Используемые педагогические технологии:

Цыренова Лхама Санжимитуповна

·    Изучение бурятского языка в средней школе это процесс, направленный на овладение учащимися определенным комплексом языковых компетенций Практическая жизнь ставит перед нами одну из самых важных задач - умение общаться, запросить информацию, адекватно ответить на поставленные вопросы. Кроме прочего, учащиеся должны продемонстрировать умение высказаться по поставленной проблеме, отразить свою точку зрения на нее, не забыв при этом описать и другие мнения. Другими словами, наши дети по окончании гимназии должны обладать практическими языковыми навыками. В среднем звене на уроках я использую на уроке интерактивные формы обучения, которые помогают учебному процессу приобрести деятельностный характер.

    В основе интерактивных методов обучения  лежат групповой тренинг, сценки или ролевые игры, дискуссии, различные виды работы с текстом, методики активного слушания и обсуждения, которые дают возможность пользоваться языком в неформальной обстановке.  В ходе диалогового обучения учащиеся учатся мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Интерактивные методы обучения, которые я использую, направлены на формирование навыков совместной деятельности и языковой, коммуникативной компетентности гимназистов. При этом у них развиваются такие личностные качества, как терпимость к различным точкам зрения и поведению, ответственность за общие результаты работы, умение уважать чужие точки зрения, слушать партнера, вести деловое обсуждение, достигать согласия в конфликтных ситуациях. 

   Главная особенность данной технологии заключается в том, что процесс обучения происходит в групповой совместной деятельности - основной составляющей развивающей технологии. Смысл групповой работы заключается, в том, чтобы приобретаемый в специально созданной среде опыт человек может перенести во внешний мир и успешно использовать его. В группе интерактивного обучения обязательно должно осуществляться две основные функции, необходимые для успешности деятельности: решение поставленных задач, оказание поддержки членам группы в ходе совместной работы. Интерес и желание принять участие в беседе или рассказывать о чем-либо связывается с тематикой устной речи.  Считается, что учащиеся говорят о том,  что им близко, известно из жизненного опыта, чем они увлекаются. Плюс этой работы заключается в том, что все дети имеют возможность высказаться, обменяться идеями со своим напарником, а только потом огласить их всему классу. Кроме того, на уроке все ученики вовлечены в работу. Результатами творческого сотрудничества стал высокий интерес учащихся к моему предмету: участие в различных конкурсах по бурятскому языку,  участие в проектной деятельности. Таким образом, используемые формы и методы при организации учебно-воспитательной работы  вовлекают ученика в активную, осознанную, самостоятельную учебную деятельность, что позволяет повысить роль личности ребенка как субъекта, управляющего своей учебной работой и работой товарищей.

   ИКТ-технологии (мультимедийные проекты, компьютерные презентации, которые разнообразят уроки, стимулируют познавательную деятельность учащихся). В качестве системообразующего фактора использую электронный учебник, предусматривающий использование компьютерных обучающих систем. Электронный учебник бурятского языка большую роль играет в ходе выполнения тренировочных, проверочных работ, при повторении отдельных вопросов темы, при обобщении и систематизации знаний. Для подготовки презентаций к урокам использую интернет-ресурсы, отрывки из мультфильмов, кинофильмов. Интернет-ресурсы используются учащимися для подготовки сообщений на уроке.

·         Коммуникативный метод обучения.

     Одной из основных идей, заложенных в основу новых стандартов,  является усиление метапредметной образовательной функции.  Поэтому в соответствии с целями и задачами гимназии я определила цель своей деятельности - метапредметный подход в преподавании  бурятского языка. В центре моей методологической системы – коммуникативно-деятельностный подход, т.е. вовлечение детей в активную коммуникативно-творческую деятельность. Именно этим обусловлена основная цель моей педагогической деятельности – способствовать воспитанию самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся высокий уровень мотивации  самосовершенствования и самообразования.

      При ее выборе я руководствовалась требованиями, продиктованными тем, что основной целью обучения бурятскому языку как второму в школе является развитие коммуникативной компетенции, а реализация воспитательной, развивающей целей происходит в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативная компетенция, включающая в себя речевую компетенцию, компенсаторную компетенцию, учебно-познавательную компетенцию, предусматривает формирование способностей к межкультурному взаимодействию. Умение адекватно воспринимать чужую культуру, находить в ней сходства и различия со своей, умение достигать взаимопонимания. В своей работе руководствуюсь следующими положениями: коммуникативной направленности обучения всем видам речевой деятельности и средствам языка, о стимулировании речемыслительной активности учащихся, об индивидуализации обучения, о ситуативной организации процесса, о новизне и информативности учебного процесса. (И. Л. Бим, Е.И. Пассов).

·         «Технология развития критического мышления». Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни: работа с источником, информацией, развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс, формирование метапредметных компетенций и достижение личностных результатов. В работе учителя является важным не количество информации, а то, как ученик умеет ею управлять, не присвоение «готового» знания, а конструирование своего. Именно технология РКМЧП направлена на работу с текстом, с большим потоком информации.

  Технология развития критического мышления представляет собой совокупность разнообразных приемов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика (пробудить в нем творческую активность), затем — предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь ему обобщить приобретенные знания. В основе технологии лежит базовая модель, состоящая из трех фаз.  Она отличается сочетанием проблемности и продуктивности обучения с технологичностью урока.

·         Также мною используется технология разноуровневого обучения (тесты, задания для самостоятельных, проверочных и контрольных работ, задания-карточки разного уровня сложности: во время выполнения задания учащиеся знают уровень сложности и уровень оценивания, что позволяет снять эмоциональное и психологическое напряжение, формируются положительные мотивы учения); 

·         Чтобы урок был интересным, увлекательным и языковой материал эффективно усваивался, применяю игровой метод обучения.  С помощью игры хорошо отрабатываются звуки, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования устной речи. Место игр на уроке и отводимое время зависит от подготовки учащихся, их возраста, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока. Коллективные игры провожу в конце урока, поскольку они способствуют обобщению, повторению и эффективному запоминанию пройденного материала.

     Использование ролевых игр на уроках помогает обучающимся проявить себя, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, обучающиеся не копируют жизнь, а подражая тому, что видят, комбинируют свои представления. Когда ученик играет, у него быстрее работает мысль, углубляются чувства. Такие учебные игры, как, интервью, разыгрывание ситуаций «В бузной», «В школьной столовой», «В магазине» (покупка вещей) создают более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную.

     При изучении темы провожу игры на повторение и закрепление лексического материала, например, «Кто больше?». За определенное время (3 мин) написать на листках как можно больше слов на заданную тему («Нааданхайнууд», «Гэр бүлэ», «Һургуулиин хэрэгсэлнүүд” и т.д.) Обучающимся нравятся ролевые игры, как «В магазине», «В библиотеке”, “В больнице». Предлагается разыграть диалог между продавцом и покупателем (учебные принадлежности, продукты, одежда и др).

·         Здоровьесберегающие технологии (фонетические зарядки (хоровое повторение выученных ранее речевых образцов, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, стихотворений), упражнения).       Здоровьесберегающие технологии использую с целью воспитания у учащихся культуры здоровья и мотивации на ведение здорового образа жизни; слежу за соблюдением санитарно-гигиенических норм в кабинете, проветриванием помещения перед каждым уроком.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия, провожу физкультминутки, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока.

              Чтобы не было перегрузки учащихся, работа проводится в парах, в группах, в виде дискуссии. Учитываю степень сложности заданий, т.е. использую разноуровневые задания.  Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. В качестве примера представлены следующие упражнения.

Упражнения для снятия общего или локального утомления.

1, 2, 3, 4, 5

Хулгананууд гэр соо байгаа.

Сай уугаа,

Аягаа угаагаа, аршаа.

Таг дээрэ табяа.

     Оёороо угаагаа, тооһоо аршаа.

     Хубсаһаа угаагаа, эдеэ шанаа.

Наадаа, амараа. 

   Саашаа, наашаа,

   Урагшаа, хойшоо,

   Дээшээ, доошоо,

   Иишээ, тиишээ.

   Баруун тээшээ,

   Зүүн тээшээ.

   Ехээр багаар. (толгойгоороо, бэеэрээ, нюдөөрөө, гараараа, хургануудаа элжэлүүлжэ харуулха, шангаар, ааляар, шэбэнээд хэлэхэ).

  Зарядки для снятия мышечного утомления с пальцев, что способствует концентрации внимания (Пальцы сжаты в кулак).

Барбаадай (показывают большой палец)

Батан Туулай (показывают указательный палец)

Тоохон Тобшо (показывают средний палец)

Толи Байса (показывают безымянный палец)

Бишыхан Шэгшүүдэй (показывают мизинец).

           Эрхы

           Долёобор

           Дунда хурган

           Нэрэгүй хурган

           Шэгшүүдэй.

    Возрастные особенности учащихся младших классов требуют двигательной активности, поэтому использую танцевальные, музыкальные физкультминутки. Например, «Тоб, тоб, тоборооб» или “Чебурашка болон тэрэнэй нүхэдүүд”, ёохор и другие.

Эдирхэн наһанайм

Эжэлхэн нүхэдүүд,

Эрьелдэн сугларыт

Ёохортоо.

  Чебу, Чебу, Чебурашка

  Тоомгүйхэн шандаган.

  Томо бүдүүн Баахалдай

  Томоотойхон Винни Пух. (дуулажа, хатаржа харуулха).

   Музыкальные паузы во время учебного процесса - хороший вид релаксации.

Дети также очень любят участвовать в игре-пантомиме «Гэрэй ажал», «Амитад» и т.д. Делятся на две команды и по очереди должны изобразить действие, а остальные должны угадать. Эта игра позволяет детям снять психологический дискомфорт, расслабиться эмоционально и физически.

            Таким образом, используемые мною современные технологии, методы и средства помогают достичь цели, добиваться  устойчивых положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Используемые технологии48.8 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель бурятского языка и литературы

МАОУ «Бурятская гимназия №29»

Цыренова Лхама Санжимитуповна,

категория высшая

Педагогические/образовательные технологии

  • ИКТ-технологии (мультимедийные проекты, компьютерные презентации, которые разнообразят уроки, стимулируют познавательную деятельность учащихся);
  • Технология исследовательского обучения;
  • технология разноуровневого обучения (тесты, задания для самостоятельных, проверочных и контрольных работ, задания-карточки разного уровня сложности: во время выполнения задания учащиеся знают уровень сложности и уровень оценивания, что позволяет снять эмоциональное и психологическое напряжение, формируются положительные мотивы учения);  
  • технология проблемного обучения (получение новой информации в ходе решения теоретических и практических проблем);
  • Чтобы урок был интересным, увлекательным и языковой материал эффективно усваивался, применяю игровой метод обучения. С помощью игры хорошо отрабатываются звуки, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования устной речи. Место игр на уроке и отводимое время зависит от подготовки учащихся, их возраста, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока. Коллективные игры провожу в конце урока, поскольку они способствуют обобщению, повторению и эффективному запоминанию пройденного материала.
  • Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, рефлексия).  Здоровьесберегающие технологии использую с целью воспитания у учащихся культуры здоровья и мотивации на ведение здорового образа жизни; слежу за соблюдением санитарно-гигиенических норм в кабинете, проветриванием помещения перед каждым уроком, правильной осанкой учащихся; провожу динамические паузы во время урока.

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

1. Выявление способностей: психолого-педагогические диагностики, педагогическое наблюдение; изучение результатов деятельности учащихся;

2. Развитие способностей: проведение кружков, участие в олимпиадах, викторинах и конкурсах различного уровня, участие в научно-практических конференциях, включение в учебный процесс выполнения заданий повышенной сложности, побуждение к прочному усвоению изучаемого материала, углубленному изучению предмета, обучение детей самооценке результатов своей работы, формирование навыков публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов.

     «Исследовательское  обучение как средство достижения нового качества образования» (на примере преподавания бурятского языка и литературы).

Данный проект ориентирован на реализацию компетентностного подхода в обучении, как ключевой идеи государственных образовательных стандартов нового поколения. Проблема заключается в том, что в школах в целом нет системной педагогической практики исследовательского обучения  учащихся на уроках в процессе обучения предметному содержанию, исследовательская деятельность в основном реализуется через систему дополнительного образования (в рамках подготовки к научно-практической конференции «Шаг в будущее», «Бэлигэй туяа», «Литература Бурятии» и др.). А между тем автор подчеркивает, что развитое исследовательское поведение в современном мире рассматривается не как узкоспециальная деятельность, требующаяся для небольшой профессиональной группы научных работников, а как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме в любой сфере деятельности.

        В случае с преподаванием бурятского языка эта технология особенно продуктивна, т.к. известно, что мотивация к изучению бурятского языка со стороны современных школьников и их родителей невысока из-за его невостребованности в деловой и общественной жизни. По данным опроса выпускников 70 % опрошенных не связывают свою будущую карьеру со знанием бурятского языка.  В данной ситуации перед учителем возникает проблема повышения мотивации изучения бурятского языка и литературы.

Исследовательское обучение это процесс, в основу которого положен собственный творческий и исследовательский поиск ребенка, вызванный моментом удивления, который может возникнуть в результате осмысления некоего несоответствия, противоречия. Присутствие  интриги в течение всего урока вызывает познавательную активность ребенка и повышает эффективность процесса обучения.

Главная цель учебного исследования – приобретение учащимися навыка исследования как универсального способа освоения действительности, как средства повышения мотивации к учебной деятельности и активизации личностной позиции в образовательном процессе, основой которых является приобретение субъективно новых знаний (самостоятельно получаемых знаний,  являющихся новыми для конкретного ученика).

В преподавании гуманитарных предметов инструментальными навыками и умениями творческого мышления, которое формируется в процессе исследовательского обучения, являются: умение работать с культурным текстом, умение видеть и формулировать проблемы, задавать креативные вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, находить общее, особенное и единичное в сопоставляемых явлениях,  классифицировать их, выстраивать смысловые аналогии и ассоциации, структурировать материал, обосновывать выводы и умозаключения, а также грамотно описывать, оформлять и представлять результаты исследования, защищать идеи, положенные в ее основу.  

Автором разработаны три способа проектирования урока на основе исследовательского метода, которые должны чередоваться и сочетаться:

  • Целостное представление этапов исследования.
  • Поэлементное освоение исследовательских умений.
  • Комбинированное (акцентное) освоение исследовательских умений и навыков.

В представленном проекте каждый способ разворачивается наглядно на примере конкретного учебного материала, что является свидетельством высокого профессионального уровня учителя,  владеющего способами передачи предметного содержания. Качественно и диагностируемо описаны уровни сформированности компетентностей обучающихся, подробно указаны способы разработки уроков, обоснованно использование методов и авторских приемов активизации исследовательских умений учащихся. Представленный проект является «научно-обоснованной работой, в которой удачно сочетается теоретические основы и методическая проработанность, прогнозируемые результаты описаны, критериальная база представлена проверяемо». Проект имеет практическую ценность для учителей общеобразовательных школ, преподавателей учреждений образования и студентов педагогических колледжей и ВУЗов.

     Использование в практике преподавания технологии исследовательского обучения и развитие навыков исследования во внеурочное время активизирует самостоятельную творческую и исследовательскую активность учащихся, которые, находясь в поиске новых знаний по решению поставленных задач, используют разные источники информации, учатся работать с ней.  Это дает возможность по-новому интерпретировать, осмысливать ценностные основы родной культуры, отраженные в художественном творчестве народа, в конечном счете, оказывает не только развивающий, но и воспитательный эффект. В процессе создания творческих и исследовательских проектов, их публичной презентации и обсуждения у учащихся формируются ключевые компетенции: информационные, коммуникативные, самообразовательные и самоорганизационные.

Из года в год  увеличивается число учащихся, проявляющих интерес к исследовательской деятельности, и значительно повышается качество  работ. Наиболее интересные работы, выполненные учащимися, опубликованы в сборниках республиканских, межрегиональных научно-практических конференций.

Способы выявления у учащихся

способностей  к изучению бурятского языка

Способы развития у учащихся

способностей к изучению

бурятского языка

   Работа по выявлению способностей

выстраивается с помощью:

-  различных диагностик;

- педагогического наблюдения;

- изучения результатов деятельности (работ

учащихся);

- учета желаний родителей;

- наблюдение за проектной деятельностью

учащихся и анализ продуктов деятельности;

   Работа по развитию способностей выстраивается с помощью:

- применение индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных способностей детей и созданием условий для активной познавательной деятельности учащихся;

- включение в образовательный процесс современных развивающих педагогических технологий;

Для определения способностей к научной деятельности применяю различные  методики:

-  «Сто рецептов по развитию одарённости детей» А. И. Доровской;

- выявление творческих способностей через анализ результативной деятельности учащегося;

- дополнительные задания для одаренных детей усложненного уровня (например, при подготовке к республиканскому конкурсу «Эхэ хэлэн – манай баялиг»: «Уран бэлигтэй, ульгам хэлэтэй», «Оньһон үгэ оншотой», «Блиц-урилдаан» по разным темам, составление

словаря).

- дифференцированная домашняя работа;

- проведение интеллектуальных игр и др.

Выявление интеллектуальных способностей:

- интегрированные диагностические работы;

- анализ результатов контрольных работ,

тестов в течение учебного года;

- педагогическое наблюдение

- участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня;

- проведение месячника бурятского языка (октябрь), предметных недель, праздника “Сагаан һара”, международной онлайн-олимпиады в рамках Белого месяца, ежегодная подготовка и проведение олимпиады «Дүрбэн тэгшэ” среди учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ г. Улан-Удэ,  подготовка и проведение традиционного городского онлайн-конкурса «Что? Где? Когда?» и другие.

Использование познавательной деятельности в группе, команде, сотрудничество при решении учебных задач. Наблюдение за внеурочной деятельностью обучающихся (творческие работы, проекты, исследовательские работы)

    Участие в творческих конкурсах, смотрах, интеллектуальных играх и других мероприятиях, где используется деятельность в команде, группе («Здравствуй, Белый месяц!» городской конкурс благопожеланий, «Мэргэн бодол», «Тропою Гэсэра» краеведческая квест-игра, «Сагаалганай сарюун наадан» городская интеллектуальная игра, «Нюуса тобшо» республиканская литературно-краеведческая игра, традиционный республиканский конкурс «Сагаалган» (среди учащихся школ сетевого творческого этнокультурного образовательного пространства в рамках проекта АЭОО).

Система оценивания образовательных достижений

В учебно-воспитательном процессе контроль выполняет разнообразные функции: проверочную, обучающую, диагностическую, мотивационно - стимулирующую, оценочную, обобщающую, воспитательную, развивающую. Считаю, что все виды контроля должны работать в системе, так как качество результатов зависит от системы методического сопровождения учебного процесса.

   В своей деятельности использую следующие виды и формы контроля: различные диктанты (словарный, графический, контрольный), тестирование (тестовый контроль), опрос, текущий контроль, периодический (тематический), входная диагностика, определяющая актуальный уровень знания, промежуточная и итоговая диагностика, самоконтроль, взаимоконтроль (в парах), анализ своего ответа. В основном это всё отметочная система оценивания, но постепенно каждый учитель переходит на формирование умения учиться (учить себя).

    Отметочная система не всегда способствует формированию внутренних мотивов учебной деятельности.  Изучив различные системы оценивания, пришла к выводу: если анализировать знания и умения, направлять и вдохновлять ученика на дальнейшую учёбу, учить ставить цели и проектировать пути их реализации, то ученик поймёт, что учитель заинтересован в его успехах. Речь идёт о системе формирующего оценивания, которая помогает учащимся с ослабленной мотивацией. Здесь полезно оценивание, в ходе которого обеспечивается обратная связь относительно достижений и недостатков. А главное – осуществляется планирование целей и путей продолжения учёбы конкретного ученика.  Организация формирующего оценивания проходит по плану:

  1. Разрабатываю с учеником лист самооценки деятельности на уроке, в четверти, в течение изучения блока.
  2. Предлагаю ученику оценить себя по критериям («плюсы» и «минусы»)
  3. Составляем отчёты: чему я научился? какие вопросы остались неясными, почему? Что вызвало трудности? Что получилось лучше всего?

     Использую различные способы диагностики предметных и метапредметных умений и знаний учащихся. Например, ежегодно в марте измеряю уровень овладения ОУУН (мыслительные навыки). Для этого провожу специальные КМС (контрольно-методические срезы). Эти работы выполняются после изучения конкретной темы, после итогового повторения.

Задача: измерить не уровень знаний (КМС обученности), а мыслительных навыков.

Работа проектируется из 5 частей:

  1. анализ (найдите соответствие между понятиями и определениями);
  2. синтез (назовите общим словом);
  3. сравнение (общие черты и различия: сопоставить тексты, какой выразительнее, почему?
  4. логика: причинно-следственные связи (продолжите ряд слов, понятий, расположите в соответствии, в последовательности);
  5. вывод (на основании короткого текста, схемы: прочитайте текст и сделайте вывод).

    Оценочной деятельностью должен заниматься не только учитель. Можно сместить акценты в этом вопросе таким образом, чтобы учащиеся прочувствовали, что они наравне с учителем имеют право на оценивание и своего ответа, и ответа товарища. Взаимооценка – важнейшая составляющая оценочной деятельности на уроке, она побуждает ученика быть в активной деятельной позиции, анализировать, сравнивать, оценивать. Интересна такая форма урока, как урок-презентация. На таком уроке каждый ученик на специальном листе даёт оценку выступающему. Нормы оценивания предварительно обсуждаются:

  • умение четко излагать материал,
  • глубину содержания выступления,
  • манеру изложения,
  • умение отвечать на вопросы.

Всё это помогает формированию тех качеств личности, которые становятся стимулом положительного отношения к учению. Как учитель, проверяющий работу своих учеников, положительно отношусь к новому подходу проверки работ: оценивается не работа в целом, а умения и навыки, составляющие коммуникативную компетенцию.

    Контрольно – измерительные материалы с тестами, опорными таблицами к темам, с образцами записи, карточками, что соответствует современным требованиям компетентностного подхода  к преподаванию, систематизированы в папки для каждого класса.  

Участие в работе методических объединений

    Целями работы МО являются повышение методического уровня и развитие творческого потенциала в условиях реализации ФГОС в основной школе. В ходе работы принимаю участие в следующих образовательных мероприятиях:

  • Разработка рабочих программ по бурятскому языку;
  • Организация работы с учащимися, отстающими и одаренными;
  • Составление планов самообразования;
  • Проведение мастер-классов, открытых уроков и педагогических гостиных республиканского, межрегионального, международного уровня;
  • Выступление с докладами;
  • Исполнение функций наставника практикантам, молодым учителям;
  • Участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

Являюсь активным участником семинаров, конкурсов, олимпиад муниципального, регионального, межрегионального и международного уровней.  Активно участвую в семинарах-практикумах. Мною были даны мастер-классы, открытые уроки, педагогическая мастерская, доклады, выступления (приложение).

Результаты участия в профессиональных конкурсах

1. Региональный конкурс учителей бурятского языка и бурятской литературы республики Бурятия «Эрхим багша» - 2017 – Диплом I;

2. Межрегиональный конкурс методических разработок по бурятскому языку и литературе в рамках научно-практической конференции «Бэлигэй туяа» (2021) - Диплом I;

3. Городской конкурс «Лучший кабинет бурятского языка» (2022) –

Диплом I;

4. Региональный конкурс «Лучший кабинет бурятского языка» (2022) – Диплом I;

5. Городской конкурс педагогических идей «Я хочу поделиться с вами…» (2022) – Диплом I;

6. Международный бурятский фестиваль «Алтаргана – 2022». Конкурс книги – в номинации «Детская литература» – победитель

https://agalibr.ru/itogi-konkursa-knigi/

Профессиональная активность

   Член жюри республиканского конкурса популяризации бурятского языка среди представителей не бурятской национальности «Буряад хэлэн баян даа!»;   Член жюри республиканского конкурса эссе по мотивам романа «Хилок наш бурливый», посвященного 100-летию со дня рождения Б.М. Мунгонова; Член жюри республиканского конкурса эссе «Герои улигеров в творчестве Намжила Балдано»; Участие в Проекте создания мультфильма «Нааданхайнууд»; Член жюри олимпиады по бурятскому языку для 1-4 классов «Дүрбэн тэгшэ» 2015-2023уч.г.; Член региональной общественной организации "Ассоциация учителей бурятского языка и литературы Республики Бурятия; Член жюри  турнира по бурятской народной игре «Шагай наадан”  2016-2023; Разработка и проведение международной скайп-викторины “Сагаалган”;  Активное участие в Проекте перевода сайта ВКонтакте на бурятский язык; Участие в социологическом исследовании по теме «Основные проблемы преподавания бурятского языка и пути их решения» (Институт монголоведения, буддологии и тибетологии сибирского отделения РАН), проведенном по заказу Министерства образования и науки РБ; Подготовка учащихся к выступлению в передаче «Юный репортёр» 90.8FM-радио 2017-2022; Член жюри республиканского конкурса «Лучшая модель национальной бурятской школы»; Участие в организации и проведении праздничного мероприятия «Сагаалган» в рамках Ассоциации этнокультурных образовательных организаций РБ, 2016-2023; Активное участие в работе жюри республиканского конкурса художественного чтения «Уран үгын дээжэ» среди студентов ПОО и другие.

* результаты подтверждаются в приложении.

С 2016 года Бурятская гимназия входит в состав Ассоциации этнокультурных образовательных организаций Республики Бурятия. http://etno03.ru/sostav-associacii/buryatskaya-gimnaziya-29-g-ulan-udeh/

С 2016-2023гг. - школа сетевого творческого этнокультурного образовательного пространства в рамках проекта АЭОО.

   Работая в МАОУ «Бурятская гимназия №29», целью которого является   содействие развитию и становлению сильных, ярких и успешных личностей,  знающих бурятский язык, приобщённых к культуре своего народа и способных к самореализации и самосовершенствованию, где инициируются инновации, поощряется активность и творчество педагогов, необходимо быть способным к осмыслению своей профессиональной миссии, построению личностно развивающего культуросообразного взаимодействия со своими воспитанниками.   Основной целью моей педагогической деятельности является создание учебно-образовательной среды, развивающей интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности, нравственно-ценностные качества учащихся, способствующей усвоению обучающимися новых компетенций и достижению новых уровней развития личности.  Главными задачами  моей педагогической деятельности являются: создание условий для личностного роста учащихся, раскрытие их творческого потенциала, поддержание устойчивой мотивации к изучению бурятского языка; формирование знаний по бурятскому языку; развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование компетенций, необходимых для самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне; создание собственной методической системы, основанной на технологии исследовательского обучения, системно-деятельностном подходе в обучении, который отводит ученику роль не объекта, а субъекта учебного процесса и способствует формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных компетенций; воспитание гражданина-патриота своей малой Родины, страны,  уважающего национальные и общечеловеческие ценности; совершенствование инновационной деятельности, привлечение учащихся к участию в проектно-исследовательской работе, в различных конкурсах и олимпиадах.

    Много внимания уделяю внеклассной работе, так как именно она способствует расширению и углублению знаний, стимулирует интерес учащихся к изучению предмета, развивает умения коммуникативной деятельности, способствует всестороннему развитию личности. Цель внеклассной работы: воспитание личности с этническим самосознанием и достоинством, знающим историю, культурное наследие бурятского народа, предков, уважающей традиции.

Использую различные формы внеклассной работы: занимательные игры и соревнования, драматизацию, инсценировки. Для повышения мотивации к изучению  языка со своими учащимися  активно проводим неделю по бурятскому языку, участвуем в различных конкурсах муниципального, республиканского, межрегионального, международного уровня.

Воспитательная задача нашей гимназии направлена на формирование личности с национальным самосознанием и достоинством, носителя духовной культуры бурятского народа, его нравственных ценностей, обычаев, человека, знающего историю и культурное наследие, уважающего традиции и уклад жизни. Основной задачей которого является создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся; развития и реализации их творческих, интеллектуальных возможностей, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность.

Всю деятельность урочной и внеурочной работы направляю на создание условий для максимального развития личности ученика и успешного его обучения. Считаю важным в работе формирование личности с разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры, готовой к сознательному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.

Система работы позволяет добиваться устойчивых положительных результатов. Ученики являются призерами республиканских, межрегиональных олимпиад, фестивалей, конкурсов. Главный результат – повышение интереса к предмету, мотивированность, интеллектуальное развитие.

Ссылка (ссылки) на личную страницу педагога в сети Интернет

http://maou-bg.buryatschool.ru

http://bg29.ru/

https://nsportal.ru/tsyrenova-l-c