Индивидуальная образовательная программа

Гурджи Елена Анатольевна

Индивидуальная образовательная программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ

Срок реализации программы – 5 лет

Разработчик программы

Воспитатель: Гурджи Елена Анатольевна

Индивидуальная образовательная программа

разработана на период с 2021 года по 2026 год.

г. .Пыть-Ях

Блок ИОП

Структурные элементы

Информация о педагоге

Гурджи Елена Анатольевна

Стаж работы по занимаемой должности -8 лет

Образование – среднее профессиональное.

«Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» г. Ханты-Мансийск 2014 год.

Выходные данные ИОП

Индивидуальная образовательная программа разработана на период с 2021 по 2026 год.

Факторы и предпосылки разработки ИОП

Повышение уровня профессиональной компетентности в области дошкольной педагогики, психологии и методики обучения.

Основные направления ИОП и планируемые результаты ее реализации

-Овладение методикой работы с детьми.

-Применение в работе с детьми, полученных знаний в области дошкольной педагогики, психологии и методики обучения.

-Усовершенствование форм и методов взаимодействия с родителями, в целях организации всестороннего развития личности каждого ребенка.

Трансляция педагогического опыта

Открытые занятия, участие в семинарах, публикации на собственном сайте.

Ожидаемые эффекты

- Умение рассматривать воспитательное взаимодействие с личностью ребенка в дошкольном учреждении.

- Умение педагогическими способами определить уровень развития детей.

-Владение приемами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений.

-Умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса

-Способность к постоянному профессиональному совершенствованию

В результате реализации ИОП планируется повышение уровня следующих компетенций:

Акмеологическая компетентность.

Методологическая компетентность

Психолого-педагогическая компетентность. Исследовательская компетентность.

Презентационная компетентность

Коммуникативная компетентность.  

Информационно-коммуникационной компетентности.

План по самообразованию на период с 2021 по 2026 г.

Воспитателя МДОАУ д/с «Белочка»

Гурджи Елены Анатольевны

Тема самообразования:

Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Цель: 

Повышение своего профессионального уровня компетенциями необходимыми чтобы научить детей дошкольного возраста пользоваться диалогической речью в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

 Задачи:

  1. Повысить эффективность использования в работе с детьми методов и приемов для достижения  высокого уровня мотивации, осознанной потребности в умении вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
  2. Расширять кругозор, формировать умения и навыки, необходимые для развития диалогической речи у дошкольников.
  3. Подобрать средства, активизирующие диалогическую речь детей
  4. Разработать систему мероприятий  для  формирования творческих  способностей в речевом развитии дошкольников.
  5. Повысить профессиональную компетентность по взаимодействию с родителями, включать их в образовательный процесс.

3.1. Обобщенная трудовая функция.

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ.

Система мероприятий в рамках ИОП.

2021-2022г.

Трудовые действия

Трудовая функция педагога

3.2.1.Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

Планируемые результаты

Мероприятия

Организация  познавательного вида деятельности через дидактическую игру с правилами.

 Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования.

Овладеть компетенцией разрабатывать сюжетно-ролевые игры по развитию речи.

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

(Сентябрь 2021г)

Изучение нормативных документов, методических ресурсов по теме исследования, систематизация полученных данных.

(Октябрь 2021г)

Методическая разработка

Сюжетно-ролевые игры по развитию речи.

(Ноябрь2021г)

Повышение квалификации АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по программе: «Основы преподавания финансовой грамотности в дошкольных образовательных учреждениях»

(Декабрь2021г)

Сюжетно-ролевые игры на развитие связной речи.

 (Январь 2022г)

Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «На солнечной поляне Лукоморья», посвящённому Пушкинскому дню в России

(Май 2022)

Применение методов познавательного развития детей в соответствии с образовательной программой организации.

Повысить  профессионализм по развитию речи.

Овладеть компетенциями воспитателя в соответствии с требованиями профстандарта в условиях ФГОС;

Овладеть компетенцией применения методов, приемов и технологий в обучении;

Сбор и обработка данных.

Изучить для младшей группы задачи, условия, методику обучения по развитию речи.

Обновление развивающей предметно-пространственной среды  в группе.

Вебинары: Организуем досуг дошкольника.

(Октябрь.2021)

Повышение квалификации АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по программе: «Основы преподавания финансовой грамотности в дошкольных образовательных учреждениях»

( декабрь2021г)

Работа с методической литературой.

(Декабрь 2021г)

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС.

(Март 2022г)

Повышение квалификации ООО «Центр инновационного образования и воспитания» обучение по программе повышения квалификации: Обработка персональных данных в образовательных организациях»

(Май,2022)

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по развитию речи дошкольников.

Овладеть компетенцией, вырабатывать рекомендации родителям.

Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.

Овладеть  навыками проектной деятельности:

применения ресурсов ZOOM, а так же общение с родителями через интернет ресурс.

Анкетирование родителей.

(Декабрь 2021г)

Консультации: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста».  (Февраль 2022г).
Анкетирование «Развитие речи детей».

 Изготовление папки-передвижки «Как наше слово отзовется»

(Апрель 2020г)

Родительское собрание:  

 «Сюжетно-ролевой игра и ее значение в  воспитании детей».

период" (Сентябрь 2022г.)

Система мероприятий в рамках ИОП.

2022-2023г.

Трудовые действия

Трудовая функция педагога

3.2.1.Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

Планируемые результаты

Мероприятия

Организация  познавательного вида деятельности через дидактическую игру с правилами.

Разработать перспективное планирование воспитательно–образовательного процесса и систему работы по разделу « обогащение        речевого    опыта детей разнообразными видами диалогических реплик».

Побуждать детей к общению друг с другом в процессе игровой деятельности и комментированию своих действий.

Способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью.

Участие всероссийском конкурса «Северное сияние» в номинации: превращение осенних листьев.

(Сентябрь, 2022)

Разработка картотеки сюжетно – ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста

(Октябрь 2022г)

Картотек дидактических и подвижных игрх с готовыми диалогическими текстами

(Ноябрь 2022)

Участие в локальном конкурсе «Огонь-друг, огонь-враг»

 (Январь 2023г)

Заучивая литературные диалоги  передавать их в инсценировках стихотворениях, потешках, рассказах

 (Март 2023)

Всероссийский конкурс «Мой Ямал» Номинация: Гагарин. Первый в космосе

(Апрель 2023)

Всероссийского конкурса "Педагогика" XXI век Номинация "Мы с тобой наследнгики победы"

(Май 2023)

Применение методов познавательного развития детей в соответствии с образовательной программой организации.

Повысить  профессионализм по развитию речи.

Овладеть компетенциями воспитателя в соответствии с требованиями профстандарта в условиях ФГОС;

Овладеть компетенцией применения методов, приемов и технологий в обучении;

Углубить  представления о содержании речевого развития детей.

Семинар-практикум ремесленных традиций «Каркам Пыть-Ях»

(Ноябрь 2022)

Обучение по программе повышение квалификации Негосударственное образовательное учреждение организации дополнительного профессионального образования "Актион-МЦФЭР" «Современные технологии работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО»

(Декабрь 2022г)

Участник образовательного движения «Инновационные технологии для современного педагога в просветительской деятельности»

(Февраль 2023)

ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Основы информационной безопасности детей», в объёме 36 часов

(Май 2023 )

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

Овладеть компетенцией вырабатывать рекомендации  родителям по оказанию помощи детям в развитии связной речи.

Привлекать родителей воспитанников к активному взаимодействию по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы: изготовление атрибутов к играм;

Обучить родителей дидактическим играм  в домашних условиях.

Консультация для родителей

"Социально - коммуникативное развитие дошкольников через сюжетно-ролевые игры"

 (Сентябрь 2023)

Подготовка и проведение праздника «Осенний бал»

(Октябрь 2023)

 Консультация для родителей

Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»

(Ноябрь 2023)

Круглый стол для родителей «Слово - на кончике пальцев»

(Апрель 2023)

Родительское собрание «Поговори со мной…»

(Май 2023)

Система мероприятий в рамках ИОП.

2023-2024г.

Трудовые действия

Трудовая функция педагога

3.2.1.Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

Планируемые результаты

Мероприятия

Организация  познавательного вида деятельности через дидактическую игру с правилами.

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

Провести диагностику детей по развитию речи с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.

Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, развивать эмоционально- положительное отношение ребенка к себе и окружающим посредством совместных сюжетно- ролевых игр;

Оформление речевого уголка. Подборка художественной литературы для чтения.

(Октябрь 2023)

1 этап конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей»

(Сентябрь 2023)

Всероссийском детском творческом конкурсе, посвящённому дню защиты животных «Усатые и хвостатые»

(Октябрь 2023)

Разработка картотеки сюжетно-ролевых игр для детей 5-6  лет.

(Ноябрь 2023)

Изготовление масок, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

(Март 2024)

 

Применение методов познавательного развития детей в соответствии с образовательной программой организации.

Овладела умением применения различных методов для развития речи детей.

Повысить  уровень профессиональной компетентности  по развитию устной речи у детей дошкольного возраста. 

Корректировка работы по самообразованию в соответствии с ФГОС

Курсы повышения квалификации.

Актион Академия Ресурсы Образования «ФОП ДО: изменения в образовательной программе, работа с родителями и обязательные педтехнологии», объёме 72 часов, 2023 год

ООО «Образовательный центр «ИТ-перемена» «Организация образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях», в объёме 72 часов 2023 год.

Вебинары.

«Как быть востребованным педагогом, обучая детей чтению» в объёме 2 часов 2023 год.

Участник V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребёнка»

(Октябрь 2023 год)

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

Овладеть компетенцией проводить мероприятия по взаимодействию с родителями.

Совместное с родителями оформление и пополнение речевого центра группы.

Приобщать родителей к проведению домашних театрализаций коротких детских произведений.

Родительское собрание «Особенности развития детей 5-6 лет»

(Октябрь 2023)

Осенний праздник по мотивам детской сказки Ириз Ревю «Про осень»

(Ноябрь 2023)

Консультация.

 «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь – то говорит, словно реченька журчит »

(Декабрь 2023)

Оформление папки-передвижки «Правильное дыхание – правильная речь»

(Февраль 2024)

Подготовка детей к конкурсу чтецов.

(Май 2024)

Система мероприятий в рамках ИОП.

2024-2025г.

Трудовые действия

Трудовая функция педагога

3.2.1.Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

Планируемые результаты

Мероприятия

Организация  познавательного вида деятельности через дидактическую игру с правилами.

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

Провести диагностику детей по развитию речи с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.

Оформление речевого уголка.

Разработка картотеки игра-интервью «Актёрское мастерство» (Сентябрь 2023)

Разработка картотеки сюжетно-ролевых игр для детей 6-7 лет. (Октябрь 2023)

Подбор сюжетно -ролевых игр, пособий для  развития речи  детей. (Февраль 2023)

Изготовление масок, атрибутов для сюжетно-ролевых игр. (Март 2023)

Применение методов познавательного развития детей в соответствии с образовательной программой организации.

Овладела умением применения различных методов для развития речи детей.

Повысить  уровень профессиональной компетентности  по развитию устной речи у детей дошкольного возраста.

Корректировка работы по самообразованию в соответствии с ФГОС

Курсовая подготовка по программе духовно – нравственного воспитания « Социокультурные истоки»  (Сентябрь  2022г)

 Вебинары: «Развитие связной речи — традиционные методики». (Октябрь 2022г)

Обзор игровой деятельности на страницах учебно-методической литературы (Март 2022г)

Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. (Май 2023г)

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

Овладеть компетенцией проводить мероприятия по взаимодействию с родителями.

Совместное с родителями оформление и пополнение речевого центра группы.

Анкетирование родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка» (Ноябрь 2024)

Консультации для родителей:

«Особенности речевого развития детей шестого года жизни» (Декабрь 2022)

«По дороге в детский сад» (Январь 2023)

«Развитие речи в играх» (Март 2023)

Папка-передвижка «Развиваем речь в кругу семьи» (Апрель 2023)

Мастер-класс «В объективе семья»

Открытый просмотр видео-работ участников детской телестудии.  (Май 2023) 

Система мероприятий в рамках ИОП.

2025-2026г.

Трудовые действия

Трудовая функция педагога

3.2.1.Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

Планируемые результаты

Мероприятия

Организация  познавательного вида деятельности через дидактическую игру с правилами.

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

Провести диагностику детей по развитию речи с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.

Оформление речевого уголка. (Октябрь 2024г)

Подбор картотеки пальчиковых игр. (Ноябрь)

Разработка картотеки сюжетно-ролевых игр для детей. (Декабрь 2025)

Подбор сюжетно - ролевых игр, пособий для  развития речи  детей. (Январь 2025)

Изготовление масок, атрибутов для сюжетно-ролевых игр. (Март 2024)

Применение методов познавательного развития детей в соответствии с образовательной программой организации.

Овладела умением применения различных методов для развития речи детей.

Повысить  уровень профессиональной компетентности  по развитию устной речи у детей дошкольного возраста.

Корректировка работы по самообразованию в соответствии с ФОП

Вебинары:

 «Развитие мелкой моторики ».

(Октябрь 2024г)

 Обзор игровой деятельности на страницах учебно-методической литературы

(Март 2025г)

Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. (Май 2025г)

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

Овладеть компетенцией проводить мероприятия по взаимодействию с родителями.

Совместное с родителями оформление и пополнение речевого центра группы.

Открытое занятие «Путешествие в страну Красивой Речи»

Папка-передвижка (сентябрь 2024)

Создании речевого альбома «Копилка слов» (Октябрь)

Консультации для родителей:

Неделя «открытых дверей», в ходе которой родители наблюдают деятельность педагогов и детей  (Ноябрь)

Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребенка?» (Декабрь 2025г)

 Консультация для родителей «По дороге в детский сад» (январь 2024)

Консультация для родителей «Влияние речевых нарушений на формирование личности ребенка» (Февраль)

«Развитие речи в играх» (март 2024)

Оформление папки-передвижки «Правильное дыхание – правильная речь» (Май)