4. Мои профессиональные планы.

Ефимова Олеся Павловна
  Физическое воспитание – многогранный педагогический процесс, направленный на достижение физического совершенства молодого поколения и осуществляемый в системе разнообразных и взаимообусловленных форм организации занятий физическими упражнениями. Особое место в этой системе занимает урок физической культуры как основная и обязательная форма  организации физического воспитания.
На уроках физической культуры в той иной мере решаются все основные задачи физического воспитания, которые вытекают из общей цели учебно-воспитательного процесса. Важнейшей стороной педагогического процесса на уроках физической культуры является обучение школьников двигательным действиям, воспитание физических и  духовных сил, их подготовки к жизни, развитие и становление личности в целом.
         В связи с этим я планирую решить следующие задачи:
1.     Проводить уроки физической культуры на высоком профессиональном уровне, не забывая, что этот предмет занимает основное место в ряду общеобразовательных школьных дисциплин.
2.     Заботиться о вовлечении учащихся в различные формы занятий физическими упражнениями, привлекать к этой работе школьный педагогический коллектив для проведения упражнений гимнастики и физкультминуток.
3.     Привлекать учителей школы к спортивным мероприятиям для того, чтобы они личным примером влияли на учащихся, на формирование здорового образа жизни.
4.     Организовать высокую подготовку школьников к районным спортивным мероприятиям.
5.     Разнообразить формы проведения внутришкольных соревнований и физкультурных праздников.
6.     Строить уроки физической культуры на основе принципов демократизации, гуманизации, педагогики сотрудничества, в соответствии с которыми обеспечить каждому юноше и девушке одинаковый доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом, предоставить им разноуровневый по сложности материал программы. Опираться на широкие и гибкие средства и методы обучения, создать условия для выбора занятий, которые ближе каждому школьнику.

Мои дальнейшии планы по работе с сайтом:

1. Создание форума.
2. Взаимодействие с педагогами по физической культуре и выкладывание на сайт новой, полезной информации.
3. Создание для детей рубрики "Спортивные игры."
4. Создание для родителей рубрики "Влияние физической культуры на здоровье детей." 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samoobrazovaniya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
по теме
"Теоретическая подготовка учащихся 
на уроках физической культуры"


Введение
   


"Не следует ложиться спать прежде,  чем не скажешь себе, 
что за день ты чему-то научился..."
Г.Лихтенберг

Актуальность. Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельно познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

План самообразования

Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта  и  как  следствие, повышение эффективности  обучения  физической  культуре.

 Задачи:

1.      формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;

2.      организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

3.      выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;

4.      формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

                 Этапы  работы:

1  этап (практический)                                    2018 – 2019  учебный год

2  этап (практико-внедренческий)                2019 – 2020 учебный год

3  этап (обобщающий)                                      2020 – 2021 учебный  год

Основные 

 направления

Содержание самообразования

Профессиональное

Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области преподавания  предмета  «Физическая культура».

Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике преподавания.

Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей физической  культуры.

Принимать  участие  в  научно-практических  конференциях,  конкурсах различных  уровней.

Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по  предмету.

Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.

Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной психологии  и  педагогики.
  2. Изучать  современные  психологические  методики.

Методическое

Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и приемами  обучения  через  предметные  издания:

      - Физическая  культура  в  школе;

      - Спорт  в  школе;

      - Теория  и  практика  физической  культуры.

Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм уроков  физической  культуры.

Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных материалов.

Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  знаний учащихся в области физической культуры и спорта:

      - тестирование с закрытыми и открытыми   ответами.

Создавать  пакет    уроков  с  применение информационных технологий.
Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для педагогической  деятельности.

Эстетическое

Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах, игры в волейбол.

Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.

ИКТ

Совершенствовать навыков  работы  на  компьютере.

Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.

Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в учебный  процесс.

Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуры.

Охрана  здоровья

Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической культуры, на  занятиях  секции.

Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  и здоровьеформирующие технологии.

Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  физическими  упражнениями.

 

                 Предполагаемый  результат:

  1. Повышение  качественной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 90%, отсутствие  неуспевающих.
  2. Формирование комплекта  дидактических материалов.
  3. Формирование комплекта  контрольно-тестовых материалов.
  4. Подготовка учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступление.
  5. Подготовка и участие учащихся в НТК «Шаг в будущее».
  6. Формирование  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий с применением ИКТ.

 

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы:

Презентация  результатов  работы  перед  членами методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ.

 

                Форма  отчета  по  проделанной  работе:

  1. Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.
  2. Выступление  по  обмену  опытом  на методическом объединении с презентацией результатов работы.
  3. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.