Рисование - аквариумные рыбки

Рисование Рыбки в аквариуме способствует развитию интереса детей к изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рыбки в аквариуме28.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 17 г. Канаш Чувашской Республики

Конспект  занятия по рисованию в подготовительной к школе группе

 «Рыбки в аквариуме»

Воспитатель: Ставинская Э.В.

2022 год

Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  1.   Расширять представление детей об аквариумных рыбках;                
  2.   Совершенствование умения рисовать с помощью геометрических фигур;
  3. Совершенствовать умение правильно пользоваться кистью и карандашом;
  4. Учить свободно рисовать концом кисти изображения овальной формы;
  5. Упражнять детей в технике рисования гуашью;

Развивающие: 1. Развивать внимание, воображение, память;

                            2. Развивать художественно-творческие способности детей;

Воспитательные: 1. Воспитывать любовь ко всему живому;

                            2. Воспитывать эмоциональный отклик, интерес к рисованию;

Предварительная работа: Пальчиковая игра «Рыбки», рассматривание иллюстраций.

Материал: у воспитателя 2 вида образца аквариума: пустой и готовый образец. У детей вырезанный из альбомного листа аквариум с голубым фоном, разведенный гуашь на палитре, ведро для воды, салфетки для рук, кисточки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята , я загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и постарайтесь ее отгадать. Вот и отгадка.

На столе стеклянный дом,

Много разных рыбок в нем:

Желтых, черных, красных

И таких прекрасных.

(Аквариум)

(Показ  фотографии аквариума с водорослями без рыбок)

Вводная беседа

Воспитатель: Правильно, это аквариум. Кто живет в аквариуме?

  Дети: Обитатели: рыбки и улитки.

Воспитатель: Каких рыбок вы знаете?

Дети: Гуппи, скалярий, меченосец, золотая рыбка.

(показ фотографий с рыбками)

 Воспитатель: Давайте рассмотрим строение рыбки. Из какой части она состоит.

Дети: Туловище, голова, хвост, плавники, чешуя.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего рыбке нужен хвост?

Дети: Чтобы плавать

Воспитатель: А какой формы бывает хвост у рыбок?

Дети: Треугольной, похожей на ленточку, на мечь.

Воспитатель: А плавники рыбкам для чего?

Дети: Чтобы плавать.

(показ готового образца)

Воспитатель: Посмотрите: какие рыбки живут в моем аквариуме? Какого они цвета?    Все ли одинаковыепо строению?

Дети: (перечисляют цвета рыбок) Рыбки в аквариуме разные по цвету. Хвостики у одних длинные, похожие на ленточки, у других похожи на круглые листочки, потомучто они разных пород.

Воспитатель: Ребята вы узнали этих обитателей аквариума?

Дети: Улитки.

Воспитатель: Они чистят стекло аквариума.

Воспитатель:  Чем питаются рыбки в аквариумах?

Дети: Водорослями, кормом.

Воспитатель: Какую форму имеют водоросли

Дети:  У одних водорослей кончики вытягиваются вверх, у других водорослей веточки разветвляются как у елочки.

Воспитатель: Ребята, что находится на дне аквариума?

Дети: Камушки, песок.

 Воспитатель: Все ли камушки одинакового цвета?

Дети: Нет, есть и коричневые, белые, серые.

(показ рисования одной рыбки)

Воспитатель: Ребята с кого начинаем заполнять аквариум?

Дети: С рыбок

Воспитатель: С чего нужно начать рисовать рыбку?

Дети: Сначала рисуют туловище рыбки.

Воспитатель: Какую форму имеет туловище рыбки?

Дети: Овальную

(воспитатель рисует овал и закрашивает его)

Воспитатель: Далее рисую хвост рыбки и закрашиваю его. Потом рисую плавники и снова закрашиваю.

Воспитатель: Чего не хватает у нашей рыбки?

Дети: Глаз

(воспитатель дорисовывает глаза у рыбки)

Воспитатель: Прежде чем приступим к работе,  поиграем. Выходим из-за стола.

 Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)

Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)

Рыбка, рыбка озорница (вытягивают ладони)

Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)

Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)

Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)

Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед )

Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)

Воспитатель:  Приступаем к работе. Ребята, с чего мы начинаем рисовать.

Дети: Рыбок

Самостоятельная работа детей

Анализ:

(воспитатель индивидуально вывешивает законченные работы на магнитную доску)

Воспитатель: Ребята , заканчиваем работу, а кто не закончил, потом дорисует.

Воспитатель:  Расскажите ребята, какие же рыбки плавают у вас в аквариуме?

Дети: Золотая рыбка, гуппи, меченосец.

Воспитатель: Какой пушистый хвост получился у рыбки Ани, она помогает ей плавать

Воспитатель: Удалось ли показать на рисунке все задуманное.

Дети: Да.

     Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивые аквариумы с рыбками у вас получились. Все рыбки разные: очень яркие, разноцветные, красивые. Им очень нравится плавать в ваших аквариумах и прятаться в водорослях и камнях.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, убираем свои рабочие места.