, прошедшие Афганистан и Чечню, имеют такой нужный и востребованный потенциал, который сегодня необходимо использовать при воспитании будущих защитников Отечества. В свое время они также были воспитаны на уроках мужества и встречах с ветеранами ВОВ.

2 Ведущий: Уважаемые гости позвольте вас поблагодарить от всех присутствующих в этом зале, за то, что вы мужественно исполнили свой долг перед Отечеством, перед нашей

-4-

любимой Родиной. Честь вам и хвала!Позвольтеот всей душивас поздравить с Днем защитника Отечества и вручить вам памятные подарки и цветы. Мы гордимся вами!

Участники гала-концерта или подготовленная группа детей вручают на сцене памятные подарки приглашенным гостям.

После вручения подарков ведущие приглашают гостей пройти в зал на свои почетные места.

Музыкальныйномер конкурсный (видеоряд):

1 Ведущий: Сегодня разговор пойдёт о песнях, которые с первогодня Великой Отечественной войны и других  последующих военных боевых действийпрошлого столетия прошли вместе с  нашими солдатами до победного праздничного салюта.

2 Ведущий. Песня помогала нашим военнообязанным преодолевать трудности илишения военной жизни, поднимала их боевой дух и сплачивала. Как верный друг, она не покидалабойцов в минуты грусти, скрашивала разлуку слюбимой, с родными и близкими. Она шла с солдатомв бой, вливала в него новые силы, отвагу, смелость.

1 Ведущий: Пусть прозвучат знакомые и не очень знакомые стихи и песни, рождённые войной, - в память о не вернувшихся и в честь живых.Дорогие друзья, мы рады сегодняшней нашей встрече с вами и рады будем, если  наш концерт с этой сцены принесет вам минуты радости и душевного покоя.

2 Ведущий. Наши участники прошедшие жесткий отборочный тур, с нетерпением ждут выхода на сцену и встречу с вами, с нашими зрителями. Сегодня  вы услышите лучших из лучших конкурсантов районного фестиваля-конкурса «Песня, опаленная войной».

1 блок. ВОВ

Фоном звучит мелодия ВОВ.Событийный тематический видеоряд.

1Ведущий:Давно миновали страшные годы Великой Отечественной войны. Постепенно стираются в памяти ее детали. Уходят из жизни люди, вынесшие на своих плечах ее тяготы. Постарело поколение тех, чье детство искалечено войной, кто познал все невзгоды военной поры. И мы, не хотим, чтобы повторились ужасы войны.

2Ведущий:А Песни военных лет… Они были необходимы солдатам на войне. И в походе, и на привале, и даже в бою песни вдохновляли бойцов.Трудными дорогами шли солдаты. И в долгом походе помогала бойцам песня. Она объединяла людей, как бы протягивая нить между передовой и родным домом.

Музыкальныйномер конкурсный (видеоряд):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-5-

1Ведущий:Тяжело, очень тяжело далась нашим людям Победа. Не было семьи, которую не затронула бы война. С судьбами людей тесно переплетались судьбы песен. Казалось, какие еще песни, когда идет война, кругом горе, каждую минуту смерть смотрит в глаза людям.

2 Ведущий:Минуло 67 лет с той поры, когда свершилась одна из величайших справедливостей истории. Но время неумолимо. Уходят из жизни солдаты войны, спасшие Россию и мир. Уходят в легенды, воспоминания, песни, под гранитные плиты мемориалов. Их остается все меньше и меньше.

1Ведущий:Нам, нашему поколению, надо сделать так, чтобы не угасла память о прошлом, чтобы гордо высились обелиски во славу российского воинства, чтобы всегда цвели живые цветы на могилах героев. Это нужно живущим на земле, чтобы не зачерствели наши сердца.Подвигу народа в Великой Отечественной войне – суждено навсегда остаться в истории и в нашей памяти.

2 блок. Афганская война

Фоном звучит знакомая мелодия афганской войны.Событийный тема-ий видеоряд.

2 Ведущий:Идут годы.… Сменяются десятилетия.… А войны продолжаются на земле. Афганская война... Как много и мало, мы о ней знаем. Она ушла в историю и за неполные десять лет унесла многие тысячи жизней воинов-интернационалистов. Это война своим черным крылом коснулась многих наших семей, принеся с собой цинковые гробы, безногих, безруких, слепых, тяжелобольных молодых людей. Война в Афганистане – это горе, прежде всего, тех, кто непосредственно в ней участвовал. Для них война не закончилась, по сей день.

1Ведущий:12 декабря 1979 года на очередном заседании Политбюро ЦК КПСС было принято решение о вводе советских войск для оказания интернациональной помощи афганскому народу. 

25 декабря 1979 года в 15.00 по московскому времени на аэродромы в Кабуле с трехминутным интервалом стали приземляться военно-транспортные самолеты, доставляя в Афганистан первые советские части. Так на территорию суверенного государства Афганистан был введен «ограниченный контингент» советский войск. Так начиналось то, что хочется забыть, но что обязательно надо помнить! Помнить, чтобы не повторить!

2 Ведущий:В абсолютном своем большинстве солдат в Афганистане составляла молодежь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде. И их отношение к событиям было эмоциональным. Это отразилось в письмах солдат, их дневниках, их стихах и песнях.

Музыкальныйномер конкурсный (видеоряд):

-6-_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1Ведущий:15 тысяч погибло в этой войне, 15 тысяч не образовавшихся семей, 15 тысяч не родившихся детей, 15 тысяч матерей оплакивают и ждут своих сыновей. И мы  должны помнить цену этих войн.

2 Ведущий:Война в Афганистане продолжалась более девяти лет, а точнее, девять лет и один месяц и девятнадцать дней. Она закончилась 15 февраля 1989 года.

3 блок. Чеченская компания

Фоном звучит знакомая мелодия чеченской войны. Событийный тема-ий видеоряд.

1Ведущий:Не успев забыть о страшных событиях в Афганистане, вновь в нашу жизнь ворвалась война. Сразу же после распада СССР, в сентябре 1991 года в республике произошел вооруженный переворот. В результате возникла Чеченская республика Ичкерия, которая сразу же заявила о своей независимости от РСФСР. Это событие произошло 1 ноября 1991 года. Дудаев ввел на территории страны военное положение и отказывался вести переговоры с Кремлем до тех пор, пока независимость Ичкерии не будет официально им признана. Также силами республики были захвачены военные базы российских войск на ее территории.


2 Ведущий:В самой республике социальное и экономическое положение становилось все хуже. Республика постепенно превращалась в криминальное государство.  
В 1993 году в Ичкерии сформировалась оппозиция, которая пыталась свергнуть режим Дудаева. В 1994 году в республике началась гражданская война.
Российская армия начала боевые действия против сепаратистов 11 декабря 1994 года. Говорить о введении войск на территорию республики не совсем правильно, поскольку ее самопровозглашение никем не было признано, и официально она оставалась территорией Российской Федерации. Так началась самая массовая и жестокая война в истории современной России.

И вновь песня явилась живительной силой для солдат той войны, необъявленной чеченской войны. Посей день, современные песни поддерживают боевой дух солдат, приближая к ним тепло наших душ, как бы говоря им о том, что мы их любим и ждем.

Музыкальныйномер конкурсный (видеоряд):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-7-

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1Ведущий:Давать оценку количества пострадавшим от войны в Чечне очень сложно, поскольку источники приводят разные цифры. По официальной версии, количество погибших военных со стороны России насчитывает более 4 тысяч человек.


2 Ведущий:31 августа 1996 года первая чеченская война закончилась подписанием Хасавюртовского соглашения. Но никакого мира и спокойствия окончание конфликта не принесло. Похищения и убийства людей, теракты на территории России привели ко второму этапу военного противостояния.

Вторая чеченская война началась в 1999 году и шла вплоть до 16 апреля 2009 года. Фактически она велась активно вооруженными силами России до 2000 года.  Потом, по мере установления контроля над республикой, дальнейшим уничтожением бандформирований стали заниматься местные власти. Сегодня Чеченская республика - это успешно развивающийся регион.

4 блок. «Мир – во мне»

Фоном звучит знакомая мелодия о мире. Событийный тематический видеоряд.

1Ведущий: Течет река времени.… Уже столько лет минуло с тех незабываемых и страшных дней, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Но  память человеческая возвращает нас в те страшные и жестокие события.

2Ведущий: Войны остаются в памяти  поколений главными своими битвами. И для солдата, где бы он, ни воевал, ни голодал, ни мерз, война была войной, и каждый день ее был длиннее многих жизней.  И сегодня наш мир неспокоен, продолжаются на землевоенные конфликты, но на страже Российского Государства  стоит наша надежная армия и флот, которая охраняет мир и покой наших граждан.

Музыкальныйномер конкурсный (видеоряд):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1Ведущий: Песни как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхивают ярко, но очень быстро

-8-

угасают. А песни военных лет живут долго и не старятся. Тем и дороги нам они, такие разные и непохожие, близкие и далекие.

2Ведущий:Дорогие друзья, вот и завершился наш гала-концерт и наступает волнительный момент подведения итогов фестиваля-конкурса «Песня, опаленная войной». Под бурные аплодисменты мы приглашаем всех участников конкурса.

Звучит торжественная музыка, с разных сторон кулис, по очереди на сцену выходят конкурсанты, выстраиваются в заранее предложенный организаторами рисунок.

1Ведущий:На сцену приглашаем наше компетентное жюри в составе:

Идет представление жюри конкурса.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2Ведущий:Для подведения итогов фестиваля-конкурса  гитарной патриотической и авторской песни под названием «Песня, опаленная войной», предоставляется председателю жюри:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Награждение участников и победителей конкурса. После завершения награждения, на авансцену выходят ведущие.

1Ведущий:Бывают события, даже весьма значительные для своего времени, которые стираются из памяти людей и становятся достоянием архивных хранилищ. Но есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени. Напротив, с течением времени наиболее четко вырисовывается их величие. Память об этих событиях неподвластна бегу времени – бережно хранимая нашим народом и передаваемая из поколения в поколение.

2 Ведущий:Память о прошлом.… Нет, это не просто свойство человеческого сознания сохранять следы минувшего. Память – это связующее звено между прошлым и будущим. Память учит, призывает, убеждает, дает силы, внушает веру в лучшее.

1 Ведущий:Апесни военных лет через многие войны прошагали в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском инаполняются глубоким раздумьем глаза.

2Ведущий: Мир и  покой вашему дому! Здоровья родным и близким! До новых встреч дорогие друзья!

Раздается праздничный салют. Хлопушки. Фотосессия со всеми присутствующими .



Предварительный просмотр:

Сценарий 15.09.2019

Встреча почётных гостей. Юбилей района – 80 лет

Полукругом стоят 8 человек «Затейники» в бурятских приветственных костюмах в руках хадаки.

По краям  два ведущих (Баир О. – в бурятском нац. костюме и Ольга В. – в русском нац. костюме). В руках ведущие держат пиалу с молоком и рушник с хлебом –солью.

По центру  исполнительница (Баирма Б.) в бурятском национальном костюме поет  народную приветственную песню (куплет припев).  После завершения бурятской приветственной песни ведущие выходят в центр и приветствуют гостей.

1 вед О.В.: Добрый день гости дорогие!

                         Низкий поклон  люди добрые!

Рады видеть Вас у себя в гостях, на презентационной площадке «Иволгинского районного центра дополнительного образования».

2 вед Б.О.: Амар сайн хундэтэ айлшад, хундэтэ нютагаархид! Энэhайхан Иволга нютагтаерэhэндэтнайехэбаярыетандахургэнэбди.

1 вед О.В.: Хлебом – солью вас встречаем,

                        Хлебом – солью угощаем

Отведайте хлебушка нашего

                        Да соли щепоточку!

2 вед Б.О.:    Гостеприимен мой народ бурятский

                       И гостю он знаком иль незнаком

                       Повсюду где горит огонь очажный

                       Мы преподносим чашу с молоком!

Ведущие с молоком и хлебом идут к гостям, угощают почетных гостей. А девочки коллектива «Затейники» вручают всем гостям хадак. (Если есть в этом необходимость).

Баирма Б. говорит благопожелание на бурятском языке.

Баирма Б:      Хухэногоондээрэ

Хубнэжэтогтоhон

Арюухан саган шуудэрээр

Амияаарюудханябагты

Сэлмэгхухэтэнгэрин

Сэбэрhайханаар

Сэжэеэсэлмээжэябахатнайболтогой!

Сагаанэдеэнhэмнайамтахурэгты!

1 вед О.В.: Уважаемые гости,приглашаем вас посмотреть презентационную выставку творческих работ наших талантливых детей и педагогов.

Выставка сопровождается комментариями ведущих.