Методические разработки

Гашинская Марина Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 11 «Дельфин»  

КОНСПЕКТ

логопедического занятия в подготовительной группе

«ЗИМУШКА - ЗИМА»

Гашинская М. А.

учитель-логопед

    высшей категории

Цель:  расширять знания детей о времени года – зима.

Задачи:

  • Закрепить знания о звуке (К), его позиции в слове (начале, середине, конце); умение подбирать прилагательные к существительному; образовывать новые слова от существительного; составлять предложения по двум предложенным картинкам.  
  • Развивать фонематический слух, мелкую моторику: артикуляционную и пальцевую; любознательность;
  • Расширять словарь по данной теме.
  • Воспитывать взаимовыручку и умение доводить начатое дело до конца.

Материал: компьютер; проектор; игра «Собери снежинку»; коробка; вертушки на каждого ребенка;  снежинка – сюрприз на каждого ребенка.  

Ход:  пальчиковая игра «Пирог»

Падал снег на порог.

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки

Не из снега из муки.

  • Артикуляционная гимнастика
  • Упражнение на дыхание – вертушки.
  • Ребята, зимушка – зима прислала нам видеописьмо, хотите посмотреть. Внимание на экран (просмотр презентации «Зима»).
  • Зима, какая?  (Ответы детей).
  • Зимушка – зима приготовила нам видео задания.  Вы умные ребята и с ними справитесь.

1 задание: звук (К) какой?  (Согласный, глухой, взрывной, твердый и мягкий).

2 задание: определи позицию звука (К) в слове, внимание на экран.

(Картинки: снеговик, каток, снежинка, санки, горка, валенки, рукавицы, коньки, синичка, хоккей).

  • Физкультминутка:

С неба падают снежинки

Раз – два, три – четыре,

Ветер дунул, полетели

И на землю тихо сели.

3 задание: игра, «какой, какая, какие?», внимание на экран.

Санки из железа – железные.

Горка из дерева – деревянная;

Шуба из меха – меховая;

Снеговик из снега – снежный;

Рукавицы из шерсти – шерстяные;

Каток изо льда – ледяной;

Сапоги из кожи – кожаные;

4 задание: составить предложение по двум картинкам: снеговик – санки;

Синичка – каток.

Ребята подойдите ко мне.

5 задание: зимушка – зима приготовила вам еще одно задание – оно в коробке, коробка лежит около окна на полу. Игра «Собери снежинку».

  • Вы молодцы со всеми заданиями Зимушки – зимы  справились.  А какое задание вам понравилось? А вы очень понравились зимушке.  Она вам приготовила подарок – необычные снежинки.  Я желаю вам, чтобы эти снежинки принесли вам счастье в наступающем году.

 



Предварительный просмотр:

Цель: Обобщить и систематизировать знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Закрепить умение придумывать слова с заданными звуками, загадывать загадки. Выразительно читать стихи. Развивать слуховое и зрительное внимание; творческое воображение, фантазию. Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, память, мышление.

Обогащать детский словарь.

Оборудование: магнитофон,  объемная буква,  игра «Рыбалка»,  игра «Сложи букву», 2 обруча, 2 ведра, цветные резиночки, 2 корзинки, 2ложки, 24 мячика, маски (ежика, лисы, зайца, медведя),  песочные часы, эмблемы командам, дипломы.

Герои: ведущая, баба Яга.

Ход: Команды заходят под мелодию «Мы начинаем КВН»

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас на нашей игре КВН. Судить нашу игру будет жюри. И так мы начинаем. Команды готовы!

1 конкурс – «Приветствие» - от 3 – 5 балов.

- команда «Апельсин»
Девиз:    Апельсин вперёд идёт,

             Никогда не отстаёт,

             Всех он мигом победит,

             И во всём опередит!   

- команда «Радуга»
Девиз:   Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.  

2 конкурс – «Разминка» - за каждый правильный ответ команда получает  1 бал.

  • Разноцветная на небе после дождя…(радуга);
  • Пятнистая, дикая кошка… (рысь);
  • Начало дня…(утро);
  • Был поленом, стал мальчиком…(Буратино);
  • Жилище медведя… (берлога);
  • Жилище для муравьев…(муравейник);
  • Каркуша, по-другому…(ворона);
  • Дом для космонавтов в космосе…(ракета);
  • Холодное, а потом горло болит…(морожено);
  • Пыхтит на рельсах… (паровоз);
  • Глаза у машины… (фары);
  • Круглый, полосатый, но не мяч…(арбуз);
  • Туда ходят смотреть на диких животных… (зоопарк);
  • Фрукт, похожий на лампочку… (Груша);
  • Самая большая ягода… (Арбуз);
  • Полосатый родственник кошки… (Тигр);
  • Длинноухий трусишка… (Заяц);
  • Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру);
  • Деревянная кукла с длинным носом… (Буратино);
  • Вредная старуха с крысой… (Шапокляк).

Игра «Кто быстрее возьмет букву» (играют все детей, все дети идут по кругу, а один за кругом, когда музыка остановится, 2 ребенка бегут за кругом – выигрывает  тот, кто первым возьмет букву). – 3 раза 

3 конкурс – «Кто больше» - за минуту дети называют слова со звуком (С) – 1 команда; 2 команда - (Р).

4 конкурс -  «Ловкие пальчики» (по 3 человека от команды: 2 девочки и 1 мальчик) – чья команда больше завяжет резиночек. 

Слово предоставляется жюри.

(Под музыку появляется баба Яга).

Баба Яга: Здравствуйте! Куда это я попала? И как это я умудрилась, к кощею на именины торопилась, а у вас очутилась. А вы веселые ребята? Я так люблю веселиться. Вот я сейчас и проверю.

Игра «Кто быстрее» (дети делятся на 2 команды, нужно взять мяч положить его в ложку и принести в корзинку).

Ведущая: Баба Яга, а теперь давай поиграем в нашу игру «Чудо - юдо».

Игра «Чудо - юдо»

(После игры баба Яга убегает).

Ведущая: Интересно куда она убежала!

5 конкурс – «Отгадай сказочного героя» - 3 – 5 балов.

6 конкурс – «Мы артисты» - 3 – 5 балов

1 сценка «Лиса, заяц и ёж».

Автор:         Как-то заинька трусишка,

Зайка – серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисичка-то хитрит

И зайчишке говорит:

 Лиса:        «Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья!

                 Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму».

Автор:        Только треснул вдруг сучок.

Слышит лиска голосок:

 Ёж:                «Не пожмёшь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то поддам!»

 Автор:        Видит зайка: из-под ёлки

Выбегает ёж из норки,

Палкой он лисе грозит.

Ну а та как побежит!

И лишь пятки засверкали,

Только лиску и видали.

2 сценка «Бурый мишка».

Автор:        Бурый Мишенька - медведь
Сел на пень и стал реветь.
Слышен рёв во всём лесу.
Напугал медведь лису,
Зайца, волка, кабана...
Наступила тишина.
Подошёл к медведю ёж:

Еж:        Миша, ты чего ревёшь?
Взбудоражил всех в лесу.

Медведь:         Мёд к себе домой несу.
Вот, в лесу нашёл колоду,
Ароматнейшего мёда.
Как доволен я собой!!
Ёж, порадуйся со мной!!

(Появляется баба Яга).

Баба Яга: ребята, пока жюри считает балы. Я предлагаю отправиться на рыбалку,   хотите …, смотрите у меня и удочки есть!

Игра «Рыбалка».

(дети делятся на 2 команды по 10 человек, и ловят удочками с магнитами буквы и кладут их в ведерко, а затем передают удочку своему товарищу).

 А теперь из пойманных букв  выложите, и прочитайте слово.

Слово предоставляется жюри.

7 конкурс – «Капитанов»    3 – 5 балов. (Солнышко из прищепок).

 

Баба Яга: ребята,  жюри подводит итоги нашей игры. Я приглашаю вас на игру «Дрозд».

Игра «Дрозд»

Ты дрозд и я дрозд,

У тебя нос и у меня нос,

У тебя гладкий и у меня гладкий,

У тебя сладкий и у меня сладкий,

Ты мой друг и я твой друг,

Мы друг друга любим.

Слово предоставляется жюри.

Ведущая: Вот и закончилась наша игра. Наши победители награждаются дипломами.  (Дети под музыку выходят из зала).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 11 «Дельфин»  

КОНСПЕКТ

логопедического занятия в    подготовительной группе

«ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Гашинская М. А.

учитель-логопед

высшей  категории

 Задачи:

  • Расширять знания об осени.
  • Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному; слова антонимы; согласовывать числительные с прилагательным и существительным; исправлять ошибки в тексте.
  • Развивать мелкую пальцевую моторику, внимание, память и мышление.

Материал: проектор, ноутбук, картинки листочков (берёзы, рябины, дуба, клёна, осины), мяч, письмо, листочки осенние, цветные карандаши.

Ход: Ребята, отгадайте мою загадку:

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят.

Солнце уж не припекает

Когда всё это бывает?  (Осенью).

- Сегодня я приглашаю вас в осеннее путешествие.

- Говорят, что у осени разное настроение, хотите узнать какое? Тогда внимание на экран. Презентация «Осеннее настроение».

- Какое  настроение бывает у осени? (Хмурое, радостное, солнечное, весёлое, игривое, хорошее, плохое, листопадное…).

- Что значит игривое настроение?  (Ответы детей).

- Игра с мячом «Скажи наоборот»:

Осень ранняя – осень поздняя,

Осень теплая – осень холодная,

Осень сухая – осень мокрая,

День солнечный – день пасмурный,

День весёлый – день грустный,

Погода хорошая – погода плохая, т. д.

- Скажите, листопадное настроение у осени, это как?  (Ответы детей).

- Пальчиковая игра «Листочки»:

Ветер по лесу гуляет,

Ветер листики считает:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

- Посмотрите, какие у меня листочки.  Давайте их посчитаем.

(Один дубовый листочек, два дубовых листочка… пять дубовых листочков; один рябиновый листочек…; один кленовый листочек…; один березовый листочек…; один осиновый листочек…).

- Ребята, осень прислала нам письмо, но там всё перепутано, поможете исправить ошибки.

«Лето прошло и наступила осень. Подули холодные ветра, завяли цветы, на деревьях распустились листочки.   Звери стали делать запасы на зиму: ежик  - мед, белка – орешки, медведь – капусту, лисичка – яблоки.  С юга прилетели птицы.  Дети надели панамки, и вышли гулять.  Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц».  (Дети исправляют ошибки).

- Ребята, а в письме ещё что – то есть, хотите узнать, тогда отгадайте загадку:

Краснеют и желтеют,

С деревьев опадают,

В воздухе кружатся

И на землю ложатся? (Листья).

- Посмотрите, а листочки белые, на осенние не похожи, что же надо сделать? Правильно разукрасить. Подходите к столам.  (Дети разукрашивают осенние  листочки).

- Красивые получились листочки. Молодцы!

Итог: вот и закончилось наше путешествие. Какое настроение бывает у осени? А у вас какое настроение?



Предварительный просмотр:

C:\Users\123\Desktop\МАРИНА\картинки\картинки\оформление родительских уголков\0c095fbb0f47.jpgC:\Users\123\Desktop\смайлы, смешарики\03487ced3c5c.jpg

Тема: «Путешествие к  Смешарикам»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Предварительная работа: просмотр презентации «Дикие животные» и мультфильма «Лесные путешествиники», дидактические игры: «Кто лишний»;   «Отгадай животное»; отгадывание загадок.

  Материалы и оборудование:  звуковое письмо в конверте; Су-Джок по количеству детей; предметные картинки на звуки (П, Б); презентация Microsoft Power Point; стулья по количеству детей; стол; экран; проектор; колонки, ноутбук, подарок.

Программное содержание:

        Цель: дифференциация домашних и диких животных и места их обитания.

        Задачи: 

  • коррекционно-образовательные: закреплять знания детей о домашних и диких животных и месте их обитания; учить детей характеризовать звуки (П, Б) с опорой на различные виды контроля и различать их;
  • коррекционно-развивающие: развивать у детей фонематический слух и восприятие;   закреплять умение подбирать прилагательные к существительному; навыки употребления притяжательных прилагательных; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; расширять и уточнять словарь. 
  • коррекционно-воспитательные: развивать у детей наблюдательность; прививать детям чувство любви к животным, желание им помочь.

Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Вступительная часть (5-7мин)

Организационный момент

 В этот чудесный зимний день, подарите друг другу улыбки. Улыбнитесь своим друзьям.

Присаживайтесь.

Сегодня утром, почтальон принес это письмо. Адресовано оно вам. От кого это письмо непонятно, очень неразборчиво написано. Давайте его откроем? (достаем  диск). Похоже, что  это необычное письмо, а звуковое, которое можно послушать (включаем запись).

«Здравствуйте, ребята. Это Нюша! Надеюсь, вы узнали меня? Мы с друзьями  приглашаем вас в гости,  дорога лежит через лес, а там животные, разные, будьте внимательны и осторожны, надеемся на скорейшую встречу!»

     Ребята, а вы хотите отправиться в гости у Смешарикам? Какие животные живут в лесу? Как можно назвать их, одним словом?

       Ну, вот ребята, все в сборе. Можно и в путь отправляться. А как вы думаете, на чем можно полететь в деревню Смешариков? (Дети перечисляют виды транспорта). На каком транспорте отправимся в путешествие мы с вами, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет. 
Человек им управляет, 
Что же это?-  ...  (Самолет)

  Можем и в путь отправляться. Занимайте свои места, пристегивайте ремни. К полету готовы??? Тогда, полетели… (звук полета самолета). Покажите язычком, как летит самолет, как он поднимается вверх и опускается вниз, вверх и вниз (артикуляционная гимнастика «качели»).

Основная часть (15-20 мин)

 Развитие лексико-грамматического строя речи

    Вот ребята мы с вами и прилетели в страну Смешариков, а вот и лес. Кругом лежит белый пушистый снег. Тишина  (слайд с изображением леса, появляется   сова).

- Кто это появился? Наверное, она  хочет нам, что-то сказать?

  Сова: «Здравствуйте, ребята! Вы хотите попасть в деревню Смешариков? А вы знаете, что в лесу можно встретиться с опасными, хищными животными? Молодцы, будьте осторожны».

Ребята, вы готовы отправиться в лес? Тогда продолжаем наше путешествие. Посмотрите, кто это там, на поляне? (лиса) – опишите, какая она? (рыжая, хитрая, умная, пушистая, быстрая, осторожная).

    Молодцы, идем дальше?  Вот посыпался с густой елки снег. Кто это там скачет? (белка) – рыженькая, пугливая, прыгучая, красивая.

(рысь) – ловкая, пятнистая,  хищная.

А теперь тихо. Посмотрите, кто это там на поляне?

(волк) – серый, злой, хищный.

Продолжаем наше путешествие по зимнему лесу?

(заяц) – белый, пушистый, трусливый.

Игра «Чья? Чей?»

Ребята,  посмотрите кто спрятался за кустом?

Физминутка: «Зверюшки»

 Волчонок – топ – топ,

А  лисенок – хлоп – хлоп,

А зайчонок – скок – скок,

А рысенок – прыг – прыг,

И бельчонок – прыг – прыг.

Развитие лексико-грамматических категорий

Вот мы с вами и добрались в деревню Смешариков.

Посмотрим, как живут Смешарики.  Это Карыч:  «Ребята,   я ухаживаю за      животными. Угадайте, какие животные живут на ферме» 

Голоса, каких животных вы слышали: диких или домашних? Чем дикие животные отличаются от домашних?

 Игры со звуками (П-Б)

Посмотрите Крош прыгает: «Ребята, правда, хорошенькие парашки и боросятки живут на ферме у Карыча. Ой, опять  я не правильно говорю. Ребята, объясните, почему у меня звуки путаются» 

Ребята, давайте расскажем  Крошу, что он перепутал.  

Крош: «Теперь понятно, надеюсь, что больше не буду путать эти звуки».

Поиграем вместе с Крошем?

Слайд: звук (П) какой? – дети самостоятельно придумывают слова,

Звук (Б) какой? – дети самостоятельно придумывают слова.

 Игра «Выбери картинки» - девочки со звуком (Б), мальчики со звуком (П).

Молодцы ребята, надеюсь, что теперь Крош будет говорить правильно.

Су-Джок терапия

Появляется Ежик: «Ребята,  поиграем с моими мячиками? Давайте разомнем наши ладошки»

Этот ежик не простой

Он колючий вот какой,

По ладошкам катаем

Наши ручки развиваем.

Ежик: «Молодцы ребята, мы с вами так хорошо поиграли».

Релаксация

Ну что ж, ребята, а нам пора  и домой возвращаться. Занимайте место в самолете. Сядьте поудобнее, расслабьтесь, дышите спокойно.    

Хорош лес зимой. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви елей, и могучих сосен на краю обрыва. Деревья, как будто спят. На лесных полянах видны следы диких животных. Но, наш полет подходит к концу. Вы узнаете родным места, смотрите вот и наш родной город Топки. А вот и детский сад.

Заключительная часть (2-3 мин)

Итог

 «Ребята, куда мы сегодня летали? С какими животными мы встретились в лесу? Какие животные живут на ферме? Какие звуки путал Крош? Что вам понравилось?»  Ребята, Смешарики педали вам пакет, давайте посмотрим, что там.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад № 11 «Дельфин»  

КОНСПЕКТ

логопедического занятия в подготовительной группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

  Гашинская М. А.

учитель-логопед

    1 кв. категории

Цель:  расширять знания детей об Африке.

Задачи:

  • Уточнить названия животных Африки;
  • Закрепить умение правильно произносить звуки (С, З) в словах и предложениях;  умение определять позицию звуков (С) и (З) в словах; подбирать прилагательные к существительному; согласовывать числительные с существительным;
  • Развивать мелкую моторику: артикуляционную и пальцевую; любознательность;
  • Расширять словарь по данной теме.

Материал:  животные Африки; сухой бассейн; компьютер, экран, предметы на звуки (С, З); картинки животных Африки, 2 подарочные коробки; подарок; игрушки: слон, зебра.

Ход:  пальчиковая игра «Бегемот».

- Ребята, нам пришло видеописьмо, посмотрим.

- Как вы думаете, кто прислал нам письмо?

- Хотите отправиться в Африку? На чем отправимся?

Мы едим, едим, едим,

В далекие края.

Ах, Африка, ах Африка,

Ура! Ура! Ура!

- Вот мы и приехали, почему-то нас никто не встречает. Где же спрятались животные? Давайте их найдем и назовем. Кто у тебя? Какое животное?

- Скажите, какие это звуки: С, З – расскажите о них.

- Сегодня у слоника и зебры день рождение – подарим им подарки.

- Дети выходят в круг – игра на внимание (называю животное Африки вы хлопаете, говорю обезьянка – прыгаете, бегемот – приседаете).

- Игра «Добавь словечко»:

В Африке живут ловкие, хвостатые, шустрые… (обезьянки);

В Африке живут большие,  толстокожие… (бегемоты);

В Африке живут быстрые, полосатые, пугливые… (зебры);

В Африке живут пятнистые, длинноногие, быстрые… (жирафы);

В Африке живут выносливые, двугорбые… (верблюды);

В Африке живут огромные, сильные, тяжелые… (слоны);

        - Игра «Сосчитай до пяти» - картинки животных Африки.

        - Нам пора возвращаться в детский сад, поехали.

Мы едим, едим, едим,

Домой, домой, домой.

Вот детский сад уж виден,

Ура! Ура! Ура!

Итог: где мы с вами были? Что понравилось  Африке? (Мне понравилось в Африке…). Ребята, животные передали вам подарок – африканские очки, как вы думаете почему? А от меня подарок мультфильм «38 попугаев».



Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\winter_frame_2[1].jpg

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Предварительная работа:  разучивание физминутки «Хлопай - топай», пальчиковой игры «Вертолёт», выполнение фонопедических упражнений.

  Материалы и оборудование: письмо  от Снеговика; магнитофон; шишки  по количеству детей;  конверт с сюжетной картинкой на каждого ребенка; снежки; стулья по количеству детей; столы; экран; проектор; колонки; ноутбук; шкатулка; раскраски.

Программное содержание:

        Цель:  формирование  фонематического слуха и восприятия у старших  дошкольников через использование ИКТ.

        Задачи: 

  • коррекционно-образовательные: закреплять  умение характеризовать и четко произносить звук (К) с опорой на различные виды контроля; определять его позицию в слове; составлять предложения по сюжетным картинкам;
  • коррекционно-развивающие: развивать фонематическое  восприятие, слуховое внимание, зрительную память; совершенствовать мелкую и общую моторику; наблюдательность;  
  • коррекционно-воспитательные:  воспитывать умение доводить начатое дело до конца;  

Ход НОД:

Части занятия и время

Содержание

Вступительная часть (5-7мин)

Организационный момент

 Психологический настрой «Цепочка дружбы»: - Потрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь поделимся этим теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

- Фонопедическое упражнение:

Зима сказала:

Ш-ш-ш-ш!
Потом сказала:
-С-с-с-с!
Затем сказала:
-Х-х-х-х!
Потом устало:

-Ф-ф-ф-ф!

Потом так странно:

-К-к-к-к!

И так обычно:

-Т-т-т-т!
Потом легонько:

-П-п-п-п!

И очень твердо: -Б-б-б-б!

- Самомассаж шишками.

- Ребята, сегодня утром, почтальон принес  письмо. Адресовано оно детям подготовительной группы детского сада «Дельфин». Прочитаем?

«Здравствуйте ребята! Жду в гости!

                                                               Снеговик».

-  Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Снеговику?  Снеговик живет в сказочном лесу, на чем можно отправиться в лес!

- На вертолёте. Можем  в путь отправляться.

Вертолет лети, лети,

Быстро лопасти крути!

Основная часть (15-20 мин)

 Развитие фонематического   строя речи

-  Вот и добрались до сказочного леса!

-  (запись) «Здравствуйте ребята! Я рад нашей встречи».

- Снеговик, ты какой - то странный?

- (запись) «У меня беда, никак не могу запомнить звук (К)».

- Не переживай! Ребята, вы поможете Снеговику?

- Звук (К), какой, символы.

- Игра «Пальчики здороваются»:

Вак – вок – вук – вык;

Вяк – вёк – вюк – вик.

- Ребята, перед вами картина. Внимательно посмотрите и запомните всё со звуком (К).

- Что увидели со звуком (К) на картине? Проверяем – позиция звука в слове.

Проговаривание чистоговорки

Ка – ка – ка  - мы увидели Снеговика,

Ку – ку – ку – шарф одели Снеговику,

Вик – вик – вик – радуется Снеговик!

Физминутка: «Снеговик»

Музыкальная на экране.

Развитие фонематических, лексико-грамматических категорий; мелкой моторики

- Игра «Хлопни», когда услышишь слово Снеговик (зима, снеговик, лед, снег, снежинка, снеговик, сугроб, снежный, снеговик, мороз, Снегурочка, снеговик, снеговик, метель, снег, снеговик…).

- Собери картинку и придумай по ней предложение.

- Ребята, предлагаю выложить букву К из снежков.

- (запись) Ура! Я запомнил звук (К), он согласный, глухой, твердый, мягкий. Спасибо вам ребята!

- Ребята, вы молодцы помогли Снеговику! Пора возвращаться в детский сад. Запускам вертолет:

Вертолет лети, лети,

Быстро лопасти крути!

Заключительная часть (2-3 мин)

Итог

- Ребята, куда вы летали, зачем?  Снеговик передал вам шкатулку, посмотрим, что в ней.  



Предварительный просмотр:

Утверждаю                                                                                                                                                  заведующий МБДОУ

    детский сад №11 «Дельфин»

                                                                                                                                    _________________________  

Савельева Т. А.

Положение о смотре - конкурсе чтецов

«Зимушка-зима»

Смотр-конкурс чтецов «Зимушка-зима» проводится с целью познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей.

 Смотр-конкурс проводится   25 января в 15 ч. 30 мин.

Задачи смотра-конкурса:

-воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

-воспитание чувства любви к природе и своей Родине;

-формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

-предоставление детям возможности для самовыражения.

-создание у детей мотивации для заучивания стихов.

Участники смотра-конкурса:

Дети  старшей и подготовительной  групп.

Жюри смотра-конкурса:

Заведующий МБДОУ детский сад №11 «Дельфин» Савельева Тамара Александровна;

старший воспитатель Гусельникова Наталья Анатольевна;                                                                       

музыкальный руководитель Николаева Лилия Степановна;  

педагог – психолог Колядина Марина Ивановна;

воспитатель средней группы Дони Татьяна Ивановна;                                  

учитель-логопед Гашинская Марина Александровна.

Порядок проведения смотра-конкурса:

Воспитатели старшей и подготовительной групп проводят отборочный тур, сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.

При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на соответствие возрастной категории детей-участников и теме смотра-конкурса.

   

В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

  • За выразительное  исполнение.
  • За самое весёлое стихотворение.
  • За артистизм исполнения.
  • За оригинальный подход к прочтению стихотворения.
  • Самый обаятельный исполнитель.

   

  Требования и критерии оценки

Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

* участник должен назвать автора и название произведения;

* участник должен  читать громко, выразительно, эмоционально, то есть оценивается интонационная выразительность речи:

- динамика, выражаемая в ударениях;

- мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты;

- темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах;

- эмоциональная окраска речи, определяющая характер.

*объём литературного произведения должен соответствовать возрасту участника конкурса;

* использование выразительных театральных средств (мимики, жестов, поз, движений);

   

   Подведение итогов и награждение

Победитель  в каждой номинации определяется по набранной сумме баллов.

Жюри Конкурса определяет не более трех победителей в каждой номинации в соответствии с максимальным баллом для данной возрастной группы.

Победители номинаций награждаются дипломами.

Все участники Конкурса награждаются поощрительными призами и благодарностями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

автоматизация звука (С) Составитель: учитель-логопед МБДОУ № 11 «Дельфин» Гашинская М. А.

Слайд 15

Какая картинка лишняя?

Слайд 16

Какая картинка лишняя?

Слайд 17

посчитай ананасы

Слайд 18

посчитай лисиц


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА (Р) Составитель: учитель-логопед МБДОУ № 11 «Дельфин» Гашинская М. А.

Слайд 11

Какая картинка лишняя?

Слайд 12

посчитай рыбок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

автоматизация звука (Л) Составитель: учитель-логопед МБДОУ № 11 «Дельфин» Гашинская М. А.

Слайд 16

Какая картинка лишняя?

Слайд 17

Какая картинка лишняя?

Слайд 18

Какая картинка лишняя?

Слайд 19

посчитай лошадок

Слайд 20

посчитай кукол


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

автоматизация звука (Ш) Составитель: учитель-логопед МБДОУ № 11 «Дельфин» Гашинская М. А.

Слайд 6

Какая картинка лишняя?

Слайд 7

посчитай шкафы



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад № 11 «Дельфин»  

конспект по образовательной деятельности «Речевое развитие»

Составитель:

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Гашинская  марина Александровна

 

Тема: «Путешествие в Тайгу»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Предварительная работа: просмотр презентации «Дикие животные», дидактические игры: «Кто лишний»; «Чьё жилище»; «Отгадай животное»; отгадывание загадок.

Материал:

  • Раздаточный: картинки животных, клей, ножницы, игра «Чей хвост», книжки - малышки.
  • Демонстрационный: ноутбук, проектор, экран, мольберт, основа для коллажа «Тайга».

Программное содержание:

  • Образовательные задачи:
  1. Закрепить у детей представления о диких животных.
  2. Закрепить умение правильно произносить звук (Т) в словах и предложениях.  
  3. Активизировать словарь по теме «Дикие животные».
  4. Расширить знания детей о тигре.
  5. Упражнять в образовании относительных прилагательных, в умении согласовывать существительные с прилагательным и числительным, в составлении предложений с союзом а.
  • Развивающие задачи:
  1. Закреплять правильное произношение звуков.
  2. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания.
  3. Способствовать развитию мелкой моторики: артикуляционной, мимической, пальцевой.
  4. Формировать правильное речевое дыхание.
  • Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать чувство любви к животным и бережное отношение к природе.
  2. Воспитание умения работать в коллективе и доброжелательные отношения друг к другу.

Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Вступительная часть (5-7мин)

Организационный момент

 Психологический настрой «Цепочка дружбы»: - Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь поделимся этим теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Фонопедическое упражнение:

Где то мыши пищали: пи – пи – пи;

Где то волки выли: у – у – у;

Где то воробьи чирикали: чик – чирик;

Где то дети смеялись: ха – ха –ха.

Ребята, предлагаю  отправиться в путешествие в необычный лес, люди называют его тайгой. Тайга – удивительное создание природы. А добраться туда можно только на вертолете. Все готовы к путешествию?  

Тогда полетели!

«Вертолет лети – лети,

Быстро лопасти крути».

Вот мы и прилетели!

Основная часть (15-20 мин)

Рассматривание слайдов о тайге

Внимание на экран. (Тайга – это довольно густой лес преимущественно из хвойных деревьев, в нем очень мало света. Она прекрасна в любое время года.  Здесь можно увидеть практически все разновидности ели, сосны, лиственницы, кедры, пихты. Тайга отличается богатым животным миром. В ней водятся рыси, росомахи, зайцы, бурундуки, лоси, лисы, медведи, волки, куницы, белки, барсуки, кабаны, олени и множество птиц).

 Что же такое тайга?

Какие животные живут в тайге? (ответы детей).

Первый звук в слове тайга, какой? Расскажите о нем?  

Беседа о тигре

В тайге живет самая большая дикая кошка – тигр. (Тигр живет в очень глухих местах, куда человеку добраться трудно. Тигр – властелин сибирских просторов, быстро находит добычу. Несмотря на то, что тигр большой и сильный зверь, он нуждается в нашей с вами помощи. В наше время  тигр занесен в Красную книгу и охраняется государством) -  (слайды).

Тигр, какой? (ответы детей). Тигр приготовил вам задания:

 Дидактические игры

Игра «Назови картинки со звуком (Т)» (слайд);

Игра «Чей хвост» - парами;

 Пальчиковая игра

В тайге мы встретили друзей:

Белку, зайца, росомаху, соболя, лисицу,

Рысь, медведя, волка, тигра и лося.

Было весело друзья.

 Дидактическая игра

Игра «Посчитай» (слайды).

Составление предложений

Составление предложений с союзом, а по двум картинкам (тигр и тайга).

Продуктивная деятельность

Создание коллажа «Тигр и его друзья»

Заключительная часть (2-3 мин)

Итог

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Полетели!

«Вертолет лети – лети,

Быстро лопасти крути».

Где же вы были? Что вам понравилось в тайге?  Вам обитатели тайги передали подарок – книжки – раскраски.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Дельфин»  

КОНСПЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

на тему «Поход в торговый центр»

( СТАРШАЯ ГРУППА)

Гашинская М. А.

учитель-логопед  

Цель: Закрепление звука (Л).

Задачи:

  • Закрепить умение правильно произносить звук (Л) в слогах, словах и предложениях;
  • Определять позицию звука (Л) в слове;
  • Делить слова на слоги;
  • Образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительного;
  • Составлять предложения с союзом потому что;
  • Обогащать словарь;
  • Развивать фонематический слух, внимание,память. 
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование:  игрушки (кукла, пазлы, скакалка, клоун, самолётик, юла, кораблик, солдатики);  посуда (кастрюля, тарелка, вилка, ложка, бокал, блюдце, лопатка, половник, толкушка, солонка); набор животных  и продуктов на звук (Л); на каждого ребенка пакет и кошелёк, «волшебная» коробочка.

Мотивация: Пригласить детей в торговый центр.

Ход:

- Пальчиковая игра по желанию детей.

- Ребята,  предлагаю вам отправиться в торговый центр. Только я забыла, что это такое? Правильно там продаются разные товары, там есть продавцы и покупатели.

- Вы сегодня будете покупателями, а я продавцом. А что бы купить, нужны … (деньги), где их хранят… (Получайте кошельки). Все покупки у нас будут на звук (Л). Кто помнит звук (Л), какой?  Можно отправляться.

- Первый отдел «Игрушек» - игрушку покупаете (кукла, скакалка, кораблик, юла, самолётик, клоун, пазлы, солдатики) и где звук (Л) спрятался, говорите (в начале, середине или в конце).

- Второй отдел «Мир посуды» - делим слова на слоги, а потом покупаем (кастрюля, бокал, солонка, лопатка, ложка, вилка, тарелка, блюдце, половник, толкушка).

- А сейчас мы немножко отдохнем и дальше пойдем (физминутка):

Мы в ладоши хлоп – хлоп,

Мы ногами топ – топ,

Кулачками постучали,

И вокруг мы побежали.

- Третий отдел «ЗОО мир» - ласково  назови, а затем его купи. (Лев, дельфин, улитка, лягушка, лиса, волк, слон, лошадь, осел, белка).

- Четвёртый отдел «Продуктовый» - продукты (булочка, молоко, хлеб, лимон, соль, яблоко, лук, апельсин, лапша, масло)  купите и предложение составьте с союзом потому что, образец педагога.

- А пятый отдел называется «Сюрприз» - игра «Да – нет».

Итог: Ребята,  вот и закончился наш поход в торговый центр. В каких отделах вы делали покупки?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Утверждаю                                                                                                                                                  заведующий МБДОУ

    детский сад №11 «Дельфин»

                                                                                                                                    _________________________  

Савельева Т. А.

Положение о смотре - конкурсе чтецов

«Мой четвероногий друг»

Смотр-конкурс чтецов «Мой четвероногий друг» проводится с целью познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей.

 Смотр-конкурс проводится   29 января в 15 ч. 30 мин.

Задачи смотра-конкурса:

-воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

-воспитание чувства любви к домашним питомцам;

-формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

-предоставление детям возможности для самовыражения.

-создание у детей мотивации для заучивания стихов.

Участники смотра-конкурса:

Дети  старшей и подготовительной  групп.

Жюри смотра-конкурса:

Заведующий МБДОУ детский сад №11 «Дельфин» Савельева Тамара Александровна;

старший воспитатель Гусельникова Наталья Анатольевна;                                                                       

музыкальный руководитель Николаева Лилия Степановна;  

педагог – психолог Колядина Марина Ивановна;

учитель-логопед Гашинская Марина Александровна.

Порядок проведения смотра-конкурса:

Воспитатели старшей и подготовительной групп проводят отборочный тур, сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.

При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на соответствие возрастной категории детей-участников и теме смотра-конкурса.

   

В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

  • За выразительное  исполнение.
  • За самое весёлое стихотворение.
  • За артистизм исполнения.
  • За оригинальный подход к прочтению стихотворения.
  • Самый обаятельный исполнитель.

   

  Требования и критерии оценки

Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

* участник должен назвать автора и название произведения;

* участник должен  читать громко, выразительно, эмоционально, то есть оценивается интонационная выразительность речи:

- динамика, выражаемая в ударениях;

- мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты;

- темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах;

- эмоциональная окраска речи, определяющая характер.

*объём литературного произведения должен соответствовать возрасту участника конкурса;

* использование выразительных театральных средств (мимики, жестов, поз, движений);

* использование элементов костюма или атрибутов.

   

   Подведение итогов и награждение

Победитель  в каждой номинации определяется по набранной сумме баллов.

Жюри Конкурса определяет не более трех победителей в каждой номинации в соответствии с максимальным баллом для данной возрастной группы.

Победители номинаций награждаются дипломами.

Все участники Конкурса награждаются поощрительными призами и благодарностями.