Календарно-тематическое планирование

Шангин Геннадий Владимирович

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Home\Desktop\доки\2018-09-17 5-7-8 фгос\5-7-8 фгос 001.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика программы

    Рабочая программа для 5 класса составлена в соответствии федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2010 г., примерной программы основного общего образования по технологии, учебного плана школы и программы развития школы на 2018-2022 гг. «Образование – право для всех».

    Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

 На изучение предмета в 5 классе отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год.

    В программе соблюдается преемственность с адаптированными примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся, при одновременном сохранении коррекционной направленности в обучении,  реализуемой через допустимые изменения структурирования содержания, специфические методы, приемы работы.

    Специфика образовательного процесса отражена в Программе развития «Образование – право для всех» на 2018-2022 гг.  Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.

Цель программы: обеспечение доступности и повышения качества образования через обновление содержания и реализацию стратегических направлений модернизации системы образования.

Основные задачи программы:

  • создание условий для повышения доступности качественного образования через инновационное развитие учреждения в соответствии с требованиями современной образовательной политики;
  • обеспечение полноценного психического и личностного развития обучающихся с ОВЗ, коррекция имеющихся недостатков, их социальная адаптация с учетом индивидуальных особенностей;
  • совершенствование системы воспитательной работы через внедрение форм социализации обучающихся, присоединение к российскому движению школьников, взаимодействие с организациями дополнительного образования, реализацию целевых программ;
  • обеспечение поддержки инновационной деятельности педагогических кадров, в том числе в области ИКТ через методическую поддержку и различные формы стимулирования;
  • повышение профессионального мастерства педагогов через профессиональные конкурсы, введение профессиональных стандартов, разнообразие форм повышения квалификации;
  • обеспечение доступной и комфортной образовательной среды через совершенствование материальной базы, создание образовательных зон, оптимизацию помещений.

С целью создания условий обучения и воспитания  детей с ограниченными возможностями здоровья  учитывается индивидуальное  состояние слуха обучающихся:

Класс

ФИ обучающегося

Состояние слуха

Бабаев Рамазан

2-х сторонняя НСТ IV степени

Родыгин Дмитрий

2-х сторонняя глухота, КИ - слева

Личностные и метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся  отражены в ФГОС ООО (с изменениями  31 декабря 2015 г. N 1577 п.9.1, п.10.1)

  • Личностные результаты: способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;

Метапредметные результаты: владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи.

1.Планируемые результаты  освоения учебного предмета «Технология».

  1. Обучающийся 5 класса:

      1.1 Обучающийся 5 классов научится:

  • использовать различные источники информации по технологии (книги, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и творческих практико-ориентированных задач;
  • анализировать, систематизировать,  обобщать и интерпретировать  информацию;
  • находить и формулировать сходство по результатам наблюдения в изготовлении изделий;
  • определять и сравнивать схемы изготовления изделия, по инструкционным картам;
  • выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками;
  • составлять описания  изделия, процессов изготовления с использованием разных источников информации;
  • представлять в различных формах технологическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
  • различать изученные виды операций по обработке материалов, сравнивать  и сопоставлять отличия и сходства при изготовлении изделия;
  • использовать знания о дереве, древесине, конструировании, технологии изготовления изделия, в социуме;
  • оценивать знания и умения своих знаний и применения их в быту с точки зрения концепции устойчивого развития самого себя.

      1.2 Обучающийся 5 классов получит возможность научиться:

  • работать с различными источниками информации и техническими средствами по технологии;
  • выполнять ручные операции деревообработки;
  • читать схемы изготовления изделия;
  • строить схемы и чертежи при изготовлении изделия;
  • оформлять схемы в определенном масштабе;
  • использовать знания по технологии в повседневной жизни
  • воспринимать и оценивать информацию  по технологии в научно-популярной литературе и СМИ;
  • создавать письменные тексты, схемы, таблицы и устные сообщения о пищи, изделиях и рукоделии на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;
  • самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с различными  видами рукоделия.

2. Содержание учебного предмета «Технология» в 5Аклассе.

Раздел 1. Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов.

Тема 1: «Технологий ручной обработки древесины и древесных материалов»     Всего часов: 20

Правила внутреннего распорядка, правила ТБ, правила ПБ в кабинете технологии. Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Распознавание древесины и древесных материалов. Выявление природных пороков в материалах и заготовках.

Понятия «изделие» и «деталь». Технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения. Прямоугольное проецирование (на одну, две и три плоскости). Технологическая карта и ее назначение. Использование ЭВМ для подготовки графической документации.

Чтение и выполнение технических рисунков. Определение последовательности изготовления деталей.

Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов для изготовления изделий из древесины.

Ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами

Организация рабочего места столяра. Соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места.

Основные технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, особенности их выполнения: разметка, пиление, долбление, сверление; столярная и декоративная отделка деталей и изделий.

Ознакомление с видами и рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями. Защитная и декоративная отделка изделия.

Тема 2 «Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование»    Всего часов:  4

Механизмы и их назначение. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов. Рычаг - устройство для уравновешивания большей силы меньшей. Рычаги для поднятия и перемещения груза. Уравновешивающие силы. Рычажные механизмы. Рычажные соединения.

Чтение кинематических схем простых механизмов. Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах. Чтение и построение простых кинематических схем.

 Ведомый шкив. Передаточное число. Ведущий шкив Подвижный блок. Неподвижный блок. Шкивы для изменения направления движения.

Сборка моделей механизмов из деталей конструктора. Проверка моделей в действии. Количественные замеры передаточных отношений в механизмах.

Технологические машины. Роликовые и шариковые подшипники. Большие и малые колеса. Колеса и оси для перемещения тяжелых грузов.

Виды зубчатых передач. Зубчатое колесо. Зубчатые передачи. Повышающие, понижающие передачи. Изменение скорости и направления вращения.

Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет.

Чтение кинематической схемы. Сборка модели механизма с зубчатой передачей из деталей конструктора.Проверка модели в действии. Подсчет передаточного отношения в зубчатой передаче по количеству зубьев шестерен.

Червячный механизм. Зубчатая рейка. Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах.

Проектирование и конструирование технологических машин и механизмов.

Тема 3: «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»   Всего часов 4

Сверлильный станок: устройство, назначение. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Приемы работы на сверлильном станке. Правила безопасности труда при работе на сверлильном станке.

Организация рабочего места для сверлильных  работ. Ознакомление с устройством, приспособлениями и приемами работы на сверлильном станке. Уборка рабочего места.

Тема 4 «Исследовательская и созидательная деятельность»  Всего часов:  8

Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Подготовка материалов для изготовления изделия

Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления. Методы поиска научно-технической информации. Применение ЭВМ для поиска информации

Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Подбор необходимых инструментов.

Изготовление изделия. Правила безопасной работы при выполнении технологических операции.

Изготовление деталей и контроль их размеров. Отделка изделия.

Тема 5 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» Всего часов:  8

Черные и цветные металлы. Виды, способы получения и обработки отливок из металла, проката. Виды, свойства и способы получения искусственных материалов.  Профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Распознавание видов металлов и искусственных материалов.

Особенности графических изображений деталей и изделий из различных материалов. Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами и искусственными материалами.

Чтение технических рисунков, эскизов и чертежей деталей и изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения. Основные технологические операции обработки металлов ручными инструментами, спецификация инструментов, особенности выполнения работ.

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.

Способы механической, химической и декоративной лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Изготовление деталей по чертежу и технологической карте. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Защитная и декоративная отделка изделия.

Тема 6 «Технологии художественно - прикладной обработки материалов»  Всего часов  2

Традиции, обряды, семейные праздники. Национальные орнаменты в элементах быта и одежде, художественно-прикладные изделия. Виды природных и искусственных материалов и их свойства для художественно-прикладных работ

Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесла). Правила безопасности труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлами.

Определение требований к создаваемому изделию. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов различными видами инструментов.

Изготовление изделия с применением технологий ручной обработки материалов. Отделка изделий. Соблюдение правил безопасности труда.

Раздел 2.  Технологии домашнего хозяйства.

Тема 7 «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними»  Всего часов  2

Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Выполнение мелкого ремонта обуви.  Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасности и гигиены.

Тема 8 «Эстетика и экология жилища» Всего часов  2

Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.

Оценка микроклимата в доме.

Тема 9 «Технологии ремонтно-отделочных работ»  Всего часов  2

Виды ремонтно-отделочных работ. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей.

Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка. Окраска поверхностей.

Раздел 3. Электротехника.

Тема 10 «Электромонтажные и сборочные технологии»  Всего часов  2

Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических схемах. Инструменты для электромонтажных работ. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

Электромонтажные работы: ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами; выполнение упражнений по механическому оконцеванию, соединению проводов.

Установочные изделия. Приемы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.

Подсоединение проводов к электрическому патрону, выключателю, розетке. Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами.

Тема 11 «Бытовые электроприборы» Всего часов  2

Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация.

Виды электронагревательных приборов. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила электробезопасности в быту

3.Тематическое планирование 5а класса

Название темы

Количество часов

«Технологий ручной обработки древесины и древесных материалов»    

20

«Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование»

4

«Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»  

4

«Исследовательская и созидательная деятельность»

8

«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

18

«Технологии художественно - прикладной обработки материалов»

4

 «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними»

2

«Эстетика и экология жилища»

2

«Технологии ремонтно-отделочных работ»  

2

«Электромонтажные и сборочные технологии»

2

«Бытовые электроприборы»

2

Итого

68

Учебно-методическое обеспечение

Программы

1. Программа. 5–8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2012. 

2.Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся  5А, 7А, 8А классов на 2018-2019 учебный год    (в рамках реализации ФГОС ООО)

Базовый учебник

1. «Технология»5 класс.  Учебники  для учащихся общеобразовательных учреждений./ Н.В. Синица, П.С. Самородский,  В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко.  - М.: Вентана - Граф, 2013

2. «Технология» 7 класс.  Учебники  для учащихся общеобразовательных учреждений./ Н.В. Синица, П.С. Самородский,  В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко.  - М.: Вентана - Граф, 2013

3. «Технология» 8 класс.  Учебники  для учащихся общеобразовательных учреждений./ Н.В. Синица, П.С. Самородский,  В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко.  - М.: Вентана - Граф, 2013

Учебно-методические пособия

-Технология. Индустриальные технологии. Методическое пособие 5 кл.А.Т. Тищенко, - М.: «Вентана-Граф», 2014

- Технология. Индустриальные технологии. Методическое пособие 6 кл. А.Т. Тищенко, - М.: «Вентана-Граф», 2014

- Технология. Индустриальные технологии. Методическое пособие 7 кл. А.Т. Тищенко, - М.: «Вентана-Граф», 2015

- Технология. Индустриальные технологии. Методическое пособие 8 кл. А.Т. Тищенко, - М.: «Вентана-Граф». 2015

Дидактические материалы:

- Технология. Индустриальные технологии. 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. А.Т. Тищенко, Н.А. Булгаева, - М.: «Вентана-Граф», 2015.

- Технология. Индустриальные технологии. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. А.Т. Тищенко, Н.А. Булгаева, - М.: «Вентана-Граф», 2015.

- Технология. Индустриальные технологии. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. А.Т. Тищенко, Н.А. Булгаева, - М.: «Вентана-Граф», 2015.

- Технология. Индустриальные технологии. 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. А.Т. Тищенко, Н.А. Булгаева, - М.: «Вентана-Граф».

Информационно-коммуникативные средства

Электронные образовательные ресурсы

Электронные учебники 1. «Технология»5 класс.  Учебники  для учащихся общеобразовательных учреждений./ Н.В. Синица, П.С. Самородский,  В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко.  - М.: Вентана - Граф, 2013

2. «Технология» 7 класс.  Учебники  для учащихся общеобразовательных учреждений./ Н.В. Синица, П.С. Самородский,  В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко.  - М.: Вентана - Граф, 2013

3. «Технология» 8 класс.  Учебники  для учащихся общеобразовательных учреждений./ Н.В. Синица, П.С. Самородский,  В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко.  - М.: Вентана - Граф, 2013

 4. Презентации по всем темам курса  технологии  5,6,7:8 класс. Инфоурок.

Ресурсы Интернет

1.Электронная версия газеты «Технология» издательского дома «Первое сентября» https://1сентября.рф/

2Электронные образовательные ресурсы http://school-collection.edu.ru/catalog/ext-search/

3Сайт-интерактивный учебник учителя технологии http://technologys.info/glavnaja/sitemap.html

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 5А КЛАССА 68 часов (2 часа в неделю)

№п/п

Дата

Тема урока

Основное содержание по теме

Виды деятельности

Речевой материал

требования к результатам

(предметным и метапредметным)

контрольно – оценочная деятельность

По плану

Факт

учащийся научится

учащийся может научиться

1 четверть(18 ч)

1-2

Вводное занятие. Технология в жизни человека. Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины

(комбинированный урок)

Древесина, строение древесины. Свойства и области ее применения. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Пиломатериалы. Виды пиломатериалов. Виды древесных материалов: ДСП, ДВП, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология»; правила поведения в мастерской; сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства.

Уметь: распознавать породы древесины по внешним признакам

Определять понятие «технологии» приводить примеры влияния технологии на общество

Фронтальный опрос. Тест.

Древесина, хвойные породы, лиственные породы

3-4

Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины

(урок ознакомления с новым материалом)

Устройство столярного верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака. Инструменты для обработки древесины.  Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Профессии современного столярного производства. Правила безопасной работы

Знать устройство столярного верстака и приемы работы на нем

Находить информацию о существующих современных станках, новейших устройствах и получить навыки работы на них.

Индивидуальный опрос. Тест.

Верстак, рабочее место

5-6

Правила безопасности труда при работе с ручным столярным инструментом

(комб. урок)

Правила безопасности труда при работе с ручным столярным инструментом

Знать приемы и правила безопасности труда

Составлять последовательность выполнения технологических операций. Соблюдать безопасные приемы труда.

7-8

Типы графических изображений

(комб. урок)

Понятие об изделии  и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Линии чертежа.

Знать определения чертежа, эскиза, техн. Рисунка.

Уметь читать и выполнять простой чертеж детали.

Осуществлять работы с использованием технологических карт и чертежей

Взаимоконтроль. Работа в группах. Тест

технический рисунок, эскиз, чертёж. масштаб. Линии чертежа.

9-10

Разметка древесины

(комб. урок)

Разметка заготовок. Последовательность разметки заготовок из древесины. Инструменты для разметки. Разметка заготовок с помощью шаблона

Уметь применить разметочный инструмент

Фронтальный опрос. Тест.

Разметка, разметочные инструменты

11-12

Пиление древесины. Неподвижные соединения

(комб. урок)

Пиление как технологическая операция. Инструменты и приспособления для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Профессии, связанные с распиловкой пиломатериалов

 Знать назначение и виды пил. Уметь безопасно пользоваться ножовкой

Выполнять упражнения по отработке операций пиление

Индивидуальный опрос. Тест.

Пиление, ножовка, профессия

13-14

Строгание древесины

(комб. урок)

Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы при строгании

Знать устройство и назначение стругов. Уметь безопасно выполнять строгание

Выполнять упражнения по отработке операций строгания

Самостоятельная работа.

Строгание, рубанок

15-16

Сверление древесины. Отделка изделия

(комб. урок)

Сверление как технологическая операция. Инструменты и приспособления для сверления, их устройство. Виды свёрл. Последовательностьсверления отверстий. Правила безопасной работы при сверлении.

Знать инструменты и оборудования для сверления, уметь безопасно пользоваться ими.

Выполнять упражнения по отработке операций сверления

Взаимоконтроль. Работа в группах. Тест

Сверление, сверло, коловорот

17-18

Контрольная работа по теме «Столярные операции».

Практическая  работа

2 четверть (14 ч)

    (1-2)

    19-20

Основные свойства металлов

(комб. урок)

Металлы: их  основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы.

Знать устройство слесарного верстака. Уметь организовать рабочее место

Определять группы металлов и различать сплавы

Фронтальный опрос. Тест. Пр/р

Чёрные, цветные металлы

   (3-4)

    21-22

Пробивание и сверление отверстий

(комб. урок)

Технология сверления глухих и сквозных отверстий. ТБ.

Знать приемы выполнения операций пробивания и сверления. Уметь пробивать и сверлить в тонколистовом металле

Осуществлять сверление с помощью шуруповёрта

Индивидуальный опрос. Тест.

Сверление отвестий

   (5-6)

     23-24

Правка тонколистового металла

(комб. урок)

Определение базового угла заготовки. Технология и способы правки ТМ.

Знать инструменты и приспособления для правки, приемы безопасной работы. Уметь правит тонколистовой металл и проволоку

Выполнять правку пластин металла на наковальне

Самостоятельная работа.

Правка,

 базовая сторона

    (7-8)

     25-26

Типы графических изображений. Разметка металлических заготовок

(комб. урок)

Чтение чертежей деталей из тонколистого металла

Знать и уметь читать графические изображения

Составлять технологический чертеж  

Взаимоконтроль. Работа в группах. Тест

Тонколистовой металл, линии чертежа

   (9-10)

    27-28

Резание тонколистового металла ножницами

(комб. урок)

Технология резания тонколистового металла на станке, в тисках и в спец. зажимах

Знать назначение операции резания, назначение и устройство ручного инструмента. Уметь подбирать необходимый инструмент, выполнять резание заготовок

Выполнять резку тонколистового металла ножницами

Инд. Опрос.

Резание металла, тиски, ножницы слесарные

   (11-12)

29-30

Соединение металлических деталей. Отделка изделий из металла.

(комб. урок)

Способы соединения деталей. Инструменты и приспособления для  соединения деталей. Технологии соединения деталей. Правила безопасности труда. Профессии, связанные с изготовлением изделий из тонколистового металла

Знать способы соединения деталей. Уметь подбирать необходимый способ и приемы труда при соединении деталей

Выполнять соединение пластин металлических заклепками

Фронтальный опрос. Тест.

    (13-14)

   31-32

Контрольная работа по теме «Слесарные операции».

Тест. Практическая работа

3 четверть(20 ч)

(1-2)

33-34

Изделия из проволоки Технология правки проволоки. ТБ

(урок закрепления новых знаний)

Технология правки проволоки. ТБ.

Знать способы получения проволоки, назначение и приемы обработки проволоки. Уметь подбирать инструменты и безопасно выполнять приемы труда»

Изготовлять чертилки

Проволока, правка, гибк

(3-4)

35-36

Механизмы и их назначение

(урок ознакомления с новым материалом)

Виды механизмов  и их применение знакомство с условными обозначениями деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах

Знать понятия машин и механизмов. Уметь читать простейшие кинематические схемы

Определять различие между объектами и простыми техническими устройствами

Взаимоконтроль. Работа в группах. Тест

Механизм, машина

(5-6)

37-38

Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах

(урок закрепления новых знаний)

Знакомство с условными обозначениями деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах

Знать условные обозначения типовых деталей машин и механизмов. Уметь читать простейшие кинематические схемы

Определять классификации машин (рабочие, энергетические, технологические и д. р.

Инд. Опрос. Пр/р

Деталь, узел

(7-8)

39-40

Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ

(урок ознакомления с новым материалом)

Правила организации рабочего места для выполнения электромонтажных работ

Знать условные обозначения элементов электрической цепи. Уметь определять соответствие источника тока

Осуществлять подготовку рабочего места  для выполнения электромонтажных работ

Фронтальный опрос. Тест. Пр/р

Электрический ток

(9-10)

41-42

Приемы монтажа установочных изделий

(комб.урок)

Технология монтажа установочных изделий.

Знать о видах соединения элементов эл. цепи. Уметь выполнять соединения элементов цепи

Осуществлять работу с электротехнической арматурой

Индивидуальный опрос. Тест.

Электрическая цепь

(11-2)

43-44

Электрическая цепь

(комб.урок)

Знакомство с параллельным и последовательным соединением проводников

Знать виды соединения. Уметь читать схему

Осуществлять сборку простой электрической цепи

Самостоятельная работа. Пр/р

Электрическая цепь

13-14

45-46

Бытовые электроприборы

(урок систематизации учебного материала)

Знакомство с бытовыми электроприборами

Знать принципы действия простых электроприборов. Уметь находить и устранить недостатки электроприборов

Производить разборку и сборку электрических розеток и выключателей

Взаимоконтроль. Работа в группах. Тест

Бытовые электроприборы

(15-16)

47-48

Интерьер жилых помещений

(урок ознакомления с новым материалом) Эстетика и экология жилищ

Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

Знать понятие интерьер, требования, предъявляемые к интерьеру, предметы интерьера. Уметь анализировать дизайн интерьера

Составлять интерьер комнаты 22 века

Инд. Опрос. Пр/р

Интерьер, экологичность

(17-18)

49-50

 Мелкий ремонт  мебели одежды и обуви

(комб. урок)

Технология ухода за различными видами напольных покрытий, за мебелью, за одеждой и обувью. Технология ухода за кухней. Чистка и стирка одежды. Хранение одежды и обуви. Средства для ухода. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Соблюдение правил безопасного  труда и гигиены

Уметь ухаживать за мебелью, одеждой и обувью

Выполнять мелкий ремонт мебели, одежды и обуви

Фронтальный опрос. Тест. Пр/р

Уход за одеждой

(19-20)

51-52

Контрольная работа по теме «Пайка металлов»

Тест. Практическая работа.

4 четверть(16 ч)

(1-2)

53-54

Последовательность выполнения творческого проекта

Разработка эскизов деталей изделия.  Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия.

Знать осн. компоненты и критерии проекта. Уметь составлять индивидуальный план проекта

Составлять технологическую справку

Самостоятельная работа. Пр/р

Проект, стоимость,

Этапы выполнения проектов

(3-4) 55-56

Выявление потребности семьи

Выявление потребности семьи с целью, определение необходимых изделий для улучшения быта

(урок выработки и умений и навыков)

Знать методы определения потребностей.

Определять потребности семьи

Взаимоконтроль. Работа в группах. Тест

Себестоимость

Способы выявления потребностей

(5-6)

57-58

Выбор и обоснование проекта

Набор первоначальных идей  и проработка лучшей.

Уметь обосновывать выбор творческого проекта.

Осуществлять выбор и обоснование темы будущего проекта

Инд. Опрос. Пр/р

проект

Обоснование проекта

(7-8)

59-60

Графическая, конструкторская  и

Разработка простейшей технологической карты

Знать требования к разработке документаций к проекту. Уметь разрабатывать графическую, конструкторскую и технологическую документацию проекта

Выполнять чертежи схемы и технологическую карту изделия

Фронтальный опрос. Тест. Пр/р

Чертеж, схема

Технологическая документация проекта

(9-10)

61-62

Изготовление  изделия

Изготовления изделия в реальных условиях

(урок-практикум)

Знать свойства материала, технологию изготовления изделия, альтернативные варианты использования инструментов. Уметь выполнять основные технологические операции

Изготавливать изделия

Индивидуальный опрос. Тест.

Изготовление  изделия

(11-12)

63-64

Экологическое  обоснование проекта

Оценка изделия с экологической точки зрения. Выявление экономической целесообразности при изготовлении. Разработка рекламы

Знать основы экономической оценки себестоимости выполнения проекта, влияние современных технологий на окружающую среду. Уметь проводить расчет себестоимости проекта, выявлять вредные факторы влияния совр.пр

Производить эколого-экономическое  исследование проекта

Самостоятельная работа. Пр/р

Экономическое обоснование проекта

(13-14)

65-66

Защита проекта

Демонстрация проекта. Составление презентации

(урок закрепления изученного материала)

Знать критерии оценки проекта, способы презентации. Уметь презентовать свое изделие

Выполнять защиту проекта

Взаимоконтроль. Работа в группах. Тест

Критерии оценки проекта

(15-16)

67-68

Контрольная работа по теме «Ручные столярные и слесарные операции»

Тест. Практическая работа

Выполнение теста по теме ручные столярные операции

Планируемые результаты обучения

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ОЦЕНОЧНЫХ  ПРАКТИЧЕСКИХ  РАБОТ  ПО  ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ 5 А КЛАССА

Тема оценочной практической  работы

1 полугодие

1

Практическая работа 1 «Изготовление изделия по чертежу с применением разметки, пиления, строгания, сверления »

2

Практическая работа 2 «Выполнение несложного чертежа. Изготовление детали по чертежу»

2 полугодие

3

Практическая работа 3 «Изготовление совка для мусора»

4

Практическая работа 4 « Изготовление крепёжной

пластины»

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

Общие нормы оценки тестовых работ

Тестовые работы оцениваются по пятибалльной системе в соответствии с интервалом процентов выполненных заданий:

от 91 % до 100 % - отметка «5» от 80 % до 90 % - отметка «4» от 50 % до 79 % - отметка «3» от 10 % до 49 % - отметка «2» от 0 % до 10 % -            отметка «1»

В тестовых работах, состоящих из 10 заданий, отметка «5» выставляется при отсутствии ошибок, т.е. 100 % правильных ответов.

Критерии оценивания

Оценка

Характеристика  теоретического ответа

«5»

Ставится за правильный и полный ответ с необходимым объяснением и конкретными примерами. Описание технологического процесса (если этого требует формулировка вопроса) может быть дано в упрощенном виде, главное требование — ученик должен выделить основные этапы технологического процесса, их последовательность, назвать необходимые оборудование и инструменты, экологические требования, назвать профессии работников, выполняющих те или иные виды работ. Знает правила безопасного труда в мастерской и правила использования всех ручных и механизированных инструментов, оборудования, может объяснить сущность этих правил, рассказать о возможных последствиях их нарушения.

«4»

Ставится, если ответ в целом правильный, без серьезных ошибок, но неполный, например, ученик может дать только определение понятия, но не показывает знания его сущности на конкретных примерах. Знает правила безопасного труда в мастерской и использования всех ручных и механизированных инструментов, оборудования, может рассказать о возможных последствиях нарушения этих правил (без объяснения их сущности). Знает назначение и устройство станков, но не может объяснить принцип действия.

«3»

Ставится, если при ответе обнаруживает наличие минимального объема знаний (в основном на уровне знания фактического материала, конкретных примеров), допускает ошибки в определениях, в представлении фактического материала. Знает   общие   правила   безопасности   для школьной мастерской, правила безопасного использования всех ручных и механизированных инструментов, оборудования (без объяснения).

«2»

Ставится, если ученик не владеет даже минимальным фактическим материалом, не может назвать основные конструкционные материалы, инструменты и оборудование для их обработки, не знает правила безопасного труда.

Оценка

Операции по расчету

«5»

Ставится, если расчеты выполнены правильно, владеет алгоритмом расчетов, свободно пользуется справочными таблицами, может объяснить каждый этап выполнения расчетов. Свободно читает предложенные чертежи, составляет по ним технологические карты,  свободно пользуется всеми измерительными инструментами, быстро производит необходимые измерения.

«4»

Ставится, если ход расчетов в целом правильный и ученик может его объяснить. Учащийся умеет пользоваться справочными таблицами, но есть неточности и ошибки в расчетах; может читать чертежи, но допускает отдельные ошибки; может выделить основные этапы технологического процесса изготовления детали по чертежу и отразить их в технологической карте, но допускает ошибки.

«3»

Ставится, если учащийся может найти в справочных таблицах отдельные данные, необходимые для расчетов, но испытывает при этом затруднения, может выполнить только отдельные простые расчеты или отдельные этапы сложных расчетов, может прочитать только самый простой чертеж плоской детали и назвать основные обозначения.

«2»

Ставится, если ученик не знает, как выбирать материалы, инструменты и оборудование. Использует безопасные приемы труда в технологическом процессе. Не может осуществлять поиск информации. Затрудняется выполнять необходимые вычисления.

Оценка

Практического задания

«5»

Ставится, если ученик рационально выбирает и применяет материалы, инструменты и оборудование. Использует безопасные приемы труда в технологическом процессе. Самостоятельно осуществляет поиск информации. Осуществляет необходимые вычисления.

«4»

Ставится, если ученик умеет выбирать и применять материалы, инструменты и оборудование. Использует безопасные приемы труда в технологическом процессе. С помощью учителя осуществляет поиск информации. Осуществляет необходимые вычисления.

«3»

Ставится, если учащийся может найти в справочных таблицах отдельные данные, необходимые для расчетов, но испытывает при этом затруднения, может выполнить только отдельные простые расчеты или отдельные этапы сложных расчетов, может прочитать только самый простой чертеж плоской детали и назвать основные обозначения.

«2»

Ставится, если ученик не знает, как выбирать материалы, инструменты и оборудование. Использует безопасные приемы труда в технологическом процессе. Не может осуществлять поиск информации. Затрудняется выполнять необходимые вычисления.

Тестовые вопросы для контрольной работы 5 класс 1 четверть

Ф.И. уч-ся. ______________________________ Класс_____

Задание 1

Ответь на вопросы:

  1. - Что же такое древесина?
  2. - Из каких частей состоит дерево?
  3. - Какие инструменты и приспособления мы применяем для ручной обработки древесины?

Задание 2 «Породы древесины».

Вопрос № 1. На какие группы можно разделить все породы деревьев

1.        Листопадные и вечнозеленые

2.        Лиственные и хвойные

3.        Высокие и низкие

4.        Вечнозеленые, травянистые и кустарники

5.        Травянистые и кустарники

Вопрос № 2. В каком из вариантов ответа перечислены только хвойные породы?

1.        Сосна, ель, каштан, можжевельник

2.        Дуб, осина, береза, тополь

3.        Кедр, ель, сосна, лиственница

4.        Смородина, крыжовник, ананас

Вопрос № 3. В каком из предложенных вариантов ответа перечислены только лиственные породы?

1.        Туя, сосна, липа, акация

2.        Вяз, банан, кедр, ольха

3.        Можжевельник, лиственница, кедр, пихта

4.        Тополь, ольха, осина, каштан

Вопрос № 4. В чем заключаются наиболее характерные признаки хвойных пород? 

  1. Смолистый запах и "полосатая" текстура.
  2. "Полосатая" текстура и муаровый блеск.
  3. Блеск и капиллярная структура.
  4. Недлинные коричневые штрихи по всей поверхности древесины и смолистый запах.

Вопрос № 5 Скажите, к какой группе пород принадлежит изображенный на фотографии фрагмент дерева? Соответствует ли написанное? Да- Нет?

Описание: Описание: http://www.doma-uyut.ru/images/index1.jpgОписание: Описание: http://s01.yapfiles.ru/files/492143/63.jpg

Хвойная порода. Лиственная порода.

Задание 3 «Виды пиломатериалов».

У вас на столах лежат карточки с разным пиломатериалом.

Задание: Найти и подписать название каждого пиломатериала.

Виды пиломатериалов

Описание: Описание: http://pandia.ru/text/77/500/images/image001_211.jpg


Ответы к входной контрольной работе для обучающихся 5 классов

по технологии (мальчики).

Задание 1

1 Природный конструкционный материал….

2. Ствол, корни, ветви, крона (иголки и листья) строение: ядро, сердцевина, сердцевинные лучи, заболонь, годичные кольца, кора (лубяной и пробковый слой)

3. ……

Задание 2.

1-2

2-3

3-4

5-нет

Задание з

1-пластина

2-четвертина

3-доска необрезная

4-брус необрезной

5-брус обрезной

6-брусок

7-доска обрезная

10-горбыль

Тестовые вопросы для контрольной работы 5 класс 2 четверть

Ф.И. уч-ся ______________________________________ Класс _____________________

1 Вариант

1.Из каких основных трех частей состоят деревья?

а) листья, крона, сердцевина;

б) бревно, доска, рейка;

в) ствол, крона, корни.

2.Рисунок образованный годичными кольцами называется…

а) эскиз;

б) текстура;

в) пиломатериал.

3.Шурупы для соединения различных деталей:

а) забивают;

б) завинчивают;

в) склеивают.

4.Коловорот-это…

а) инструмент для строгания древесины;

б) инструмент для сверления древесины;

в) инструмент для долбления древесины.

5. Из каких основных частей состоит столярный верстак?

а)  крышки и подверстачья;

б) лотка и клиньев;

в) крышки и лотка.

6. Какой инструмент применяют для строгания?

а) шерхебель, рубанок;

б) ножовка;

в) дрель.

7. Из каких основных частей состоит рубанок?

а) рожок, колодка и резец (нож);

б) рожок, колодка, резец (нож) и клин;

в) клин, колодка и рожок.

8. Чем оснащается рабочее место ученика в столярной мастерской?

а) спецодеждой, инструментами, материалами;

б) столярным верстаком, необходимыми материалами и инструментами;

в) письменным столом, спецодеждой и материалами.

9.Из какого материала изготавливают изделия в столярной мастерской;

а) из металла;

б) из древесины;

в) из древесины, пластмассы и металла.

10. Какие вы знаете хвойные породы деревьев?

а) сосна, дуб, осина;

б) ель, сосна, берёза;

в) пихта, сосна, ель.

11.По каким признакам различают древесину?

а) по цвету, запаху, текстуре, и твёрдости;

б) по цвету ядра, форме заболони, текстуре;

в) по запаху, годичным кольцам, твёрдости.

12. Какими клеями склеивают детали из древесины?

а) канцелярским, резиновым и синтетическим клеями;

б) глютиновым, костным и синтетическим клеями;

в) глютиновым, казеиновым или синтетическими клеями.

Тестовые вопросы для контрольной работы 5 класс 3 четверть 

Ф.И. уч-ся ___________________________________ Класс _____________________

2 Вариант

1.Широкая плоскость пиломатериала:

а) доска;

б) брусок;

в) пласть.

2. Участок помещения с установленным на нём оборудованием называется…

а) рабочим местом;

б) местом для работы;

в) местом для занятий.

3. Находясь на рабочем месте необходимо выполнять следующие требования:

а) бережно относится к материалам и инструментам;

б) содержать в чистоте и порядке столярный верстак;

в) содержать в чистоте, бережно относится к оборудованию и инструменту.

4. Что получается из брёвен при продольной распиловке?

а) пиломатериалы;

б) брус, кромка;

в) доски.

5. Какой бывает древесина по твёрдости?

а) твёрдая, сухая;

б) мягкая;

в) твердая и мягкая.

6.Из каких частей состоит крышка столярного верстака;

а) заготовка, лотка, подверстачья;

б) верстачной доски с отверстиями, лотка, двух зажимов;

в) лотка, двух зажимов и упора.

7. На каком разрезе ствола дерева видны полностью годичные кольца?

а) на тангентальном;

б) на поперечном;

в) на продольном.

8.Наиболее распространенным сверлом является:

а) ложечное;

б) дрель;

в) спиральное.

9. Древесина, каких деревьев относится к твёрдым породам?

а) ели, осины, липы, ольхи;

б) дуба, сосны, рябины, лиственницы;

в) берёзы, бука, граба, дуба.

10. Древесина, каких деревьев относится к мягким породам?

а) ели, осины, сосны, липы;

б) дуба, сосны, бука, березы;

в) дуба, берёзы, бука, лиственницы.

11.Приспособление, применяемое, для точного пиления реек называется…

а) рейсмус;

б) стусло;

в) угольник.

12. Как называется кусок древесины, из которого изготавливают детали?

а) материал;

б) заготовка;

в) древесина.

Ответы на вопросы промежуточной контрольной работе для обучающихся 5 классов

по технологии (мальчики).

1вариант

1в   2б   3б   4б  5  а   6а   7б    8б   9б    10 в   11а      12в

2 вариант

1 в     2б    3в    4а    5 в   6б      7б    8в   9в     10 а   11б     12б

Тестовые вопросы для контрольной работы 5 класс 4  четверть 

  1. Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?

А) столяр;

Б) кузнец;

В) токарь.

2. В предмете «Технология» изучаются:

А) технологии производства автомобилей;

Б) технологии создания медицинских инструментов;

В) технологии преобразования материалов, энергии, информации;

Г) технологии создания самолётов и космических аппаратов.

3. На какие породы делится древесина?

А) твердые и хвойные;

Б) лиственные и хвойные;

В) хвойные и рыхлые.

4. Какая из пород НЕ является лиственной?

А) тополь?

Б) дуб;

В) лиственница;

Г) осина.

5. Что такое торец?

А) широкая плоскость материала;

Б) поперечная плоскость материала;

В) линия, образованная пересечением плоскостей.

6. Для чего применяется лущильный станок?

А) для получения ДВП;

Б) для получения шпона;

В) для получения пиломатериала;

Г) для получения фанеры.

7. Что такое горбыль?

А) пиломатериал, где ширина более чем две толщины;

Б) пиломатериал, где ширина не более чем две толщины;

В) это боковая часть бревна, имеющая одну пропиленную, а другую не пропиленную (полукруглую) поверхность.

8. Чем отличается брус от бруска?

А) формой пиломатериала;

Б) цветом пиломатериала;

В) размером стороны;

Г) плотностью пиломатериала.

9. Что такое чертёж?

А) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций на глаз;

Б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертёжных инструментов;

В) объёмное изображение, выполненное от руки.

10. Контур детали на чертежах выполняют:

А) сплошной тонкой линией;

Б) штрихпунктирной линией;

В) сплошной толстой основной линией;

Г) штриховой линией.

11. Что такое пиление?

А) образование опилок в процессе работы пилой;

Б) разрезание древесины на части при помощи пилы;

В) обработка заготовки по разметке.

12. Как называется приспособление для пиления под углом 45° и 90° ?

А) циркуль;

Б) упор;

В) стусло;

13. Чем отличаются ножовки для продольного и поперечного пиления?

А) числом зубьев;

Б) длиной полотна;

В) формой зубьев;

Г) толщиной полотна.

14. Какая ножовка должна применяться, если направление среза поперёк волокон?

А) для поперечного пиления;

Б) для продольного пиления;

В) для смешанного пиления.

15. Какой из инструментов НЕ используется для сверления?

А) коловорот;

Б) сверло;

В) дрель;

Г) отвёртка.

16. Какие основные части имеет гвоздь?

А) шляпка, стержень, остриё;

Б) головка, основание, остриё;

В) головка, стержень, лезвие.

17. Каким правилом необходимо руководствоваться для определения длины гвоздя?

А) длина гвоздя должна быть 3 толщины соединяемых деталей;

Б) длина гвоздя должна быть в 2 раза больше толщины соединяемых деталей;

В) длина гвоздя должна быть в 2 раза меньше толщины соединяемых деталей.

18. Какой инструмент применяется при вытаскивании гвоздей?

А) шило;

Б) угольник;

В) клещи.

19. Какие крепёжные детали применяются для соединения изделий из древесины?

А) винт;

Б) саморез;

В) шпилька.

20. Что такое клей?

А) вязкое вещество, которое при затвердевании образует прочную плёнку, соединяющую поверхности;

Б) плёнкообразующее вещество, при высыхании образующее твёрдую, прозрачную плёнку;

В) вещество, которым покрывают изделие.

21. Какие синтетические клеи применяются для работы в школьных мастерских?

А) БФ;

Б) Момент;

В) ПВА.

22. Более гладкой поверхность получается при зачистке древесины:

А) поперёк волокон;

Б) круговыми движениями;

В) вдоль волокон.

23. Какая часть НЕ входит в устройство выжигательного аппарата?

А) корпус;

Б) перо;

В) электрический шнур;

Г) рукоятка.

24. Для чего применяется обработка изделий из древесины?

А) для улучшения её механических качеств;

Б) для защиты от проникновения влаги;

В) для изменения формы изделия.

25. Как подготовить поверхность для отделки лаком?

А) влажной тряпкой удалить с заготовки пыль;

Б) обработать заготовку шлифовальной шкуркой;

В) обработать поверхность рубанком.

Тестовые вопросы для контрольной работы 5 класс 4 четверть.

2 вариант

1. Чем оборудуется рабочее место для обработки древесины?

А) столярный верстак;

Б) лакокрасочные материалы;

В) кресло;

Г) заготовка.

2. Какие инструменты НЕ относятся к инструментам для ручной обработки древесины?

А) молоток;

Б) ножовка;

В) киянка;

Г) отвёртка.

3. Какая из пород НЕ является хвойной?

А) сосна;

Б) кедр;

В) пихта;

Г) ольха.

4. Какой из видов пиломатериалов называется брус?

А) пиломатериал толщиной до 100мм и шириной более двойной толщины;

Б) пиломатериал толщиной и шириной более 100мм;

В) боковые части бревна, оставшиеся после его распиловки.

5. Что такое шпон?

А) прессованные листы из пропаренной и измельчённой до мельчайших волокон древесины;

Б) листы, полученные путём прессования опилок, стружки и древесной пыли;

В) тонкий слой древесины, полученный путём строгания или лущения.

6. Что такое фанера?

А) пиломатериал толщиной менее 100мм и шириной менее двойной длины;

Б) пиломатериал, состоящий из трёх и более слоёв лущённого шпона;

В) пиломатериал, полученный при продольном распиливании бревна пополам.

7. Что такое хлыст?

А) плотный материал, из которого в основном состоят деревья;

Б) спиленные и очищенные от боковых ветвей стволы деревьев;

В) корни, ствол, крона деревьев.

8. К пиломатериалам относится:

А) шпон;

Б) ДСП;

В) фанера;

Г) доска.

9. Что такое технический рисунок?

А) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций на глаз;

Б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертёжных инструментов;

В) технологический процесс изготовления детали.

10. Что называется разметкой?

А) нанесение на заготовку линий и точек, указывающих место обработки;

Б) нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделий;

В) нанесение на заготовку точек для проведения линий.

11. Как называется столярная операция, заключающаяся в разрезании древесины на части?

А) пиление;

Б) шлифование;

В) разметка;

Г) строгание.

12. Что такое стусло?

А) приспособление для проведения линий разметки под углом 45° и 90°;

Б) приспособление для пиления заготовок под углом 45° и 90°;

В) приспособление для крепления заготовки на верстаке.

13. Ножовки бывают:

А) с обушком;

Б) широкие;

В) узкие;

Г) все перечисленные.

14. Что такое строгание?

А) столярная операция срезания с поверхности заготовки тонких слоёв древесины;

Б) выравнивание поверхности заготовки;

В) разделение заготовки на части с образованием стружки.

15. Какой из инструментов используется для сверления?

А) отвёртка;

Б) циркуль;

В) сверло.

16. Каких типов бывают гвозди?

А) строительные, обыкновенные, с винтовыми канавками.

Б) обыкновенные, кровельные, с винтовыми канавками, обойные;

В) ящичные, заборные, с насечкой.

17. Какой инструмент применяется при забивании гвоздей?

А) клещи;

Б) молоток;

В) ножницы.

18. Как забивать гвоздь, чтобы деталь не раскололась?

А) забивать гвоздь на расстоянии не менее 4 диаметров от кромки;

Б) забивать гвоздь на расстоянии не менее 2 диаметров от кромки;

В) забивать гвоздь на расстоянии не менее 10 диаметров от кромки.

19. Формы головок шурупов бывают:

А) полукруглые, круглые, лёгкие;

Б) полукруглые, потайные, полупотайные;

В) круглые, тяжёлые, потайные.

20. Какие группы клеев существуют?

А) природные и клейкие;

Б) синтетические и прозрачные;

В) природные и синтетические.

21. Каким способом наносится клей на поверхность склеиваемых деталей из древесины?

А) пальцами рук;

Б) щёткой;

В) кисточкой.

22. Древесина лучше срезается при зачистке:

А) поперёк волокон;

Б) круговыми движениями;

В) вдоль волокон.

23. Что применяется для выжигания по дереву?

А) нагревательный элемент;

Б) выжигательный аппарат;

В) терморегулятор.

24. Каким способом наносятся лаки и краски на изделие в школьных мастерских?

А) распылением;

Б) кистью;

В) окунанием.

25. Для защиты древесины от проникновения влаги применяют:

А) лаки, краски;

Б) шпатлевки, клей;

В) бумагу, мастику.